урок по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Деление на однозначное число с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem_4_klass.zip | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 4 – г класс
учителя начальных классов МБОУ «Кезская СОШ №1»
Главатских Н.А.
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
(Слайд 1)
Тип урока: урок - закрепления знаний. Цель: сформировать у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи для учителя:
- создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом;
- организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
- развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
- воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть1
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
- знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
- умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Этап; время; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (2 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. « А математику уже за то знать надо, что она ум в порядок приводит» (М.Ломоносов) (Слайд 2) | Включаются в учебную деятельность. |
2.Актуализация знаний ( 7 мин.) Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.) Устная работа. - Посмотрите внимательно на экран. Составьте задачу по рисунку и решите её. (Слайд 3) - А теперь заполните таблицу. Назовите компоненты при делении. -Какую закономерность вы установили? - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объясните, как оно изментся. (Слайд 4) - Разбейте полученные выражения на группы. Объясните свой выбор. | Участвуют в диалоге: составляют и озвучивают задачу по предложенному рисунку. Объясняют ход её решения. Выявляют закономерность.
|
3. Постановка учебной задачи (практическая работа в выполнении письменного деления) (12 мин) Формируемые УУД: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе, сотрудничать 4. Физкультминутка ( 2 мин.) | 1.Организует работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания о делении многозначного числа на однозначное. Читаем алгоритм письменного деления (Слайд 5) - А теперь выполним письменное деление с объяснением на доске ( 2 примера) 8 334 : 6 9 268 : 7 2. У доски работает ученик, подробно проговаривая алгоритм деления. (Параллельно на экране я выполняю такие же действия) (Слайд 6) - Второй пример решите самостоятельно. Проверка по записи на экране. (Слайд 6) 3. Работа по учебнику № 407 - Запишем задачу кратко в таблице. Дети называют, на экране появляется таблица. - Заполним данные задачи. Назовите главный вопрос задачи. ( Слайд 7) - Повернись в группы по 4 человека, обсудите решение и запишите её в тетрадь. Проводим физминутку. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны пошире развернули – на четыре. Самого себя обнять – это пять. Всем ребятам дружно сесть – это шесть. А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим. | Участвуют в диалоге, проверяют свою работу в тетради.
Читают задачу и выбирают слова для записи в таблице Обсуждение и работа в группе |
5. Самостоятельная работа с проверкой конечного результата (10 мин.) Формируемые УУД: Познавательные: Применение нового действия в стандартной ситуации; создание ситуации успеха Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | 1. Стимулирует к деятельности. - Предлагаю для закрепления письменных вычислительных приёмов 4 примера. 7 * 40 300 8 964 : 9 5 211 : 9 27 428 * 4 2. Организует деятельность учащихся ( Слайд 8) | Решают примеры самостоятельно; называют и проверяют окончательные ответы. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления | 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? -На проверку того, как вы научились делить многозначные числа на однозначное предлагаю решить РЕБУС (Слайд 9) | Вспоминают поставленную цель урока. (- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.) Подбирают недостающие цифры в ребус |
7. Домашняя работа ( 2 мин.) | 1. Проводит инструктаж по домашнему заданию №№409,410 (Слайд 10)
| Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению. Записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...