Рабочая программа по математике.Перспектива,3 класс Л.Г.Петерсон
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«УТВЕРЖДАЮ»: | |
Директор ГБОУ гимназии № 628 ________________ | |
Приказ № _____ от ______ _________ 2012 года |
Рабочая программа
по математике для 3 класса
срок реализации – 1 год
Рабочая программа составлена на основе
примерной основной образовательной программы
образовательной системы «Перспектива»
Разработчик рабочей программы:
Миронова Евгения Юрьевна – учитель начальных классов,
первая кв. категория
Дата составления программы – 2012 год
«РАССМОТРЕНА»: | «СОГЛАСОВАНА»: |
на заседании МО учителей начальных классов | Зам. директора по УВР _______ Н.П. Фролова |
Протокол № ___ от ______ 2012 года | _______________ 2012 года |
Содержание
1. | Пояснительная записка | |
1.1 | Цели и задачи курса | |
1.2 | Место курса в учебном плане | |
1.3 | Основное содержание курса | |
1.4 | Требования к результатам обучения | |
1.5 | Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы | |
2. | Тематическое и календарно-поурочное планирование | |
2.1 | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
2.2 | Календарно-поурочное планирование | |
3. | Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«УТВЕРЖДАЮ»: | |
Директор ГБОУ гимназии № 628________________ С.И. Квашнина | |
Приказ № _____ от ______ _________ 2012 года |
Рабочая программа
по математике для 3 класса
срок реализации – 1 год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике
Разработчик рабочей программы:
Миронова Евгения Юрьевна– учитель начальных классов, первая кв. категория
Дата составления программы – 2012 год
«РАССМОТРЕНА»: | «СОГЛАСОВАНА»: |
на заседании МО учителей начальных классов | Зам. директора по УВР _______ Н.П. Фролова |
Протокол № ___ от ______ 2012 года | _______________ 2012 года |
Председатель МО _________ В.Э. Синева |
Рабочая программа по математике
3 класс
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
Пояснительная записка
Цель рабочей программы:
-формирование у учащихся основ умения учиться;
-развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
-создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне;
Задачи рабочей программы:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельностью с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специальных для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического, эвристического;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Математика»
Изучение математики в текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень:
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2885;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего
образования»;
-Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения;
- Примерная типовая программа образования по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего Образования, на основе авторской программы Л. Г. Петерсон 2010 г.
Региональный уровень:
- Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования. На 2012/2013 учебный год
Уровень образовательного учреждения:
- учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год;
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы, информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы начального общего образования по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, издательство «Ювента», допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенному в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.
С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 3 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».
Обучение строится на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность учащихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществляется на основе системы начальных математических понятий, построенной Н.Я. Виленкиным. Данная система обеспечивает преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. Все линии курса тесно переплетаются друг с другом.
Так запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у детей к 3 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предложение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах.
Организация взаимодействия учителя и учеников в процессе обучения определяется системой дидактических принципов - деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества, обеспечивающих интеграцию не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования с позицией преемственности с традиционной школой.
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль, взаимоконтроль, обучающий контроль, текущий контроль, корректирующий контроль, итоговый контроль.
Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Основное содержание предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей предмета
Основу курса математики 3 класса составляют:
· представления о множествах;
· представления о таких алгебраических понятиях, как выражения, уравнения, формулы;
· ознакомление с нумерацией многозначных чисел;
· осознанное и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий;
· ознакомление с видами задач на зависимости между величинами;
· расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действиях над именованными числами.
1. Общие понятия. Множество. Элемент множества. Знаки є и ∉. Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Венна. Подмножество. Знаки ⊂и ⊄. Классификация. Пересечение множеств. Знак ⋀. Объединение множеств. Знак V.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Уравнение. Корень уравнения.
2. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление «круглых» чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком. Формулы площади и периметра прямоугольника S = a ∙ b, P = (a + b) ∙ 2. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = a ∙ b ∙ c. Формула деления с остатком, a = b ∙ c + r, r < b. Формула пути S = v ∙ t и её аналогии, формула стоимости C = a ∙ n и др. Решение задач на зависимости между величинами вида a = b ∙ c с использованием таблиц. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.
3. Геометрические фигуры и величины. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения:
Обучающиеся должны знать:
- понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;
- названия компонентов четырех арифметических действий;
- понятия «разряд», «класс», «формула»;
- формулу пути S =v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы А= v∙t и их аналоги;
- знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
- знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
- понятия «преобразование», «симметрия»;
- знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
- соотношение между единицами длины, массы, времени;
- названия месяцев и дней недели;
Обучающиеся должны уметь:
- задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
- уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Эйллера чертить с помощью Венна, находить объединение и пересечение множеств;
- разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
- уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х: а=b с комментированием по компонентам действий.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
- выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
- уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия
- уметь определять время по часам;
- переходить от одной единицы измерения к другой;
- измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине, находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
- строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов |
1. | МНОЖЕСТВО | 19 |
2. | ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ | 21 |
3. | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА | 20 |
4. | МЕРЫ ВРЕМЕНИ | 19 |
5. | ПОВТОРЕНИЕ | 54 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебный комплекс для учащихся:
- Петерсон Л. Г. Учебник. Математика. 3 класс. В трех частях. - М.: «Ювента», 2011.
- Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные по математике. 3 класс. – М: «Ювента», 2011.
Методические пособия для учителя:
- Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: «Ювента», 2010.
- Петерсон Л. Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс – М.: «Школа 2000+…», 2011.
- Электронное приложение к учебнику математики Л. Г. Петерсон 3 класс. – М.: «Школа 2000…», 2012.
Материально-техническое обеспечение:
- интерактивная доска SMART
- диск «Игры и задачи. 1-4 классы» Образовательная система «Школа 2100» (Диск № 1)
- ЦОР. Электронное мультимедийное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования в начальной школе на уроках математики.
(http://school-collection.edu)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...
Рабочая программа по математике 1 класс (Л.Г.Петерсон)
Пояснительная записка и ктп по математике 1 класс (Л.Г.Петерсон)...
Рабочая программа по математике 1 класс Л.Г.Петерсон
Рабочая программа по математкие 1 класс Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
Рабочая программа по математике 1 класс Л.Г.Петерсон
Пабочая программа по математике 1 класс программа Л.Г. Петерсон, ФГОС...
Рабочая программа по математике Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике Перспектива 3 класс...