«Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Задачи:
Дидактические:
- Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100
- Формировать умения применять полученные знания на практике
- Продолжить формирование умения решать составные задачи; выполнять задания геометрического характера.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать положительную эмоционально-познавательную мотивацию на учебную деятельность.
- Развивать приемы аналитико-синтетической деятельности(анализ, синтез, сравнение).
- Способствовать развитию произвольной памяти, устойчивости и концентрации внимания.
- Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся в процессе взаимодействия на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их.
- Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Предмет, класс: математика, 2
Тема «Закрепление устных приемов вычислений
в пределах 100»
Тип урока: закрепление
УМК «Школа России»
Выполнила учитель
МБОУ средней школы №141
Сормовского района
г. Н. Новгорода
Лотырева Елена Анатольевна
г Н. Новгород
Задачи:
Дидактические:
- Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100
- Формировать умения применять полученные знания на практике
- Продолжить формирование умения решать составные задачи; выполнять задания геометрического характера.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать положительную эмоционально-познавательную мотивацию на учебную деятельность.
- Развивать приемы аналитико-синтетической деятельности(анализ, синтез, сравнение).
- Способствовать развитию произвольной памяти, устойчивости и концентрации внимания.
- Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся в процессе взаимодействия на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их.
- Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.
Оборудование.
- Плакат с геометрическими фигурами.
- Варежки с примерами и ответами.
- Кружки с числами для составления выражений.
- Карточки с заданиями для постановки знаков действий.
- Саночки.
- Ребус.
- Снеговик из геометрических фигур.
- Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) для нахождения периметра.
- Кружки для дифференцированного задания.
- Карточки- помощницы.
- Цветные полоски.
Ход урока.
I Организационный момент.
-Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрите все ли есть .
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
II Мотивационный этап. Определение задач урока.
- Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?
- Хотели бы вы отправиться на зимнюю прогулку, где могли бы проверить насколько прочные ваши знания? Ведь сегодня первый день зимы!
- Зима приготовила для детворы много веселых забав.
- Какие зимние забавы вы знаете?
III Устный счет.
- Любая игра требует внимания, собранности. Хотите узнать насколько хорошо работает ваша память?
- Посмотрите внимательно на доску, постарайтесь заполнить порядок
следования фигур и зарисуйте их в тетради.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. Правильность выполнения отметьте «+»
- Какая геометрическая фигура лишняя? Зачеркните.
- Почему?
- Молодцы! Справились с заданиями?
2. – Хотите поиграть в снежки? Но прежде, надо выбрать варежки.
- На каждой варежке – выражение, попробуйте отыскать соответствующее ему значение выражения.
Если правильно найдете, то рисунки на варежках будут одинаковыми
60+20 90
47+3 50 (Дети сигналят о правильности примеров «хлоп-топ».)
- 24
43+6 49
- 80
9+8 17
25
- Попробуйте придумать пример на сложение или вычитание с результатом 25
- Послушайте и проверьте своего соседа. (Проверить по 1 примеру на сложение и вычитание)
- Молодцы! Можно играть в снежки. Но в снежки не простые, а с числами.
3 – Посмотрите внимательно на выражения, записанные на карточках. Попробуйте поставить пропущенные знаки «+» и «-» так , чтобы записи стали верными (задания по вариантам)
20 * 3 * 6 = 17 40 * 7 * 20 = 13
23 * 40 * 7 = 70 18 * 50 * 8 = 60
- Проверяем! (фломастерами по 1 человека с каждого варианта)
- Что мы сейчас с вами делали?
- Для чего это делаем?
IV Физминута.
- На берегу стояла ива,
Ветерок её качал,
То направо, то налево,
Ветер ветки колыхал.
V Закрепление устных вычислений.
- Хотите покататься с горки на саночках?
- Поработаем письменно.
- Какая из команд быстрее спустится с горки вниз.
80+7 90-3 78+9
40-1 20+19 43-4
16+30 96-50 70-24
Синие саночки для ребят , имеющих Синие
Зеленые саночки для ребят , имеющих Зеленые
Красные саночки для ребят , имеющих Красные
- Запишите решение примеров в тетрадь.
- Проверьте правильность решения.
(87,39,46)
- Молодцы! Кто справился с заданием, поставьте «+» ,а кто допустил ошибку, не отчаивайтесь.
VI Решение задачи.
- А чем мы сейчас будем заниматься, узнаете, если отгадаете ребус.
(За-да-ча)
- Приближается Новый год, ребята мастерят для елочки игрушки.
- Откройте учебник на странице 60 №5
- Прочитайте задачу про себя
- Прочитает…
- О ком говорится в задаче?
- Что показывает число 9?
- Известно ли количество журавликов, которые сделал Алеша?
- Что значит на 3 больше?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что это имеется ввиду?
- Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.
1)Маша – 9 ж.
Алеша - ? на 3 б 2)Маша – 9 ж
Алеша ? на 3 меньше
3)Маша – 3 ж
Алеша - ? на 3 б
- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению.
- А с остальными продолжим анализ.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Почему? (Кто понял – решает)
- Можем ли узнать сколько у Алеши?
- (Каким действием?) 9+3=12
- А если узнаем сколько у Алеши, можем ответить на вопрос задачи?
- Какими действием? 12+9=21
- Проверяем. Сколько журавликов они сделали. (21)
- Отметьте правильность решения «+»
VII Физпауза «Кулачок, ребра, ладонь».
VIII Работа с геометрическим материалом.
–Наша прогулка проходит к концу.
- А хотели бы вы слепить снеговика?
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- Сосчитайте число кругов (5)
- Сколько треугольников?
- Какая геометрическая фигура повторяется 1 раз?
- Что вы знаете о квадрате?
У каждого из вас на парте геометрический материал. - Ребята, имеющие (синие), назовите ваши фигуры
- Ребята, имеющие (зеленые), назовите ваши фигуры
- Ребята, имеющие (Красные), назовите ваши фигуры
- Попробуйте найти периметр этих фигур.
- Что такое периметр?
- Какой буквой обозначается?
- В каких единицах длины будем измерять стороны?
- Кто затрудняется - пользуйтесь памяткой
- Чему равен периметр? Правильность выполнения задания отметьте «+»
IX Итог урока.
- Давайте подведем итог нашей прогулки.
- Какие задания показались сложными?
- Какие интересными?
- А какие скучными?
- Оцените свою работу с помощью цветных полосок, лежащих на парте
(красная) - работали активно, отвечали правильно
(зеленая)- затруднялись при выполнении некоторых заданий, не всегда знали правильный ответ.
(синяя) - вам было очень трудно.
- Не торопитесь, подумайте
- Спасибо за работу
- Кто имеет 5 «+» - получает «5»
X. Домашнее задание будет предложено на выбор с. 60 №6. Из числа этих примеров выберите 6 примеров по силам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
Урок математики в 1 классе...
Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач
На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление....
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но "...
Устные приемы вычислений в пределах 100
Обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.Задачи: п...
Устные приемы вычислений в пределах 1000
Конспект урока по математике...