Планирование 4 класс "Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Планирование составлено с учетом современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 772.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. (Окружающий мир. Мир вокруг нас.)
Количество часов в неделю: 2
Годовое количество часов: 68
Реквизиты программы: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») Автор: А.А.Плешаков
(«Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1.» Москва: «Просвещение», 2008. – с.126-
148.)
УМК учащихся: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 4 класса. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. - Москва. «ВАКО». 2013.
УМК учителя: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 4 класса. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. – Москва. «ВАКО». 2013.
4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс. Москва. «ВАКО». 2004.
5. Соловьева Т.А., Рогалева Е.И.. Исторические темы курса «Окружающий мир». Москва. «ВАКО». 2006.
№ | Дата. | Наименование разделов и тем урока. | Всего часов. | Практические работы. | Формы контроля. | Примечание. |
1 полугодие. Земля и человечество. | 11 ч | |||||
1. | Введение. | |||||
2. | Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. | Т.1 | ||||
3. | Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. | Демонстрация смены дня и ночи, смены времён года. | Т.2 - 3 | |||
4. | Звёздное небо – великая книга природы. | Т.4 | ||||
5. | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. | П.р. №1 с глобусом и картой полушарий. | Т.5 | |||
6. | Пояса Земли. | П.р. №2 «Показ территории России». | Т.6 | |||
7. | Мир глазами историка. | Т.7 | ||||
8. | Когда и где? История – путешествие в глубь времён. Карта – помощница. | Т.8 | ||||
9. | Прошлое и настоящее глазами эколога. | Т.9 | ||||
10. | Сокровища Земли под охраной человечества. | Т.10 | ||||
11. | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». | |||||
Природа России. | 11 ч | |||||
12. | Равнины и горы России. | П.р. №3 с картой России. | Т.11 | |||
13. | Моря, озёра и реки России. | П.Р. №4 с картой России. | Т.12 | |||
14. | Зона Арктических пустынь. | Т.13 | ||||
15. | Тундра. | П.р. №5 – гербарные экземпляры растений тундры. | Т.14 | |||
16. | Леса России. | П.р. №6 - гербарные экземпляры растений леса. | Т.15 Т.16 | |||
17. | Лес и человек. | Экскурсия №1 по теме урока. | Т.17 | Р.к. | ||
18. | Зона степей. | П.р. №7 – гербарные экземпляры растений степи. | Т.18 | |||
19. | Пустыни. | П.р. № 8 – гербарные экземпляры растений пустыни. | Т.19 | |||
20. | У Чёрного моря. | П.Р. №9 - гербарные экземпляры растений субтропической зоны. | Т.20 | |||
21. | Экологическое равновесие. | Моделирование цепей питания в различных природных зонах, нарушение равновесия в результате деятельности человека. | ||||
22. | Обобщающий урок по разделу «По природным зонам России». | |||||
Родной край – часть большой страны. | 13 ч | |||||
23. | Наш край. | Р.к. | ||||
24/25. | Поверхность нашего края. | Экскурсия №2 по теме урока. | Т.21 | Р.к. | ||
26. | Водоёмы нашего края. | Т.22 | Р.к. | |||
27. | Наши подземные богатства. | П.р. №10 «Свойства полезных ископаемых своего края». | Т.23 | Р.к. | ||
28. | Земля – кормилица. | Т.24 | Р.к. | |||
29. | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. | Экскурсия №3 по теме урока. | Т.25 | Р.к. | ||
30. | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. | Т.26 | Р.к. | |||
31. | Жизнь пресного водоёма. | Т.27 | ||||
32. | Растениеводство в нашем крае. | Т.28 | Р.к. | |||
33. | Незаметные защитники урожая. | Т.29 | ||||
34. | Животноводство в нашем крае. | Т.30 | Р.к. | |||
35. | Обобщающий урок по теме «Родной край – часть большой страны». | Т. 31 | ||||
2 полугодие. Страницы всемирной истории. | 6 ч | |||||
36. | Начало истории человечества. | Т.32 | ||||
37. | Мир древности: далёкий и близкий. | Т.33 | ||||
38. | Средние века: время рыцарей и замков. | Т.34 | ||||
39. | Новое время: встреча Европы и Америки. | Т.35 | ||||
40. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | Т.36 | ||||
41. | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». | |||||
Страницы истории Отечества. | 20 ч | |||||
42. | Жизнь древних славян. | Т.37 | ||||
43. | Во времена Древней Руси. | Экскурсия №4 в краеведческий музей по теме урока. | Т.38 | Р.к. | ||
44. | Страна городов. | Т.39 | ||||
45. | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Т.40 | ||||
46. | Трудные времена на земле русской. | Т.41 | ||||
47. | Русь расправляет крылья. | Т.42 | ||||
48. | Куликовская битва. | Т.43 | Р.к. . | |||
49. | Иван 3. | Т.44 | ||||
50. | Мастера печатных дел. | Т.45 | ||||
51. | Патриоты России. | Т.46 | ||||
52. | Пётр Великий. | Т.47 | ||||
53. | Михаил Васильевич Ломоносов. | Т.48 | ||||
54. | Екатерина Великая. | Т.49 | ||||
55. | Отечественная война 1812 года. | Т.50 Т.51 | ||||
56. | Страницы истории 19 века. | Экскурсия №5 в музей по теме урока. | Т.52 | Р.к. | ||
57. | Россия вступает в 20 век. | Т.53 | ||||
58. | Страницы истории 20-30 годов. | Т.54 | ||||
59. | Великая война и Великая победа. | Т.55 | ||||
60. | Страна, открывшая путь в космос. | Т.56 | ||||
61. | Обобщающий урок по теме «По страницам истории Отечества». | |||||
Современная Россия. | 7 ч | |||||
62. | Основной закон России и права человека. | Т.57 | ||||
63. | Дети имеют право на особую защиту и помощь. | Т.58 | ||||
64. | Мы – граждане России. | Т.59 | ||||
65. | Славные символы России. | Т.60 | ||||
66. | Такие разные праздники. | Т.61 | ||||
67. | Путешествие по России. | Т.62 | ||||
68. | Обобщающий урок по теме «Современная Россия». | Т.63,64 | ||||
1 полугодие. | 2 полугодие. | |
РК | 10 | 3 |
Экскурсии. | 3 | 2 |
Практические работы. | 10 | |
Проверочные работы. | 2 | 2 |
ЛИТЕРАТУРА.
Алексеев С.П. Что такое, кто такой. – М.Педагогика-пресс,1996.
Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. –М.: Дрофа, 1997.
Ворожейкина Н.И. Рассказы по родной истории. – М.: Просвещение, 1993.
Девисон Майкл Уорт. Когда, где и как это произошло? – Ридерз Дайджест, 1998.
Миллард Энн. История от средних веков до 1914 года. – М.: Росмэн, 1997.
Миллард Энн. История. Древний мир. – М.:Росмэн,1997.
Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. – М.: Вече,2001.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М. 1999.
Соловьёва Т.А. Исторические темы курса «Окружающий мир». Деятельностный развивающий подход. Начальная школа. – М.: Вако, 2006.
Чудакова Н.В. Я познаю мир. История. – М.: АСТ,1997
Календарно – тематическое планирование (Математика.)
Количество часов в неделю: 5
Годовое количество часов: 170
Реквизиты программы: «Математика» Автор: М.И.Моро
(«Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1.» Москва: «Просвещение», 2008.)
УМК учащихся: 1. Моро М.И. и другие. Математика. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
2. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 4 класс. – М.Просвещение, 2013.
УМК учителя: 1. Моро М.И. и другие. Математика. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
2. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 4 класс. – М.Просвещение, 2013.
3. Мокрушина О.А, Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.:ВАКО, 2003.
№ | Дата. | Наименование разделов и тем урока. | Всего часов. | Формы контроля. | Примечание. С.И.Волкова «Проверочные работы» |
1 четверть. Повторение нумерации и действий с числами до 1000. | 19 ч | ||||
1. | Нумерация от 1 до 1000. Счёт предметов. | ||||
2. | Разряды. | С.4 | |||
3. | С.р. по теме «Закрепление знаний и умений нумерации в пределах 1000». | С.р. с.5 | |||
4. | Выражение и его значение. | ||||
5. | Порядок выполнения действий. | ||||
6. | Порядок выполнения действий. | ||||
7. | Сложение и вычитание. | ||||
8. | Вычитание трёхзначных чисел. | С.6 | |||
9. | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. С.р. по теме «Сложение и вычитание». | С.р. с.7 | |||
10. | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | С.8 | |||
11. | Приёмы письменного деления на однозначное число. С.р.по теме «Умножение». | С.р. с.9 | |||
12. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные. | ||||
13. | Письменное деление на однозначное число. | С.10 | |||
14. | С.р. по теме «Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль». | С.р. с.11 | |||
15. | Свойства диагоналей прямоугольника. | Тест с.12 | |||
16. | Свойства диагоналей квадрата. | Тест 1 с.13 | |||
17. | Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». | Тест 2 с.14-15 | |||
18. | Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». | ||||
19. | Контрольная работа №1 по теме «Четыре арифметических действия». | К.р. №1. | |||
Нумерация больше 1000. | 13 ч | ||||
20. | Разряды и классы. | ||||
21. | Чтение чисел. | ||||
22. | Запись чисел. | ||||
23. | Значение цифры в записи числа. С.р. по теме «Нумерация чисел». | С.р. с.16-17 | |||
24. | Разрядные слагаемые. | ||||
25. | Сравнение чисел. | ||||
26. | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз. С.р. по теме «Разрядные слагаемые». | С.р. 18-19 | |||
27. | Нахождение общего количества единиц какого- -либо разряда в данном числе. | ||||
28. | Закрепление изученного материала. | Тест с.20 | |||
29. | Класс миллионов и класс миллиардов. | Тест 1 с.21 | |||
30. | Луч. Числовой луч. | Тест 2 с.22-23 | |||
31. | Угол. Виды углов. | ||||
32. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | Ар.д. К.р. №2. | |||
Величины. | 19 ч | ||||
33. | Единицы длины. Километр. | ||||
34. | Таблица единиц длины. С.р. по теме «Величины». | С.р. с.24-25 | |||
35. | Единицы площади. Квадратный метр. | ||||
36. | Квадратные километр и миллиметр. | ||||
37. | Ар, гектар. С.р. по теме «Квадратные единицы измерения». | С.р. с.26-27 | |||
38. | Таблица единиц площади. | ||||
39. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | ||||
40. | Нахождение нескольких долей целого. | ||||
41. | Закрепление пройденного материала. | ||||
42. | Единицы массы. Тонна. Центнер. | ||||
43. | Таблица единиц массы. С.р. по теме «Единицы массы». | С.р. С.28-29 | |||
44. | Контрольная работа №3. | К.р. №3. | |||
45. | Закрепление пройденного материала. | ||||
2 четверть. | |||||
46. | Единицы временит. Год. | ||||
47. | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | ||||
48. | Решение задач. | ||||
49. | Секунда. | ||||
50. | Таблица единиц времени. Век. | Тест с.32-33 | |||
51. | С.р. по теме «Единицы времени». Обобщающий урок. | С.р. с.30-31 | |||
Сложение и вычитание чисел больше 1000. | 12 ч | ||||
52. | Перестановка и группировка слагаемых. | ||||
53. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||
54. | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032. | ||||
55. | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
56. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||
57. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Тест с.34-35 | |||
58. | Сложение и вычитание величин. | ||||
59. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | ||||
