Рабочая программа по математике 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету математика для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования..
В соответствии с учебным планом на 2013 – 2014 учебный год на предмет « Математика» отведено 4 часа в неделю, всего в год 140 часов
Учебный комплекс для учащихся (название учебника, автор; дидактический материал) –
Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс, части 1-3: Учебник для начальной школы. - 2013г.
ПетерсонЛ.Г., Поникарова Т.Ю., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы. – 2013г.
Наличие методических разработок для учителя:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – 2013г.
Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 3 класс.
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика.3 класс» - М.: Экзамен
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного математики.
Цели:
обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать преставления об идеях и методах математики, математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать преставления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету математика для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования..
В соответствии с учебным планом на 2013 – 2014 учебный год на предмет « Математика» отведено 4 часа в неделю, всего в год 140 часов
Учебный комплекс для учащихся (название учебника, автор; дидактический материал) –
Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс, части 1-3: Учебник для начальной школы. - 2013г.
ПетерсонЛ.Г., Поникарова Т.Ю., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы. – 2013г.
Наличие методических разработок для учителя:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – 2013г.
Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 3 класс.
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика.3 класс» - М.: Экзамен
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного математики.
Цели:
обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать преставления об идеях и методах математики, математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать преставления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Структура курса
п/п | Наименование разделов. | Всего часов |
1. | Повторение. Множество. | 18ч |
2. | Нумерация натуральных чисел | 11 ч. |
3. | Умножение и деление круглых чисел | 6 ч. |
4. | Единицы длины и единицы массы | 8ч. |
5. | Умножение и деление на однозначное число. | 14ч. |
6. | Симметрия | 7ч. |
7. | Меры времени. Календарь. | 7ч. |
8. | Переменная. Уравнение. | 11ч. |
9. | Формулы | 5ч. |
10. | Задачи на движение | 11ч. |
11. | Умножение на двузначное число. Формула стоимости | 7ч. |
12. | Умножение на трехзначное число. Формула работы | 16ч. |
13. | Формула произведения. Умножение многозначных чисел. | 10ч. |
14. | Повторение | 21ч. |
Итого | 140 |
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними (36 ч). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (42 ч). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины. (11 ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (11 ч). Формула деления с остатком а=b*с+г,г
Математический язык и элементы логики (14 ч). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные
учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания чувств других людей;
– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
– понимания своей этнической принадлежности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
– внутренней позиции обучающегося
на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в письменной речи;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать аналогии;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
– воспринимать смысл познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами, группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
Календарно-тематическое планирование
План составлен на основании ФГОС и программы общеобразовательной системы-2100 (под научной редакцией Д.И.ФельдшРейна-М,Баласс,Изд.дом РАО, 2011г.
Таблица контроля
№ | Виды проверочных работ | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | Итого |
1. | контрольная работа | 3 | 2 | 3 | 5 | 13 |
2. | Самостоятельная работа | 10 | 7 | 8 | 6 | 31 |
Итого | 13 | 9 | 11 | 11 | 44 |
Городская | школьная | Учителя |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов. | Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника как фактор повышения качества образования. | Развитие орфографической зоркости учащихся. |
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Зам.директора по УВР: на заседании МО
___________________ Протокол от ______________ 2013 г.№__
Репина Н.Е.
Дата ______________ Руководитель МО Зюлина Л.В
_____________________________
Дата Подпись
г. Набережные Челны
2013 г.
Тематическое планирование
№п/п | Изучаемый раздел, | часы | Календарные |
Знания | Умения | УУД | КИМ | |
План | Факт | |||||||
Раздел 1. Множество (18 часа) | ||||||||
1 | Множество и его элементы | 1 | 3.09 | 3.09 | Знать определение множества.
