Деление многозначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._4_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Громова Н.В.
МОУ «Уваровская СОШ», декабрь 2013 года.
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.
Цели:
1. Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные.
2. Развивать речь, мышление, математическую зоркость и смекалку.
3. Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология уровневой дифференциации.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.
- Ребята, сегодня утром около нашей двери я нашла мешочек (прикрепляет к доске). Сначала я подумала, что это подарки: ведь скоро Новый год. Но, когда открыла, то нашла там вот это письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте его прочтём:
“Здравствуйте, ребята!
Я прошу ваш класс помочь мне выполнить задания, которые я получила в школе Снеговиков. Поможете и тогда узнаете кто я.»
- Поможем?
II. Устный счёт.
1).Укажи порядок действий ( на доске запись).
( a + b : c ) – d * k : m
( a + b ) * ( c – d ) : k + m * n
2) Вычисли удобным способом. ( на доске )
406 + 1 827 + 594 + 173 ( 3 000)
2 499 + 697 + 303 + 1 501 ( 5 000)
3) № 437(стр. 85)(устно, на доске).
- Посмотрите внимательно на выражения, не вычисляя, назовите какие из них неверны. (1 и 2 выражения. Количество цифр в частном первого и второго выражения равно 3).
7380:9=82 3010:5=62 56014:7=8002- верно.
4). Решение примеров.
- Теперь пришло время узнать, кто же написал нам письмо.
- Приложите умение и сноровку. Давайте решим примеры и расшифровать его имя.
365 078 | 123 007 | 260 | 0 | 897 800 | 46 000 |
Л | О | Ш | А | Д | Ь |
2 600 : 10 = 260 (Ш)
0 * 3 569 = 0 (А)
365 278 – 200 = 365 078 (Л)
45 999 + 1 = 46 000 (Ь)
123 000 + 7 = 123 007 (О)
8 978 * 100 = 897 800 (Д)
- А как вы думаете, почему именно Лошадь?
- Правильно. Ведь наступающий 2014 год будет проходить под знаком Лошади. И весёлая Лошадь поздравляет вас с наступающим Новым годом. Желает всем счастья, исполнения всех желаний.
III. Физкультминутка.
- Встаньте и повторяйте все движения, которые буду выполнять я (учитель делает физические упражнения для частей тела). Садитесь.
IV. Работа по теме урока
1) - Ребята, сегодня мы продолжаем тему: "Деление многозначного числа на однозначное".
- Откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на первый решённый пример и объясните его решение.
- Хорошо. Но решение этого примера можно записать по-другому, делая запись короче.
(Решение примера записывается коллективно).
- Какой вид записи вам больше нравится? Почему? Действительно, эта запись короче.
- Сейчас мы будем решать примеры, записывая их решения, где возможно, кратко.
2) Решение примеров у доски. № 436.
-Ребята, а сейчас давайте выполним № 436 на странице 85. Первые два выражения решаем у доски. А остальные самостоятельно.
(Первые два выражения- с записью на доске и объяснением, остальные - самостоятельно. Проверка.)
Дополнительные примеры: 1 столби № 440 – 1 задание на карточке.
IV. Решение задач.
Задачи № 438, с.85
- Прочитайте первую задачу. Посмотрите на таблицу, давайте её заполним и составим программу решения.
Длина 1 рулона. | Количество рулонов. | Длина всех рулонов. | |
I к. | ? 3) * | 4 1) + | ? 108 м ? 2) : |
II к. | ? 4) * | 5 |
- Что значит 108 м?
- Сколько это рулонов?
- Сколько в задаче будет ответов? Почему?
(Записываем решение коллективно)
- 4 + 5 = 9 (рул.) – на две комнаты.
- 108 : 9 = 12 (м) – в одном рулоне.
- 12 * 4 = 48 (м) – на первую комнату.
- 12 * 5 = 60 (м)
Ответ: 48 метров, 60 метров.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три.
Руки в стороны пошире развернули – на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим.
- Прочитайте вторую задачу. Распределитесь группами и решите эту задачу.
(Записываем решение в группах. Отвечает один ученик у доски. Оценивает работу участников группы)
- 48 + 60 = 108 (м) –на две комнаты.
- 108 : 9 = 12 (м) – в одном рулоне.
- 48 : 12 = 4 (рул.) – на первую комнату.
- 60 : 12 = 5 (рул.)
Ответ: 4 рулона, 5 рулонов.
- Что можно сказать об этих задачах? Чем они похожи и чем различаются?
- Сравните их решения.
V. Закрепление изученного материала
- Ребята, а сейчас посмотрите на № 440(стр.85)
Этот номер будет самостоятельной работой.
1 вариант –первая строчка 2 и 3 столбиков.
2 вариант- вторая строчка 2 и 3 столбиков.
1 вариант 2 вариант
46 800:2*3 13 500:5*4
(17 437- 10 297) : 7 17 437-10 297:7
Кто сделает, выполняет 2 задание на карточках.
VI. Итог урока.
- Молодцы!
- Наш урок подходит к концу. Чему вы научились на уроке?
Карточки.
1.Реши примеры.
56 182 : 7
38 412 : 6
2.Реши уравнение.
х : 8 = 800 100
1.Реши примеры.
56 182 : 7
38 412 : 6
2.Реши уравнение.
х 8 = 800 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Деление многозначного числа на однозначное (прием деления столбиком)
Данный алгритм позволит учащимся выполнить пошагово деление столбиком, используя грамотную речь...