Урок математики в 1 классе "Повторение случаев сложения и вычитания вида +1, -1, +2, -2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок был подготовлен и проведен для семинара завучей г.о. Саранск по проблеме внедрения современных образовательных технологий "Применение информационных технологий в начальном обучении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Повторение случаев сложения и вычитания вида ٱ ± 1, ٱ ± 2
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Лысова В.Ф.
Цели: повторить приемы сложения и вычитания для случаев вида ٱ ± 1, ٱ ± 2; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; формировать умение решать задачи, развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Мы поедем в театр зверей. Но это путешествие будет не простое, а математическое. Вместе с артистами театра зверей мы будем считать, решать. При этом повторим случаи сложения и вычитания на 1 и 2. (Слайд № 1)
II. Устный счет.
Соблюдая правила культурного поведения, мы должны очень аккуратно пройти на свое место. А для этого давайте повторим нумерацию чисел в пределах 10.
1. Если ваше место 3, какое следующее? - 4
Если ваше место 7, какое следующее? - 8
2. Если ваше место 4, какое предыдущее? - 3
Если ваше место 7, какое предыдущее? - 6
3. Сколько человек сядет в ряду, если мест 10? - 10
4. Ваше место 6. Какие рядом? - 5 и 7
5. Ваше место 3. Мимо каких кресел нужно пройти, чтобы занять свое
место? - 1 и 2
На экране числа:
4 8 3 6 10 5 7 1 2
(Слайд № 2, 1 ряд чисел)
Расположите полученные числа в порядке возрастания (учащиеся устно называют, а потом на экране появляется ряд чисел).
На экране числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 10
(Слайд № 2, 2 ряд чисел)
Можем ли полученный ряд назвать натуральным? Почему? (Отсутствует число 9)
А какой ряд называется натуральным?
Найдите место числа 9 (назвали его место, 9 появляется на экране).
Какие изменения можно внести, чтобы он стал не натуральным?
Какое самое маленькое натуральное число? Большое?
Выделить отрезки натурального ряда?
(учащиеся устно называют).
III. Повторение изученного материала.
А в театр мы поедем на поезде, но для этого мы должны его составить, т.е. расположить вагоны по порядку. Решив примеры, мы узнаем номер вагона.
1.На экране паровозик и примеры
(Слайд № 3)
2-0
4-1
2+2
0+1
1+4
Ребята, впереди нас ждет необычное представление.
Давайте сосредоточимся и выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
1) Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения. (Звучит музыка. П.И. Чайковский. Симфония № 6, 1ч.)
2) Дыхательная разминка «Снежинки».
2.Представление началось. Перед вами выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он обязательно подружится с вами, ребята!
(На экране слоненок и примеры)
5+1 10-2
5+2 9-2
(Слайд № 4)
Слоненок предлагает, не вычисляя, в каждом столбике определить, в каком примере ответ будет больше и почему. Но сначала установим сходство и различие.
Итак, 1 столбик (объясняют).
2 столбик (объясняют).
Проверьте вычислением. (Самостоятельно)
Проверка: чтение примера, появляется ответ.
Подумайте, какой пример будет следующий в каждом столбике и напишите.
5+3 8-2
Вывод! 2 слагаемых увеличилось на 1, увеличилась и сумма.
3. Решение равенств и неравенств.
Выступает следующий артист театра зверей – Мишутка.
(Слайд № 5)
(На экране Мишутка и № 8, с. 91)
Распределить равенства в один столбик, неравенства в другой (самостоятельно).
Проверка! Назвать полученные равенства, неравенства.
(Слайд № 5)
(называют равенства - появляются на экране, называют неравенства – появляются на экране).
А еще Мишутка предлагает из данных чисел и знаков (на экране 2, 4, 6, 8, +, -, =,) составить 1 свое верное равенство и 1 верное неравенство и записать в нужный столбик (самостоятельно).
Проверка.
IV. Физ.минутка. (Динамическая пауза для снятия статической энергии)
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
4. Решение задач.
Перед Вами выступает Маг. Как вы понимаете значение этого слова? (Уточнение лексического значение слова маг).
(Слайд № 6)
В свой волшебный сундук он кладет сначала 4 цветка (на экране), а потом еще 2. Сколько цветков положил волшебник в сундук? Что предлагает решить нам волшебник? (Задачу) Назовите условие, вопрос. Решите задачу самостоятельно. Сколько всего цветов положил волшебник?
4+2=6 (на экране).
Волшебник, чародей превратил цветы в белых голубей (Слайд № 7). Сколько их стало? (6) Появляются голуби. 2 голубя вспорхнули и улетели.
(Слайд № 8)
Сколько осталось голубей? Узнайте самостоятельно. Проверка!
6-2=4 на экране.
5.Геометрический материал.
А сейчас перед вами выступает зебра.
(Слайд № 9)
Где вы могли ее видеть? (в зоопарке, на проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов).
Зебра предлагает работу с геометрическим материалом.
(Слайд № 9)
Как назовем эти фигуры одним словом? (многоугольники, замкнутые ломаные линии)
Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (треугольник зачеркивается)
А вот еще какую работу предлагает зебра. В каждом четырехугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
(Ученик на доске проводит мелом, в это время на экране появляются отрезки на четырехугольниках)
V. Итоги урока.
- Чему научились сегодня на уроке?
Представление закончилось. Вам понравилось? А вы понравились артистам театра.
(Слайд 10)
(Все артисты - на экране и они благодарят вас за хорошую работу)
А теперь мы в классе. Расслабьтесь… Выполним пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 60-24 "
Раздел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Тема. Вычитание вида 60-24.Цель. Восприятие и осознание обучающимися вычислительного приёма вида 60-24.Задачи урока....
Урок математики в 1 классе "Вычитание вида 16-*
Цели: совершенствовать умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия; способствоват...
Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"
Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4"
Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4" разработан по ФГОС. Урок открытия нового знания с использованием деятельностного метода, групповой деятельности учащихся и игровых моменто...
Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Урок математики в 1 классе "Вычитание вида 6 − , 7 −
Урок открытия новых знаний. Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6 − , 7 − ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел...