Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Сорокина Елена Александровна

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии  по математике.

Задачи:

 1. Повышать интерес к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_kvn.doc84.5 КБ
Файл prilozhenie.rar95.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №629

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический КВН»  для обучающихся 3 класса

Подготовила

учитель начальных классов

Сорокина Е.А.

Москва, 2013-14 уч.год

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический КВН»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии  по математике.

Задачи:

 1. Повышать интерес к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют 4 команды.

Избираем жеребьевкой.

Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень  любознательны, живут всегда  весело и дружно. Начинаем наш математический КВН.

1.Конкурс «Разминка». 

Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2. Конкурс «Назови слова на букву…».

Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

«Слова на букву «К»

1 к. Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

2 к. 1000 метров – это…                                                          (километр)

3 к. 1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

4 к. Наименьшая денежная единица в России.                        (копейка)

Запасное задание. Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                             (калькулятор)

« Слова на букву «П»

1 к. Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

2 к. Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

3 к. Результат  умножения                                                        (произведение)

4 к. Знак  сложения                                                                     (плюс)

Запасное задание. Линия, не имеющая ни начала, ни конца     (прямая)

3.Конкурс: «Ребусы».

Учитель:  расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. (Команды  отгадывают  ребусы.  За каждый  ребус команда получает балл).

 1 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

простор

пятница

актриса

2 команда

С 3 ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

стрижи

престол

патриот

3 команда

КИС .

ПО 2 Л

100 ЛИЦА

кисточка

подвал

столица

4 команда

100 ЛБ

ВИ 3 НА

1 очка

столб

витрина

одиночка

4.Конкурс: «Геометрический».

Учитель: предлагаю вам ребята выполнить задание, проявить и проверить своё логическое  мышление.

1, 2, 3, 4 команда. Переложи одну палочку, чтобы получилось верное равенство.

Задание в ПервоЛого

  1. Конкурс «Магический квадрат».

Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.

1команда.

6

16

12

14

2команда.

26

28

30

34

3команда.

11

25

15

9

4команда.

17

19

20

21

Учитель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры).

6. Конкурс. «Математические загадки».

Учитель: переходим к следующему конкурсу.  Это  математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.                           (Месяцы.)

2. На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.                           (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.               (Двойка.)

4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                  (Шесть)

5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                          (Цифры)

6. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                  (Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?                      (Шестнадцать)

8. Число, получаемое при сложении.   (Сумма)

7.Конкурс «Сосчитайте треугольники».

Учитель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

8. Конкурс: «Конкурс капитанов». (Лист в клеточку, простой карандаш, линейка, ластик.)

Учитель: ну а сейчас «Конкурс индивудалистов». Каждый из вас, получает карточку с заданием и выполняет его. Задания выполняют все ребята сразу.

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Каждый из вас может внести по 2 балла за это задание. Если задание выполнено на половину, то получаете 1 балл

(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).

Награждение победителей.

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВН отличился?

Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри:  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель жюри объявляет, какое количество баллов набрала каждая команда  и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают   победителей.)

Учитель: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!!!



Предварительный просмотр:

      Приложение № 1.

  «Карточки с заданиями».

Конкурс: «Ребусы».

1 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

2 команда

С 3 ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

3 команда

КИС .

ПО 2 Л

100 ЛИЦА

4 команда

100 ЛБ

ВИ 3 НА

1 очка

Конкурс «Магический квадрат».

1 команда

6

16

12

14

2 команда

26

28

30

34

3 команда

11

25

15

9

4 команда

17

19

20

21

Конкурс «Сосчитайте треугольники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...