Знать множество и свойства множества. | Уметь:устанавливать принадлежность множеству его элементов.; выделять элементы множества элементов | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | |
2 | Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6) | 1 | 4.09 | 4.09 | ||||
3 | Равные множества. Пустое множество. С.р | 1 | 5.09 | 5.09 | Уметь находить и называть равные множества, пустое множество | С.р | ||
4. | Множество и его элементы. | 1 | 6.09 | 6.09 | Знать множество и свойства множества. | |||
5 | Диаграмма Венна (с. 10–12) С.р | 1 | 10.09 | 10.09 | Знать способы задания множества.
| Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна жества на | С.р.
| |
6 | Закрепление и систематизация изученного материала (с. 13–15) | 1 | 11.09 | 11.09 | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.
| Уметь: определять элементы множества; – задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на | ||
7 | Подмножество (с. 16–18) С.р | 1 | 12.09 | 12.09 | Знать определение множества.
Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами | С.р.
| ||
8 | Решение задач с пропорциональными величинами | 1 | 13.09 | 13.09 | ||||
9 | Решение задач с пропорциональными величинами | 1 | 17.09 | 17.09 | ||||
10 | Пересечение множеств С.р | 1 | 18.09 | 20.09 | Знать способы задания множеств. Знать способы задания множеств | Уметь находить пересечение множеств Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | С.р.
| |
11 | Свойства пересечения множеств (с. 28–30) | 1 | 19.09 | 24.09 | Регулятивные различать способ и результат действия. Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К): контролировать действия партнёра. Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. :Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | |||
12 | Входная административная контрольная работа | 1 | 20.09 | 18.09 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/р№1 | ||
13 | Работа над ошибками. Задачи на пропорциональные величины нового вида (с. 31–33) | 1 | 24.09 | 19.09 | Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | ||
14 | Объединение множеств С.р | 1 | 25.09 | 25.09 | Знать пересечение множеств. | Уметь находить объединение множеств | С.р.
| |
15 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | 1 | 26.09 | 26.09 | Знать таблицу умножения.
| Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойств; | ||
16 | Сложение и вычитание множеств | 1 | 27.09 | 27.09 | Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств | Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | ||
17 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 1 | 1.10 | 1.10 | Знать определение множества, элементов множеств.
Самоанализ Выявлять причину ошибки и корректировать ее, | Уметь: –находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с проп.велич. | ||
18 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | 2.10 | 2.10 | К.р.№2 | |||
19 | Работа над ошибками «Множество» | 1 | 3.10 | 3.10 | ||||
Раздел 2. Нумерация натуральных чисел (11 часов) | ||||||||
20 | Многозначные числа (с. 59–61) | 1 | 4.10 | 4.10 | Знать разряды чисел.
| Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | : Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К): контролировать свои действия . Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | |
21 | Нумерация многозначных чисел | 1 | 8.10 | 8.10 | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | ||
22 | Нумерация многозначных чисел (с. 62–64) | 1 | 9.10 | 9.10 | Знать нумерацию чисел.
| Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами |
| |
23 | Нумерация и сравнение многозначных чисел С.р) | 1 | 10.10 | 10.10 | С.р) | |||
24 | Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70 | 1 | 11.10 | 14.10 | Знать десятичный состав многозначных чисел.
| Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ||
25 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | 1 | 15.10 | 16.10 | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.
| Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | ||
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел С.Р. | 1 | 16.10 | 17.10 | Знать десятичный состав многозначных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | С.Р. | |
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел С.Р. | 1 | 17.10 | 18.10 | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины.
| Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; решать задачи Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||
28 | Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел.Закрепление. | 1 | 18.10 | 22.10 | С.р | |||
29 | Конт.работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 22.10 | 24.10 | К.р.№3
| |||
30 | Работа над ошибками Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 23.10 | 25.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
Раздел 3 .Умножение и деление круглых чисел (6 часов) | ||||||||
31 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 1 | 24.10 | 23.10 | Знать десятичный состав чисел. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | . Регулятивные различать способ и результат действия. Познавательные (П): добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.) Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества | |
32 | Умножение круглых чисел. | 1 | 25.10 | 29.10 | ||||
33 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 . Алгоритм умножения чисел на 10, 100, 1000 с.р | 1 | 29.10 | 30.10 | Знать десятичный состав чисел.
| Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | С.р | |
34 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 . Закрепление. | 1 | 30.10 | 31.10 | Знать десятичный состав чисел. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | ||
35 | Деление круглых чисел | 1 | 31.10 | 1.11 | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | |||
36 | Деление круглых чисел. Алгоритм деления круглых чисел. С.р | 1 | 1.11 | 12.11 | С.р | |||
Раздел 4. Единицы длины и единицы массы ( 8 часов) | ||||||||
37 | Единицы длины С.р
| 1 | 12.11 | 13.11 | Знать единицы длины. Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков | Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | . Регулятивные определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрП: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия.удничества. | С.р |
38 | Единицы длины и соотношения между ними
| 1 | 13.11 | 14.11 | ||||
39 | Единицы массы. Грамм | 1 | 14.11 | 15.11 | Знать величины массы. | Уметь складывать, вычитать величины | ||
40 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | 15.11 | 19.11 | Знать величины.
| Уметь выполнять действия с именованными числами | ||
41 | Единицы массы и длины С.р | 1 | 19.11 | 20.11 | Знать десятичный состав многозначных чисел, | Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | С.р | |
42 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины | 1 | 20.11 | 21.11 | Знать десятичный состав многозначных чисел. | Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами | ||
43 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | 21.11 | 22.11 | Знать величины массы | К.р.№4
| ||
44 | Работа над ошибками Единицы массы и длины | 1 | 22.11 | 25.11 | ||||
Раздел 5. умножение и деление на однозначное число ( 14 часов) | ||||||||
45 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 26.11 | 27.11 | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Регулятивные работая по предложенному плану использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные (П): перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные (К): контролировать действия партнёра. Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач : Коммуникативные (К): контролировать свои действия. Познавательные (П): перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. |
|
46 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с.р | 1 | 27.11 | 28.11 | ||||
47 | Умножение многозначных круглых чисел. | 1 | 28.11 | 29.11 | Знать состав многозначных чисел.
| Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | ||
48 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности С.Р.по теме» Умножение многозначных чисел» | 1 | 29.11 | 3.12 | Знать состав многозначных чисел. | Уметь решать простые уравнения всех видов | С.р | |
49 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | 1 | 3.12 | 4.12 | Знать состав многозначных чисел. | Уметь решать простые уравнения всех видов | ||
50 | Деление на однозначное число С.р | 1 | 4.12 | 5.12 | Знать состав многозначных чисел.
| Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | С.р.
| |
51 | Деление на однозначное число Запись деления «углом» | 1 | 5.12 | 6.12 | Знать состав многозначных чисел. | Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | ||
52 | Деление на однозначное число Алгоритм деления на однозначное число | 1 | 6.12 | 10.12 | Знать состав многозначных чисел. | Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | ||
53 | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число | 1 | 10.12 | 11.12 | Знать состав многозначных чисел. | Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | ||
54 | Деление на однозначное число Проверка знаний | 1 | 11.12 | 12.12 | Знать состав чисел.
| Уметь выполнять деление | С.р.
| |
55 | Деление круглых чисел С.р | 1 | 12.12 | 13.12 | Знать определение круглых чисел. | Уметь выполнять деление | С.р.
| |
56 | Проверка деления умножением С.р | 1 | 13.12 | 17.12 |
Операции деления и умножения | Уметь выполнять проверку деления умножением | С.р. | |
57 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком | 1 | 17.12 | 18.12 | Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | ||
58 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | 18.12 | 19.12 | Решение задач. Деление числа на однозначное число. | Уметь выполнять операции умножения и деления | ||
Раздел 6. Симметрия ( 7 часов ) | ||||||||
59 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | 19.12 | 20.12 | Построение фигур. Сравнение фигур | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Регулятивные работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). п Познавательные (П): ерерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные (К): контролировать действия партнёра | |
60 | Симметрия. Построение симметричных фигур | 1 | 20.12 | 4.12 | Знать формы, названия фигур.
