путешествие в осенний лес
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мугинова Татьяна Александровна

Интегрированный урок по окружающему миру и математике. на нем закрепляется таблица умножения и деления на 2-5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок по математике и окружающему миру в 3-м классе

Тема: "Путешествие в осенний лес"

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5.

Учитель начальных классов: Мугинова Татьяна Александровна.

МБОУ «Красноярская  СОШ»

Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках

Задачи:

1. Образовательные:

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные  навыки обучающихся,
  • Знание таблиц умножения и деления,
  • решать задачи на кратное сравнение,
  • умение преобразовывать единицы длины, времени.

2. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
  • воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки,
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Презентация Power Point "Осеннее путешествие",
  • карточки с примерами, картинки с животными
  • листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.

I. Орг. момент

Приветствие детей. Эмоциональный настрой.   Слайд 1

 Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!  Улыбнулись друг другу. Пожмите руки друг другу. Пожелаем друг другу удачи.

II. Минутка чистописания.

Учитель. На кленовых листочках записываем число, классная работа. Почему у нас сегодня необычные тетради?  С каким временем года будет связан наш урок?

 Слайд 2-3 осень.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.

Сегодня мы проверим и закрепим то, что учили на прошлых уроках математики

Отгадайте загадку:      слайд 4

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку. Слайд

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!

II. Объявление цели урок

 В. Бианки писал: «Весь мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн .И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»

 Сегодня мы с вами тоже попытаемся открыть много тайн , закрепить таблицу умножения.  Отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает,

Осенью умирает,

Весной опять оживает.   (Лес)        отправимся за знаниями  в волшебное путешествие по осеннему лесу и понаблюдаем за осенними изменениями в природе и конечно будем решать , считать, смекать, повторять.   Слайд 5-6 осенний лес

III.Устный счёт

Начинаем наш урок с устного счёта.  

 Посчитай 2 до 20, 3 до 30,4  до 40

 Работа с сигнальными кругами.

2*3.  4*2, 2*2, 14: 2, 12: 6, 15: 3, 18:2,  8*0, 6*1,

  На доске  Сравни  100 *99,        30 мм *3 см,      10 мес*1 год.

  Физминутка на внимание «Светофор»

Математическая разминка  3 ученика по карточкам       х - 30 =50    ( 50 -42) * 4   7*х=21

- Какие осенние месяцы вы знаете?        Сентябрь, октябрь ноябрь

Слайд

2. Посмотрите на экран и решите примеры столбиком.

79 + 8 = 87 - Н   слайд 7

43+29 = 72 - Е

25+ 14  = 39 - С

66 + 34= 100 - Ь

85-71=1 4 - О                                   14,39,72,87,100      осень

Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.

 Слайд 8 осень (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

3. Стихотворение об осени:

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)

Слайд 9 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Каких фигур меньше, больше?

4. Беседа об осени.

- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?

– Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений осенью.
(Ответы детей.)
– С приходом осени начинается
листопад. (Вывешивается карточка со словом.)
– Почему осенью деревья сбрасывают листву?
– Все ли деревья сбрасывают листву осенью?
б) Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
– Посмотрим, где же упадут эти листочки.

Физминутка.

Д. Листопад.Мы попали с вами на лесную  поляну На партах листочки с примерами по вариантам Взаимопроверка.Оценка. Дома раскрасьте.Угадай  с какого дерева листок?

1 вариант

3*5          15: 5  *4                                                          8*2                             12:4+30

4*2          9:3 +52                                                           5*3                            27:3-5

6*3         21:7-2                                                              4*4                           14:2*3                                          

- Листья, каких деревьев не изменяют окраску?

Д. Ёли.

V. Закрепление..

Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса мы встречаем животных Узнаем как они готовятся к зиме?   Картинки медведь,  еж, белка

Встречаем белочка

Что вы знаете про этого зверька?

(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

задание белочки:

Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.

(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).

Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).

Молодцы!

Отправляемся дальше в путь!

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)

5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:  ( на грибочках)

Веселые задачи (устно): 1 ученик у доски записывают, остальные в тетрадях

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если пять всего цветков.
(5 х 5 = 25 л.).

После каждой задачи записать ответ ребенка.

VI. Физминутка "

- Продолжаем наше путешествие.  Медведя встречаем Что вы знаете о нем как он готовится к зиме?

Все лето и осень медведь усиленно накапливает жир, ищет берлогу, зимой впадает в спячку.

 Он приготовил для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

 Стр 39 №2

 1) готовят запасы белки, серая полёвка, крот – (бобр, хорек)            Слайд

                     2) готовят норы и спят (медведь, ёж, барсук, ящерица, змея.,лягушки)

                     3)   меняют шерсть  (заяц, ласка, горностай,)

                     -  У волка, лисы, белки – становится густая шерсть

                     4) зимуют, но не делают запасов на зиму – волки, лисы, лоси, рыси, кабаны, глухари, тетерева,

Самостоятельная работа.   Тесты.

    Частушки.  Оценка.

VIII. Итог. Рефлексия      Кто у нас был в гостях?     Что повторили?

IX. Д/з  Раскрасьте дома веселых зверят,  правильно решив примеры.

Составьте и запишите в домашних тетрадях 16 примеров с ответом 20

Приложение 1. Слайд 9. Молодцы! Урок окончен! Спасибо!

Приложение

Поделиться

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Елисеева Екатерина Степановна

Интегрированный урок:

математика + окружающий мир + чтение

«Путешествие в лес» 1 класс

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.

2) Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

3) Развитие читательских навыков.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Оборудование: мультимедия, презентация урока, бланки тестов.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент: 1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

2) – Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд)

-Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (лес)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…(4 слайд)

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

III. Беседа о роли леса в жизни человека:

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)

ЛЕС – это наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (…)

-Вспомним правила поведения в лесу? (…)

IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка)

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)

-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

1 вариант 2 вариант

6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6

14 - 6 15 - 9 15 - 8 14 - 5

17 - 8 7 + 8 8 + 6 7 + 4

Самопроверка. (12 слайд)

VI. Решение задачи. (13 слайд)

Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Самопроверка. (14 слайд)

1) 8+4=12 (с.) – берёз

2) 12+8=20 (с.) - всего

Ответ: 20 саженцев посадили школьники.

VII. Физ.минутка. (15 слайд)

VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (16 слайд)

-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

9 + 5 =

16 =9

+ 8 = 15

14 – 8 =

8 =13

Самопроверка.

IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки»

-А теперь пофантазируем.

- Какой человечек потерялся?

X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»

У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.

(21 слайд)

ТЕСТ

1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

1) 3 2) 10 3) 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность

1) 6 2) 7 3) 20

3. На сколько 8 больше, чем 2?

1) на 4 2) на 6 3) на 10

4. 1 дм 6 см – сколько см?

1) 5 см 2) 16 см 3) 7

5. 1дес. 4 ед. – какое число?

1) 5 2) 14 3) 4

XII. Домашнее задание.

Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20

XIII. Итог урока.

Про всех на свете

Все-все,

Все на свете

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

- Злых и свирепых.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны,

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется...

Все-все, Все На Свете

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Борис Владимирович Заходер

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Определи своё настроение? (22 слайд)

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:

+комментировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Праздник осени "Путешествие в осеннее царство"

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи  об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, ...

"Праздник осени или путешествие в осеннее царство"

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...

Путешествие в осеннее царство. Осенний праздник для детей.

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста...