Презентация раздела математики "Величины" УМК "Школа России" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Гайнова Антонина Владимировна

Презентация по теме "Величины" по математике в 4 классе УМК "Школа России" для  прохождения испытаний на 1 квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» Тема: « Величины» 4 класс Выполнила учитель начальных классов МБОУ Ичаловской оош Гайнова А.В.

Слайд 2

Содержание Пояснительная записка Актуальность Дидактические принципы Цели и задачи Ожидаемые результаты Технология и формы организации деятельности Структура содержания тематических модулей Общий учебно-тематический план Учебно-методический комплекс Стили учения Этапы изучения величин Результаты апробации

Слайд 3

Математика в начальной школе служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах. Пояснительная записка

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Описание реальных свойств предметов и явлений Познание окружающей действительности Приобретение практических навыков и умений Основа для изучения математики

Слайд 5

Основные принципы отбора содержания образования Научности Целостности Вариативности Связь педагогического процесса с жизнью Наглядности Предметности

Слайд 6

Основные линии курса РАЗВИТИЕ Наблюдатель-ности Памяти Внимания Мышления Воображения

Слайд 7

ЦЕЛИ Математическое развитие младшего школьника: использование величин для описания явления или события; формирование основ логического мышления, математической речи и аргументации Освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения Воспитание критичности мышления, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 8

ЗАДАЧИ Сформировать конкретные представления о величинах Сформировать навыки измерения величин Научить выражать величины в различных единицах измерения Научить выполнять арифметические действия над величинами Заложить в основу воспитания у ребёнка самостоятельности мышления при овладении понятием « Величина »

Слайд 9

Ожидаемые результаты Личностные Положительное отношение и интерес к изучению темы «Величины» Способность оценивать трудность предлагаемого задания Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Предметные Правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины, площади, вместимости, массы, времени Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними Выражать величины в разных единицах измерения Выполнять арифметические действия с величинами

Слайд 10

Структура содержания тематических модулей раздела «Величины и их измерение» 4 класс Единицы времени: секунда, век Единицы массы: центнер, тонна Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Использование единиц скорости в задачах Измерение длины, массы, времени, площади с заданной точностью

Слайд 11

Класс Элементы содержания раздела программы «ВЕЛИЧИНЫ» Характеристика деятельности обучающихся 1 Единицы длины: сантиметр, дециметр. Длина отрезка в см, дм , Единицы массы: килограмм Измерять длину предмета. Определять массу с помощью весов, взвешиванием. 2 Единица длины метр. Соотноше- ние между единицами длины. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения. 3 Единицы площади: квадратный сантиметр, дециметр и метр. Масса и её единицы. Вместимость. Время и его единицы. Соотношение между единицами длины, времени. Разрешать житейские ситуации. требующие умения находить геометрические величины. Находить величину разными способами. 4 Единицы длины: километр. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Единицы массы: центнер, тонна. Единицы времени: секунда, век. Решать задачи на нахождение различных величин. Сравнивать и упорядочивать величины. Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Общий учебно-тематический план

Слайд 12

Программа реализуется по действующим в настоящее время учебникам для четырёхлетней начальной школы «Школа России» Автор: М.И. МОРО Учебник Математика 4кл. в 2 частях Рабочие тетради Математика 4кл.№1,2

Слайд 13

Стили учения *Алгоритмический * Переводческий *Прикладной * Дедуктивный *Интуитивный *Комбинаторный *Исследовательский *Игровой

Слайд 14

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Традиционные (урок, урок – практическое занятие) Нетрадиционные (урок – зачёт, урок - экскурсия) Интерактивные (с применением ИКТ)

Слайд 15

Этап 1 Сравнение на глаз Этап 3 Сравнение с помощью измерительных приборов Этап 4 Работа с отвлечённым значением величин Этап 2 Сравнение с помощью мерки Этапы изучения величин

Слайд 16

ВИДЫ ЗАДАНИЙ Единицы длины, площади, массы, времени Тесты Арифметические действия с величинами Ловушки

Слайд 17

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ мм см дм м км 10 10 10 1000 100 Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр равен 16 см, а другая сторона – 2 см? 1) (16 + 2) : 2 = 9 (см) проверь 2) 16 : 2 - 2 = 6 (см) проверь 3) (16 - 2) : 2 = 7 (см) проверь ОТВЕТ: 1 способ : 1) 8848 – 3215 = 5633 (м) – высота Эльбруса 2) 5633 – 1127 = 4506 (м) – высота Белухи 2 способ: 1) 1127 + 3215 = 4342 (м) – Эверест выше Эльбруса и Белухи 2) 8848 – 4342 = 4506 (м) – высота Белухи неверно верно неверно

Слайд 18

1 пядь = 18 - 19 см ? Про кого говорят «У него семь пядей во лбу»? Об умном, мудром человеке. Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. 1 дюйм = 2,54 см ? Какой рост у Дюймовочки в сказке Г.Х.Андерсена? «Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом» СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ

Слайд 19

ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ мм 2 см 2 дм 2 м 2 а га км 2 ПЛОЩАДЬ – это то место, которое занимает фигура. Путём наложения фигур друг на друга Деление на одинаковые квадраты (со стороной 1см), их подсчёт. Палетка. Формула подсчёта квадратов: S=a*b .  100 100 100 100 100 100 1000000 100000

