Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учителей 4 классов, работающих по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) Арифметические действия – 12 часов | |||
1 | Повторение нумерации от 1 до 1000. Счет предметов. Разряды. | С 4-5 | |
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. | С 6-7 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | С 8 Письменные приемы сложения трехзначных чисел | |
4 | Письменные приемы вычитания трехзначных чисел вида: 804-467 | С 9 | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Приемы умножения однозначных чисел на трехзначные. | С 10-11 Устные приемы внетабличного умножения | |
6 | Письменные приемы деления на однозначное число. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | С 12-13 Устные приемы внетабличного деления | |
7 | Письменные приемы деления вида: 981:3, 312:4 Математический диктант. | М.д. с 14 | |
8 | Деление трехзначного числа на однозначное с нулем в записи частного (324:3) Проверочная работа по теме «Повторение» (20 мин) | Пр.р. с 15 | |
9 | Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | С 16-17 Повторение о свойствах сторон прямоугольника, квадрата. | |
10 | Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | С 17, 33 №156-159 | |
11 | Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия» | К.р. № 1 | |
12 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Четыре арифметических действия» | С 18-19 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. – 9 часов | |||
13 | Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы. Чтение чисел. | С 22-24 | |
14 | Запись и сравнение многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | С 25-27 | |
15 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | С 28 | |
16 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Математический диктант. | М.д. с 29-30 | |
17 | Числовой луч. Проверочная работа по теме «Нумерация» (20 мин.) | Пр.р. с 31-32 Луч | |
18 | Работа над ошибками. Построение прямого угла | С 34 Виды углов | |
19 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | С 35 | |
20 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | К.р № 2 | |
21 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | С 36 | |
Величины – 15 часов | |||
22 | Единицы длины. Километр. | С38-39 Повторение единиц длины | |
23 | Единицы длины закрепление. Соотношения между ними. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | С 40- 42 м, см, дм. | |
24 | Единицы площади. Ар. Гектар. Математический диктант. | М.д. с 43 | |
25 | Таблица единиц площади. Соотношения между ними. | С 44 | |
26 | Измерение площади с помощью палетки. | С 45 -46 | |
27 | Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. | С 47-48 | |
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Соотношения между ними. | С 49 Грамм, килограмм | |
29 | Таблица единиц массы. | С 50 | |
30 | Единицы времени. Год. | С 51 Минута, час, месяц, год | |
31 | Единицы времени. Сутки. Математический диктант. | М.д. с 52,54 | |
32 | Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | С 53 | |
33 | Единицы времени. Секунда. Век. Самостоятельная работа (20 мин.) | С.р. С 55 | |
34 | Таблица единиц времени. Соотношения между ними. | С 56 | |
35 | Контрольная работа по теме «Величины» | К.р № 3 | |
36 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Величины» | С 60-61 | |
Сложение и вычитание – 9 часов | |||
37 | Устные и письменные приемы вычислений. Перестановка и группировка слагаемых. | С 62 Устное сложение и вычитание до 100 | |
38 | Прием письменного вычитания для случаев вида: 1000-124; 30007-648 | С 63 | |
39 | Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х+15=68: 2; 24+х=79-30 | С 64 | |
40 | Решение уравнений вида: х-34=48:3; 75-х=9*7 Переместительное и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации вычислений. | С 65 | |
41 | Задачи, решаемые сложением и вычитанием. Способы проверки сложения и вычитания. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (20 мин) | Пр.р. С 66 | |
42 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание величин. | С 67 Величины. Их соотношения. | |
43 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | С 68-69 | |
44 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | К.р № 4 | |
45 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | С 70-71 | |
Умножение и деление – 75 часов | |||
46 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 Письменные приемы умножения. Математический диктант. | М.д. с 72-73 Табличное умножение и деление | |
47 | Письменные приемы умножения. | С 74 | |
48 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | С 75 | |
49 | Нахождение неизвестного множителя. | С 76 | |
50 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | К.р № 5 | |
51 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление как арифметическое действие. | С 77 | |
52 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | С78-79 | |
53 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | С 81 | |
54 | Решение задач на кратное умножение и деление. | С 82 | |
55 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | К.р № 6 | |
56 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на однозначное число» | С 84 | |
57 | Деление на однозначное число, когда в записи частного есть нули. Математический диктант. | М.д. с 83,85 Деление нуля и невозможности деления на нуль | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление. | С 86 | |
59 | Закрепление деления на однозначное число, задачи на пропорциональное деление. Самостоятельная работа (20 мин) | С.р. С87-89 | |
60 | Определение «среднего» значения. Среднее арифметическое. | С 90-91 | |
61 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» (25 мин) Скорость. Время. Расстояние. | Пр.р. С 92 | |
62 | Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | С 93 | |
63 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | С94 Порядок действий | |
64 | Решение задач на равномерное движение. | С 95-96 Умножение и деление с числом 0 | |
65 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | К.р № 7 | |
66 | Работа над ошибками. Закрепление решения задач на движение, уравнений. | С 97 | |
67 | Решение задач на умножение и деление. Математический диктант. | М.д. с 3-4 Виды треугольников | |
