Конспект и презентация к уроку математики на тему "Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В данных материалах представлены конспект и презентация урока математики на тему "Виды углов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._vidy_uglov_2.docx | 33.46 КБ |
vidy_uglov.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
Разрешаю_________________
Допускаю_________________
Конспект урока по предмету «Математика» на тему «Виды углов»,
проведённого во 2 «ВМ» классе ГБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №1363
студенткой III курса 332 группы Никитиной Тамарой Георгиевной
Консультации:
Учителя_________________
Методиста________________
Оценка за урок____________
12.2.2016 г.
Тема урока: «Виды углов»
Класс – 2 «ВМ»
Количество часов – 45 минут
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель – познакомить учащихся с понятиями «острый угол» и «тупой угол»;
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Познакомить учащихся с видами и понятиями «тупой угол», «острый угол»;
- Научить учащихся различать виды углов по их свойствам;
- Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- Метапредметные:
- Сформировать умения формулировать цель урока;
- Продолжить формировать умения самопроверки;
- Личностные:
- Учить формулировать свои ответы и вопросы, слушать других;
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности, интерес к математике.
Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон 2 кл., 2 ч., презентация.
Тема урока: «Виды углов»
Класс – 2 «ВМ»
Количество часов – 45 минут
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: познакомить детей с понятиями «острый угол» и «тупой угол», научить различать виды углов и видеть их в пространстве.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся;
- Формирование ценностных отношений друг к другу;
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
- Метапредметные:
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования;
- Развитие математической речи, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
- Предметные:
- Усвоение понятий «угол», «острый угол», «тупой угол»;
- Формирование умений определять вид угла и сравнивать углы с помощью угольника.
Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон 2 кл., 2 ч., презентация.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара Георгиевна. Садитесь, пожалуйста. - Проверьте, чтобы на Ваших партах был учебник, тетрадь и пенал. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня 12 февраля. | -Здравствуйте, Тамара Георгиевна. Ученики проверяют готовность к уроку, делают необходимые записи в тетради. |
Самоопределение к деятельности (мотивация) (2 мин) | - Ребята, сегодня на нашем уроке будет необычный гость. Это Незнайка. Он прибыл к нам с важным заданием и просьбой о помощи. Скажите, ребята, вы хотите ему помочь? - Отлично. Незнайка очень рад, что вы согласились помочь ему, но для этого вам нужно вспомнить, что вы изучали, и узнать кое-что новое. | - Да. |
Актуализация знаний (5 мин) Целеполагание (3 мин) | - Скажите, ребята, что Вы изучали на предыдущем уроке? - Какие случаи деления Вы знаете? - Верно. Всё это относится к алгебре. Сегодня же мы с Вами познакомимся с темой, связанной и с алгеброй, и с геометрией. - Прежде, чем мы перейдём к геометрии, давайте повторим таблицу умножения и деления на 2, 3. Обратите внимание на слайд. Незнайка принёс нам белый цветок, на лепестках которого написаны выражения. Давайте по очереди решим их. Итак, на первом лепестке у нас написано 9*3=. Назовите ответ этого выражения. -Верно, следующее. 18:3= -2*5= -21:7= -8:2= -12:6= -Молодцы, ребята. Посмотрите на лепестки. Есть ли в них что-то общее? -А на что похожи эти лепестки? -Да, верно. Что Вы ещё можете сказать про эти углы? - Ребята, Вы уже знаете один вид углов. Назовите, какой это угол. - Молодцы, ребята. Так какая же тема нашего урока? - Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? - Верно, а какие будут задачи? | - Таблицу умножения и деления на 3 - Табличные и внетабличные. - 9*3=27 - 18:3=6 - 2*5=10 - 21:7=3 - 12:6=2 - Некоторые из лепестков одного и того же цвета. - Они похожи на углы. - Они все разные, кроме тех, у которых одинаковый цвет. - Прямой угол. - Виды углов. - Научиться различать виды углов. - Познакомиться с новыми видами углов; научиться определять виды углов на основе знания о прямом угле. |
