Открытый урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.
УМК "Гармония" 3-й класс
Учитель начальных классов: Говорова Т.М.
Цель урока: Вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число на основе распределительного свойства умножения. Кратко познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи:
1).Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, память, самоконтроль, речь учащихся. Активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции.
2). Организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; раскрыть алгоритм решения умножения чисел.
3). Прививать интерес к математике, как к науке, воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах; воспитывать патриотическое воспитание.
Прогнозируемые результаты.
Предметный: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, составлять алгоритм.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня у вас в классе много гостей и я уверена, что вы, как гостеприимный народ, примите нас с радостью.
Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и отправимся в интересное математическое путешествие.
Тут затеи и задачи,
игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час.
2. Вступление.
Учитель: Совсем скоро в нашей стране произойдет Зимняя Олимпиада, и сегодня у нас необычный урок, связанный с Олимпийскими играми.
- А вы знаете, почему игры так называются Олимпийские?
-Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими.
3. Устный счёт.
1-й Слайд-
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта.
(У детей на партах готовые листочки с олимпийскими кольцами. Один ученик работает на доске))
Учитель: - - Записывайте только ответы.
1. Умножьте число 17 на 10.
2. Площадь прямоугольника 56 см 2, длина прямоугольника 8 см. Запишите его ширину.
3. Умножьте 7 на 9 и вычтите 6 десятков.
4. Сколько дней в 5 неделях?
5. В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в одном зале?
6. Увеличьте число 300 в 3 раза.
7. Уменьшаемое 560, вычитаемое 40. Найди разность
8 . Сколько ножек у 6 столов?
10. Сегодня 24 января. Сколько дней осталось до конца ЭТОГО месяца?
- Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (Самопроверка – на доске: 170, 7, 3, 35, 10, 900, 520, 24)
( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)
2-й Слайд:
- Гордость для нашей страны, что Зимняя Олимпиада 2014 году будет проходить в городе Сочи.
-У каждых Олимпийских игр свой талисман.
Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры
Первый талисман Олимпийских игр - Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.
Игра «Доберись до вершины»
- Леопард доволен вашей работой!
Подготовка к новой теме
За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка еще один талисман Олимпийских игр. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Мишка катается на лыжах, бегает на коньках и играет в керлинг, а ещё он замечательный пловец.
Игра “в снежки”
А сейчас давайте поиграем “в снежки”, с Белым Медведем.(Показывать карточки в форме “снежков”.)
- Представьте двузначное число суммой разрядных слагаемых. , .
35, 76, 17, 43, 81.
Объяснение нового материала
Запись числа, классной работы
Организация восприятия. Постановка проблемы.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
Учитель: - Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.
Дети: Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3.
Учитель: - Определим цель нашего урока
Дети: - Научиться умножать двузначное число на однозначное
Слайд 9
- Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42
-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)
Слайды 4-5-6
Алгоритм вычисления:
|
Теперь и Мишка знает, как умножать двузначное число на однозначное.
7–й Слайд:
6. Физминутка:
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит танцевать.
7. Закрепление изученного материала
78-й Слайд «Сосчитай-ка»
Одним из видов Зимних Олимпийских игр является хоккей. В хоккей играют самые стойкие, мужественные, решительные, активные и сообразительные. Есть среди вас такие?
Учитель: - Решите примеры. Два примера у доски с объяснением.
Самостоятельная работа
35*3 16*8 39 * 5
Слайд 9 Взаимопроверка
- Пока вы решали примеры, Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений.Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону.
Слайд 9 Взаимопроверка
Однажды Лучик увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты.
Слайд 10 8. Решение задачи:
В соревнованиях по биатлону участвовало 12 спортсменов из Китая, а из Англии в 2 раза больше, чем из Китая. Спортсменов из России было на 5 больше, чем из Англии. Сколько спортсменов из России участвовало в соревнованиях по биатлону?
.
- Сегодня на уроке вы показали олимпийский дух: взаимовыручку, собранность, целеустремленность, волю к победе!
- Вы достигли результатов, и каждый получит награду.
- Вручение медалей за 1 и 2 место.
8. Рефлексия:
Учитель: - Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- А ошибки допускали?
-Будем новому учиться?
- Тогда всё у нас получится?
Учитель: - Надеемся, что такие блестящие результаты добьются и наши олимпийцы. Болеем за Россию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...