Рабочая программа по математике. 2 в класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) на тему

Семенова Зоя Ивановна

 

Рабочая программа по математике.

2 в класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Рудницкой В.Н., Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачёвой Т.В.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается во 2 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике.

2 в класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Рудницкой В.Н., Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачёвой Т.В.

1. Пояснительная записка.

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Общая характеристика учебного предмет.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

2. Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается во 2 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль  в развитии личности  младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и  отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Содержание курса.

Элементы арифметики

Целые неотрицательные числа в пределах 100:

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение  результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).

Сложение и вычитание в пределах 100:

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Письменные приемы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел:

Табличное умножение и соответствующие случаи деления.

Часть числа. Нахождение одной и нескольких частей данного числа по данной его части.

Умножение и деление с 0 и 1. свойства умножения и деления.

Отношения «меньше в …» и «больше в …». Увеличение и ли уменьшение числа в несколько раз.

Числовые выражения:

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Арифметические задачи:

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления).

Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях.

Решение задачи разными способами.

Примеры задач с недостающими данными или лишними данными.

Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.

Величины и их измерение

Длина и ее единицы:

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1м = 10 дм.).

Сведения из истории математики: старинные русские  меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Площадь и ее единицы:

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Цена, количество, стоимость товара:

Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к.

Российские монеты и купюры: 1к., 5 к., 10 к., 50 к., 1р., 2 р., 5 р., 10 р., 50 р., 100 р.

Алгебраическая пропедевтика

Числовой луч:

Понятия о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел  с использованием числового луча.

Работа с равенствами:

Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Логико-математические понятия

Закономерности:

Последовательности математических объектов, составлены по определенным правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.

Доказательства:

Примеры верных и неверных утверждений.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).

Элементы геометрии

Геометрические понятия:

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

6. Планируемые результаты обучения.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

7. Тематическое планирование курса математики.

№№ уроков

Темы уроков

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Дата

по плану

Дата проведения

по факту

Примечание

1 четверть    ( 36 часов )

1,2

Числа 10, 20, 30, …, 100

2

Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке.

Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертежных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений

3.09,

4.09

3-5

Двузначные числа и их запись

3

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке.

Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Анализировать геометрический чертеж.

Находить равные фигуры и фигуры одной формы.

5.09,

6.09,

10.09

6

Проверочная работа

1

Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке.

11.09

7-9

Луч и его обозначение

3

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок.

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита.

Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Записывать цифрами и словами любое двузначное число.

Определять арифметические действия для арифметических задач.

Находить различные способы решения задач.

Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а также использовать эти схемы в ходе решения математических задач.

12.09,

13.09,

17.09

10-12

Числовой луч

3

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча.

Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел.

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.

Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходства и различие.

18.09,

19.09

20.09

13-15

Метр. Соотношения  между единицами длины

3

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см).

Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и определять необходимые расчеты с величинами.

Выполнять  измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел.

Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах).

Определять арифметические действия для решения задач.

Находить и показывать на рисунках луч.

Видоизменять геометрические фигуры.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

24.09,

25.09,

26.09

16-18

Многоугольник и его элементы

3

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов.

Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы).

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Представлять длину в разных единицах измерения.

Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи).

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи  разными способами (в том числе составлением выражения).

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

27.09,

01.10,

02.10

19

Контрольная работа

1

Различать луч и отрезок.

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита.

Воспроизводит результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см).

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов.

Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

03.10

20-22

Частные случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

3

Выполнять устно случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Воспроизводит результаты табличных случаев  сложения и вычитания.

Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывания.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в ее тексте)

Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различия).

Находить основание приведенной классификации.

Строить многоугольник по образцу. Находить фигуры заданной формы  на чертеже.

04.10,

08.10,

09.10

23-25

Запись сложения столбиком

3

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Воспроизводит результаты табличных случаев  сложения и вычитания.

Выстраивать ряд чисел в порядке  возрастания и убывании (в пределах 100).

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов.

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи  разными способами (в том числе составлением выражения).

Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нем точкам.

Находить фигуры заданной формы на чертеже

10.10,

11.10,

15.10

26-28

Запись вычитания столбиком

3

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи).

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи  разными способами (в том числе составлением выражения).

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять  измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Анализировать геометрический чертеж и  находить фигуры указанной формы.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

16.10,

17.10,

18.10

29-32

Сложение двузначных чисел (общий случай)

4

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Определять арифметические действия для решения задач.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выстраивать ряд чисел в порядке  возрастания и убывании (в пределах 100).

Представлять длину в разных единицах измерения.

Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для ее решения).

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида.

22.10,

23.10,

24.10,

25.10

33

Контрольная работа

1

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Определять арифметические действия для решения задач.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

29.10

34-36

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

3

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку.

Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Высказывать свое предположение и проверять его на примерах.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

30.10,

31.11,

01.11

2 четверть  ( 28 часов)

37-39

Периметр многоугольника

3

Вычислять периметр многоугольника.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку.

Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить  различные фигуры на чертеже.

12.11,

13.11,

14.11

40

Проверочная работа

1

Вычислять периметр многоугольника.

