Урок математики в З классе (компенсирующего обучения) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся компенсирующего класса обучения приемы умножения двузначного числа на однозначное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kko.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ-13»
Урок математики в З классе
(компенсирующего обучения) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
Учитель : Карасева Л.И.
Тема : «Умножение двузначного числа на однозначное»
-здоровьесберегающая ( сохранять здоровье детей);
-познакомить с новым приемом умножения двузначного
числа на однозначное;
-развивать навыки внетабличного умножения и деления,
вычислительные навыки, творческие способности
учащихся;
-развивать интерес к предмету, воспитывать умение быть
аккуратным и прилежным;
-развитие межполушарного взаимодействия внимания,
памяти через систему упражнений;
Оборудование : схемы к задаче, алгоритм вычислений, сигнальные карточки
1 Орг момент.
(Эмоциональный настрой на урок)
- Я справлюсь
-Я научусь
-У меня всё получится
-Такие мысли мне всегда помогут
- Какие трудности испытывали при выполнении д/з?
2 Актулизация знаний
- Устный счет
48:6
8*5
4*7
72 : 9
80 : 40
20 : 5
54 : 9
20 * 3
7 * 9
100: 2
( ответы) 40, 28, 8, 24, 8, 4, 6, 60,63, 50
- на какие две группы можно разделить эти числа?
- (однозн. и двузначн ,,четные и нечетные, круглые и
некруглые) - какое число лишнее? (63)
- разложите числа на сумму разрядных слагаемых 28, 63.
- назовите наибольшее число (63)
- назовите наименьшее число (4)
- найдите сумму этих чисел (67)
3. Постановка цели урока
Запишите выражения у себя в тетради.
4* 8
10 * 8
24*3 (прочитайте ответы)
-Почему не решили?
- Чем последнее выражение отличается от предыдущих? (умн. двузначного на однознач.)
- Кто справился с этим выражением?
-Как считали?
-Чему будем учиться на уроке? (умнож. двузнач. число на однозначное).
Тема нашего урока : «Умножение двузначного числа на однозначное»
Физминутка ( нос , ухо)
4. Открытие новых знаний.
24*3
24*3= (20+4)*3 =20*3 +4*3 = 60+12 =72
Алгоритм
1 .Разложить двузначный множитель на сумму разрядных слагаемых.
2.Умножаю первое слагаемое на число .
3.Умножаю второе слагаемое на число.
4.Полученные результаты сложить.
43*2
19*3 (объясняют у доски дети)
5 Первичное закрепление знаний
(работа в парах), 2 уч. у доски.
17*2, 24*2, 16*6, 18 *4, 28*3, 32* 3, 29 *2, 19*2 ( проверка)
Физминутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
6 Повторение изученного
Повторение изученного.(Работа по учебнику с.7 №3)
- Найдите схему к этой задаче.
-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? (Не знаем сколько всего детей было)
- А сможем узнать ? (Да)
- Каким действием? (сложением)
-А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
- Каким действием? (вычитанием)
- Кто может самостоятельно решить задачу?
- ( 1 ученик у доски)
- Мы решили с вами задачу? (Да)
- Почему мы решили ? ( Мы ответили на вопрос задачи)
7 . Самостоятельная работа в группах
1 группа 2 группа 3 группа
23 * 3 Р 7 * 4 М 32 * 2 Б
80 : 2 А 13 * 3 А 9 * 6 О
8 * 4 Б 20 * 2 С 80 : 2 И
12 * 2 О 14 * 4 Т 12 * 3 Т
40 : 2 Т 32 * 3 Е 14 * 2 С
8 * 5 А 20 *4 Р 40 : 2 Я
30 * 3 А
Ключ
1 группа 2группа 3 группа
А | 40 |
32 | |
О | 24 |
Р | 69 |
Т | 20 |
Работа мастера боится
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Кто такой мастер?
_ а вас можно назвать мастерами?
Информация о д/з.
8. Итог урока . Рефлексия.
- Чему мы сегодня учились на уроке? (Умнож. двузнач. число на однозначное)
- Что повторили на уроке? (Таблицу умнож., решение задач, умножение суммы на число.)
-Покажите, какое настроение вы получили от урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....
Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и использованием интерактивной доски....
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".
Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и по теме урока....
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.Прогнозируемые результаты.Предметный: учащиеся освоя...
Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...