Рабочая программа по математике.Перспектива,3 класс Л.Г.Петерсон
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_3_klassy.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ГБОУ гимназии № 628

________________

Приказ № _____ от ______   _________ 2012 года

Рабочая программа

по математике для 3 класса

срок реализации – 1 год

Рабочая программа составлена на основе

примерной основной образовательной программы

образовательной системы «Перспектива»

Разработчик рабочей программы:

Миронова Евгения Юрьевна – учитель начальных классов,

первая кв. категория

Дата составления программы – 2012 год

«РАССМОТРЕНА»:

«СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР _______ Н.П. Фролова

Протокол № ___ от ______ 2012 года

_______________ 2012 года

Председатель МО _________ 

Содержание

1.

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи курса

1.2

Место курса в учебном плане

1.3

Основное содержание курса

1.4

Требования к результатам обучения

1.5

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

2.

Тематическое и календарно-поурочное планирование

2.1

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2.2

Календарно-поурочное планирование

3.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ГБОУ гимназии № 628________________ С.И. Квашнина

Приказ № _____ от ______   _________ 2012 года

Рабочая программа

по математике для 3 класса

срок реализации – 1 год

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике  

Разработчик рабочей программы:

Миронова Евгения Юрьевна– учитель начальных классов, первая кв. категория

Дата составления программы – 2012 год

«РАССМОТРЕНА»:

«СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР _______ Н.П. Фролова

Протокол № ___ от ______ 2012 года

_______________ 2012 года

Председатель МО _________ В.Э. Синева

Рабочая программа по математике

3 класс

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

Пояснительная записка

Цель рабочей программы:

-формирование у учащихся основ умения учиться;

-развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

-создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка  на высоком уровне;

Задачи рабочей программы: 

- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных

универсальных учебных действий;

- приобретение опыта самостоятельной математической деятельностью с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

- формирование специальных для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического, эвристического;

- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра,  становление гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

- формирование математического языка  и математического  аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Математика»

Изучение математики в текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный уровень:

- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2885;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

- Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об

элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего

образования»;

-Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения;

- Примерная типовая программа образования по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего Образования, на основе авторской программы Л. Г. Петерсон  2010 г.

 Региональный уровень:

- Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования. На 2012/2013 учебный год

Уровень образовательного учреждения:

-  учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год;

- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы,  информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

  Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной  типовой программы начального общего образования по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, издательство «Ювента», допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенному  в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

 С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 3 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».

Обучение строится  на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных  и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность учащихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения.

Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий  осуществляется  на основе системы начальных математических понятий, построенной Н.Я. Виленкиным.  Данная система обеспечивает преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. Все линии курса тесно переплетаются друг с другом.

Так запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у детей к 3 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предложение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах.

Организация взаимодействия учителя и учеников в процессе обучения определяется системой дидактических принципов - деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества, обеспечивающих интеграцию не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования с позицией преемственности с традиционной школой.

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль, взаимоконтроль, обучающий контроль, текущий контроль, корректирующий контроль, итоговый контроль.

Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике, индивидуальной и коллективной творческой, проектной  работы, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Основное содержание предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей предмета

  Основу курса математики 3 класса составляют:

 ·  представления о множествах;

 ·  представления о таких  алгебраических понятиях, как выражения, уравнения, формулы;

 ·  ознакомление с нумерацией многозначных чисел;

 · осознанное и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех   арифметических действий;

 ·  ознакомление с видами задач на зависимости между величинами;

 ·  расширение  представлений  об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действиях над именованными числами.

1. Общие понятия. Множество. Элемент множества. Знаки є и . Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Венна. Подмножество. Знаки и . Классификация. Пересечение множеств. Знак . Объединение множеств. Знак V.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Уравнение. Корень уравнения.

2. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление «круглых» чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком. Формулы площади и периметра прямоугольника S = a ∙  b, P = (a + b) ∙ 2. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = a ∙ b ∙  c. Формула деления с остатком, a = b ∙  c + r, r < b. Формула пути S = v ∙  t и её аналогии, формула стоимости C = a ∙  n   и др. Решение задач на зависимости между величинами вида  a = b ∙  c  с использованием таблиц. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.

3. Геометрические фигуры и величины. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения:

  Обучающиеся должны знать:

 - понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;

 -  названия компонентов четырех арифметических действий;

 - понятия «разряд», «класс», «формула»;

 -  формулу пути  S =v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;

 -  знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,

 - знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;

 -  понятия «преобразование», «симметрия»;

 - знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

- соотношение между  единицами длины, массы, времени;

 - названия месяцев и дней недели;

  Обучающиеся должны уметь:

 -   задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;

 -  уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Эйллера чертить с помощью Венна, находить объединение и пересечение множеств;

 -   разбивать множество на части, указывая признак разбиения;

 - уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

 уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х: а=b  с комментированием по компонентам действий.

 -  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;

 -   выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

 -   выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

 - правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

 - использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;

 -  уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

 -  уметь определять время по часам;

 -  переходить от одной единицы измерения к другой;

- измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине, находить периметр  многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

- строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).

Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

1.

МНОЖЕСТВО

19

2.

ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ

21

3.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА

20

4.

МЕРЫ ВРЕМЕНИ

19

5.

ПОВТОРЕНИЕ

54

                 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебный комплекс для учащихся:

- Петерсон Л. Г. Учебник. Математика. 3 класс. В трех частях. - М.: «Ювента», 2011.    

- Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные по математике. 3 класс. – М: «Ювента», 2011.             

Методические пособия для учителя:

- Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.:  «Ювента», 2010.

- Петерсон Л. Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс – М.: «Школа 2000+…», 2011.

- Электронное приложение к учебнику математики  Л. Г. Петерсон 3 класс. – М.: «Школа 2000…», 2012.

     Материально-техническое обеспечение:

- интерактивная доска SMART

- диск «Игры и задачи. 1-4 классы» Образовательная система «Школа 2100» (Диск № 1)

- ЦОР. Электронное мультимедийное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования в начальной школе на уроках математики.

(http://school-collection.edu)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...

Рабочая программа по математике 1 класс (Л.Г.Петерсон)

Пояснительная записка и ктп по математике 1 класс (Л.Г.Петерсон)...

Рабочая программа по математике 1 класс Л.Г.Петерсон

Рабочая программа по математкие 1 класс Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа по математике 1 класс Л.Г.Петерсон

Пабочая программа по математике 1 класс программа Л.Г. Петерсон, ФГОС...

Рабочая программа по математике Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике Перспектива  3 класс...