Индивидуальная рабочая программа обучения литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Индивидуальная
рабочая программа
обучения
литературное чтение
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass_15_chasa_v_nedelyu.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная
рабочая программа
обучения
литературное чтение
1 класс
Составил(а) учитель
начальных классов
Стародымова Валентина Викторовна
село Чёрная Слобода
Содержание
Литературное чтение
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематический план
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
- Список литературы
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Учебный план индивидуального обучения на дому 1 класс
Учебный предмет | Количество часов |
Литературное чтение | 1,5 |
- Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса по литературному чтению |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС НОО 2011 г, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 1-4 классы», УМК «Школа России» |
Категория обучающихся | Учащаяся 1 класса |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 51 час |
Форма обучения | Домашнее обучение |
Режим занятий | 1,5 часа в неделю |
- Пояснительная записка
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
- Содержание учебного курса
Обучение грамоте (37 часов)
Добукварный период (5 часов)
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности. Развитие интереса к процессу обучения.
Речь (устная и письменная) – общее представление.
Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характер, последовательность), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами – моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период. Обучение чтению (28 часов)
Содержание букварного периода охватывает изучении первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, щ – ж, п – б, с – ш и т.д.
Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов – названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период. Как хорошо уметь читать. (4 часа)
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идет параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Литературное чтение (14 часов)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Жили – были буквы (4 часа)
В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
Г.Сапкир «Про медведя»
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»
Загадки. Сказки. Небылицы. (3 часа)
Русские народные сказки
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Апрель! Апрель! Звенит капель…(2 часа )
Стихи русских поэтов о весне.
И в шутку и всерьёз (2 часа)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»
К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Я и мои друзья (1 час)
Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок»
О братьях наших меньших. (2 часа)
С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата»
В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет»
- Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Д\З | |
исх | кор | |||
Обучение грамоте (37 часов) Добукварный период (5 часов) «Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Слово и предложение. |
| |||
Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. | ||||
Гласный звук [ а], буквы А, а. Гласный звук [ о], буквы О, о. | ||||
Гласный звук [ и], буквы И, и. Гласный звук [ ы], буква ы. | ||||
Гласный звук [ у], буквы У, у. | ||||
Букварный период. Обучение чтению (28 часов) Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | ||||
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | ||||
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | ||||
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | ||||
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | ||||
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | ||||
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | ||||
Гласные буквы Е,е | ||||
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | ||||
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | ||||
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | ||||
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||||
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | ||||
Гласные буквы Я, я. | ||||
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||||
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. | ||||
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | ||||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | ||||
Гласные буквы Ё, ё. | ||||
Звук [ј,], буквы Й, й. | ||||
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | ||||
Гласные буквы Ю, ю. | ||||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||||
Гласный звук [э], буквы Э, э. | ||||
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | ||||
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | ||||
Мягкий и твердый разделительные знаки | ||||
Русский алфавит. | ||||
Послебукварный период. Как хорошо уметь читать. (4 часа) Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||||
К. Ушинский. Одна у человека мать; одна и родина. Наше отечество. | ||||
В. Куприн. Первоучители словенские. Первый букварь. | ||||
В.В.Бианки. Первая охота. | ||||
Литературное чтение (14 часов) Жили – были буквы (4 часа) В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | ||||
С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | ||||
Г.Сапкир «Про медведя» | ||||
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | ||||
Загадки. Сказки. Небылицы. (3 часа) Русские народные сказки | ||||
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | ||||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
Апрель! Апрель! Звенит капель…(2 часа ) Стихи русских поэтов о весне. | ||||
Проект «Составляем азбуку загадок» | ||||
И в шутку и всерьёз (2 часа) И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | ||||
К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Итоговая проверка техники чтения. | ||||
Я и мои друзья (1 час) Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | ||||
О братьях наших меньших. (2 часа) С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | ||||
В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» |
Итого 51 час
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
Книгопечатная продукция:
Учебник «Азбука» для общеобразовательных учреждений с электронным приложением в 2-х частях.
Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий, М.В. Голованива, А.А. Голованова, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2011г.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), по обучению грамоте к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др., к прописям Н.А. Фелосовой, В.Г. Горецкого, литературное чтение Л.Ф. Климанова М.: «Просвещение, 2011»
Н. М. Бетенькова «Орфография и грамматика в рифмовках», М.: «Астрель» В.В. Волина «Занимательное Азбуковедение», М.: «Просвещение», 1991г.
В электронном виде написание букв.
CD диск «Русский язык» Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2012г.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедорова «Прописи», М.: «Астрель», 2004 г.
CD диск «Литературное чтение» Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2012г.
Информационно- коммуникативные средства.
Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (CD).
Наглядные пособия.
Материально – технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором крепления приспособлений для крепления пособий.
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Учащийся должен знать:
-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
-сказки (народные и литературные);
-элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление, титульный лист)
Решать практические и учебные задачи:
-читать осознанно, правильно с ориентировочным темпом чтения 40-50 слов в минуту;
-отвечать на вопросы по тексту;
-делить текст на части;
-пересказывать произведение;
-высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
№ урока | Вид работы | По теме |
46 | Проект | «Наш класс - дружная семья» |
48 | Проверка техники чтения. | Итоговая |
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.
Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
- Список литературы
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Книгопечатная продукция:
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
Учебник «Азбука» для общеобразовательных учреждений с электронным приложением в 2-х частях.
Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий, М.В. Голованива, А.А. Голованова, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2011г.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), по обучению грамоте к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др., к прописям Н.А. Фелосовой, В.Г. Горецкого, литературное чтение Л.Ф. Климанова М.: «Просвещение, 2011»
Н. М. Бетенькова «Орфография и грамматика в рифмовках», М.: «Астрель» В.В. Волина «Занимательное Азбуковедение», М.: «Просвещение», 1991г.
Методические пособия
1 Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.
Технические средства:
Интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук
ЭОР:
Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.
Тематические видеоролики
Аудиокниги и выдержки из радиотеатров
Детские тематические презентации
Модем для выхода в Интернет и работе онлайн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...