Математика 1класс "Числа от1 до 10"
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
УМК "Перспектива". Тема:"Числа от 1до 10" с использованием mimio технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема урока: Числа от 1 до 10 (закрепление).
Учитель: Муратова Е.В.
Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Целевые установки
Предметные: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иногообъекта призаданном порядке счёта; писать цифры от 1 до 10; соотносить цифру и число; срвнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, > ,< 4; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
Метапредметные:
регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урокаудовлетворённость/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлятьпод руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;
познавательные - понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Материалы и оборудование:
- Бумажные разрезные цифры от 1 до 10.
- Наборы геометрических фигур у каждого уч-ся.
- Интерактивная доска с презентацией МИМИО.
- Модели-плакаты с изображением учебных задач.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Планирование работы на урок и формулировка темы урока.
- Ребята, вы учитесь в школе уже два месяца. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики, чему учились? (ответы детей). Слайд1
(белый лист)
-Правильно. Мы учились считать от 1до 10, писать цифры, работали с геометрическими фигурами, вычисляли выражения, сравнивали числа, составляли рассказы по картинкам.
(Уч-ль вывешивает на доску карточки с учебными темами)
- Это будут наши задачи на сегодняшний урок. Что у нас получилось на доске? (план урока)
- Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего урока?
( дети формулируют тему урока)
На доске появляется слайд 2 (тема урока)
3. Подготовка к путешествию в цирк.
- Чтобы решить наши задачи, которые мы перед собой поставили, мы отправимся сегодня…
- Угадайте, куда из стихотворения:
...Это обязательно
И ловкость и задор,
Там удивит нас фокусник,
И удивит жонглер.
Там выйдет смелость на парад,
Там крутит сальто акробат,
Там все, что клоун делает,
Смешно и невпопад.
-Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в цирк.
4. Устный счет
а) - Но попасть в цирк мы сможем только по дорожке, на которой указан ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.
- На партах у вас лежат цифры. Выложите на партах правильную дорожку
( Дети выкладывают на партах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
-Давайте проверим.
Слайд 3
(На доске появляется цирк и числа. Дети выходят к доске и изображают при помощи стилуса числовой ряд.)
б) Работа с рядом цифр.
-Покажите цифру 1, 6,10
-Покажите цифру, которая обозначает число идущее при счете после
Числа 2.
-Покажите цифру, которая обозначает число, соседи у которого 7 и 9.
-Покажите цифру, которая обозначает число идущее при счете перед 8.
- Покажите цифру, которая обозначает число, которое при счете идет перед числом 3.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
в) -Мы с вами добрались до цирка. На арене нас встречает фокусник. Он приготовил нам фокусы.
Слайд 4 (на экране появляется картинка фокусникаи числа, которые закрыты шторками)
- Он задумал число, которое стоит при счете между числами 2 и 4.
Какое число он задумал? (на доске открывается цифра 3)
Он задумал число, которое обозначает количество пальцев на одной руке.
-Какое это число? (на доске появляется цифра 5)
Он задумал число, которое обозначает количество дней в неделе.
-Какое это число? (на доске появляется цифра 7)
На доске: 3, 5, 7,
-Что заметили в этом ряду? Кто может назвать следующее число в этом ряду? (9) Это цифра акробатка . Почему?
Это девять иль девятка
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6, девятка станет.
-Уберите цифры.
-Мы справились с первой учебной задачей? ( уч-ль снимает с доски значок первого пункта плана урока)
5. Работа с геометрическим материалом.
-Ну какое цирковое представление без клоуна! Вот и на нашей арене появляется клоун.
Слайд 5 (на экране появляется клоун сложенный из геометрических фигур.)
-Рассмотрите клоуна.
- Из каких геометрических фигур он сложен? Каких фигур больше всего?
- Чем отличаются фигуры?
Поиграем в игру «День-ночь»
Учитель говорит слово «ночь»- дети закрывают глаза.
