Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме

Земскова Оксана Николаевна

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учителей 4 классов, работающих по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Арифметические действия – 12 часов

1

Повторение нумерации от 1 до 1000. Счет предметов. Разряды.

С 4-5

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание.

С 6-7

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

С 8    Письменные приемы сложения трехзначных чисел

4

Письменные приемы вычитания трехзначных чисел вида: 804-467

С 9

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Приемы умножения однозначных чисел на трехзначные.

С 10-11 Устные приемы внетабличного умножения

6

Письменные приемы деления на однозначное число. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

С 12-13 Устные приемы внетабличного деления

7

Письменные приемы деления вида: 981:3, 312:4  Математический диктант.

М.д.  с 14

8

Деление трехзначного числа на однозначное с нулем в записи частного  (324:3) Проверочная работа по теме «Повторение» (20 мин)

Пр.р. с 15

9

Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

С 16-17 Повторение о свойствах сторон прямоугольника, квадрата.

10

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

С 17, 33 №156-159

11

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия»

К.р. № 1

12

Работа над ошибками. Закрепление темы «Четыре арифметических действия»

С 18-19

Числа, которые больше 1000. Нумерация. – 9 часов

13

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы. Чтение чисел.

С 22-24

14

Запись и сравнение многозначных чисел. Разрядные слагаемые.

С 25-27

15

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

С 28

16

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Математический диктант.

М.д. с 29-30

17

Числовой луч. Проверочная работа по теме «Нумерация» (20 мин.)

Пр.р. с 31-32 Луч

18

Работа над ошибками. Построение прямого угла

С 34 Виды углов

19

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

С 35

20

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

К.р № 2

21

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

С 36

Величины – 15 часов

22

Единицы длины. Километр.

С38-39 Повторение единиц длины

23

Единицы длины закрепление. Соотношения между ними. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

С 40- 42 м, см, дм.

24

Единицы площади. Ар. Гектар. Математический диктант.

М.д. с 43

25

Таблица единиц площади. Соотношения между ними.

С 44

26

Измерение площади с помощью палетки.

С 45 -46

27

Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части.

С 47-48

28

Единицы массы. Тонна. Центнер. Соотношения между ними.

С 49 Грамм, килограмм

29

Таблица единиц массы.

С 50

30

Единицы времени. Год.

С 51 Минута, час, месяц, год

31

Единицы времени. Сутки. Математический диктант.

М.д. с 52,54

32

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

С 53

33

Единицы времени. Секунда. Век. Самостоятельная работа (20 мин.)

С.р. С 55

34

Таблица единиц времени. Соотношения между ними.

С 56

35

Контрольная работа по теме «Величины»

К.р № 3

36

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Величины»

С 60-61

Сложение и вычитание – 9 часов

37

Устные и письменные приемы вычислений. Перестановка и группировка слагаемых.

С 62 Устное сложение и вычитание до 100

38

Прием письменного вычитания для случаев вида: 1000-124; 30007-648

С 63

39

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х+15=68: 2; 24+х=79-30

С 64

40

Решение уравнений вида: х-34=48:3; 75-х=9*7  Переместительное и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации вычислений.

С 65

41

Задачи, решаемые сложением и вычитанием. Способы проверки сложения и вычитания. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (20 мин)

Пр.р. С 66

42

Работа над ошибками. Сложение и вычитание величин.

С 67 Величины. Их соотношения.

43

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

С 68-69

44

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

К.р № 4

45

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

С 70-71

Умножение и деление – 75 часов

46

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 Письменные приемы умножения. Математический диктант.

М.д. с 72-73 Табличное умножение и деление

47

Письменные приемы умножения.

С 74

48

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

С 75

49

Нахождение неизвестного множителя.

С 76

50

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

К.р № 5

51

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление как арифметическое действие.

С 77

52

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

С78-79

53

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

С 81

54

Решение задач на кратное умножение и деление.

С 82

55

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

К.р № 6

56

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на однозначное число»

С 84

57

Деление на однозначное число, когда в записи частного есть нули. Математический диктант.

М.д. с 83,85 Деление нуля и невозможности деления на нуль

58

Решение задач на пропорциональное деление.

С 86

59

Закрепление деления на однозначное число, задачи на пропорциональное деление. Самостоятельная работа (20 мин)

С.р. С87-89

60

Определение «среднего» значения. Среднее арифметическое.

С 90-91

61

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» (25 мин) Скорость. Время. Расстояние.

Пр.р. С 92

62

Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С 93

63

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С94 Порядок действий

64

Решение задач на равномерное движение.

С 95-96 Умножение и деление с числом 0

65

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

К.р № 7

66

Работа над ошибками. Закрепление решения задач на движение, уравнений.

С 97

67

Решение задач на умножение и деление. Математический диктант.