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Сравнивать величины.

15.11

41-43

Окружность, ее центр и радиус

3

Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности.

Различать окружность и круг.

Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Проверять свое решение арифметической задачи с помощью составления  и решения обратной задачи.

Вычислять периметр многоугольника.

Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

19.11,

20.11,

21.11

44,

45

Взаимное расположение фигур на плоскости

2

Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности).

Определять фигуру, которая является общей частью  пересекающихся фигур.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку вычислений с помощью калькулятора.

Определять арифметические действия для решения задач.

Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нем точкам.

Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов.

Проверять свое предположение о значении величины (длины) измерением.

Составлять таблицы по заданному банку данных.

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Выявлять их сходства  и различия.

22.11,

26.11

46

Контрольная работа

1

Вычислять периметр многоугольника.

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

27.11

47-49

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа

3

Называть результаты табличных случаев умножения на 2.

Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

Вычислять половину числа действием деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Вычислять периметр правильного прямоугольника разными способами (сложением и умножением).

Строить фигуры от руки.

Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Находить различные варианты решения задач

28.11,

29.11,

03.12

50-53

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа

4

Называть результаты табличных случаев умножения на 3.

Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3.

Вычислять треть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети).

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2,  табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Вычислять половину числа.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки.

Определять арифметические действия для решения задач.

Вычислять периметр многоугольника. Конструировать геометрическую фигуру из частей.

Составлять план построения  геометрических фигур и выполнять чертеж. Анализировать геометрический чертеж и находить фигуры заданной формы.

Находить  на чертеже точки, принадлежащие (непринадлежащие) данной фигуре.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а также всевозможные ответы на поставленный вопрос).

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходства  и различия.

04.12,

05.11,

06.12,

10.12

54-57

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа

4

Называть результаты табличных случаев умножения на 4.

Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4.

Вычислять четверть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети, четверти).

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3,  табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Вычислять половину, треть числа.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице).

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять действия с величинами.

Анализировать геометрический чертеж и находить фигуры заданной формы.

Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью  была указанная фигура.

Обосновывать верность(неверность) утверждений.

Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходства и различия.

11.12,

12.12,

13.12,

17.12

58

Контрольная работа

1

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4,  а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Находить число по его части (половине, трети, четверти).

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять действия с величинами.

18.12

59-64

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

6

Называть результаты табличных случаев умножения на 5.

Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5.

Вычислять пятую часть числа действием деления.

Находить число по его пятой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4,  а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами.

Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания.

Составлять план построения  геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов.

Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью  была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже..

Строить логические рассуждения  и обосновывать их в процессе решения логических задач.

Проводить классификацию по заданному обоснованию.

19.12,

20.12,

24.12,

25.12,

26.12,

27.12

3 четверть (39 часов)

65-70

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

6

Называть результаты табличных случаев умножения на 6.

Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6.

Вычислять шестую часть числа действием деления.

Находить число по его шестой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5,  а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Располагать величины в порядке их возрастания (убывания).

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Находит лишние данные в тексте задачи и все возможные  ответы на поставленный вопрос.

Решать задачи разными способами.

Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертеж по образцу.

14.01,

15.01,

16.01,

17.01,

21.01,

22.01

71-74

Площадь фигуры. Единицы площади

4

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания).

Находить площадь фигуры с помощью палетки.

Составлять равные по площади фигуры из частей.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100. Проверять вычисления.

Определять арифметические действия для решения задач.

Составлять задачу по рисунку.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше».

Анализировать геометрический чертеж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры.

Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями.

23.01,

24.01,

28.01,

29.01

75

Контрольная работа

1

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Составлять план построения  геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов.

30.01

76-80

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

5

Называть результаты табличных случаев умножения на 7.

Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7.

Вычислять седьмую часть числа действием деления.

Находить число по его седьмой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения задач.

Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

Читать высказывание о числах по данным схемам.

Сравнивать площади фигур  на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки.

Составлять таблицу по заданному банку данных.

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.

Составлять план построения  геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов.

Анализировать геометрический чертеж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур.

Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы.

Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера.

Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице.

31.02,

04.02,

05.02,

06.02,

07.02

81-85

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

5

Называть результаты табличных случаев умножения на 8.

Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8.

Вычислять восьмую часть числа действием деления.

Находить число по его восьмой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Определять арифметические действия для решения задач. Находить разные способы решения задач.

Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше».

Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением.

Выполнять измерение площадей с помощью палетки.

Составлять таблицу по заданному банку данных.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.

Анализировать чертеж. Находить на чертеже фигуры заданной  формы  и их элементы. Находить различны варианты решения задач.

11.02,

12.02,

13.02,

14.05,

18.02

86-90

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

5

Называть результаты табличных случаев умножения на 9.

Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 9.

Вычислять девятую часть числа действием деления.

Находить число по его девятой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль правильности вычислений.

Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Выполнять измерение площадей с помощью палетки.

Строить геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Строить логические рассуждения и обосновывать их.

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений или геометрических построений.

19.02,

20.02,

21.02

25.02,

26.02

91

Контрольная работа

1

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Составлять план построения  геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов.

