Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Котова  Елена   Михайловна

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление суммы на число (закрепление)»

Цель: закрепление умения делить сумму на число разными способами; умение решать задачи по схеме; развивать вычислительные навыки, математическую речь, воображение; воспитывать бережное отношение к школьным предметам, прививать любовь к математике.

  1. Оргмомент.

 Пробудилось утро!

 Здравствуй, день!

                  Здравствуй, класс уютный,

Дети, здравствуйте!

Улыбнитесь, я прошу вас веселей.

- Сели девочки. Сели мальчики. У нас сегодня гости, а гостям мы всегда рады. Настроение у всех... хорошее.

Итак, урок математики:       Чтоб врачом, моряком

                                                               Или летчиком стать,

                                                              Надо твердо на пять,

                                                               Математику знать.

II. Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над проблемой формирования вычислительных навыков, отработаем решение задач и уравнений изученных видов.   Попутно   развиваем   математическую   речь,   внимание, творческое воображение,   логическое   мышление.   Учимся   анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать.

Смело направляемся в путь по тропинкам математики. Я желаю вам успехов.

III. Работа по теме урока

1.        Посмотрите на доску. Белочки расстроились. Им подарили орехи, а
поделить они их не могут. Поможем? - Сколько орехов? - А белочек? - Как же
поделить орехи между белочками поровну?

72 : 6=(60+12) : 6= 60 : 6+12 : 6=10+2=12

-        Давайте посмотрим, правильно ли записано это решение в учебнике с.84 №1 (читают и объясняют, что одно слагаемое 60 не разд. на 6).

  • Запишите правильное решение с комментированием.
  • Итак, как правильно разделить двузначное число на однозначное?
  • Ребята, кто попробует сформулировать тему нашего урока?

2.        Хозяйка урока - тетрадь!

Я тетрадочку открою

                                                                  И наклонно положу.                      

                                                                  Я друзья от вас не скрою,

                                                                   Ручку я вот так держу.

                                                                  Сяду прямо, не согнусь

                                                                  За работу я возьмусь.

С.84 №2 - у доски работает ученик, подробно расписывает решение примера.

  • Удобно записывать так? (нет, очень длинные)
  • Может кто-то предложить другой способ записи?
  • Попробуем записывать короче (2 пример у доски с объяснением).
  • 3 пример с комментированием с места.

4-5 примеры - самостоятельно.

Проверка: - Чему равно частное чисел 60 и 5?

  • Назовите выражение, значение которого равно 26.
  • Молодцы! Все у вас получается.

3. - Какое это выражение? (Сложное). - С чего начнем решение? (Составим программу действий, расставим блоки)

3602:63*5    


450
4: (25*2)


7
5*6 :6 3

  • Решаем по действиям. У доски один ученик.
  • Молодцы! Я рада, что вы успешно справились.
  1. Найдите значение неизвестных величин через уравнение. (Двое у доски,
    остальные по вариантам).        60 : х = 5        х : 14 = 6

Проверка уравнений: - Назовите корень первого уравнения?

- Второго уравнения?

  • С помощью, какой зависимости находятся корни?
  • Какие компоненты неизвестны?
  • Как найти неизвестную сторону?
  • Как найти неизвестную площадь?
  • Молодцы, работали хорошо, дружно! ?
  1. Творческое задание.
  • Что нужно делать?
  • Почему отрезок разделен на 3 части?
  • Кто проанализирует задачу?
  • Сколько получилось у нас вопросов?
  • А какой главный?

(Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно. Трое решают задачу с дополнительным вопросом: на сколько больше Ш>11.)

Проверка: второй ученик поясняет кратко решение задачи.

   IV  Физминутка

V Повторение

  • Прочтите предложение на доске: «Повторение - мать ученья».
  • Что это? (Пословица)
  • Как вы понимаете смысл?
  • Вот мы с вами будем повторять.

  1. Сравнить и доказать        42*Ь ... Ь*42

83*х ... 83 : х   - Когда будут равны? 27:d...270:d

24: 2...24: 6

 а*12 ...а*18

-        Какое выражение может быть лишним?

  1. Как называем по-другому арифметические действия? (операции)

  • решаем задачу №9, с.83. Читаем задачу и комментируем операции по цепочке. (Один ученик у доски).
  • Что у нас получилось? (Сложное уравнение).
  • Что неизвестно? (Объект операции).
  • Как он находится? (Обратная операция).
  1. Блиц-турнир, с.85 №6 (решают самостоятельно).

Проверка: на доске схемы не по порядку, подобрать выражение к схеме.

  1. Предстоит найти значение неизвестных величин с.86 №6.
  • С помощью чего будем находить? (алгоритм)
  • Какой это алгоритм? (разветвленный)

Работа в группах. Каждая группа расшифрует одно слово, чтобы получилась надпись.

Проверка: - Какие имена зашифрованы?

  • Кто это?
  • Кто создал этих сказочных героев?

-        Да, ребята, этих забавных сказочных героев создал Уолт Дисней, американский гражданин, миллионер, который все свое состояние потратил на создание мультфильмов и сказок, которые вы сейчас с удовольствием смотрите.

VI. Итог

Урок подходит к концу. Я вами довольна.

  • Над какой проблемой работали?
  • Какие трудности возникли?

-        Какое задание выполняли с особым желанием?

Д/з: № 7,8.

Вам, ребята, я желаю, чтобы вы всегда пребывали в таком хорошем настроении       (показ).

Улыбайтесь на здоровье.      

И гостям хочу пожелать только улыбаться.

По пустякам не раздражаться,

Не нервничать и не болеть,

А в общем жить и не стареть.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Деление суммы на число"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России".  Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых  знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».

Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...