Рабочая программа по математике. 2 в класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) на тему
Рабочая программа по математике.
2 в класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Рудницкой В.Н., Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачёвой Т.В.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 2 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 2 класс. Начальная школа 21 века | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике.
2 в класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Рудницкой В.Н., Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачёвой Т.В.
1. Пояснительная записка.
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Общая характеристика учебного предмет.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
2. Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 2 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Содержание курса.
Элементы арифметики
Целые неотрицательные числа в пределах 100:
Чтение и запись цифрами двузначных чисел.
Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).
Сложение и вычитание в пределах 100:
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.
Письменные приемы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел:
Табличное умножение и соответствующие случаи деления.
Часть числа. Нахождение одной и нескольких частей данного числа по данной его части.
Умножение и деление с 0 и 1. свойства умножения и деления.
Отношения «меньше в …» и «больше в …». Увеличение и ли уменьшение числа в несколько раз.
Числовые выражения:
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Арифметические задачи:
Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления).
Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях.
Решение задачи разными способами.
Примеры задач с недостающими данными или лишними данными.
Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.
Величины и их измерение
Длина и ее единицы:
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1м = 10 дм.).
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Площадь и ее единицы:
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Цена, количество, стоимость товара:
Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Российские монеты и купюры: 1к., 5 к., 10 к., 50 к., 1р., 2 р., 5 р., 10 р., 50 р., 100 р.
Алгебраическая пропедевтика
Числовой луч:
Понятия о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Работа с равенствами:
Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Логико-математические понятия
Закономерности:
Последовательности математических объектов, составлены по определенным правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.
Доказательства:
Примеры верных и неверных утверждений.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).
Элементы геометрии
Геометрические понятия:
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
6. Планируемые результаты обучения.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
7. Тематическое планирование курса математики.
№№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Дата по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
1 четверть ( 36 часов ) | ||||||
1,2 | Числа 10, 20, 30, …, 100 | 2 | Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертежных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений | 3.09, 4.09 | ||
3-5 | Двузначные числа и их запись | 3 | Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический чертеж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы. | 5.09, 6.09, 10.09 | ||
6 | Проверочная работа | 1 | Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. | 11.09 | ||
7-9 | Луч и его обозначение | 3 | Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для арифметических задач. Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а также использовать эти схемы в ходе решения математических задач. | 12.09, 13.09, 17.09 | ||
10-12 | Числовой луч | 3 | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходства и различие. | 18.09, 19.09 20.09 | ||
13-15 | Метр. Соотношения между единицами длины | 3 | Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и определять необходимые расчеты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах). Определять арифметические действия для решения задач. Находить и показывать на рисунках луч. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | 24.09, 25.09, 26.09 | ||
16-18 | Многоугольник и его элементы | 3 | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. | 27.09, 01.10, 02.10 | ||
19 | Контрольная работа | 1 | Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. | 03.10 | ||
20-22 | Частные случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 | 3 | Выполнять устно случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в ее тексте) Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различия). Находить основание приведенной классификации. Строить многоугольник по образцу. Находить фигуры заданной формы на чертеже. | 04.10, 08.10, 09.10 | ||
23-25 | Запись сложения столбиком | 3 | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывании (в пределах 100). Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нем точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже | 10.10, 11.10, 15.10 | ||
26-28 | Запись вычитания столбиком | 3 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Анализировать геометрический чертеж и находить фигуры указанной формы. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | 16.10, 17.10, 18.10 | ||
29-32 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | 4 | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задач. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывании (в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для ее решения). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида. | 22.10, 23.10, 24.10, 25.10 | ||
33 | Контрольная работа | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задач. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. | 29.10 | ||
34-36 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 3 | Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Высказывать свое предположение и проверять его на примерах. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. | 30.10, 31.11, 01.11 | ||
2 четверть ( 28 часов) | ||||||
37-39 | Периметр многоугольника | 3 | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже. | 12.11, 13.11, 14.11 | ||
40 | Проверочная работа | 1 | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Сравнивать величины. | 15.11 | ||
41-43 | Окружность, ее центр и радиус | 3 | Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Проверять свое решение арифметической задачи с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. | 19.11, 20.11, 21.11 | ||
44, 45 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 2 | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку вычислений с помощью калькулятора. Определять арифметические действия для решения задач. Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нем точкам. Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов. Проверять свое предположение о значении величины (длины) измерением. Составлять таблицы по заданному банку данных. Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Выявлять их сходства и различия. | 22.11, 26.11 | ||
46 | Контрольная работа | 1 | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. | 27.11 | ||
47-49 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа | 3 | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного прямоугольника разными способами (сложением и умножением). Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные варианты решения задач | 28.11, 29.11, 03.12 | ||
50-53 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа | 4 | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертеж. Анализировать геометрический чертеж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (непринадлежащие) данной фигуре. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а также всевозможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходства и различия. | 04.12, 05.11, 06.12, 10.12 | ||
