путешествие в осенний лес
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. на нем закрепляется таблица умножения и деления на 2-5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3-м классе
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5.
Учитель начальных классов: Мугинова Татьяна Александровна.
МБОУ «Красноярская СОШ»
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках
Задачи:
1. Образовательные:
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки обучающихся,
- Знание таблиц умножения и деления,
- решать задачи на кратное сравнение,
- умение преобразовывать единицы длины, времени.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки,
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
- Презентация Power Point "Осеннее путешествие",
- карточки с примерами, картинки с животными
- листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.
I. Орг. момент
Приветствие детей. Эмоциональный настрой. Слайд 1
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час! Улыбнулись друг другу. Пожмите руки друг другу. Пожелаем друг другу удачи.
II. Минутка чистописания.
Учитель. На кленовых листочках записываем число, классная работа. Почему у нас сегодня необычные тетради? С каким временем года будет связан наш урок?
Слайд 2-3 осень.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.
Сегодня мы проверим и закрепим то, что учили на прошлых уроках математики
Отгадайте загадку: слайд 4
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Дети. Пятёрка.
У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку. Слайд
Дети повторяют правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
II. Объявление цели урок
В. Бианки писал: «Весь мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн .И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»
Сегодня мы с вами тоже попытаемся открыть много тайн , закрепить таблицу умножения. Отгадайте загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью умирает,
Весной опять оживает. (Лес) отправимся за знаниями в волшебное путешествие по осеннему лесу и понаблюдаем за осенними изменениями в природе и конечно будем решать , считать, смекать, повторять. Слайд 5-6 осенний лес
III.Устный счёт
Начинаем наш урок с устного счёта.
Посчитай 2 до 20, 3 до 30,4 до 40
Работа с сигнальными кругами.
2*3. 4*2, 2*2, 14: 2, 12: 6, 15: 3, 18:2, 8*0, 6*1,
На доске Сравни 100 *99, 30 мм *3 см, 10 мес*1 год.
Физминутка на внимание «Светофор»
Математическая разминка 3 ученика по карточкам х - 30 =50 ( 50 -42) * 4 7*х=21
- Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь ноябрь
Слайд
2. Посмотрите на экран и решите примеры столбиком.
79 + 8 = 87 - Н слайд 7
43+29 = 72 - Е
25+ 14 = 39 - С
66 + 34= 100 - Ь
85-71=1 4 - О 14,39,72,87,100 осень
Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.
Слайд 8 осень (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)
3. Стихотворение об осени:
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)
Слайд 9 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)
- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
- Каких фигур меньше, больше?
4. Беседа об осени.
- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?
– Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений осенью.
(Ответы детей.)
– С приходом осени начинается листопад. (Вывешивается карточка со словом.)
– Почему осенью деревья сбрасывают листву?
– Все ли деревья сбрасывают листву осенью?
б) Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
– Посмотрим, где же упадут эти листочки.
Физминутка.
Д. Листопад.Мы попали с вами на лесную поляну На партах листочки с примерами по вариантам Взаимопроверка.Оценка. Дома раскрасьте.Угадай с какого дерева листок?
1 вариант
3*5 15: 5 *4 8*2 12:4+30
4*2 9:3 +52 5*3 27:3-5
6*3 21:7-2 4*4 14:2*3
- Листья, каких деревьев не изменяют окраску?
Д. Ёли.
V. Закрепление..
Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса мы встречаем животных Узнаем как они готовятся к зиме? Картинки медведь, еж, белка
Встречаем белочка
Что вы знаете про этого зверька?
(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).
задание белочки:
Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.
(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).
Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).
Молодцы!
Отправляемся дальше в путь!
На встречу нам ёжик.
Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)
5. Решение задач.
Выполни задания, которые предлагает нам ежик.
Первое задание от ёжика: ( на грибочках)
Веселые задачи (устно): 1 ученик у доски записывают, остальные в тетрадях
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если пять всего цветков.
(5 х 5 = 25 л.).
После каждой задачи записать ответ ребенка.
VI. Физминутка "
- Продолжаем наше путешествие. Медведя встречаем Что вы знаете о нем как он готовится к зиме?
Все лето и осень медведь усиленно накапливает жир, ищет берлогу, зимой впадает в спячку.
Он приготовил для вас задачу. Внимательно слушаем условие.
Стр 39 №2
1) готовят запасы белки, серая полёвка, крот – (бобр, хорек) Слайд
2) готовят норы и спят (медведь, ёж, барсук, ящерица, змея.,лягушки)
3) меняют шерсть (заяц, ласка, горностай,)
- У волка, лисы, белки – становится густая шерсть
4) зимуют, но не делают запасов на зиму – волки, лисы, лоси, рыси, кабаны, глухари, тетерева,
Самостоятельная работа. Тесты.
Частушки. Оценка.
VIII. Итог. Рефлексия Кто у нас был в гостях? Что повторили?
IX. Д/з Раскрасьте дома веселых зверят, правильно решив примеры.
Составьте и запишите в домашних тетрадях 16 примеров с ответом 20
Приложение 1. Слайд 9. Молодцы! Урок окончен! Спасибо!
Поделиться
Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)
Автор: Елисеева Екатерина Степановна
Интегрированный урок:
математика + окружающий мир + чтение
«Путешествие в лес» 1 класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.
2) Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
3) Развитие читательских навыков.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.
Оборудование: мультимедия, презентация урока, бланки тестов.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент: 1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.
2) – Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд)
-Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…(4 слайд)
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
III. Беседа о роли леса в жизни человека:
-Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)
ЛЕС – это наше богатство.
ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС – дом для диких животных.
ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
ЛЕС даёт древесину.
-Сможет ли человек прожить без леса? (…)
-Вспомним правила поведения в лесу? (…)
IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)
-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?
V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)
-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.
1 вариант 2 вариант
6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6
14 - 6 15 - 9 15 - 8 14 - 5
17 - 8 7 + 8 8 + 6 7 + 4
Самопроверка. (12 слайд)
VI. Решение задачи. (13 слайд)
Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Самопроверка. (14 слайд)
1) 8+4=12 (с.) – берёз
2) 12+8=20 (с.) - всего
Ответ: 20 саженцев посадили школьники.
VII. Физ.минутка. (15 слайд)
VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (16 слайд)
-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.
9 + 5 =
16 =9
+ 8 = 15
14 – 8 =
8 =13
Самопроверка.
IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки»
-А теперь пофантазируем.
- Какой человечек потерялся?
X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.
XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»
У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.
(21 слайд)
ТЕСТ
1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?
1) 3 2) 10 3) 11
2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность
1) 6 2) 7 3) 20
3. На сколько 8 больше, чем 2?
1) на 4 2) на 6 3) на 10
4. 1 дм 6 см – сколько см?
1) 5 см 2) 16 см 3) 7
5. 1дес. 4 ед. – какое число?
1) 5 2) 14 3) 4
XII. Домашнее задание.
Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20
XIII. Итог урока.
Про всех на свете
Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Борис Владимирович Заходер
-Что понравилось на уроке?
-Что нового узнали для себя?
-Определи своё настроение? (22 слайд)
Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....
Внеклассное мероприятие.Праздник осени "Путешествие в осенний лес"
Сценарий праздника...
Праздник осени "Путешествие в осеннее царство"
Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, ...
Сценарий утренника для детей детского сада и начальной школы «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Цель праздника: Углубление эмоциональн...
"Праздник осени или путешествие в осеннее царство"
Внеклассное занятие в группе продлённого дня....
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...
Путешествие в осеннее царство. Осенний праздник для детей.
Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста...