вычитание вида 12- с переходом через десяток.1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.
Создавать условия для развития интеллектуальных способностей, логического мышления, внимания памяти.
Формировать навыки преодоления трудностей в учебной деятельности.
УУД: регулятивные- уметь осуществлять контроль.
коммуникативные -уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
познавательные -владеть приемами решения задач, использовать знаково - симвалические средства, использовать схемы в решении задач.
личностные - использовать теоретические знания в личной практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике для 1 класса ФГОС | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по математике 1 класс ФГОС.
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;
развивать умение анализировать и рассуждать;
Оборудование: карточки, листы для работы в группе, 8 кругов синего цвета, 5 кругов красного цвета.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг момент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация | Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Почему? | Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках | |
Устный счёт | ( презентация). ПОИГРАЕМ В ИГРУ « Секретики» | Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, становится рядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен, возвращается на место и решает снова. | Познавательные – умение находить ответ в заданном задании |
Работа в тетради. | Откройте тетради, запишите число… Повторение знаний о составе чисел. Взаимотренаж. У каждого карточка с 2 выражениями (9=2+7, 7=2+5) Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале своё знание о составе чисел. Как отметили? Почему? | Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу, не называя ему второе слагаемое. Второе слагаемое он называет сам. (9-это 5+…) Дети рассказывают, как отметили и почему. | Коммуникативные (умение работать в паре) Регулятивные (выстроить план действий) |
Постанова темы (проблемная ситуация) | На доске: 11-4 7+5
Какой пример вызвал затруднение? Почему? Как вы думаете какова тема нашего урока? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми. | Познавательные (знание состав чисел первого десятка) |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения.
наблюдения, учебник, учитель | Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
Работа в группах | 12-3 12-4 12-5 12-6 12-9 12-8 12-7 Все примеры вычитают по частям 1 группа 2 группа применяет знания состава числа
| Дети получают листы для работы в группе | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Если не смогут вывести способ решения, даю такое задание: На листе нарисована корзина с яблоками трёх цветов карточки с числами Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать? Попробуйте применить этот способ при решении выражения 12-4= Покажите, как вы это сделали на кругах разного цвета. Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? Что мы сейчас сделали? Оцените себя за это умение Физминутка | Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число. Один ученик показывает всему классу. Знать состав чисел первого десятка Вывели новый способ | Познавательные (знание состава числа 10) регулятивные (умение проговаривать последовательность действий) | |
Закрепление изученного способа | Индивидуальная работа на листах раскрашивание домика Что мы сейчас делали? Оцените себя, на сколько вы научились решать | Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно. Учились решать выражения нового вида |
|
Составление модели | Составьте модель нового способа
Оцените умение составлять модель | Дети составляют модель Дети показывают на шкале. | |
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | За что себя оценим? Как? (цветом шаров) Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. | За понимание и применение нового способа. |
Приложение к уроку
Физминутка «Мы ладонь к глазам приставим»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще. Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
"Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головорю не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...
Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".
Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...