Слайд 20

Деление на квадраты НАЛОЖЕНИЕ ФИГУР Площадь первого прямоугольника: S 1 = 24 см 2 S 2 =24 см 2 S 1 = S 2 = 24 см 2 Площадь второго прямоугольника: S 2 = 24 см 2 S = 4 см 2 ПАЛЕТКА Палетка S = 98 см 2 Палетка разделена на квадратные сантиметры

Слайд 21

Единицы площади Площадь прямоугольника равна 45м 2 . Его длина равна 15м. Чему равна ширина прямоугольника? Найди верное решение 1) (45 -15) : 2 = 15 (м) проверь 2) 45 - 15 = 30 (м) проверь 3) 45 : 15 = 3 (м) проверь 2. Найди верные утверждения формул: а) S прямоуг. = a ∙ b проверь б ) S квадр. = a ∙ 4 проверь в ) S квадр. = a ∙ a проверь г) S прямоуг. = (a + b) ∙ 2 проверь д) P прямоуг. = (a + b) - 2 проверь 3.Сумма длин сторон квадрата равна 20 дм. Чему равна площадь этого квадрата? 1) 20 : 4 ∙ 5 = 25 (дм 2 ) проверь 2) 20 : 4 ∙ 5 = 5 (дм) проверь 3) 20 : 2 ∙ 4 = 40 (дм 2 ) проверь неверно неверно верно верно неверно верно неверно неверно верно неверно неверно

Слайд 22

ЕДИНИЦЫ МАССЫ Г КГ Ц Т 1000 100 10  Выбери правильный вариант определения величины Суточная норма употребления картофеля взрослым человеком – 265 г. Это на 60г больше, чем мясных продуктов и на 395 г меньше, чем овощей и фруктов. Сколько мяса и сколько овощей и фруктов должен употреблять взрослый человек? ОТВЕТ: 865 г Во время ходьбы человек вдыхает за 1мин 9 л воздуха, а во время бега –в 5 раз больше. Сколько воздуха вдыхает человек во время бега за 5 минут? ОТВЕТ: 9 ∙ 5 = 45 (л) – воздуха за 1 мин во время бега 2) 45 ∙ 5 = 225 (л) – воздуха за 5 мин во время бега

Слайд 23

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 1с 1мин 1ч 1сут. 1г. 1в . 100 365 или 366 24 60 60 Узнайте точное время по этим часам, если известно, что они отстают на 20 мин. ОТВЕТ 10 ч 55 мин Запиши двумя способами, например : 7ч вечера = 19 ч 6ч утра = 6 ч ____ = 5 ч 2 ч дня = ____ ____ = 18 ч 4 ч утра = ____ ____ = 22 ч _____ = 11 ч 5ч утра 6ч вечера 10ч вечера 14ч 4ч 11ч утра

Слайд 24

ТЕСТЫ Проверь себя Укажи «лишнюю» величину: а) 5 т, 57 ц, 250 кг, , 700 г; б) , 19 см, 60 мм, 3 м, 45 км; в) 2 ч, 5 лет, 3 сут., , 6 мин. 2) Распределите единицы измерения на 4 группы (А – единицы длины, Б – единицы массы, В – единицы времени, Г – единицы площади) 1 сут. 5) 1мм 9) 1 кг 13) 1 см 1 ц 6) 1мин 10) 1 век 14) 1 г 1год 7) 1 мм 2 11) 1 с 15) 1 а 1 т 8) 1 дм 12) 1 м 16) 1 ч 27 км 9 га 13 л ОТВЕТ:

Слайд 25

Арифметические действия с величинами 2 т 375 кг + 625 кг = __________ кг 12 дм – 12 см = _____________ см 6 мин ∙ 10 = ________________ ч 190 мм 2 : 5 = _______________ мм 2 Вырази в более крупных единицах: 5000 мм = _______ м и в более мелких единицах: 3 м 5 дм = ________ мм Сравните величины: 1 м 2 дм 1020 см 2 ч 30 мин 150мин 2 т 4 ц 5 кг 2045 кг 500 дм 2 = 5 м 2 3000 108 1 38 5 3500 < > =

Слайд 26

ЛОВУШКИ 1) с - ? а) сутки б) секунда в) сантиметр 2) м - ? а) минута б) миллиметр в) месяц г) метр 3) г - ? а) грамм б) год Выбери правильный вариант Периметр – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры 2) Площадь – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры

Слайд 27

Соотношение качеств знаний по теме «Нахождение площади и периметра» Результаты апробации

Слайд 28

Контрольный срез по теме « Величины и их измерение»

Слайд 29

ЛИТЕРАТУРА 1. Программа «Школа России» для общеобразовательной школы 201 1 г. 2. «Поурочные разработки по математике» О.Д. Дмитриева в 4 классе 2011г. 3. Александров М.Ф, Волошина О. И. Математика. Тесты. Начальная школа 1-4 классы. Москва, изд. дом «Дрофа», 2010. 4. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. школа. Москва, «Просвещение», 2010. 5. Узорова О. В. 3000 задач и примеров по математике 3 - 4 кл. Москва, Астрель, АСТ, 2011. 6. Беденко М. В. Сборник текстовых задач по математике 1-4 кл. Москва, изд. «ВАКО» 2011г. 7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Москва 2011г. 8. Истомина Н.Б., Лотохина С.Н. Практикум по методике обучения математике в начальных классах.-М., 2012 г 9. Анипченко З.А. Задачи, связанные с величинами и их применение в курсе математики в начальных классах. М.: 2010 г. 10. Степанова С.В. Тема «Величины» в курсе математики для 4-го класса. Ж.Начальная школа 08.2009г.

Слайд 30

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...