Числовые вырожения
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Учимся читать и решать числовые вырожения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_vyrazheniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Числовые выражения. Составление числовых выражений.
Цель: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки , скобки , читать выражения разными способами; составлять и решать задачи.
- Организационный момент.
(Слайд 1)
- Ребята , повернитесь поздоровайтесь с гостями. Я желаю вам хорошего настроения , успехов в работе.
(Слайд 2)
- Основная часть.
- Устные вычисления.
- Назовите лишнею запись.
(Слайд 3)(Слайд 4)
56:7 48+2 27:3
45-12 6х5=30 32+8
-Обоснуйте свой ответ.
-Как называются остальные записи?
-Что называется числовыми выражениями?
-Посмотрите на записи. Назовите тему нашего урока.
-Какие арифметические действия используют в данных числовых выражениях?
-Как можно одним словом назвать каждое числовое выражение?
- Индивидуальная работа.
-Из каждого ряда вызывается ученик.
а) Подобрать число, чтобы равенство было верным
48: а = 6
х 2 =16
28 - = 20
б) Вычисли, заполнив все квадраты
- : -
в) Составить примеры по схемам.
+ = 23 ( х ) + = 23
- Из данных числовых выражений составить верные равенства.
(Ученики выходят к доске , выбирают числовые выражения, находят их значения)
(Ответы выставляются на доске: 45, 9, 19, 65.)
- Прочитайте числа которые получились. Потренируем вашу память. Посмотрите ещё раз на числа, постарайтесь их запомнить. Запишите. (Взаимопроверка). (Ученик вслух проверяет. На доске открываются числа.
- Ребята, назовите эти числа в порядке возрастания.
(Ученик называет число, учитель выставляет карточку).
9. 1945. 65.
- Прочитайте.
В данной записи число 9 – это дата , 1945 – год .
- Ребята , с какими событиями для нашей Родины связаны данные числа.
- А как число 65 связано с Днём победы .
Вступительное слово учителя.
- Кто из вас знает когда началась ВОВ? (Слайд 5, 6, 7 , 8 , 9,10)
В 1941 году 22 июня враг напал на нашу страну и началась ВОВ. Все люди от мало до велико встали на защиту своей страны. Во время войны погибло миллионы людей, кол-во которых до сих пор неизвестно, т.к. многие пропали безвести, погибли в концлагерях. Это были не только взрослые , но и дети.
- И сейчас проверив работу своих одноклассников вы узнаете, ещё одну дату связанную с ВОВ.
Проверка индивидуальной работы.
- Кто из вас догадался, какое из данных чисел связанно с ВОВ?
(Ответы детей )
(Слайд 11)
Через 4 месяца после начала войны в городе Энгельсе был сформирован женский авиаполк. Который возглавляла М.Расскова. В честь отважной летчицы назвали улицу в нашем городе.
Физминутка для дыхания.
- Работа в парах. Задания по рядам.
Подчеркните выражения, значения которых делятся на:
1р – на 4 7+(15:5) (38+2):(12-7)
2р – на 9 16:(15-11) (4х5)+(13-6)
3р – на 4 и 9 8х(27-23) (6+3)х(32:8)
Проверка в рядах. Ученики читают числовые выражения разными способами.
- – Ребята, какая военная техника помогла нашей армии одержать победу?
- Составим числовые выражения.
(На доске рисунки)
(Ученик у доски составляет выражение, прослушав задание учителя).
а) – Сумму чисел, записанных на самолетах уменьшить в 9 раз. (24+21):9
- Как называется числовое выражение?
1 часть, 2 часть. Найди его значение.
б) Произведение чисел, записанных на танках, увеличить на 15. (5х8)+15
- Как называется числовое выражение?
1 часть, 2 часть. Найди его значение.
в) Разность чисел, записанных на вертолётах, уменьшить на 3. (30-10)-3
- Как называется числовое выражение?
1 часть, 2 часть. Найди его значение.
Физминутка для глаз.
(Слайд 12)
- Работа по учебнику.
(стр. 75 № 10)
- Прочитайте задачу.
- О чём в ней говорится?
- Назовите вопрос задачи.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Составьте числовое выражения, чтобы узнать сколько грузовых машин.
- Сколько грузовых машин?
- Теперь мы можем узнать, сколько было автобусов ?
- Составьте числовое выражение.
- Сколько автобусов?
- А можно ли, эту задачу записать , составив одно числовое выражение ?
- Запишите числовое выражение и найдите его значение.
( Ученик записывает выражение на доске).
- Проверка. Прочитайте числовое выражение и найдите его значение.
- –Кроме танков , самолетов , машин в боевых действиях использовали корабли и подводные лодки.
(Слайд 13)
По краткой записи составить задачу.
Подвод. лод. – 9 шт.
Кораблей - ?, в 2 раза б.
(Ученики составляют условие задачи).
( Слайд 14)
- Сколько кораблей?
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия:
- Девочки – действием сложения; Мальчики – действием вычитания.
- Какой вопрос составили девочки?
- Какой вопрос составили мальчики?
- Запишите условие и решение задачи.
Можно записать одним числовым выражением.
- Проверка.
(Слайд 15)
Самооценка.
- Кто не испытывал трудности?
(Красный кружочек)
- Кто затруднялся?
(Синий кружочек)
- Кто не понял, есть вопросы? (Зеленый кружочек)
- – Давайте поиграем в игру « Шифровальщик»
- Работа в группах (каждая группа получает карточки)
- Догадайтесь какие числа пропущены и найдите неизвестное число.
1 группа 5 8 40
7 6 42
5 7 ?
2 группа 37 40 77
9 6 15
70 20 ?
3 группа 63 3 60
17 8 9
31 5 ?
4 группа 72 8 9
63 9 7
54 6 ?
5 группа 8 3 24
6 7 42
9 6 ?
6 группа 50 30 20
17 7 10
68 40 ?
- Проверка. Найдите букву, которая соответствует вашему ответу.
(На доске появляются буквы)
- Составьте из данных букв слово. (Победа). (Слайд 16,17)
(Вручаются подарки)
III. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовой луч. Построение числового луча
урок математики...
2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прям...
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".
Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...