Открытие нового знания (10 мин) Первичное закрепление (10 мин) | - Итак, ребята, угол – часть плоскости, образованная двумя лучами с общим началом. - Вы уже сказали, что знаете один вид углов. Это прямой угол. А какого он цвета на слайде? - Что Вы знаете про прямые углы? - Да, действительно, с помощью угольника можно строить прямые углы, а также с его помощью можно проверять и другие углы. Давайте посмотрим, что будет, если мы поднесём наш прямой угол к любому другому. Например, поднесём его к синему углу. Что Вы можете сказать про синий угол? - Правильно, синий угол у нас больше прямого угла. А если мы поднесём его к жёлтому, что произойдёт с ним? - Верно, жёлтый угол меньше прямого угла. Таким образом, у нас с Вами есть целых три вида углов, и сейчас мы все их назовём. Итак, первый угол, который Вам уже был известен, называется прямой угол. Тупой угол – это угол больше прямого угла. Он у нас выделен синим цветом, и мы с Вами проверили и подтвердили, что он действительно больше прямого угла. Острый угол – угол, меньше прямого угла. У нас он был отмечен жёлтым цветом, и мы также проверили и подтвердили, что он и в правду меньше прямого угла. А теперь откройте учебник на стр 108 и взгляните на рисунки углов. Скажите, с помощью чего можно узнать, какой перед нами угол? -Хорошо. Тогда возьмите свои угольники и давайте сделаем первое задание. [Имя ученика], прочти нам задание под номером один. -Спасибо. Прежде, чем мы начнём выполнять задание, вспомните, как мы называем углы. А если у нас даны лучи, например, AB и AC, то как будет называться угол? -Правильно. Итак, начинаем с первого угла. Мы берём наши угольники и прикладываем их к углу так, чтобы нижняя сторона угла совместилась со стороной угольника. Теперь внимательно смотрим и говорим, какой это угол? Называем угол и говорим, какой он. Почему? -Хорошо, следующий угол. -Верно, третий угол. -Хорошо, дальше. -И последний угол. -Молодцы, ребята. Теперь обратите внимание на слайд. Незнайка просит вас сказать, какая же перед нами фигура? Дайте имя этой фигуре. -Хорошо, тогда назовите мне все углы этого треугольника. -Да, их можно назвать и так, но Вы мне сами сказали, что можно их назвать и по лучам, в данном случае, отрезкам, которыми они образованы. Возьмём угол А. Его можно назвать САВ. Назовите мне остальные углы. -Верно. А теперь скажите, какие это углы. Можете определить это с помощью такого же треугольник в Вашем учебнике. -Правильно. Ребята, а как же нам назвать эти фигуру? Давайте подумаем. У кого-то есть предположения? -А почему? -Хорошо, давайте посмотрим на эти углы, назовём их и скажем, какие они. Физминутка Встанем дети (встают) Скажем тихо: «Раз, Два, Три, Четыре, Пять» (шагают) Приподнялись (поднялись на носочках) Чуть присели (приседают) И соседа не задели (руки в стороны) Потолка рукой достать (потянуться) Тихо сесть, урок начать (садятся за парту) - Молодцы. А теперь, ребята, давайте найдём различные углы в окружающей нас обстановке. И сразу скажите мне, каких углов, как Вам кажется, будет больше? -Верно. Вспомните, как мы определяем, где тупой, а где острый угол. Дайте их определения. | - Красного. - Что, если сложить листок бумаги пополам и ещё раз пополам, то получится прямой угол. Что прямые углы удобно строить с помощью угольника. - Прямой угол не полностью закрывает его/синий угол больше прямого угла. -Прямой угол полностью закроет жёлтый/жёлтый угол меньше прямого угла. -С помощью угольника. -Найди на чертеже с помощью угольника острые и тупые углы. -Мы называем углы по его вершинам. Угол ВАС. -Угол А – острый угол. Потому что он меньше прямого угла. -Угол В – тупой угол, т.к. он больше прямого угла. -Угол С – острый угол. Он меньше прямого угла. -Угол D – острый угол, т.к. он меньше прямого угла. -Угол Е – тупой угол, он больше прямого угла. -Треугольник. Фигура ABC -А, В, С. -АВС, ВСА. -САВ – острый угол, т.к. он меньше прямого угла. АВС – прямой угол. ВСА – острый угол, т.к. он меньше прямого угла. -Да, это пятиугольник. -У него всего пять углов. -Угол NQP – прямой угол. QPR – тупой угол, т.к. он больше прямого угла. PRM – тупой угол, т.к. он больше прямого. RMN – прямой угол. NMQ – тупой угол, т.к. он больше прямого. -Угол парты, угол доски, угол учебника/дневника – прямые углы. Настольный календарик имеет острые. Разворот учебника может быть под тупым углом. -Вид угла мы определяем с помощью угольника или прямого угла. Тупой угол – угол больше прямого угла. Острый угол – угол меньше прямого угла. |