| Уметь строить фигуры | ||
61 | Построение симметричных фигур. Палиндромы. | 1 | 24.12 | 26.12 | Знать формы названия фигур. | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | ||
62 | Деление на однозначное число. Симметричные фигуры. | 1 | 25.12 | 27.12 | Сравнение фигур. Определение формы | Уметь сравнивать фигуры | ||
63 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | 26.12 | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Уметь: делать проверку деления умножением Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
64 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | 27.12 | 24.12 | К.р.№5
| |||
65 | Работа над ошибками Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | 14.01 | 25.12 | ||||
Раздел 4. меры времени. Календарь (7 часов) | ||||||||
66 | Меры времени. Календарь С.р | 1 | 15.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К): контролировать свои действия.. | С.р.
| |
67 | Меры времени. Дни недели. Дата. | 1 | 16.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Уметь определять время | |||
68 | Таблица мер времени.Закрепление изученного | 1 | 17.01 | Знать единицы времени, | Уметь выполнять операции с именованными числами. | |||
69 | Часы и их виды | 1 | 21.01 | Знать единицы времени. | Уметь определять время | |||
70 | Меры времени С.р | 1 | 22.01 | Знать единицы времени.
Знать свойства сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Уметь выполнять операции с именованными числами | С.р.
| ||
71 | Контрольная работа по теме «Меры времени» | 1 | 23.01 | Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | К.р.№6
| |||
72 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | 24.01 | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | ||||
Раздел 8. Переменная. Уравнение. ( 11часов ) | ||||||||
73 | Переменная | 1 | 28.01 | Знать: понятие переменной Знать: понятие переменной | Уметь составлять выражения с переменной | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): контролировать свои действия. | ||
74 | Выражение с переменной | 1 | 29.01 | Уметь составлять выражения с переменной | ||||
75 | Переменная. Высказывание. | 1 | 30.01 | Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | ||||
76 | Равенства и неравенства С.р | 1 | 31.01 | С.р.
| ||||
77 | Уравнения. | 1 | 4.02 | Знать: понятие переменной. | Уметь определять неизвестный компонент | |||
78 | Уравнения С.р | 1 | 5.02 | Знать определение уравнения.
| Уметь определять неизвестный компонент | С.р.
| ||
79 | Уравнения. Алгоритм решения уравнения. | 1 | 6.02 | |||||
80 | Решение составных уравнений | 1 | 7.02 | Знать определение уравнения.
Знать определение уравнения. | Уметь определять неизвестный компонент Уметь:проверять правильность выполненных вычислений Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | |||
81 | Решение составных уравнений. Корень уравнения | 1 | 11.02 | |||||
82 | Контрольная работа по теме «Составные уравнения» | 1 | 12.02 | К.р.№7
| ||||
83 | Анализ ошибок и коррекция знаний. «Составные уравнения» | 1 | 13.02 | |||||
Раздел 9. Формулы ( 5часа ) | ||||||||
84 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | 14.02 | Знать, что такое прямоугольник | Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К): контролировать свои действия. | .
| |
85 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.02 | Знать, что такое параллелепипед. | Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | |||
86 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда С.р | 1 | 19.02 | Знать, что такое прямоугольник | Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | С.р. | ||
87 | Формула объема прямоугольного Параллелепипеда. Закрепление | 1 | 20.02 | Определение объема параллелепипеда | ||||
88 | Формула деления с остатком | 1 | 21.02 | Знать, что такое параллелепипед.
| Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | |||
Раздел 10. .Задачи на движение ( 11 часов ) | ||||||||
Скорость, время, расстояние. | 1 | 25.02 | Знать величины | уметь составлять схемы задач. | Регулятивные определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные (П): использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково- символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов. Коммуникативные (К): способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра Коммуникативные (К): контролировать свои действия. | |||
89 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути. | 1 | 26.02 | Знать величины | уметь выполнять действия с величинами. | |||
90 | Решение задач по формуле пути. | 1 | 27.02 | Знать виды задач.
