Открытый урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Цели урока:
- Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.
- Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение
- Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Оборудование: Математика, учебник для 2 класса, авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (часть1),
мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с примерами,
Ход урока
- Организационный момент.
- Урок математики. Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Итак, настроимся на хорошую работу.
Психологическая установка на работу.
- Улыбнёмся друг другу, дети.
-Сядьте тихо, закройте глаза, опустите голову на грудь.
( под тихую мелодичную музыку «Сонный берег» дети тихо повторяют за учителем):
-Я в школе на уроке.
- Сейчас я начну учиться.
-Я радуюсь этому (пауза).
-Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно (пауза).
- Я хочу учиться!
- Я очень хочу учиться!
- Я готов к работе!
-Я работаю!
2. Устный счет.
1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайд1,)
-Первое число состоит из 6дес.9ед.
- Следующее 7 дес., а единиц на 6 меньше
-Какое будет следующее число? Какая закономерность?
69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2
( слайд 2)
-В первом числе 9ед.6 дес.
-Следующее число 6 дес., а единиц столько же
-Какое будет следующее число? Какая закономерность?
- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3
2. Работа в парах «Лабиринт». ( слайд3)
-Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63
Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72
-Что объединяет все эти числа? (они все двузначные).
- Скажите всё, что вы знаете о числе 42, 68
- Можно ли эти числа разделить на группы? (круглые числа и некруглые числа, четные и нечетные).
- Назовите круглые числа.(30, 50, 70)
-А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых
- Представьте число 36 в виде суммы разрядных слагаемых ( на доске) , 49, 54
-А ещё какие действия можем выполнять?( сложение и вычитание)
-Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел. ( слайд4)
2. Работа по новой теме.
-Ребята, на доске записаны математические выражения.(карточки) Какие из этих выражений можно легко и быстро решить? Почему?
23+60 48-2 63+24 75-30 53+4 76-45
- Сосчитайте устно.
-Давайте попробуем решить остальные выражения тоже устно.
-При этом о чём мы должны помнить? ( Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.)
- Ребята, а можем ли мы решить эти выражения быстрее? Может есть более удобный способ? Какой? (предположения детей).
-Такие примеры решаются столбиком.
-Какую цель поставим сегодня на уроке?
- Прочитаем правило первое (в учебнике). Запишем пример на сложение на доске с объяснением. 63+24(столбиком)
- Прочитаем правило второе (в учебнике). Запишем пример на вычитание на доске с объяснением столбиком 76-45 (эти же примеры записываем в тетрадь).
3. Применяем новые знания
1.Решение примеров учащимися на доске в столбик с объяснением (учитель диктует примеры, учащиеся решают с объяснением)
-Найти сумму чисел 15 и 24
-Найти разность чисел 89 и45
- Увеличить 34 на 13
- Уменьшить 67 на 35
2. Самостоятельная работа.№3, с. 77 Работа в парах, по вариантам.
1 вариант решит первые 3 примера, 2 вариант решит следующие 3 примера.
- Проверим правильность решения. Обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте.
Итак, вы решили свои примеры, проверили примеры у соседа.
( проверка с помощью сигнальных карточек)
4. Физминутка для глаз. Тренажер Базарного.
5.Решение задач.
1. -Ребята, а где ещё мы будем использовать сложение и вычитание? (в задачах)
-Прочитайте текст.
Белка запасла на зиму 36 грибов, а запас ёжика состоял из 23 грибов.
( слайд4)
- Это задача? (ответы детей)
-Дополните это условие до задачи так, чтобы задача решалась сложением (ответы детей), чтобы задача решалась вычитанием (ответы детей).
- Решите самостоятельно столбиком. Проверка.
2.Задача №5(б), с 77( чтение про себя, вслух, коллективно чертим схему, решаем самостоятельно
6.Проверка решения задачи разными способами (учащиеся объясняют на доске)
7. Итог урока.
-Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым? Сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?
8. Рефлексия.
-Перед вами ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке (смайлики), на какую ступеньку каждый из вас сегодня поднялся.
9. Домашнее задание: № 5 (а), с. 77, придумать 3 примера на сожжение и 3 примера на вычитание и решить их столбиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62145.jpg)
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-63721-1491905359.jpg)
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41426.jpg)
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-63721-1491905359.jpg)
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-63721-1491905359.jpg)
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-104441-1358690568.jpg)
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424231-1664469356.jpg)
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...