Деление многозначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Громова Наталья Васильевна

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._4_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Громова Н.В.

МОУ «Уваровская СОШ», декабрь 2013 года.

Тема:               «Деление многозначного числа на однозначное».        4 класс.

Цели:

1. Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные.

2. Развивать речь, мышление, математическую зоркость и смекалку.

3. Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

I.       Организационный момент.

       - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

      - Ребята, сегодня утром около нашей двери я нашла мешочек (прикрепляет к доске). Сначала я подумала, что это подарки: ведь скоро Новый год. Но, когда открыла, то нашла там вот это письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте его прочтём:

“Здравствуйте, ребята!

Я прошу  ваш  класс  помочь мне выполнить задания, которые я получила  в школе Снеговиков. Поможете и  тогда узнаете кто я.»

- Поможем?

II. Устный счёт.

1).Укажи порядок действий ( на доске запись).

( a + b : c ) – d * k : m  

( a + b ) * ( c – d ) : k + m * n  

2)  Вычисли удобным способом. ( на доске )

406 + 1 827 + 594 + 173   ( 3 000)

2 499 + 697 + 303 + 1 501  ( 5 000)

3) № 437(стр. 85)(устно, на доске).

- Посмотрите внимательно на выражения, не вычисляя, назовите какие из них неверны. (1 и 2 выражения. Количество цифр в частном  первого и  второго выражения  равно 3).

7380:9=82       3010:5=62         56014:7=8002- верно.

4). Решение примеров.

- Теперь пришло время узнать, кто же написал нам письмо.

- Приложите умение и сноровку. Давайте решим  примеры и расшифровать его имя.

365 078

123 007

260

0

897 800

46 000

Л

О

Ш

А

Д

Ь

2 600 : 10  = 260     (Ш)

0 * 3 569    = 0    (А)

365 278 – 200     = 365 078    (Л)

45 999 + 1     =  46 000    (Ь)

123 000 + 7   = 123 007   (О)

8 978 * 100    = 897 800   (Д)

- А как вы думаете, почему именно Лошадь?

- Правильно. Ведь наступающий 2014 год будет проходить под знаком Лошади. И весёлая Лошадь  поздравляет вас с наступающим Новым годом. Желает всем счастья, исполнения всех желаний.

III. Физкультминутка.

- Встаньте и повторяйте все движения, которые буду выполнять я (учитель делает физические упражнения для частей тела). Садитесь.

IV. Работа по теме урока

1) - Ребята, сегодня мы продолжаем тему: "Деление многозначного числа на однозначное".

- Откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на первый решённый пример и объясните его решение.

- Хорошо. Но решение этого примера можно записать по-другому, делая запись короче.  

(Решение примера записывается коллективно).

- Какой вид записи вам больше нравится? Почему? Действительно, эта запись короче.

- Сейчас мы будем решать примеры, записывая их решения, где возможно, кратко.

2) Решение примеров у доски. № 436.

-Ребята, а сейчас давайте выполним  № 436 на странице 85. Первые два выражения решаем у доски. А остальные самостоятельно.

(Первые два выражения- с записью на доске и объяснением, остальные -  самостоятельно. Проверка.)

Дополнительные примеры: 1 столби № 440 – 1 задание на карточке.

IV.  Решение задач.

Задачи № 438, с.85

- Прочитайте первую задачу. Посмотрите на таблицу, давайте её заполним и составим программу решения.

 

Длина 1 рулона.

Количество рулонов.

Длина всех рулонов.

I к.

?        3)  *

4        1)  +

        ?        108 м

?        2)  :

II к.

?        4)  *

5

 

- Что значит 108 м?

- Сколько это рулонов?

- Сколько в задаче будет ответов? Почему?

(Записываем решение коллективно)

  1. 4 + 5 = 9 (рул.) – на две комнаты.
  2. 108 : 9 = 12 (м) – в одном рулоне.
  3. 12 * 4 = 48 (м) –  на первую комнату.
  4. 12 * 5 = 60 (м)                

               Ответ: 48 метров, 60 метров.

 Физкультминутка.

Поднимает руки класс –  это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.      

Руки в стороны пошире  развернули – на четыре.

Самого себя обнять – это пять.

Всем ребятам дружно сесть – это шесть.

А когда мы скажем восемь – значит тишины  попросим.

- Прочитайте вторую задачу. Распределитесь группами и решите эту задачу.

(Записываем решение в группах. Отвечает один ученик у доски. Оценивает работу участников группы)

  1. 48 + 60 = 108 (м) –на две комнаты.
  2. 108 : 9 = 12 (м) –  в одном рулоне.
  3. 48 : 12 = 4 (рул.) – на первую комнату.
  4. 60 : 12 = 5 (рул.)

                Ответ: 4 рулона, 5 рулонов.

- Что можно сказать об этих задачах? Чем они похожи и чем различаются?

- Сравните их решения.

V. Закрепление изученного материала

 - Ребята, а сейчас посмотрите на № 440(стр.85)

Этот номер будет самостоятельной работой.

1 вариант –первая строчка 2 и 3   столбиков.

2 вариант- вторая строчка 2 и 3   столбиков.

1 вариант                                                              2   вариант

46 800:2*3                                                   13 500:5*4

(17 437- 10 297) : 7                                           17 437-10 297:7

Кто сделает,  выполняет 2 задание на карточках.

VI. Итог урока.

- Молодцы!

- Наш урок подходит к концу. Чему вы научились на уроке?

                                                                 Карточки.

        

1.Реши примеры.

56 182 : 7

38 412 : 6

2.Реши уравнение.

х  :  8 = 800    100        

1.Реши примеры.

56 182 : 7

38 412 : 6

2.Реши уравнение.

х    8 = 800    10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Деление многозначного числа на однозначное (прием деления столбиком)

Данный алгритм позволит учащимся выполнить пошагово  деление столбиком, используя грамотную речь...