1 орг.момент
2 Мотивация к работе
3 Устный счёт
4 Проблемная ситуация Определение темы и целей урока.
5 Работа над правилами
6 Физ. Минутка
7 Первичное закрепление. Самостоятельная работа
8. Решение задачи с использованием диаграммы.
9.Итог.
*дополнит.зад
10. Домашнее задание
11 Рефлексия. | Начинаем мы считать – И друг другу помогать. Голову мы повернём, И друг другу подмигнём. Поприветствуем гостей, Улыбнёмся тоже, Скажем дружно другу мы: “Ты такой хороший!” Всех я рада видеть вас, мой любимый 3 класс, Математики урок начинается сейчас.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Название сказки зашифровано. -Выполнив произведение двух чисел, которые есть в названиях этих сказок (слайд1 ), вы легко догадаетесь в какую. - Какое волшебство произошло в сказке С.Маршака «12 месяцев»? Мы неслучайно отправляемся в эту сказку. В воскресенье отмечался праздник День Матери и он обязательно пройдёт у нас в классе, а для праздника нам нужны цветы. Вы хотите, чтобы у нас в классе тоже расцвели подснежники? Тогда в путь! Да, а на чём! -Назовите, пожалуйста, месяцы по порядку и мы получим упряжку лошадей для нашего путешествия. (слайд2) -Ребята, а можно нарушить этот порядок? Чтобы месяцы уступили место на сегодняшний день апрелю, нужно выполнить несколько заданий.
А чтобы сани не сбились с пути, выполним математический тест. Экспресс-опрос Ф.И._______________________ № | Вопросы | Ответы |
|
| 1 | Увеличь 7 в 4 раза | 11 | 28 | 21 | 2 | Найди частное чисел 42и 6 | 36 | 48 | 7 | 3 | Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 21? | 3 | 14 | 28 | 4 | Увеличь 5 на 9 | 14 | 45 | 4 | 5 | Уменьши 72 на 8 | 9 | 80 | 64 | 6 | На сколько 3 меньше 21? | 7 | 18 | 24 | 7 | Во сколько раз 9 меньше 90? | 10 | 9 | 81 | 8 | Какой по счёту в году месяц апрель? | 4 | 5 | 3 | 9 | Сколько копыт у 3 лошадей ? | 6 | 12 | 3 | 10 | Если а.0, то получим… | а | 1 | 0 |
__________________________________________________________________ 64-(3+4).7
-Внимательно посмотрите на ответы и составим выражение. Из наибольшего числа вычесть сумму двух наименьших и умножить на количество дней в неделе. (карточка с выражением) Выполните вычисления и вы узнаете, сколько лет в России отмечают День Матери. Например, в Англии материнское воскресенье празднуют с 17 века, это более 300 лет, а в США чуть больше 140 лет Можно использовать калькулятор. 15 64-(3+4).7= ? 399 455 Почему разные ответы? Какая возникла проблема? Какова же будет тема нашего урока? Какую цель поставим? Да, математика – наука точная, любит порядок и точные расчеты. (Слайд 3 Порядок действий в выражениях) И сегодня на уроке мы будем учиться определять порядок действий, чтобы правильно находить значения выражений.
Но вот мы и в лесу. Слайд4 И Месяцы ждут от нас правильного вычисления в выражении. А для этого нужно разобраться в правилах порядка действий. Слайд 5. 1 правило (карточка) Расставьте порядок выполнения действий на ваших схемах к 1 правилу
Слайд6. 2 правило (карточка) Расставьте порядок выполнения действий на ваших схемах ко 2 правилу
Слайд 7. 3 правило Покажите знаками , какое действие будем выполнять первым, вторым …
Теперь мы точно справимся с вычислением. 64 - (3+4) .7= 7
Пора согреться! Слайд 1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть! Валенки наденем, шапку, Шарф завязан? Всё в порядке! Раз – присесть, Два – наклониться, Три – снежок лепи, На четыре и на пять, Начинай снежки бросать!
Слайд Давайте, попробуем самостоятельно воспользоваться правилами и выполним задание №132 с.71 в ТПО ( дифференцированный подход – карточки) Расставь порядок выполнения действий и найди значение выражения. 48 : 6 - (14 - 7) + 4= |
Проверка - Каким правилом пользовались? Назвать действия по порядку.
Результат 1-го, 2-го выражения.
Ещё одно задание и ваше открытие – умения работать с диаграммой. Очень уж хотят Месяцы, чтобы вы решили задачу про них. «В декабре снег шёл в 2 раза меньше, чем в январе и на 5дней меньше, чем в феврале». Слайд Какая диаграмма соответствует данному тексту.(поставь V) Сколько дней шёл снег в каждом месяце: В декабре , в январе , в феврале ? , пользуясь диаграммой
Составьте текст с тем же сюжетом к диаграмме 1.
Слайд Полянка Вы справились со всеми заданиями и братцы Месяцы совершают чудо. -Чему научились на уроке? А скажите, ребята, порядок нужен только в математике или и в других предметах?
Чтобы собрать подснежники в корзинку, давайте составим кластер. Ключевая фраза – Порядок действий в выражениях. Нам помогут эти «грозди» , мы их только озвучим и установим логическую связь между ними
Теперь, я думаю вы сможете справиться с заданием, скажем, наоборот. (карточки) Есть в выражении порядок действий, а знаки действий пропущены
Слайд №131, №134 ( в ТПО) ( по цвету снежинок за сам.раб) Стр.97 правило
И я желаю вам , чтобы у вас в жизни было всё в полном порядке! А вот и наша награда за труды. ( корзина с подснежниками) Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока. Отметки … У кого в дополнительном задании получился ответ 5 – это ваша оценка за урок. Мальчики поздравьте наших гостей с Днём Матери и подарите им подснежники. Спасибо за урок.
| Выполняют действия, эмоциональный настрой
3*4=12
Январь, …, … декабрь Нет
На доске правильный ответ. - 28
- 7
- И т.д.
Проверка знаками «+», « - « Самооценка «снежинкой» * - без ошибок * - 1-2 ошибки * - более3
2-3 варианта
15 399 455 Не знаем в каком порядке выполнять действия. Научиться определять порядок действий, находить значения выражений
Работа в парах
карточка
Показ знаками действий «+,- , . , : , ( ) .
Праздник отмечается в России 15 лет
2 Карточками со знаками
Оценка( *-верно, *-ошибка)
5, 46
Работа в группах
В русском языке – алфавит, в окружающем мире – порядок в природе – времена года
Показывают знаками действий (:,∙, +,-
дарят цветы гостям | Формирование внутренней позиции шк-ка на уровне положительного отношения к урокам математики
Умение проявлять инициативу в учебной познавательной деятельности
Осуществлять самоконтроль, работать по предложенному плану, оценивать раннее изученный материал
Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала, уметь разъяснять их содержание, допускать возможность различных точек зрения
Научиться пользоваться правилами порядка действий в выражении, работать и пользоваться схематическими моделями, сотрудничество, слушать и понимать речь других
Формирование коммуникативных умений
Контролировать свои действия, вычислительные навыки
Принимать активное участие в работе группами, контролировать свои действия в коллективной работе, умение приходить к общему мнению
Формирование интереса к познанию математических фактов, умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в форме «кластер», развитие критического мышления
Понимание причин успеха в учёбе |