"Сложение и вычитание вида 1,2,3. Решение задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
Урок математики
в
1 классе
Тема: «Сложение и вычитание вида ±1,2,3.
Решение задач.»
(урок-игра)
Выполнила:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
Саляхова Фания Фаткулисламовна
2012год
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Форма проведения: урок-игра
Обоснование формы урока:
Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью поддержания внимания и активной мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.
Цели по содержанию урока:
1.Образовательные:
Закреплять у учащихся умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3;
Закреплять знание состава чисел 3,4,5;
Продолжать формировать умение составлять условие и решать простые задачи изученных видов;
Закреплять умение сравнивать количество предметов и числа;
Закреплять знание компонентов действия сложения.
2.Развивающие:
Развивать вычислительные навыки;
Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;
Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.
3.Воспитательные:
Способствовать развитию межличностного общения
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
1. Трафареты снежинок.
2. Карточки с заданиями.
3.Открытки с примерами у каждого ученика.
4. Снеговик.
5. Разрезные карточки с цифрами.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.
Пусть хорошее настроение
Не покинет вас никогда.
- Вы сейчас пример решите
И ответ вы мне скажите.
2. Дети решают примеры.
У каждого ученика на столе карточки с примерами.
1 уч.: 4-3, 3-2.
2 уч.: 0+2, 3-1.
3 уч.:1+2, 4-1.
4 уч.: 0+1, 5-3.
5уч.: 2-1, 4-2.
6уч.: 5-2, 6-3.
Проверка
Молодцы!
-Мы сегодня, посмотри,
Прибавляем, отнимаем 1,2,3.
-А теперь послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
На всех садятся,
Никого не боятся. ( Снежинки)
-В голове - снег,
В животе - снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо-человек? (Снеговик)
- В какое время года встречаются снежинки и снеговики? (Зимой)
- А какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)
- Правильно!
- Приближается самый любимый праздник - Новый год!
- Сегодня к нам в гости пришел кто? Снеговик и принес задания
Впереди вас ждут заданья
Пригодятся вам и знанья.
За ответ отличный я
Дам снежинку вам, друзья.
3. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
- Сосчитаем до 10 и обратно.
- Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5?
- Назовите соседей числа 7, 4, 6.
- Какое число больше, чем 5, на 1?
- Какое число меньше, чем 5 на 1? Снежинки
- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете
4. Игра «Отвечай – не зевай». Карточки
Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.
Сколько будет:
- 7 плюс 2. (9)
- 8 уменьшить на 1. (7)
- 5 увеличить на 3. (8)
- 6 минус 3. (3)
- 4 плюс 2, (6)
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.( 9)
Снежинки
5. Игра «Блиц – турнир».
Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. (2)
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало? (6)
- Молодцы, ребята! Снежинки
Физкультминутка. ( Ветер дует нам в лицо…)
6. Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.
- А сейчас отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Что это? (Книга)
7. Работа по учебнику. (стр.4)
Решение задачи № 2.
- Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Мандарин.)
Чтение задачи
- Мандаринов стало больше или меньше? (Меньше)
- Почему? (Съела)
- На сколько меньше? (На 1 мандарин)
- Так сколько же мандаринов Маша принесла домой? (3)
Молодцы! Снежинки
А теперь снеговик хочет посмотреть, как вы умеете танцевать?
Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)
Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).
8. Выполнение разноуровневой работы.
У. - 1. 6 + 2 = … | У. - 2. …+ 3 = 10 | У. - 3. … + … = 10 |
Молодцы! Снежинки
9. Работа в тетради (стр.5) ( Самостоятельная работа).
- Решение примеров.
- Решение задачи.
- Какие карточки перевёрнуты? Молодцы!
10. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу.
- Понравилось ли вам, урок?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое - самым трудным?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Выбираем смайлики)
Снеговик очень доволен вами. Он вам дарит призы
А сейчас у вас какое настроение?
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.
Я и снеговик поздравляем вас с наступающим Новым год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»
Урок обобщения и систематизации полученных знаний ...
Конспект занятия по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач» математика 2-й класс
Отработка вычислительных навыков...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».
Урок в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...