Числовые вырожения
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Графонова Марина Ивановна

Учимся читать и решать числовые вырожения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislovye_vyrazheniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Числовые выражения. Составление числовых выражений.

Цель:  закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки , скобки , читать выражения разными способами; составлять и решать задачи.

 

  1. Организационный момент.

(Слайд 1)

- Ребята , повернитесь поздоровайтесь с гостями. Я желаю вам хорошего настроения , успехов в работе.

(Слайд 2)

  1. Основная часть.
  1. Устные вычисления.
  1. Назовите лишнею запись.

(Слайд 3)(Слайд 4)

56:7                        48+2                        27:3

45-12                6х5=30                32+8

-Обоснуйте свой ответ.

-Как называются остальные записи?

-Что называется числовыми выражениями?

-Посмотрите на записи. Назовите тему нашего урока.

-Какие арифметические действия используют в данных числовых выражениях?

-Как можно одним словом назвать каждое числовое выражение?

  1. Индивидуальная работа.

-Из каждого ряда вызывается ученик.

а) Подобрать число, чтобы равенство было верным

48: а = 6

    х 2 =16

28 -      = 20

б) Вычисли, заполнив все квадраты

            -                      :                       -

                               

в) Составить примеры по схемам.

             +         =  23                    (        х        )  +       = 23

  1. Из данных числовых выражений составить верные равенства.

(Ученики выходят к доске , выбирают числовые выражения, находят их значения)

(Ответы выставляются на доске: 45, 9, 19, 65.)

- Прочитайте числа которые получились. Потренируем вашу память. Посмотрите ещё раз на числа, постарайтесь их запомнить. Запишите. (Взаимопроверка). (Ученик вслух проверяет. На доске открываются числа.

- Ребята, назовите эти числа в порядке возрастания.

(Ученик называет число, учитель выставляет карточку).

9. 1945. 65.

- Прочитайте.

В данной записи число 9 – это дата , 1945 – год .

- Ребята , с какими событиями для нашей Родины связаны данные числа.

- А как число  65 связано с Днём победы .

Вступительное слово учителя.

- Кто из вас знает когда началась ВОВ?  (Слайд 5, 6, 7 , 8 , 9,10)

В 1941 году 22 июня враг напал на нашу страну и началась ВОВ. Все люди от мало до велико встали на защиту своей страны. Во время войны погибло миллионы людей, кол-во которых до сих пор неизвестно, т.к. многие пропали безвести, погибли в концлагерях. Это были не только взрослые , но и дети.

- И сейчас проверив работу своих одноклассников вы узнаете, ещё одну дату связанную с ВОВ.

Проверка индивидуальной работы.

- Кто из вас догадался, какое из данных чисел связанно с ВОВ?

(Ответы  детей )

 (Слайд 11)

Через 4 месяца после начала войны в городе Энгельсе был сформирован женский авиаполк. Который возглавляла М.Расскова. В честь отважной летчицы назвали улицу в нашем городе.

Физминутка для дыхания.

  1. Работа в парах.  Задания по рядам.

Подчеркните выражения, значения которых делятся на:

1р – на 4                                7+(15:5)                (38+2):(12-7)

2р – на 9                                16:(15-11)                (4х5)+(13-6)

3р – на 4 и 9                      8х(27-23)                (6+3)х(32:8)

Проверка в рядах. Ученики читают числовые выражения разными способами.

  1. – Ребята, какая военная техника помогла нашей армии одержать победу?

-  Составим числовые выражения.

(На доске рисунки) 

(Ученик у доски составляет выражение, прослушав задание учителя).

а) – Сумму чисел, записанных на самолетах уменьшить в 9 раз. (24+21):9

- Как называется числовое выражение?

1 часть, 2 часть. Найди его значение.

б) Произведение чисел, записанных на танках, увеличить на 15. (5х8)+15

- Как называется числовое выражение?

1 часть, 2 часть. Найди его значение.

в) Разность чисел, записанных на вертолётах, уменьшить на 3.    (30-10)-3

- Как называется числовое выражение?

1 часть, 2 часть. Найди его значение.

Физминутка для глаз.

(Слайд 12)

  1. Работа по учебнику.

 (стр. 75 № 10)

- Прочитайте задачу.

- О чём в ней говорится?

- Назовите вопрос задачи.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Составьте числовое выражения, чтобы узнать сколько грузовых машин.

- Сколько грузовых машин?

- Теперь мы можем узнать, сколько было автобусов ?

- Составьте числовое выражение.

- Сколько автобусов?

- А можно ли, эту задачу записать , составив одно числовое выражение ?

- Запишите числовое выражение и найдите его значение.

( Ученик записывает выражение на доске).

- Проверка. Прочитайте числовое выражение и найдите  его значение.

  1. –Кроме танков , самолетов , машин в боевых действиях использовали корабли и подводные лодки.

(Слайд 13)

По краткой записи составить задачу.

Подвод. лод. – 9 шт.

Кораблей - ?,  в 2 раза б.

(Ученики составляют условие задачи).

( Слайд 14)

- Сколько кораблей?

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия:
- Девочки – действием сложения; Мальчики – действием вычитания.

- Какой вопрос составили девочки?

- Какой вопрос составили мальчики?

-  Запишите условие и решение задачи.

Можно записать одним числовым выражением.

- Проверка.

(Слайд 15)

Самооценка.

- Кто не испытывал трудности?

(Красный кружочек)

- Кто затруднялся?

(Синий кружочек)

- Кто не понял, есть вопросы? (Зеленый кружочек)

  1. – Давайте поиграем в игру « Шифровальщик»

- Работа в группах (каждая группа получает карточки)

- Догадайтесь какие числа пропущены и найдите неизвестное число.

 1 группа  5  8  40

                 7  6  42

                 5  7   ?

2 группа   37  40  77

                  9    6    15

                 70   20   ?

3 группа   63   3    60

                  17   8    9

                  31   5    ?

4 группа   72   8    9

                  63   9   7

                  54   6   ?

5 группа     8   3    24

                   6   7    42

                   9   6     ?

6 группа     50   30  20

                    17   7    10

                    68   40   ?

- Проверка. Найдите букву, которая соответствует вашему ответу.

(На доске появляются буквы)

- Составьте из данных букв слово. (Победа). (Слайд 16,17)

(Вручаются подарки)

III. Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".

Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...