Самостоятельная работа (5 мин) | -А сейчас, ребята, выполните то самое задание, ради которого к вам приехал Незнайка. Перед Вами лежат много разных углов. Ваша задача разложить эти углы на три группы: тупые углы, острые углы и прямые углы. Начинайте работу. -Закончили. Итак, давайте проверять. Покажите по два угла из группы острых углов. -Хорошо, теперь тупые углы. -Верно. Поднимите прямые углы. -Молодцы ребята, отложите эти углы в сторону. | Учащиеся распределяют выданные им углы на три группы. Учащиеся поднимают 2 острых угла. Учащиеся поднимают 2 тупых угла. Учащиеся поднимают 2 прямых угла. |
Повторение изученного (5 мин) | Физминутка Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. -Вернёмся к 3 заданию. У нас осталась одна фигура, которую мы не разобрали. Итак, что же это за фигура? -Да, правильно. Называйте эти углы и говорите, какие они. Не забывайте, что необходимо объяснить, почему Вы выбрали именно этот вид угла, а не другой. -Молодцы. А сейчас у нас будет БЛИЦтурнир. Внимательно прочтите текст первой задачи на слайде. -Спасибо, а теперь, ребята, составьте в своих учебниках буквенное выражение к этой задаче, а потом мы проверим, все ли это сделали правильно. Итак, какое буквенное выражение у Вас получилось? Почему? -Верно. Вторая задача. -Читаем выражение и объясняем. -Правильно, следующая задача. -Составляйте выражение и объясняйте, почему именно такое у Вас получилось. -Верно, и последняя задача. -Какое здесь будет выражение? Почему? -Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. | -Это четырёхугольник DEFK. -Угол DEF – прямой угол. EFK – тупой угол, т.к. он больше прямого угла. FKD – острый угол, т.к. он меньше прямого угла. KDE- прямой угол. -Кузнец подковал a лошадей на все 4 копыта. Сколько подков он при этом израсходовал? -Он израсходовал 4а подков, т.к. на одну лошадь требовалось 4 подковы, а всего лошадей а. -С трёх верблюдов настригли b кг шерсти. Сколько килограммов шерсти дал каждый верблюд. -b:3. Всего настригли b со всех трёх верблюдов. Чтобы найти, сколько состригли с одного, надо кол-во шерсти разделить на кол-во верблюдов. -На 8 страницах альбома наклеено по с марок, а d марок ещё не наклеено. Сколько всего марок? -(c+d)*8. C+d – кол-во марок на одной странице, а всего их 8. Тогда умножаем кол-во марок на общее кол-во страниц. -В шкафу было n чашек. На 3 стола поставили по y чашек. Сколько чашек осталось в шкафу? -n – 3y. Чтобы узнать, сколько чашек осталось, надо из общего кол-ва чашек вычесть кол-во чашек, которые поставили на стол. На 1 стол поставили y чашек, а на три стола – 3y. |
Домашнее задание | -Откроем дневники и запишем домашнее задание. Урок 38 задача №4, 5 и 7. | |
Итог урока (2 мин) | - Какая была тема урока? - Какая цель перед нами стояла на уроке? Какие задачи? - Как вы думаете, мы их достигли? - Какие виды углов Вы теперь знаете? - Как определить, какой перед нами угол? -Дайте определение тупому и острому углу. -Как Вы считаете, Вы поняли, чем отличаются друг от друга виды углов? | - Виды углов. - Научиться различать виды углов. Познакомиться с новыми видами углов; научиться определять виды углов на основе знания о прямом угле. - Да. -Острый, прямой и тупой угол. -Воспользоваться прямым углом или же угольником. -Тупой угол – это угол больше прямого угла. Острый угол – это угол меньше прямого угла. -Да. |
Рефлексия (5 мин) | - Поднимите вверх зелёные карточки, если считаете, что всё поняли, сможете объяснить эту тему своим товарищам и не встретили никаких затруднений на уроке. Хорошо. Поднимите красные карточки, если считаете, что у вас были затруднения на уроке. -Я рада, что Вы усвоили эту тему. Спасибо Вам за урок и до новых встреч. | Учащиеся поднимают карточки. -До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды углов
Прямой угол
Прямой угол Тупой угол Острый угол
A
B A C
M N Q P R
4a b : 3 с*8+ d n-y *3 БЛИЦтурнир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проценты". Конспект и презентация к уроку математики.
Конспект и презентация к уроку математики. "Проценты". 4 класс. Л.Г.Петерсон....
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО
Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...
Конспект и презентация к уроку математики ": Точки на осях координат. "
ООУрок математики по программе "ШКОЛА 2000". На данном уроке обобщаются представления учащихся о координатной плоскости; развив...
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Конспект и презентация к уроку математике 1 класс
Конспект урока и презентация по математике для учащихся 1 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, за...
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...