Стихи про геометрические фигуры
материал по математике по теме

Емельянова Юлия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stikhi_pro_geometricheskie_figury.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи про геометрические фигуры

Мы все изучаем геометрические фигуры на уроках математики. Предлагаю как вариант – чтение стихов про геометрические фигуры.  

Точка

 Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.

 Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.

 Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.

 Фломастером ткнёшь посредине листочка.

 И на листе получается точка.

Линия

 Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.

 Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.

 Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.

Прямая линия

 Мне посоветовала мама вести свою дорогу прямо.

 Как сделать линию прямой — никак не получается.

 Фломастер у меня хромой или рука сбивается?

 А вот с линейкой по листу так просто провести черту.

 Смотрите, ровная какая, это линия — прямая.

Угол (острый, прямой, тупой)

 Мама мой взяла листок и загнула уголок.

 Угол вот такой у взрослых называется прямым.

 Если угол уже — острым, если шире, то — тупым.

 Я острый — начертить хочу, сейчас возьму и начерчу.

 Веду из точки две прямых, как будто два луча,

 И видим острый угол мы, как остриё меча.

 А для угла тупого всё повторяем снова:

 Из точки две прямых ведём, но их пошире разведём.

 На чертёж мой посмотри, он, как ножницы внутри,

 Если взять за два кольца, мы раздвинем до конца.

Треугольник

 Самолёт летит по небу, треугольное крыло,

 На моём велосипеде треугольное седло,

 Есть такой предмет — угольник, и всё это — треугольник.

 Тут мама три спички  на стол положила

 И мне треугольник из спичек сложила.

 А в это время я чертил и наблюдал за мамою,

 Я три прямых соединил и сделал то же самое.

 Мы с тобой построим домик,

 Крышей будет треугольник,

 У крыши уголки остры,

 Сколько их? Один, два, три!

Квадрат

 Пришёл из школы старший брат, из спичек выложил квадрат.

 Дала мне мама шоколад, я дольку отломил — квадрат.

 И стол — квадрат, и стул — квадрат, и на стене плакат – квадрат.

 Доска, где шахматы стоят, и клетка каждая — квадрат,

 Стоят там кони и слоны, фигуры боевые.

 Вот четыре стороны

 И они всегда равны.

 А фигура та, ребята,

 Называется квадратом.

Окружность и круг

 Мы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,

 Мы на лист поставим кружку, обведём карандашом.

 Получилось то, что нужно — называется окружность.

 Мой брат по рисованию себя считает мастером,

 Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.

 Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.

 круг — тарелка, колесо, окружность — обруч, поясок.

 окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок,

 Стал искать у круга угол, но найти его не смог.

 Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла,

 У тарелки и монеты не найдёшь углов, их нету.

***

 Нарисуем мы кружочек:

 Ротик в нем и пара точек.

 Солнце круглое и мячик,

 Круг давно знаком нам, значит.

Трапеция

 Трапеция, трапеция, фигура есть такая,

 А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция,

 В Америке, в Китае? Может, за трапецией

 Поехать надо в Грецию? Мама говорит: Не надо,

 Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску,

 Ты подожди минутку. И на гладильную доску

 Укладывает юбку, по ней проводит утюжком,

 Чтоб не топорщилась мешком:

 - Вот тебе трапеция, не стоит ехать в Грецию.

Овал

 А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал.

 Брат взял фломастер и искусно мне овал нарисовал:

 Ты слегка окружность сплюсни, получается овал.

 Сколько раз его видал, в ванной зеркало — овал!

 Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит : Лицо

 У тебя овальное. Пусть будет овальное,

 Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале

 Рожицу нарисовали. Овал — окружность удлинённая

 И рожица в ней удивлённая.

***

 На стене висит овал,

 В нем себя я увидал.

 Люблю в зеркало смотреться,

 Перед ним люблю вертеться

Куб

 Принёс нам ящик почтальон — посылка мне и брату.

 Ящик — куб, в нём шесть сторон, все стороны — квадраты.

 А что лежит в посылке? Там стружки и опилки,

 Конфеты и баранки, ещё с вареньем банки.

Цилиндр

 -Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

 Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.

 Чтобы иметь представление верное,

 Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

 Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,

 Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой -

 Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,

 И тоже на цилиндр похож.

Конус

 Сказала мама: — А сейчас

 Про конус будет мой рассказ.

 В высокой шапке звездочёт

 Считает звёзды круглый год.

 Конус — шляпа звездочёта.

 Вот какой он. Понял? То-то.

 Мама у стола стояла

 В бутылки масло разливала.

 - Где воронка? Нет воронки.

 Поищи. Не стой в сторонке.

 -Мама, с места я не тронусь ,

 Расскажи ещё про конус.

 -Воронка и есть в виде конуса лейка.

 Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.

 Воронку я найти не смог,

 Но мама сделала кулёк,

 Картон вкруг пальца обкрутила

 И ловко скрепкой закрепила.

 Масло льётся, мама рада,

 Конус вышел то, что надо.

Пирамида

 Я видел картину. На этой картине

 Стоит пирамида в песчаной пустыне.

 Всё в пирамиде необычайно,

 Какая-то есть в ней загадка и тайна.

 А Спасская башня на площади Красной

 И детям, и взрослым знакома прекрасно.

 Посмотришь на башню, обычная с виду,

 А что на вершине у ней? Пирамида!

Шар

 Удар! Удар! Ещё удар!

 Летит в ворота мячик — шар!

 А это — шар арбузный зелёный, круглый, вкусный.

 Вглядитесь лучше — шар каков! Он сделан из одних кругов.

 Разрежьте на круги арбуз и их попробуйте на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.

Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...