60. | Закрепление пройденного материала. С.р. по теме «Сложение и вычитание». | С.р. 36-37 | |||
61. | Закрепление изученного материала. | Тест с.40-41 | |||
62. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000». | К.р. №4. | |||
63. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы времени. | ||||
Умножение и деление чисел больше 1000. | 31 ч | ||||
64. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Тест с. 42-43 | |||
65. | Письменные приёмы умножения. | ||||
66. | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037*4. | ||||
67. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | ||||
68. | Нахождение неизвестного множителя. | ||||
69. | Деление как арифметическое действие. С.р. по теме «Умножение на однозначное число». | С.р. с.44-45 | |||
70. | Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. | ||||
71. | Приёмы письменного деления. | С. 46-47 | |||
72. | Приёмы письменного деления многозначных чисел. | ||||
73. | Контрольная работа №5 по темам «Умножение многозначных чисел на однозначные», «Деление многозначных чисел на однозначные». | К.р. №5. | |||
74. | Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя. | ||||
75. | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | ||||
76. | Деление многозначных чисел на однозначные. | ||||
77. | Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. | Тест с.50-51 | |||
78. | Решение задач. | Тест с.52-53 | |||
79. | Контрольная работа №6 за 1 полугодие. | К.р. №6. | |||
80. | Закрепление изученного материала. | С.38-39 | |||
3 четверть. | |||||
81. | Скорость, время, расстояние. | ||||
82. | Среднее значение. Продолжение. | ||||
83. | Скорость, время, расстояние. | ||||
84. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление. | ||||
85. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
86. | Задачи на движение. Закрепление. | ||||
87. | Закрепление пройденного. С.р. по теме «Решение задач на движение». | С.р. с.54-55 | |||
88. | Виды треугольников. | ||||
89. | Виды треугольников. Продолжение. | ||||
90. | Закрепление. | ||||
91. | Закрепление. | С.48-49 | |||
92. | Закрепление. | ||||
93. | Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение». | К.р. №7. | |||
94. | Работа над ошибками. | ||||
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. | 21 ч | ||||
95. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. | ||||
96. | Умножение числа на произведение. Продолжение. | ||||
97. | Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Продолжение. | ||||
98. | Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. | ||||
99. | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||||
100. | Решение задач. | ||||
101. | Перестановка и группировка множителей. | ||||
102. | Закрепление. С.р. по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | С.р. с.56-57 | |||
103. | Деление на числа, оканчивающихся нулями. | ||||
104. | Деление на числа, оканчивающихся нулями. Закрепление. | ||||
105. | Деление на 10, 100, 1000. | ||||
106. | Решение задач на движение. | С.58-59 | |||
107. | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. | ||||
108. | Деление на числа, оканчивающихся нулями. Закрепление. | ||||
109. | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. | ||||
110. | С.р. по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями.» Закрепление. | С.р. с.60-61 | |||
111. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
112. | Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающихся нулями. | ||||
113. | Закрепление. Деление на числа, оканчивающихся нулями. | С.62-63 | |||
114. | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». | К.р. №8. | |||
115. | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | С.64-65 | |||
Умножение на двузначное и трёхзначное число. | 15 ч | ||||