М.д. с 3-4 Виды треугольников

68

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

С 5-6

69

Умножение числа на произведение.

С 8 Табличные случаи умножения

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С 9

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа (15 мин)

С.р. С 10

72

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

С 11

73

Решение задач на встречное движение.

С 12

74

Переместительное и сочетательное свойство умножения.

С 13

75

Решение задач на движение. Проверочная работа «Умножение  чисел, оканчивающихся нулями». (20 мин)

Пр.р. С 14

76

Работа над ошибками. Закрепление по теме умножение  чисел, оканчивающихся нулями.

С 15-18

77

Контрольная работа по теме «Умножение  чисел, оканчивающихся нулями».

К.р № 8

78

Работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.

С 19

79

Устные  приемы деления для случаев 600:20; 5600:800. Математический диктант.

М.д. с 20

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

С 21

81

Решение задач, связанных с кратным сравнением чисел.

С 22

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С 23

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа (15 мин)

С.р. с 24

84

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С 25

85

Закрепление деления. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (20 мин)

Пр.р. с 26

86

Работа над ошибками. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

С 27 Решение задач на встречное движение

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа (15 мин)

С.р. с 28

88

Закрепление приемов умножения и деления на числа, оканчивающихся нулями.

С 30-32

89

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

К.р № 9

90

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму (распределительное свойство умножения)

С 33 Переместительный и сочетательный закон умножения

91

Устные приемы умножение на двузначное число. Математический диктант.

М.д. С 34

92

Письменное умножение на двузначное число.

С 35 Устное умножение на двузначное число

93

Письменное умножение на двузначное число. Самостоятельная работа (15 мин)

С.р. с 36

94

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

С 37 Задачи на пропорциональное деление.

95

Закрепление решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

С 38 Задачи на кратное сравнение

96

Письменное умножение на двузначное число. Проверка умножения делением.

С 67 Устные приемы умножения

97

Закрепление решения задач. Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число» (20 мин)

Пр.р.

98

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Письменное умножение на трехзначное число.

С  41 Устные приемы умножения на 3-х знач. число

99

Письменное умножение на трехзначное число

С 42

100

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

К.р № 10

101

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.

С 43 Устное деление с остатком

102

Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант.

М.д. с 47

103

Приемы письменного деления на двузначное число.

С 48 Умножение на  двузнач. число

104

Приемы письменного деления на двузначное число.

С 49

105

Деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит.

С 50-51 Умножение на двузначное число

106

Деление на двузначное число, когда цифра находится в результате нескольких проб.

С 52 Устные приемы умножения и деления

107

Закрепление деления на двузначное число.

С 53

108

Деление на двузначное число с нулями в частном. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» (20 мин)

Пр.р. С 54

109

Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число.

С 55 Умножение чисел с нулем в середине

110

Закрепление деления на двузначное число.

С 56-58 Умножение на двузначное число

111

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

К.р № 11

112

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство с делением на трехзначное число.

С 60 Устные приемы деления 3-х знач. числа

113

Письменное деление на трехзначное число.

С 61

114

Письменное деление на трехзначное число. Математический диктант.

М.д. с 62 Умножение на 3-х знач. число

115

Деление на трехзначное число в случаях вида 1016:127

С 63  Умножение на 3-х знач. число с нулями

116

Деление на трехзначное число с нулями в частном.

С 64 Умножение на 3-х знач. число с нулями на конце

117

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

С 65 Устные приемы деления с остатком

118

Решение задач на кратное умножение и деление, на движение. Деление с остатком (закрепление)

С 66, 72

119

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число» (20 мин) Проверка умножения делением. Проверка деления умножением.

Пр.р. С 69, 70 Решение задач на движение

120

Работа над ошибками. Закрепление темы «Умножение и деление»

С 71 Решение задач на нахождение неизв. по 2 разностям

Систематизация и обобщение всего изученного. Итоговое повторение – 16 часов.

121

Повторение материала по теме «Нумерация» Римская нумерация. Математический диктант.

М.д. с 80-82

122

Повторение материала по теме «Выражения. Равенства. Неравенства. Уравнения»

С 83

123

124

Повторение материала по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание. Порядок действий».

С 84,85,88

125

126

Повторение материала по теме «Величины. Действия с величинами. Задачи, связанные с умножением и делением».

С 89,91

127

Контрольная работа по теме «Итоговое повторение изученного материала»

К.р № 12

128

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение материала по теме «Геометрические фигуры».

С 90

129

Повторение материала по теме «Решение задач на нахождение периметра и площади»

130

Повторение материала по теме «Решение задач на движение»

131

132

Доли. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.

133

Сложение и вычитание многозначных чисел.

134

Умножение и деление многозначных чисел.

135

Систематизация знаний по изученным темам.

136

Резерв учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....