| Уметь составлять схемы задач | |||
91 | Формула пути С.р | 1 | 28.02 | Знать формулу нахождения пути.
| Уметь записывать, читать формулу пути | С.р.
| ||
92 | Решение задач на движение Зависимость между величинами С.р | 1 | 4.03 | Знать величины.
| Уметь выполнять действия с величинами | С.р.
| ||
93 | Решение задач на движение. Формулы, выражающие эти зависимости | 1 | 5.03 | Знать величины. | Уметь выполнять действия с величинами Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | |||
94 | Решение задач на движение. Использование формул при решении задач | 1 | 6.03 | |||||
95 | Решение задач на движение. Закрепление изученного | 1 | 7.03 | Знать виды задач | Уметь составлять схемы задач. | |||
96 | Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | 11.03 | Знать величины | Уметь выполнять действия с величинами. | |||
97 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 12.03 | Знать величины | Уметь выполнять действия с величинами. | К.р.№8 | ||
98 | Работа над ошибками «Задачи на движение» | 1 | 13.03 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
Раздел11. Умножение на двузначное число . Формула стоимости. ( 7 часов ) | ||||||||
99 | Умножение на двузначное число | 1 | 14.03 |
| ||||
100 | Формула стоимости С.р | 1 | 18.03 |
Знать: Формулу стоимости | Уметь: выполнять письменные вычисления; – вычислять значение числового выражения и т. д. | Регулятивные высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные (П): перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | С.р. | |
101 | Решение задач на формулу стоимости. | 1 | 19.03 | Знать виды задач | Уметь составлять схемы задач. | |||
102 | Умножение многозначного числа на круглое число | 1 | 20.03 | Многозначные числа. Определение круглого числа | Уметь: выявлять зависимость между величинами Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | |||
103 | Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число | 1 | 21.03 | |||||
104 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 1.04 | Знать состав числа | Уметь выполнять действия умножения с многозначными | |||
105 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное | 1 | 2.04 | числами Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ||||
Раздел 12 Умножение на трёхзначное число. Формула работы. ( 16часов ) | ||||||||
106 | Повторение. Умножение многозначного числа на двузначное С.р | 1 | 3.04 | Таблица умножения. Трехзначные Числа | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | Регулятивные учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. Познавательные (П): перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные (К): уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | С. р. | |
107 | Контрольная работа.Умножение многозначного числа на трехзначное число с нулем в разряде десятков. | 1 | 4.04 | Знать состав числа | Уметь выполнять действия с многозначными числами | К. р.№9 | ||
108 | Решение задач С.р | 1 | 8.04 | Решение задач | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | С.р.
| ||
109 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль С.р | 1 | 9.04 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | С.р.
| ||
110 | Работа, производительность, время работы. | 1 | 10.04 | |||||
111 | Формула работы | 1 | 11.04 | Знать : формулу работы | Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы(объем выполненной работы,производительность, и время) Уметь: устанавливать зависимость между | |||
112 | Решение задач с применением формулы. | 1 | 15.04 | Знать : формулу работы Решение задач с применением изученных формул | ||||
113 | Выражение зависимости между величинами с помощью формул | 1 | 16.04 | |||||
114 | Решение задач на формулу работы. | 1 | 17.04 | |||||
115 | Формула работы Решение задач с применением формулы. Закрепление. С.р | 1 | 18.04 | Знать: формулу работы | Уметь: устанавливать зависимость между величинами | С.р.
| ||
116 | Контрольная работа по теме «Решение задач с применением изученных формул» | 1 | 22.04 | Решение задач с применением изученных формул | Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы(объем выполненной работы, производительность, и время) | Познавательные (П): перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные (К): уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения | К.р.№10
| |
117 | Анализ ошибок и коррекция знаний «Решение задач с применением изученных формул» | 1 | 23.04 | |||||
118 | Решение задач с применением формулы. Закрепление. | 1 | 25.04 | Решение задач с применением изученных формул | ||||
Раздел 13. Формула произведения. Умножение многозначных чисел ( 10 часов ) | ||||||||
119 | Формула произведения | 1 | 29.04 | Знать -формула произведения | Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы | : Регулятивные учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. Познавательные (П): перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные (К): уметь задавать уточняющие вопрос | ||
120 | Решение задач на формулу произведения. С.р | 1 | 30.04 | Знать формулу произведения | Уметь: находить алгоритм решения составных задач | С.р.
