Умножение многозначного числа на однозначное . 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 4 класс
Цель урока:
* образовательные:
- закрепить случаи умножения многозначного числа на однозначное
- отрабатывать вычислительные навыки; решение арифметических задач
*развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование : компьютер, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта по теме «Великая Отечественная война 1812 года»
Проект урока.
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | 1 мин | Слушание |
2 | Постановка задачи | 1 мин | Слушание и определение цели и задач учащимися |
3 | Устный счёт. | 8 мин | Решение числовых выражений на нахождение произведений, частного , нумерации многозначных чисел |
4 | Повторение | 30 мин | Самостоятельная работа по карточкам ТИО.( 5 вариантов заданий) |
6 | Итог урока. | 5 мин. | Рефлексия. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
2.Определение темы урока
Определите тему урока , вычислив произведение 13 и 10, 80 и 10, 100 и 3
3. Устный счёт.
Решив арифметические выражения , мы пролистаем страницы истории Великой Отечественной войны 182 года, которой в этом году исполняется 200 лет.
- Узнайте фамилию полководца Русской армии . 50 *4= _______ 500*4=_______ 40*6=_____ 400*6=________
- Узнайте численность французской армии и русской армии : 64 *10 000=___________
590*1000 = _________________
- Какого числа началась война ? Решите цепочку 200 : 100 * 80 : 10 – 4= ____________
- Начало битвы на Бородинском поле под Москвою . Какое число больше 13 в 2 раза?________________
- Количество орудий при Бородино в русской армии 6*100+2*10+4= _____________
- Количество орудий при Бородино во французской армии 5 тыс 8 сотен 7 единиц ______
- Сколько убито и пропало без вести при Бородино в русской армии ? Произведение 50 и 500 ___________________
- Сколько убито и пропало без вести при Бородино в наполеоновской армии ?
30 000 + 3 000 + 500
4. Самостоятельная работа ( задания дифференцированные )
- Сегодня предстоит самостоятельная работа по карточкам с заполнением Карты успеха.
- Самостоятельная работа по карточкам и на компьютере.
Задание для сильных учащихся
Вариант 1
Задания на «3»
- Произведение 126 и 4 Произведение 675 и 9
- Произведение 284 и 5 Произведение 338 и 7
- Произведение 596 и 4 Произведение 706 и 8
- Произведение 290 и 7 Произведение 480 и 9
- Произведение 560 и 8 Произведение 239 и 9
Задания на «4»
- Длина каждой стороны девятиугольника 12 дм 8 см. Вычисли его периметр.
- В мастерской было 198 м ткани. Часть ткани израсходовали на пошив 18 платьев , по 4 м на каждое. На сколько метров меньше израсходовали ткани , чем осталось?
Задания на «5»
- Какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 60 км в час за 3 часа, за 3 ч 5 мин ,
за 3 ч 20 мин, за 3 ч 45 мин
- Высота страуса 2м 40 см. Он в два раза ниже жирафа, но в три раза выше журавля. Во сколько раз журавль ниже жирафа?
Дополнительное задание
- За 3 банки кофе и 3 пачки чая заплатили 339 р. Банка кофе дороже пачки чая на 17 р. Сколько рублей заплатили за кофе?
- Не выполняя вычислений, определите , сколько цифр в каждом произведении
1 364 * 2 60 005 * 3 973* 5 110 084 * 4
Вариант 2
Задания на «3»
Произведение 290 и 7 Произведение 480 и 9
Произведение 560 и 8 Произведение 239 и 9
Произведение 284 и 5 Произведение 338 и 7
Произведение 126 и 4 Произведение 675 и 9
Задания на «4»
Переведи в более мелкие единицы измерения
3см 2мм=…мм 5м 3см= …..см 7дм 8см =……см 5км 20м=………м
8848м = …..км…..м 5895 м = ……км……м 3 тонны= ……центнеров 240кг= …ц……кг
Реши задачу
Масса пачки вафель – 40 г. Мама купила 5 пачек вафель и 2 шоколадки. Масса всей покупки 400г. Сколько граммов весит 1 шоколадка?
Задания на «5»
Реши задачу
Длина футбольного поля – 100м, а ширина – 60 м. Бассейн имеет ширину в 10 раз меньшую, чем длина футбольного поля, а длину в 2 раза меньшую, чем ширина футбольного поля. Найди площадь бассейна.
Реши задачу
Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. Сколько свежих яблок надо взять, чтобы получить 18 кг сушёных яблок?
Вариант 3
Задания на «3»
Произведение 208 и 4 Произведение 480 и 9
Произведение 124 и 5 Произведение 239 и 9
Произведение 320 и 3 Произведение 338 и 7
Произведение 264 и 3 Произведение 675 и 9
Задания на «4»
Переведи в более мелкие единицы измерения
4см 5мм=…мм 3м 7см= …..см 9дм 8см =……см 4км 20м=………м
7948м = …..км…..м 4 тонны= ……центнеров
Реши задачу
От станции одновременно отошли два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного 62 км в час, другого – 78 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 7 ч ?
Задания на «5»
Реши задачу
В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. Маленький ящик вмешает 2532 детали, а в большом таких деталей помещается в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?
Реши задачу
Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. Сколько свежих яблок надо взять, чтобы получить 18 кг сушёных яблок?
Вариант 4
Задания на «3»
Произведение 500 и 4 Произведение 210 и 9
Произведение 120 и 5 Произведение 239 и 9
Произведение 32 и 7 Произведение 608 и 5
Задания на «4»
Найди значение выражения 630*х + 125 *у, если х = 3, у = 5
Реши задачу
Турист пролетел 3 ч на самолёте ТУ-154 со скоростью 950 км в час и 2 ч на самолёте АН – 24 со скоростью 650 км в час. Сколько всего километров пролетел турист?
Задания на «5»
Реши задачу
Мама купила 2 одинаковые коробки конфет по 50 р 30 к за каждую и 1 кг печенья за 20р 40 к. В кассу она дала 150 р. Сколько сдачи получила мама?
Вариант 5
Задания на «3»
Произведение 200 и 30 Произведение 284 и 5
Произведение 800 и 5 Произведение 338 и 7
Произведение 30 и 40 Произведение 608 и 5
Задания на «4»
Найди значение выражения 630*х + 125 *у, если х = 4, у = 4
Реши задачу
Лыжник шёл 3 часа со скоростью 10 км в час. Возвращался он другой дорогой, которая была длиннее первой на 18 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км в час больше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?
Задания на «5»
Реши задачу
Металлический шар тяжелее стеклянного в 2 раза. Масса 6 стеклянных шаров - 480 г. Найди массу трёх металлических шаров.
6. Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить
- Отметьте какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома
- Встаньте те дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. В печатной тетради № 241,241,243 – 1 вариант, 244,245 – 2 вариант
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...