Рабочие программы 4 класс "школа 2100" математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по Математике для 4 класса разработана на основе следующих документов:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом
Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)
- авторской программы по предмету «Математика» для начального общего образования (под редакцией авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
- положения о рабочей программе учителя (4-11 кл.) ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса
- учебного плана ГБОУ гимназии №148 им. Сервантеса на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Математике для 4 класса разработана на основе следующих документов:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом
Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)
- авторской программы по предмету «Математика» для начального общего образования (под редакцией авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
- положения о рабочей программе учителя (4-11 кл.) ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса
- учебного плана ГБОУ гимназии №148 им. Сервантеса на 2013-2014 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели изучения предмета:
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение авторской программы по «Математике» в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 136 часа.
Требование к уровню подготовки учащихся
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий (проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект для учителя:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.
2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г
3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2010г.
5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2011г.
6. Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.
7. Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин, Е.А.Самойлова, Москва «Баласс», 2013г.
Учебно-методический комплект учащихся:
1. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2011г.
2. Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.
3. Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин, Е.А.Самойлова, Москва «Баласс», 2013г.
Формы контроля
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Основное содержание предмета
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Повторение | 8 |
2 | Дроби | 15 |
3 | Нумерация многозначных чисел | 13 |
4 | Величины | 11 |
5 | Сложение и вычитание чисел | 9 |
6 | Умножение и деление чисел | 70 |
7 | Повторение и обобщение изученного | 10 |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | Применение ИКТ и ЭОР | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе (8 ч) | |||||||
1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. | Знать | Разноуровневое обучение. Турнир №1 (знаток, консультант, мастер) | ||||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | Запись чисел | Уметь Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | |||
3 | Арифметические действия над числами | Операция сложения и вычитания чисел | Знать таблицу | ||||
4 | Арифметические действия над числами | Счет сотнями | Уметь выполнять письменные вычисления | ||||
5 | Арифметические действия над числами | Разряд сотен, десятков , единиц | Уметь пользоваться изученной решать текстовые задачи арифметическим | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | |||
6 | Арифметические действия над числами | Последовательность чисел | |||||
7 | Арифметические действия над числами | ||||||
8 | Арифметические действия над числами | ИКТ презентация | |||||
Раздел II. Дроби (16 ч) | |||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | Сравнение, нахождение | - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | Самостоятельная работа | Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби» | ||
10 | Нахождение части от числа | Чтение, запись, нахождение части числа | Проблемное « Как найти часть от целого» | ||||
11 | Нахождение числа по его части. | Самостоятельная работа | Проблемное «Как найти число по его части» | ||||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | |||||
13 | Сравнение дробей | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | |||||
14 | Сравнение дробей | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | ||||
15 | Сравнение дробей. | Самостоятельная работа | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | ||||
16 | Решение задач | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | Разноуровневое обучение. (Индивидуальные карточки) | ||||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем» | ||||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Самостоятельная работа | Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем» | ||||
19 | Решение задач | Разноуровневое обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы) | |||||
20 | Деление меньшего числа на большее | Проблемное «Как разделить меньшее число на большее» | |||||
21 | Какую часть одно число составляет от другого | Самостоятельная работа | Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого». | ||||
22 | Математический тест «Дроби» | Разноуровневое. Тест №2 (уровень стандарта, уровень программы) | |||||
23 | Решение задач. Путешествие первое. Не только математика… | Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» | |||||
Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч) | |||||||
24 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | Тест | Разноуровневое обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер) | ||||
25 | Многозначные числа. Разряды и классы. | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; | Проблемное «Что такое классы?» | ||||
26 | Чтение и запись многозначных чисел | Чтение чисел | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; | Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе». | |||
27 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые | Класс единиц, тысяч | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; | Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам» | |||
28 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые | Разряды в классе единиц, тысяч | Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000» | ||||
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | Умножение | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; | Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.) | |||
30 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | Контрольная работа | Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел» | ||||
31 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; | Разноуровневое обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер) | ||||
32 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Самостоятельная работа | Проблемное «Что такое классы?» | |||
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | Проблемное «Как записываются числа больше миллиона». | |||||
34 | Чтение и запись многозначных чисел | Нумерация чисел | Чтение и запись многозначных чисел | Контрольная работа | Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы | ||
35 | Проект № 2. «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения» | ИКТ презентация | |||||
36 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. | Тест | Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер) | ||||
2 четверть Раздел IV. Величины (12 + 1ч) | |||||||
37 | Единицы длины. Арифметический диктант. | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их | Арифметический диктант. | Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим» | |||
38 | Единицы массы. Грамм, тонна. | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов» | ||||
39 | Единицы измерения величин. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля» | ||||
40 | Единицы площади | Оценка площади | Знать единицы Уметь использовать объектов по разным признакам: | Проблемное «В чем измеряют площадь». | |||
41 | Единицы площади. Тест. | Тест | |||||
42 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики | Знать таблицу единиц Уметь использовать объектов по | Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника» | ||||
43 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | Вычисление площадей | Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади» | ||||
44 | Единицы объёма. Арифметический диктант. | Арифметический диктант. | Проблемное «Как и в чем измеряют объем» | ||||
45 | Решение задач. | Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи» | |||||
46 | Точные и приближенные значения величин | Приближенное вычисление площадей | Проблемное «Что значит точное и приближенное значения величин. Как округлять числа» | ||||
47 | Решение задач | Функциональные зависимости между группами величин | Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы | ||||
Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч ) | |||||||
48 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | Сложение и вычитание | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; | ИКТ презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» | |||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | |||||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Сложение и вычитание | |||||
