Длина. Сантиметр
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока разработан для учащихся 1 класса по УМК ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_kursy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков (технология деятельностного метода)
УМК ОС «Школа 2100»
Учитель: Ткачук О.В.
Технологическая карта изучения темы «Длина. Сантиметр»
Тема | Длина. Сантиметр. |
Цели | Создать условия для знакомства: а) с первыми представлениями о новой для них величине – длине; б) с единицей измерения длины – сантиметром; в) с правилами сравнения, сложения и вычитания длин. Дать возможность: - продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин. |
Задачи | - обучающие - обобщить представления детей о способах измерения длины путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; - познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1 см. ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять, сравнивать, складывать и вычитать длину предметов; -развивающие - способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные - воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Смогут использовать сантиметр, как мерку для измерения длины, сравнения длин, выполнения сложения и вычитания именованных чисел (см). |
Основные понятия | Сантиметр |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, технология. |
Ресурсы: - основные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 68 – 69. |
Инструменты | Линейка, мерки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
УУД, формируемые на уроке | Личностные: –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть тремя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением, с помощью сантиметра; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной мерки; Регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - принимать и сохранять учебную задачу; -учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
Риски | Не усвоено понятие числовой отрезок. Дети знакомы с тем, что длину можно измерить с помощью линейки. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: (самоопределение) Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | ||||
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Начинается урок. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки, Слушайте внимательно Работайте старательно. | |
Цели: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы | Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия. Петя и Вова подарили Кате по карандашу. - Чей карандаш длиннее, короче? - Как узнать? (Приложить друг к другу так, чтобы один из концов совпал.) С.68 №1 (работа в парах) -Как измерить длину отрезка, изображенных на рисунке? (с помощью циркуля) -Какие результаты получились? Записываем на доске меру длины отрезка АБ, выраженную в разных единичных отрезках. – Что вы заметили? (Числа получились разные, хотя мы измеряли один и тот же отрезок.) – Почему так получилось, как вы думаете? ( Так получилось потому, что мерки для измерения отрезка тоже были разные.) | Регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы |
Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока | Формулировать тему и цель урока, определяют задачи | Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока | Читаем текст задания № 2, с. 68. – Как вы думаете, мы можем ответить на этот вопрос? (Нет, так как мы ничего не знаем о мерках с. и к.) -Тогда как измерить длину отрезка? - С помощью синих или красных мерок? -Удобна ли мерка? - Какова будет тема нашего урока? Чему будем учиться? (выбирать мерку) | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
| . | - Как правильно выбрать мерку? (она должна быть одинаковая). - Люди договорились пользоваться одинаковыми мерками.
Рассматриваем рисунок к заданию № 3, с. 68. Отвечаем на вопросы задания. Вывод. С помощью линейки измеряют длины отрезков. Линейка – это знакомый уже нам числовой отрезок, который состоит из единичных отрезков. Чтобы измерить с её помощью другой отрезок, надо совместить один его конец с началом отсчёта на линейке (числом 0), и тогда число, с которым совпадёт другой конец отрезка, покажет, сколько единичных отрезков поместилось в нашем отрезке. Физкультминутка | Работа по учебнику Познавательные –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналоги; –определение основной и второстепенной информации; –постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные; –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность; –аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
| анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его. | работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания. | Выполняем практическую работу (задание № 4, с. 68). Текст под знаком. Приходим к выводу, что длины отрезков Пети и Вовы можно сравнить после измерения сантиметровой линейкой (общеупотребительной).
Задания № 5, 6 учебника, с. 69. – Почему мы смогли выполнить эти задания? Текст в оранжевой рамке. | Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; –подведение под понятие –определение основной и второстепенной информации; |
| Задание № 7, с. 69. - Как найти длину отрезка СН? (измерить с помощью линейки) - Каким другим способом можно это сделать? ( мы знаем длину отрезка СТ и ТН их можно сложить) Задание № 8, с. 69 выполняется аналогично. - Как мы находили длины отрезков? (складывали и отнимали) - Почему мы смогли это сделать? (мерки были одинаковые и известны) | Познавательные: –рефлексия способов и условий действия ; –контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; –использование критериев для обоснования своего суждения; –планирование учебного сотрудничества; | ||
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы | Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока. -Какими способами можно сравнить длины отрезков? (путем наложения, на глаз). - Каким способом можно измерить длину отрезка? (с помощью одинаковой мерки – см). - Какой инструмент мы будем использовать? (линейку). - Что мы можем еще делать с мерами длины, измеренных одинаковыми мерками? (сравнивать, складывать, вычитать). | ||
| Оцените свою работу. Дети отмечают на выбранной шкале. интересно трудно | Личностные: –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Длина. Сантиметр"
План-конспект с приложением слайдов презентации для проведения урока по математике в 1 классе "Длина. Сантиметр". ОС "Школа 2100"...
Урок математики в 1 классе "Длина. Сантиметр"
Представлен план-конспект со слайдами презентации для проведения урока математики (ОС "Школа 2100") в 1 классе....
Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »
Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
Единицы измерения длины. Сантиметр.
Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся построению монологическог...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...