54-57 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | 4 | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину, треть числа. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Анализировать геометрический чертеж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность(неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходства и различия. | 11.12, 12.12, 13.12, 17.12 | ||
58 | Контрольная работа | 1 | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. | 18.12 | ||
59-64 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | 6 | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже.. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному обоснованию. | 19.12, 20.12, 24.12, 25.12, 26.12, 27.12 | ||
3 четверть (39 часов) | ||||||
65-70 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа | 6 | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по его шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Находит лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертеж по образцу. | 14.01, 15.01, 16.01, 17.01, 21.01, 22.01 | ||
71-74 | Площадь фигуры. Единицы площади | 4 | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигуры с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Определять арифметические действия для решения задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Анализировать геометрический чертеж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями. | 23.01, 24.01, 28.01, 29.01 | ||
75 | Контрольная работа | 1 | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов. | 30.01 | ||
76-80 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа | 5 | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывание о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов. Анализировать геометрический чертеж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице. | 31.02, 04.02, 05.02, 06.02, 07.02 | ||
81-85 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа | 5 | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертеж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различны варианты решения задач. | 11.02, 12.02, 13.02, 14.05, 18.02 | ||
86-90 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа | 5 | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений или геометрических построений. | 19.02, 20.02, 21.02 25.02, 26.02 | ||
91 | Контрольная работа | 1 | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов. | 27.02 | ||
92-97 | Во сколько раз больше или меньше | 6 | Сравнивать числа с помощью деления. Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач. | 28.03, 04.03, 05.03, 06.03, 07.03, 11.03 | ||
98 | Контрольная работа | 1 | Сравнивать числа с помощью деления. Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. | 12.03 | ||
99-104 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 6 | Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождние числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи(в частности, находить лишние данные в ее тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | 13.03, 14.03, 18.03, 19.03, 20.03, 21.03 | ||
4 четверть (33 часа) | ||||||
105 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи(в частности, находить лишние данные в ее тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | 01.04, 02.04 | ||
106-110 | Нахождение нескольких долей числа | 5 | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых задач. Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерность в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе. Высказывать предположение и проверять его с помощью вычислений и выполнения геометрических построений. | 03.04, 04.04, 08.04, 09.04, 10.04 | ||
111 | Проверочная работа | 1 | Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить часть числа. | 11.04 | ||
112,113 | Названия чисел в записях действий | 2 | Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и ее оси симметрии с помощью чертежных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры , общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. Высказывать предположение и проверять его с помощью вычислений и выполнения геометрических построений. | 15.04, 16.04 | ||
114-116 | Числовые выражения | 3 | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять само- и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления. Находить число в несколько раз большее (меньшее) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов. Проводить оси симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать ее. Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений и выполнения геометрических построений. | 17.04, 18.04, 22.04 | ||
117-119 | Составление числовых выражений | 3 | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различие). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже. | 23.04, 24.04, 25.04 | ||
120 | Контрольная работа | 1 | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. | 29.04 | ||
121,122 | Угол. Прямой угол | 2 | Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертежного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертежных инструментов. Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы (вершину, стороны) угла и называть их. Показывать угол на чертеже. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану. | 30.05, 06.05 | ||
123-126 | Прямоугольник. Квадрат | 4 | Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения. Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и четкий алгоритм рассуждений. | 07.05, 08.05, 13.05, 14.05 | ||
127-130 | Свойства прямоугольника | 4 | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Сроить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данной фигуры. Конструировать фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели. Находить различные варианты решения задач. Сравнивать числовые выражения. Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и четкий алгоритм рассуждений. | 15.05, 16.05, 20.05, 21.05 | ||
131-133 | Площадь прямоугольника | 3 | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к ее решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей. | 22.05, 23.05, 27.05 | ||
134 | Контрольная работа | 1 | Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки. Использовать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. | 28.05 | ||
135-136 | Площадь прямоугольника | 2 | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащие скобки. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к ее решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей. | 29.05, 30.05 |
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:
- 2кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Учебник, часть 1, 2;
- 2кл. Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, № 2, № 3;
- 2кл. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь;
- 2кл. Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы №1,2;
- 2кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Методика обучения;
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие;
- 1-4кл. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Проверочные и контрольные работы по математике для текущего и итогового контроля. 1 класс. ...
рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике + развернутое тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике. 3 класс. "Начальная школа XXI" века....
Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по математике 1-4 класс программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Математика: программа:1-4 классы» В.Н. Ру...
Рабочая программа по математике 1 класс образовательная программа"Начальная школа XXI века"
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона (ФЗ – 273) « Об образовании» в РФ, Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования,...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...