27.02

92-97

Во сколько раз больше или меньше

6

Сравнивать числа с помощью деления.

Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …».

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Находить часть числа.

Осуществлять контроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Выполнять действия с величинами.

Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу.

Составлять план построения  геометрических фигур и выполнять построение с помощью измерительных инструментов.

Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже.

Находить различные варианты  решения задач.

28.03,

04.03,

05.03,

06.03,

07.03,

11.03

98

Контрольная работа

1

Сравнивать числа с помощью деления.

Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …».

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Находить часть числа.

Осуществлять контроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

12.03

99-104

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

6

Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождние числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Строить числовой луч с заданным единичным отрезком.

Изображать числа точками на числовом луче.

Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру.

Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры.

Выполнять исследование задачи(в частности, находить лишние данные в ее тексте).

Высказывать предположение и доказывать  его с помощью приведения подтверждающих примеров.

13.03,

14.03,

18.03,

19.03,

20.03,

21.03

4 четверть (33 часа)

105

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Строить числовой луч с заданным единичным отрезком.

Изображать числа точками на числовом луче.

Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру.

Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры.

Выполнять исследование задачи(в частности, находить лишние данные в ее тексте).

Высказывать предположение и доказывать  его с помощью приведения подтверждающих примеров.

01.04,

02.04

106-110

Нахождение нескольких долей числа

5

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых задач.

Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами.

Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов.

Разбивать геометрическую фигуру на  части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи.

Выявлять закономерность в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе.

Высказывать предположение и проверять  его с помощью вычислений и выполнения геометрических построений.

03.04,

04.04,

08.04,

09.04,

10.04

111

Проверочная работа

1

Правильно выбирать арифметическое действие для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Находить часть числа.

11.04

112,113

Названия чисел в записях действий

2

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Воспроизводить результаты  всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения и вычитания.

Выполнять сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку.

Строить геометрическую фигуру и ее оси симметрии с помощью чертежных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже.

Определять фигуры , общей частью которых является указанная фигура.

Находить различные варианты решения задач.

Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров.

Высказывать предположение и проверять  его с помощью вычислений и выполнения геометрических построений.

15.04,

16.04

114-116

Числовые выражения

3

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач).

Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять само- и взаимоконтроль правильности вычислений.

Сравнивать числа с помощью деления.

Находить число в несколько раз большее (меньшее) данного числа.

Вычислять несколько частей числа.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Решать задачи разными способами.

Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи.

Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов. Проводить оси симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать ее.

Высказывать предположение и доказывать  его с помощью вычислений и выполнения геометрических построений.

17.04,

18.04,

22.04

117-119

Составление числовых выражений

3

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач).

Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Находить ошибки в вычислениях и исправлять их.

Находить число в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами.

Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами.

Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различие).

Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием.

Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже.

23.04,

24.04,

25.04

120

Контрольная работа

1

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач).

Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Находить ошибки в вычислениях и исправлять их.

29.04

121,122

Угол. Прямой угол

2

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертежного угольника.

Строить прямые и непрямые углы с помощью чертежных инструментов.

Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Находить элементы (вершину, стороны) угла и называть их.

Показывать угол на чертеже.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану.

30.05,

06.05

123-126

Прямоугольник. Квадрат

4

Называть определения прямоугольника и квадрата.

Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями.

Находить на чертеже  все фигуры указанной формы.

Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления.

Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения.

Сравнивать числовые выражения.

Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и четкий алгоритм рассуждений.

07.05,

08.05,

13.05,

14.05

127-130

Свойства прямоугольника

4

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Сроить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данной фигуры.

Конструировать фигуры указанной формы из частей.

Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой.

Проверять себя с помощью модели.

Находить различные варианты решения задач.

Сравнивать числовые выражения.

Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и четкий алгоритм рассуждений.

15.05,

16.05,

20.05,

21.05

131-133

Площадь прямоугольника

3

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа.

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к ее решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами.

Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже.

Находить общую часть фигур.

Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.

22.05,

23.05,

27.05

134

Контрольная работа

1

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа.

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки.

Использовать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

28.05

135-136

Площадь прямоугольника

2

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа.

Составлять и вычислять значения  числовых выражений, содержащие скобки.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к ее решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами.

Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже.

Находить общую часть фигур.

Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.

29.05,

30.05

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

  • 2кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика. Учебник, часть 1, 2;
  • 2кл. Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, № 2, № 3;
  • 2кл. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь;
  • 2кл. Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы №1,2;
  • 2кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Методика обучения;
  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие;
  • 1-4кл. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено   младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное  требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

Проверочные и контрольные работы по математике для текущего и итогового контроля.  1 класс. ...

рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века"

рабочая программа по математике + развернутое тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике.  3 класс. "Начальная школа XXI" века....

Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по математике 1-4 класс программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Математика: программа:1-4 классы» В.Н. Ру...

Рабочая программа по математике 1 класс образовательная программа"Начальная школа XXI века"

Рабочая программа  разработана на основе Федерального закона (ФЗ – 273) « Об образовании» в РФ, Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования,...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132»  РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...