"Сложение и вычитание вида 1,2,3. Решение задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Саляхова Фания Фаткулисламовна

Урок математики в 1 классе. (урок - игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган

Урок математики

в

1 классе

Тема: «Сложение и вычитание вида             ±1,2,3.

 Решение задач.»

(урок-игра)

                                                                Выполнила:

                                         учитель начальных классов

                                 ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган

               Саляхова Фания Фаткулисламовна

                                                       2012год

Тип урока: урок закрепления пройденного материала. 

Форма проведения: урок-игра

Обоснование формы урока:

     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью поддержания внимания и активной мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.

Цели по содержанию урока:

1.Образовательные:

Закреплять у учащихся умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3;

Закреплять знание состава чисел 3,4,5;

Продолжать формировать умение составлять условие и решать простые задачи изученных видов;

Закреплять умение сравнивать количество предметов и числа;

Закреплять знание компонентов действия сложения.

2.Развивающие:

Развивать вычислительные навыки;

Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;

Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

3.Воспитательные:

Способствовать развитию межличностного общения

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

     

     1. Трафареты снежинок.

     2. Карточки с заданиями.

     3.Открытки  с примерами у каждого ученика.

     4. Снеговик.

     5. Разрезные карточки с цифрами.

Ход урока

1.    Организация начала урока.

Прозвенел, друзья, звонок,

 Начинается урок.

 Настроение прекрасное?

Покажите солнце ясное.

Если грусть вас мучит,

Покажите тучу.

Пусть хорошее настроение

Не покинет вас никогда.

- Вы сейчас пример решите

  И ответ вы мне скажите.

2.   Дети решают примеры.

У каждого ученика на столе карточки с примерами.

1 уч.: 4-3, 3-2.

2 уч.: 0+2, 3-1.

3 уч.:1+2, 4-1.

4 уч.: 0+1,  5-3.

5уч.: 2-1, 4-2.

6уч.: 5-2, 6-3.

   

Проверка

  Молодцы!

-Мы сегодня, посмотри,

Прибавляем, отнимаем 1,2,3.

-А теперь послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

На всех садятся,

Никого не боятся. ( Снежинки)

-В голове - снег,

В животе - снег,

И в ногах снег,

И в руках снег.

Что за чудо-человек? (Снеговик)

- В какое время года встречаются снежинки и снеговики?  (Зимой)

- А какой праздник все отмечают зимой?   (Новый год)

- Правильно!

- Приближается самый любимый праздник - Новый год!

- Сегодня к нам в гости пришел кто?  Снеговик     и принес задания

Впереди вас ждут заданья

Пригодятся вам и знанья.

За ответ отличный я

Дам снежинку вам, друзья.

3.    Актуализация опорных знаний.

 Устный счёт.

  • Сосчитаем до 10 и обратно.
  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5?
  • Назовите соседей числа 7, 4, 6.
  • Какое число больше, чем 5, на 1?
  • Какое число меньше, чем 5 на 1?             Снежинки

- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете

4.     Игра «Отвечай – не зевай».    Карточки

Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами. 

Сколько будет:

- 7 плюс 2. (9)

- 8 уменьшить на 1. (7)

- 5 увеличить на 3. (8)

- 6 минус 3. (3)

- 4 плюс 2,  (6)

    -  Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.( 9)

              Снежинки

       5.   Игра «Блиц – турнир».

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.

У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры?
 (1)

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала.
 (2)

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало?
(6)

- Молодцы, ребята!                           Снежинки

Физкультминутка.       ( Ветер дует нам в лицо…)

6.   Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.

- А сейчас отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Что это?
(Книга)

 7.   Работа по учебнику.  (стр.4)

    Решение задачи № 2.

- Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Мандарин.)

 Чтение задачи

- Мандаринов стало больше или меньше?    (Меньше)

 - Почему?  (Съела)

  - На сколько меньше? (На 1 мандарин)

 - Так сколько же мандаринов Маша принесла домой? (3)

    Молодцы!      Снежинки

  А теперь снеговик хочет посмотреть, как вы умеете танцевать?

Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)

Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так
. (Хлопки в ладоши).

   8.   Выполнение разноуровневой работы.

У. - 1.

6 + 2 = …
9 – 3 = …
7 + 2 = ...

У. - 2.

…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10

У. - 3.

… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …

                          Молодцы!  Снежинки

  9.   Работа в тетради (стр.5)  (  Самостоятельная работа).

  • Решение примеров.
  • Решение задачи.
  • Какие карточки перевёрнуты?    Молодцы!

  10.  Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

  • Понравилось ли вам, урок?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Выбираем смайлики)

Снеговик очень доволен вами. Он вам дарит призы

  А сейчас у вас какое настроение?

Настроение прекрасное?

Покажите солнце ясное.

Если грусть вас мучит,

Покажите тучу.

Я и снеговик поздравляем вас с наступающим Новым год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний ...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...