Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление суммы на число (закрепление)»
Цель: закрепление умения делить сумму на число разными способами; умение решать задачи по схеме; развивать вычислительные навыки, математическую речь, воображение; воспитывать бережное отношение к школьным предметам, прививать любовь к математике.
- Оргмомент.
Пробудилось утро!
Здравствуй, день!
Здравствуй, класс уютный,
Дети, здравствуйте!
Улыбнитесь, я прошу вас веселей.
- Сели девочки. Сели мальчики. У нас сегодня гости, а гостям мы всегда рады. Настроение у всех... хорошее.
Итак, урок математики: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на пять,
Математику знать.
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над проблемой формирования вычислительных навыков, отработаем решение задач и уравнений изученных видов. Попутно развиваем математическую речь, внимание, творческое воображение, логическое мышление. Учимся анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать.
Смело направляемся в путь по тропинкам математики. Я желаю вам успехов.
III. Работа по теме урока
1. Посмотрите на доску. Белочки расстроились. Им подарили орехи, а
поделить они их не могут. Поможем? - Сколько орехов? - А белочек? - Как же
поделить орехи между белочками поровну?
72 : 6=(60+12) : 6= 60 : 6+12 : 6=10+2=12
- Давайте посмотрим, правильно ли записано это решение в учебнике с.84 №1 (читают и объясняют, что одно слагаемое 60 не разд. на 6).
- Запишите правильное решение с комментированием.
- Итак, как правильно разделить двузначное число на однозначное?
- Ребята, кто попробует сформулировать тему нашего урока?
2. Хозяйка урока - тетрадь!
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
С.84 №2 - у доски работает ученик, подробно расписывает решение примера.
- Удобно записывать так? (нет, очень длинные)
- Может кто-то предложить другой способ записи?
- Попробуем записывать короче (2 пример у доски с объяснением).
- 3 пример с комментированием с места.
4-5 примеры - самостоятельно.
Проверка: - Чему равно частное чисел 60 и 5?
- Назовите выражение, значение которого равно 26.
- Молодцы! Все у вас получается.
3. - Какое это выражение? (Сложное). - С чего начнем решение? (Составим программу действий, расставим блоки)
3602:63*5
4504: (25*2)
7 5*6 :6 3
- Решаем по действиям. У доски один ученик.
- Молодцы! Я рада, что вы успешно справились.
- Найдите значение неизвестных величин через уравнение. (Двое у доски,
остальные по вариантам). 60 : х = 5 х : 14 = 6
Проверка уравнений: - Назовите корень первого уравнения?
- Второго уравнения?
- С помощью, какой зависимости находятся корни?
- Какие компоненты неизвестны?
- Как найти неизвестную сторону?
- Как найти неизвестную площадь?
- Молодцы, работали хорошо, дружно! ?
- Творческое задание.
- Что нужно делать?
- Почему отрезок разделен на 3 части?
- Кто проанализирует задачу?
- Сколько получилось у нас вопросов?
- А какой главный?
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно. Трое решают задачу с дополнительным вопросом: на сколько больше Ш>11.)
Проверка: второй ученик поясняет кратко решение задачи.
IV Физминутка
V Повторение
- Прочтите предложение на доске: «Повторение - мать ученья».
- Что это? (Пословица)
- Как вы понимаете смысл?
- Вот мы с вами будем повторять.
- Сравнить и доказать 42*Ь ... Ь*42
83*х ... 83 : х - Когда будут равны? 27:d...270:d
24: 2...24: 6
а*12 ...а*18
- Какое выражение может быть лишним?
- Как называем по-другому арифметические действия? (операции)
- решаем задачу №9, с.83. Читаем задачу и комментируем операции по цепочке. (Один ученик у доски).
- Что у нас получилось? (Сложное уравнение).
- Что неизвестно? (Объект операции).
- Как он находится? (Обратная операция).
- Блиц-турнир, с.85 №6 (решают самостоятельно).
Проверка: на доске схемы не по порядку, подобрать выражение к схеме.
- Предстоит найти значение неизвестных величин с.86 №6.
- С помощью чего будем находить? (алгоритм)
- Какой это алгоритм? (разветвленный)
Работа в группах. Каждая группа расшифрует одно слово, чтобы получилась надпись.
Проверка: - Какие имена зашифрованы?
- Кто это?
- Кто создал этих сказочных героев?
- Да, ребята, этих забавных сказочных героев создал Уолт Дисней, американский гражданин, миллионер, который все свое состояние потратил на создание мультфильмов и сказок, которые вы сейчас с удовольствием смотрите.
VI. Итог
Урок подходит к концу. Я вами довольна.
- Над какой проблемой работали?
- Какие трудности возникли?
- Какое задание выполняли с особым желанием?
Д/з: № 7,8.
Вам, ребята, я желаю, чтобы вы всегда пребывали в таком хорошем настроении (показ).
Улыбайтесь на здоровье.
И гостям хочу пожелать только улыбаться.
По пустякам не раздражаться,
Не нервничать и не болеть,
А в общем жить и не стареть.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление суммы на число
презентация к уроку...
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Деление суммы на число.
Урок-закрепление новой темы....
"Деление суммы на число"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России". Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».
Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...