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Сложение и вычитание | |||||
53 | Производительность Взаимосвязь работы, времени и производительности | Производительность, время работы, работа | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; | ||||
54 | Решение задач | ||||||
55 | Умножение чисел. Группировка множителей | ||||||
56 | Арифметические действия над числами | ||||||
Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч) | |||||||
57 | Умножение чисел | Умножение чисел. | - таблицу умножения - операции умножения - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Развивающее обучение «Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности» | |||
58 | Умножение чисел. | Развивающее обучение «Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности» | |||||
59 | Умножение чисел. | Развивающее обучение «Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности» | |||||
60 | Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача. | Умножение чисел. | Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка» | ||||
61 | Контрольная работа 1 полугодие | - таблицу умножения - операции умножения | Контрольная работа 1 полугодие | Контроль | |||
62 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | Перенести прием письменного умножения на большие числа | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Анализ и работа над ошибками. | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | ||
63 | Турнир 4. «Школьные мастерские» | Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения | Разноуровневое обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер) | ||||
64 | Деление круглых чисел | Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения. Округлять числа для заданного | Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам» | ||||
3 четверть | |||||||
65 | Арифметические действия над числами | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | Игровое обучение. Математические ребусы | ||||
66 | Деление числа на произведение | Познакомиться с правилами деления на произведение | Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам» | ||||
67 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа» | |||||
68 | Арифметические действия над числами | ИКТ презентация «Арифметические действия над числами» | |||||
69 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Деление с остатком | Проблемное «Как делить круглые числа с остатком» | ||||
70 | Деление круглых чисел с остатком | Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1000 | Проблемное «Как делить круглые числа с остатком» | ||||
71 | Уравнения | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения | ИКТ презентация | ||||
72 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | |||||
73 | Уравнения. | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | ИКТ презентация | ||||
74 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | |||||
75 | Деление многозначных чисел на однозначное | - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел» | ||||
76 | Деление многозначных чисел на однозначное | Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел» | |||||
77 | Арифметические действия над числами | Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел» | |||||
78 | Деление многозначных чисел на однозначное | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
79 | Деление многозначных чисел на однозначное | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||
80 | Арифметические действия над числами | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
81 | Деление многозначных чисел на однозначное | ИКТ презентация | |||||
82 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0 | Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма» | ||||
83 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||
84 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||
85 | Решение задач | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | ||||
86 | Решение задач | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | ||||
87 | Умножение на двузначное число «Любителям математики» | Проблемное «подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления» | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | ||||
88 | Умножение многозначного числа на двузначное число | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | |||||
89 | Умножение многозначного числа на двузначное число | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления» | |||||
90 | Решение задач | Решать задачи на движение с понятием скорость удаления | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления» | ||||
91 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления» | |||||
92 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления» | |||||
93 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного» | |||||
94 | Решение задач | Как решать задачи на одновременное движение 2-х объектов в одном направлении | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» | |||
95 | Решение задач | ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» | |||||
96 | Решение задач | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | |||||
97 | Решение задач | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | |||||
98 | Решение задач | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | |||||
99 | Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» | Проектное обучение «Путешествие частицы» | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | ||||
100 | Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | |||||
101 | Контрольная работа за 3 четверть. | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Контрольная работа за 3 четверть. | Проектное обучение «Путешествие частицы» | |||
102 | Анализ и работа над ошибками. | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | Контроль | ||||
103 | Нестандартные задачи | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | |||||
104 | Занимательные задачи | ||||||
105 | Турнир 5. «Большая игра» | Разноуровневое обучение(знаток, консультант, мастер) | Разноуровневое обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер) | ||||
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра» | |||||
107 | Арифметические действия над числами | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | ||||
108 | Арифметические действия над числами | ||||||
4 четверть | |||||||
109 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | |||
110 | Арифметические действия над числами | ||||||
111 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||
112 | Арифметические действия над числами | ||||||
113 | Среднее арифметическое | Презентация | ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического» | ||||
114 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра» | |||||
115 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры» | |||||
116 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | |||
117 | Арифметические действия над числами | ||||||
118 | Арифметические действия над числами | ||||||
119 | Круговая диаграмма | Как прочитать круговую диаграмму | Проблемное «Как прочитать круговую диаграмму» | ||||
120 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
121 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | Найти координату точки на числовом луче | Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче» | ||||
122 | Адрес в таблице. Пара чисел. | Находить адрес ячейки в таблице. Координатный угол. Координата | Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата» | ||||
123 | Координаты точек на плоскости | ||||||
124 | Арифметические действия над числами | Математическое путешествие | ИКТ «Математическое путешествие» | ||||
125 | Контрольная работа за 4 четверть | Контрольная работа за 4 четверть | Контроль | ||||
126 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | |||
Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (11 ч) | |||||||
127 | Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка» | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | |||||
128 | Нумерация. Повторение изученного | Разноуровневое обучение | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
129 | Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. | Контроль | ||||
130 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задания учебника | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
131 | Умножение и деление | ||||||
132 | Порядок действий в выражениях | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | |||||
133 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной | ||||||
134 | Величины и геометрические фигуры | Анализ объектов с целью выделения признаков | -длина; единицы измерения; - периметр многоугольника; -формулы периметра квадрата и прямоугольника; -площадь; -цена, кол-во, стоимость; - время; | ИКТ презентация | |||
135 | Нестандартные и занимательные задачи | - решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов; - первоначальное представление о сборе и накоплении данных; | |||||
136 | Повторение изученного в 4 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...