| ||
121 | Решение задач.Алгоритм решения составных задач. | 1 | 1.05 | |||||
122 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умн. трехзначн. | 1 | 2.05 | Знать письменные приёмы умножения | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами
| |||
123 | Умножение многозначных чисел С.р | 1 | 6.05 | Знать состав числа.
Знать правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления, умножения. | С.р.
| |||
124 | Алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число | 1 | 7.05 | |||||
Раздел 13. Повторение ( 21 час ) | ||||||||
125 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 1 | 8.05 | Решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять письменные вычисления; вычислять значение числового выражения. Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); | Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге Уметь: – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом; Уметь: выполнять письменные вычисления; вычислять значение числового выражения | Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. : Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К): контролировать свои действии Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. : Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные (К): контролировать свои действия.. Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач | ||
126 | Повторение изученного. Задачи на повторение. Нахождение площади прямоугольника | 1 | 9.05 | |||||
127 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел» | 1 | 13.05 | К.р.№11
| ||||
128 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Решение задач. | 1 | 14.05 | |||||
129 | Переводная контрольная работа | 1 | 15.05 | Урок применения знаний и умений | Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | К.Р.№12 | ||
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | 16.05 | Урок применения знаний и умений | ||||
131 | Повторение изученного. Умножение трехзначного числа в котором отсутствует разряд десятков. | 1 | 19.05 | Умножение трехзначного числа в котором отсутствует разряд десятков | Уметь: - решать примеры на умножение трехзначного числа в котором отсутствует разряд десятков | |||
132 | Повторение изученного. Решение задач на движение. | 1 | 20.05 | Решение задач на движение | Уметь решать задачи на движение | |||
133 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | 21.05 | Урок применения знаний и умений | К.р.№13 | |||
134 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | 22.05 | |||||
135 | Повторение. Меры времени. | 1 | 23.05 | Меры времени. | Уметь выполнять операции с именованными числами | |||
136 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | 26.05 | Решение задач на движение. Решение составных уравнений | Уметь решать задачи на движение Уметь выполнять операции с именованными числами Уметь:проверять правильность выполненных вычислений | |||
137 | Деление многозначного числа на однозначное. Деление с остатком | 27.05 | ||||||
138 | Связь уравнений с решением задач | 28.05 | ||||||
139 | Повторение. Решение составных уравнений | 1 | 29.05 | Уметь решать составные уравнения | Коммуникативные (К): контролировать свои действия. | |||
140 | Повторение. Решение задач с применением изученных формул. | 1 | 30.05 | Решение задач с применением изученных формул. | Уметь решать задачи с применением изученных формул. | Познавательные (П): ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключение по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок
Учебно-методическое обеспечение
Н.И.Карева, Н.А. Цыкина «Тематическое планирование 1-4 классы» для преподавателя начальной школы. Волгоград изд. «Учитель» 2011 год.
Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ 2Школа 2000…»2004г
О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» изд «Первое сентября» Москва 2004г
Учебник «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон изд. Баласс- 2013г.
Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А.. Т.Б. Поникарова Самостоятельные и контрольные работы для 3 класса Вып.1/1 и ½ - М.: Ювента 2013 г
Материально-техническое и информационное обеспечение
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа2000…» Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон для 1, 2, 3-4 классов.
Электронное учебное пособие по математике к учебнику Л.Г. Петерсон 2,3,4 класс группа «Марко Поло» 2013 год.
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» Издательство «Экзамен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
Рабочая программа по математике (Школа-2100)
В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по математике "Школа 2100"
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...