Слайд 6 (у клоуна меняется цвет колпака с красного на зеленый)
Учитель произносит слово «день» - дети открывают глаза.
- Что изменилось? (дети отвечают)
Учитель опять произносит слово «ночь».
Слайд 7 ( у клоуна меняютсяфигуры изображающие ноги; были треугольники зеленого цвета, стали квадратики синего цвета(маленькие))
Учитель произносит слово «день».
-Что изменилось? А теперь попробуйте сложить такого клоуна у себя на партах.
Слайд 8 (белый лист со значком муз. паузы)
Дети работают с геометрическим материалом, выкладывая на партах клоуна.
- Мы справились со второй задачей нашего урока? ( уч-ль снимает с доски значок второго пункта плана урока)
6. Физкультминутка под музыку.
7. Работа с математическими выражениями. Слайд 9 ( клоун с воздушными шарами, на которых изображены математические выражения)
- Вы хорошо справились с заданием и клоун дарит вам шарики.
Но вы видите, что шарики это непростые. Что на них написано? (выражения)
Мы познакомились с двумя арифметическими действиями. Какими?
Давй те попробуем прочитать выражения разными способами: 5+1 и 6-1
Молодцы!
Теперь мы будем выполнять задание в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на стр.77 №5
-Что надо сделать? Приступайте к выполнению.
Проверка.
8. Сравнение чисел.
Слайд 10 ( на нем изображен слон с кольцами. На кольцах карточки с знаками < > =)
- На арене цирка появляются животные. Это слон. Он жонглрует кольцами. Но, посмотрите, кольца у него необычные. Какое задание он предлагает вам выполнить.(Сравнить числа). Откройте тетради и выполним это задание.
2O 3 9 O5 6 O 6 4 O7
Проверка. (Ребенок у доски вставляет нужные знаки)
-Уберем ещё одну задачу, которую мы ставили для повторения.
9. Подготовка к решению задач.
Вот открылись в клетку двери
Друг за другом входят звери.
Слайд 11 (на экране появляется картинка)
- Уч-ль: Составьте по картинкам рассказ. ( Дети составляют рассказ).
- Кто знает как называются такие рассказы в математике?
Откройте тетради и запишите выражение, как узнать сколько стало на арене лошадей?
Проверка. На доске открывается шторка с решением задачи.
3+2=5
- Мы справились ещё с одной учебной задачей.
10. Графический диктант. Слайд 12 ( белый лист)
Уч-ль: Я раздала вам листочки. На них стоит красная точка. От нее мы начнем работать. Будьте очень внимательны.
Учитель диктует: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 5 клеток влево,
4 клетки вверх, 1 клетка влево.
Проверка. Слайд 13 ( итог графического диктанта)
- На что похожа фигура? (дом) Да, это дом. Наш цирк. В цирке всегда весело, интересно, шумно. У всех хорошее настроение.
Слайд 14 ( на нем изображена фотография Государственного Санкт-Петербургского цирка)
Уч-ль: Ребята, в Санкт-Петербурге есть замечательный цирк. Он находится на набережной реки Фонтанка. Наш большой Санкт-Петербургский государственный цирк – один из старейших цирков в мире.
-Кто из вас был в нем? Понравилось?
11. Итог урока.
- Вот и подошло наше путешествие в цирк. Понравилось?
- Вспомните, какие задачи мы ставили на урок ? Мы их выполнили? Молодцы!
- Я предлагаю вам закрасить крышу нашего дома-цирка. Какой карандаш вы возьмете для этого, вы решите сами. Если вам было легко выполнять задания – зеленым, если некоторые задания вызывали у вас затруднения – синим.
Молодцы!Спасибо за работу!
Слайд 15 (на нем изображен занавес со словами Спасибо за работу)
Физкультминутка
Цирк зверей.
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей:
Как танцует нам фокстрот
Неуклюжий бегемот,
Кувыркается мартышка,
На машине едет мишка;
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик.
А в конце, все, как артисты,
Поклонились в пояс низко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...