68 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | С 5-6 | |
69 | Умножение числа на произведение. | С 8 Табличные случаи умножения | |
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | С 9 | |
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа (15 мин) | С.р. С 10 | |
72 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | С 11 | |
73 | Решение задач на встречное движение. | С 12 | |
74 | Переместительное и сочетательное свойство умножения. | С 13 | |
75 | Решение задач на движение. Проверочная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». (20 мин) | Пр.р. С 14 | |
76 | Работа над ошибками. Закрепление по теме умножение чисел, оканчивающихся нулями. | С 15-18 | |
77 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | К.р № 8 | |
78 | Работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. | С 19 | |
79 | Устные приемы деления для случаев 600:20; 5600:800. Математический диктант. | М.д. с 20 | |
80 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | С 21 | |
81 | Решение задач, связанных с кратным сравнением чисел. | С 22 | |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С 23 | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа (15 мин) | С.р. с 24 | |
84 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С 25 | |
85 | Закрепление деления. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (20 мин) | Пр.р. с 26 | |
86 | Работа над ошибками. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | С 27 Решение задач на встречное движение | |
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа (15 мин) | С.р. с 28 | |
88 | Закрепление приемов умножения и деления на числа, оканчивающихся нулями. | С 30-32 | |
89 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» | К.р № 9 | |
90 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму (распределительное свойство умножения) | С 33 Переместительный и сочетательный закон умножения | |
91 | Устные приемы умножение на двузначное число. Математический диктант. | М.д. С 34 | |
92 | Письменное умножение на двузначное число. | С 35 Устное умножение на двузначное число | |
93 | Письменное умножение на двузначное число. Самостоятельная работа (15 мин) | С.р. с 36 | |
94 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | С 37 Задачи на пропорциональное деление. | |
95 | Закрепление решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | С 38 Задачи на кратное сравнение | |
96 | Письменное умножение на двузначное число. Проверка умножения делением. | С 67 Устные приемы умножения | |
97 | Закрепление решения задач. Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число» (20 мин) | Пр.р. | |
98 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Письменное умножение на трехзначное число. | С 41 Устные приемы умножения на 3-х знач. число | |
99 | Письменное умножение на трехзначное число | С 42 | |
100 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | К.р № 10 | |
101 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число. | С 43 Устное деление с остатком | |
102 | Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант. | М.д. с 47 | |
103 | Приемы письменного деления на двузначное число. | С 48 Умножение на двузнач. число | |
104 | Приемы письменного деления на двузначное число. | С 49 | |
105 | Деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит. | С 50-51 Умножение на двузначное число | |
106 | Деление на двузначное число, когда цифра находится в результате нескольких проб. | С 52 Устные приемы умножения и деления | |
107 | Закрепление деления на двузначное число. | С 53 | |
108 | Деление на двузначное число с нулями в частном. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» (20 мин) | Пр.р. С 54 | |
109 | Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число. | С 55 Умножение чисел с нулем в середине | |
110 | Закрепление деления на двузначное число. | С 56-58 Умножение на двузначное число | |
111 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | К.р № 11 | |
112 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство с делением на трехзначное число. | С 60 Устные приемы деления 3-х знач. числа | |
113 | Письменное деление на трехзначное число. | С 61 | |
114 | Письменное деление на трехзначное число. Математический диктант. | М.д. с 62 Умножение на 3-х знач. число | |
115 | Деление на трехзначное число в случаях вида 1016:127 | С 63 Умножение на 3-х знач. число с нулями | |
116 | Деление на трехзначное число с нулями в частном. | С 64 Умножение на 3-х знач. число с нулями на конце | |
117 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | С 65 Устные приемы деления с остатком | |
118 | Решение задач на кратное умножение и деление, на движение. Деление с остатком (закрепление) | С 66, 72 | |
119 | Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число» (20 мин) Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. | Пр.р. С 69, 70 Решение задач на движение | |
120 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Умножение и деление» | С 71 Решение задач на нахождение неизв. по 2 разностям | |
Систематизация и обобщение всего изученного. Итоговое повторение – 16 часов. | |||
121 | Повторение материала по теме «Нумерация» Римская нумерация. Математический диктант. | М.д. с 80-82 | |
122 | Повторение материала по теме «Выражения. Равенства. Неравенства. Уравнения» | С 83 | |
123 124 | Повторение материала по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание. Порядок действий». | С 84,85,88 | |
125 126 | Повторение материала по теме «Величины. Действия с величинами. Задачи, связанные с умножением и делением». | С 89,91 | |
127 | Контрольная работа по теме «Итоговое повторение изученного материала» | К.р № 12 | |
128 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение материала по теме «Геометрические фигуры». | С 90 | |
129 | Повторение материала по теме «Решение задач на нахождение периметра и площади» | ||
130 | Повторение материала по теме «Решение задач на движение» | ||
131 132 | Доли. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли. | ||
133 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
134 | Умножение и деление многозначных чисел. | ||
135 | Систематизация знаний по изученным темам. | ||
136 | Резерв учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....