116. | Умножение числа на сумму. | ||||
117. | Умножение числа на сумму. | Тест с.66-67 | |||
118. | Письменное умножение на двузначное число. | ||||
119. | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | ||||
120. | Решение задач. | ||||
121. | Решение задач. | ||||
122. | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | ||||
123. | Решение задач. | ||||
124. | Письменное умножение на трёхзначное число. | ||||
125. | Письменное умножение на трёхзначное число. С.р. по теме «Умножение на двузначное число». | С.р.68-69 | |||
126. | Закрепление. Решение геометрических задач. | С.72-73 | |||
127. | Закрепление. | ||||
128. | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на двузначное число». | К.р. №9. | |||
129. | Работа над ошибками. | ||||
130. | Закрепление пройденного. | ||||
4 четверть. Деление на двузначное и трёхзначное число. | 32ч | ||||
131. | Письменное деление на двузначное число. | ||||
132. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | ||||
133. | Деление на двузначное число. | С.70-71 | |||
134. | Деление на двузначное число. | ||||
135. | Деление на двузначное число. | ||||
136. | Деление на двузначное число. | ||||
137. | Решение задач. | ||||
138. | Деление на двузначное число. | ||||
139. | Деление на двузначное число. | ||||
140. | Умножение на двузначное число. | ||||
141. | Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное число». | С.р. с.74-75 | |||
142. | Закрепление. | ||||
143. | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначные числа». | К.р. № 10. | |||
144. | Работа над ошибками. | ||||
145. | Письменное деление на трёхзначное число. | ||||
146. | Деление на трёхзначное число. | ||||
147. | Деление на трёхзначное число. | ||||
148. | Деление на трёхзначное число. | ||||
149. | Деление на трёхзначное число. | ||||
150. | Деление на трёхзначное число. | Тест с.76-77 | |||
151. | Самостоятельная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | С.р. с.78-79 | |||
152. | Деление с остатком. | ||||
153. | Решение задач. | ||||
154. | Решение задач. | ||||
155. | Решение уравнений. | Тест с.80-81 | |||
156. | Решение задач. | ||||
157. | Закрепление изученного материала. | ||||
158. | Решение задач. | Тест. С.84 | |||
159. | Решение задач. | Тест. С.85 | |||
160. | Закрепление пройденного материала. | Тест с.82-83 | |||
161. | Контрольная работа № 11 по ранее изученным темам. | К.р. №11. | |||
162. | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | Тест.86-87 | |||
Итоговое повторение. | 8 ч | ||||
163. | Повторение и закрепление нумерации. | Тест. С.88-89 | |||
164. | Повторение и закрепление. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | ||||
165. | Итоговая контрольная работа №12. | К.р. №12. | |||
166. | Работа над ошибками. Повторение. Порядок действий. Величины. | ||||
167. | Повторение. Задачи. | Тест. С. 90-91 | |||
168. | Знакомство с калькулятором. | ||||
169. | Повторение. Геометрические фигуры. | ||||
170. | Математический КВН. | ||||
Проверочные работы.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Контрольные работы. | 3 | 3 | 3 | 3 |
Самостоятельные работы. | 9 | 3 | 4 | 2 |
Тесты. | 4 | 2 | 1 | 3 |
Календарно – тематическое планирование (Русский язык).
Количество часов в неделю: 4
Годовое количество часов: 136
Реквизиты программы: «Русский язык» Автор: Т.Г.Рамзаева.
УМК учащихся: 1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.:Дрофа, 2013.
2. Л.П.Николаева, И.В.Иванова. Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2-х частях. – М.Экзамен, 2013.
УМК учителя: 1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.:Дрофа, 2013.
2. Л.П.Николаева, И.В.Иванова. Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2-х частях. – М.Экзамен, 2013.
3. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку. – М.:ВАКО, 2010
№ | Дата. | Наименование разделов и тем урока. | Всего часов. | Словарная работа. | Формы контроля. | РК/ Сочи-2014. |
1 четверть. Повторение. | 15 ч | |||||
Повторение. Что мы знаем о слове. \ | впереди | |||||
Повторение: слово, предложение, текст. Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Связи слов в предложении. | одиннадцать | Курортный город Сочи. | ||||
Повторение. Текст. | Т. 1 | |||||
Повторение. Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | библиотека | |||||
Повторение. Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | дорога | Т. 2 | ||||
Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. | аллея | |||||
Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова. | прекрасный | |||||
Повторение. Упражнения в написании корня слов. | здесь жёлтый | Т. 3 | ||||
Повторение. Слова с непроизносимыми и двойными согласными в корне. | коллектив коллекция пассажир | |||||
Изложение по коллективно составленному плану. | Изл.1 | Тургенев «На охоте». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение. Приставки и предлоги. | ||||||
Повторение. Разделительные ъ и ь знаки. | Т. 4 | |||||
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | К.д. №1. | К.Ушинский «Скучная картина». | ||||
Работа над ошибками. Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | хозяйство назад впереди | Т.5 | ||||
Предложение. | 7 ч | |||||
| Изложение по коллективно составленному плану. | Изл. 2 | ||||
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | комбайн | Олимпийские сооружения. | |||
| Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами. | автомобиль потом | ||||
| Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | |||||
| Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | Т. 6 | Чехов «Первый снег». | |||
| Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения». | К.д. №2 | ||||
| Работа над ошибками. Закрепление. | |||||
Текст. | 2 ч | |||||
| Тема и основная мысль текста. | Т.7 | ||||
| План текста. Изложение. | Изл. 3 | ||||
Части речи. Имя существительное. | 33 ч | |||||
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | |||||
| Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | шоссе | ||||
| Именительный падеж имён существительных. | самолёт | Греция – родина олимпийских игр. | |||
| Родительный падеж имён существительных. | около | ||||
| Дательный падеж имён существительных. | |||||
| Винительный падеж имён существительных. | жилище | ||||
| Творительный падеж имён существительных. | агроном | ||||
| Предложный падеж имён существительных. | |||||
| Контрольный диктант №3 по теме «Склонение имён существительных». | К.д. №3 | ||||
| Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи. | гореть | ||||
| Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Т.8 | К.Паустовский «Мурзик». | |||
| Три склонения имён существительных. | |||||
2 четверть. | ||||||
| Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | |||||
| Ударные и безударные окончания имён существительных. | горизонт | Олимпийский огонь. | |||
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. | аллея металл расстояние | ||||
| Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | календарь | ||||
| Изложение по коллективно составленному плану. | Изл.4 | Рассказ Л.Толстого | |||
| Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | |||||
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | |||||
| Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонений в Р.п. и Д.п. | |||||
| Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний существительных». | К.д. №4 | ||||
| Работа над ошибками. Р.п. и В.п. существительных 1 и 2 склонения. | |||||
| Правописание безударных окончаний существительных в Т.п. | |||||
| Правописание окончаний имён существительных в П.п. | шестнадцать | ||||
| Правописание безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п., П.п. | Первые олимпийские чемпионы. | ||||
| Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | адрес | ||||
| Множественное число имён существительных. Им.п. множественного числа. | вокзал | ||||
| Им.п. и В.п. имён существительных множественного числа. | директор инженер | ||||
| Р.п. имён существительных во мн.ч. | восемь | ||||
| Упражнения в правильном употреблении существительных в Р.п. мн.ч. | килограмм | Москва 80-Сочи 2014. | |||
| Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во мн. числе. | |||||
| Упражнения в правописании окончаний имён существительных во мн. ч. | Т. 9 | ||||
| Контрольный диктант №5 по теме «Множественное число имён существительных». | К.д. №5 | ||||
Часть речи. Имя прилагательное. | 25 ч | |||||
| Работа над ошибками. Имя прилагательное. | |||||
| Правописание родовых окончаний имён прилагательных. (Повторение). | электричество электростанция | ||||
| Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. | Т.10 | Тургенев «Утро». | |||
| Им.п. и В.п. прилагательных м.р. | Россия | ||||
| Изложение с «переделыванием» текста. | Изл.5 | ||||
| Работа над ошибками. Р.п. имён прилагательных м.р. и ср.р. | Пришвин «Чай с клюквой». | ||||
| Д.п. имён прилагательных м.р. и ср.р. | |||||
3 четверть. | ||||||
| Т.п. и П.п. имён прилагательных м.р. и ср.р. | Участники олимпийских игр. | ||||
| Т.п. и П.п. имён прилагательных м.р. ср.р. | |||||
| Изложение текста-описания. | Изл. 6 | ||||
| Контрольный диктант №6 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р.» | К.д.№ 6 | ||||
| Работа над ошибками. Закрепление. | электровоз | Ч.2. Т.1 | |||
| Склонение имён прилагательных ж.р. | расстояние километр | ||||
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных ж.р. | Олимпийские виды спорта. | ||||
| Различие безударных окончаний имён прилагательных ж.р. и ср.р. | |||||
| Различие безударных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. | |||||
| В.п. и Т.п. имён прилагательных ж.р. | Ч.2 Т.2 | ||||
| Контрольное списывание № 1 по теме «Падежное окончание имён прилагательных в ед.ч.» | К.сп. № 1 | ||||
| Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во мн.ч. | двенадцать | ||||
| Им.п. и В.п. имён прилагательных мн.ч. | |||||
| Р.п. и П.п. имён прилагательных мн.ч. | |||||
| Д.п. и Т.п. имён прилагательных мн.ч. | |||||
| Повторение изученного материала об имени прилагательном и имени существительном. | Ч.2 Т.3 | ||||
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Ч.2 Т.4 | ||||
| Контрольное изложение. | К.изл. | ||||
Часть речи. Местоимение. | 6 ч | |||||
| Работа над ошибками. Понятие о местоимении. | |||||
| Местоимения 1, 2, 3 лица. | Экскурсия | ||||
| Правописание местоимений с предлогами. | Участники олимпийских игр – люди с ограниченными возможностями. | ||||
| Правописание местоимений с предлогами. | |||||
| Правописание местоимений с предлогами. | Ч.2 Т. 5 | ||||
| Закрепление. Диктант по теме «Местоимение». | Д. 1 | Паустовский «Интересная загадка». | |||
Часть речи. Глагол. | 30 ч | |||||
| Глагол. Общее понятие (повторение). Изменение глаголов по временам. | |||||
| Изменение глаголов по временам. | |||||
| Неопределённая форма глагола. | |||||
| Неопределённая форма глагола. | Ч.2 Т. 6 | ||||
| Контрольный диктант № 7 по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола». | К.д. № 7 | Пришвин «Птицы под снегом». | |||
| Работа над ошибками. Повторение. | |||||
| Изложение по самостоятельно составленному плану. | Изл. 7 | ||||
| Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам. | газета | ||||
| Глаголы 2 лица ед.ч. | Олимпийская символика. | ||||
| Глаголы 2 лица ед.ч. | Ч.2 Т.7 | ||||
| 1 и 2 спряжения глаголов. | |||||
| 1 и 2 спряжения глаголов. | Ч.2 Т.8 | ||||
| Будущее время. | путешествие | ||||
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||||
| Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | слева справа | ||||
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | |||||
4 четверть. | ||||||
| Сочинение по картине (с элементами описания). | Соч. 1 | Природа города Сочи. | |||
| Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Ч.2 Т.9 | ||||
| Глаголы – исключения. | снизу сверху | ||||
| Краткое изложение. | Изл. 8 | ||||
| Работа над ошибками. Глаголы-исключения. | |||||
| Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. | |||||
| Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Д.2 | Пришвин «Беличья память». | |||
| Работа над ошибками. Правописание глагольных суффиксов. | |||||
| Изменения глаголов по временам. | |||||
| Обобщение знаний о глаголе. |
| ||||
| Обобщение знаний о глаголе. | |||||
| Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». | К.д. № 8 | Чехов «Весной» | |||
| Работа над ошибками. Повторение. | |||||
| Контрольное списывание № 2. | К.сп. № 2 | Толстой «Лебеди» | |||
Повторение изученного за год. | 18 ч | |||||
| Обобщение знаний о предложении. | Т.11 | ||||
| Состав слова. | Ч.2 с.68-71 | ||||
| Упражнения в написании корней слов. | Туляки – участники олимпийских игр. | ||||
| Части речи (обобщение). | Ч.2 с. 72-75 | ||||
| Части речи (обобщение). | |||||
| Части речи (обобщение). | хлебороб | Ч.2 с.76-79 | |||
| Итоговый контрольный диктант № 9. | К.д. № 9 | Тургенев «Летний зной». | |||
| Работа над ошибками. Повторение. | |||||
| Подробное изложение текста с дополнительным заданием. | Изл. 9 | Ушинский «Кошка». | |||
| Работа над ошибками. Повторение. | Ч.2 с.80-83 | ||||
| Словарный диктант. Повторение. | Сл.д. | Гимн и талисман олимпийских игр. | |||
| Повторение. | Ч.2 с. 84-87 | ||||
| Повторение. Диктант. | Д. 3 | Паустовский «Верный пёс». | |||
| Повторение. | Ч.2 с.88-91 | ||||
| Сочинение по картине. | Соч. 2 | ||||
| Работа над ошибками. Повторение. | |||||
| Повторение. | |||||
| Повторение. |
ЛИТЕРАТУРА.
Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть вторая. – Киров, 1998.
Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть третья. – Киров, 1999.
Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: Книга для учителя. – М., 1995.
Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.
Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., 1990.
Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе/ Под редакцией И.А.Петровой, Л.А.Вохмяниной. – М., 1994.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1999.
Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. М., 2000.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. – М., 2000.
Проверочные работы.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Контрольные диктанты./Диктанты. | 3/- | 2/- | 2/1 | 2/3 |
Контрольное списывание. | - | - | 1 | 1 |
Изложения/ контр.изл. | 3/- | 2/- | 2/1 | 2 |
Сочинения. | - | - | - | 2 |
Тесты. | 8 | 2 | 8 | 2 |
РК | 4 | 3 | 2 | 5 |
Сочи -2014 | 3 | 3 | 4 | 3 |
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
Удвоенные согласные. | Наречия. | Тема «В поле». | Тема «На вокзале». | Тема «Школа». | Тема «Победа». | Сложные слова. | |
Аккуратно | Аккуратно | Агроном | Багаж | Аккуратно | Командир | Автомобиль | Адрес |
Аллея | Впереди | Горизонт | Билет | Библиотека | Оборона | Агроном | Беседа |
Килограмм | Вчера | Земледелие | Вагон | Директор | Победа | Библиотека | Богатство |
Медленно | Завтра | Комбайн | Вокзал | экскурсия | Россия | Земледелие | Восемь |
Металл | Здесь | Семена | До свидания | Салют | Килограмм | Газета | |
Одиннадцать | Издалека | Сеялка | Километр | Самолёт | Километр | Гореть | |
Пассажир | Легко | Хлебороб | Пассажир | Свобода | Одиннадцать | Желать | |
Расстояние | Медленно | Хозяйство | Путешествие | Путешествие | Железо | ||
шоссе | Назад | Шофёр | Расстояние | Самолёт | Женщина | ||
Налево | Тепловоз | Тепловоз | Жилище | ||||
Направо | электровоз | Хлебороб | Инженер | ||||
Потом | Шестнадцать | Интересный | |||||
Сверху | Электровоз | Корабль | |||||
Сегодня | Электростанция | Космонавт | |||||
Сейчас | Двадцать | Костёр | |||||
Слева | Двенадцать | Около | |||||
Снизу | Портрет | ||||||
Справа | Правительство | ||||||
Теперь | Председатель | ||||||
Честно | Прекрасный | ||||||
Везде | Телефон | ||||||
Электричество | |||||||
Календарно – тематическое планирование (Литературное чтение).
Количество часов в неделю: 2
Годовое количество часов: 68
Реквизиты программы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.:Просвещение, 2001. с.154-170).
УМК учащихся: 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2013.
2. Литературное чтение. Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО. 2013.
УМК учителя: 1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Ч.1,2. М.:Просвещение, 2013.
2.Литературное чтение. Контрольно-измерительные материалы. М.:ВАКО, 2013.
№ | Дата. | Наименование разделов и тем урока. | Всего часов. | Контроль. | РК |
Первое полугодие. | 32 ч | ||||
1. | День Знаний. Введение. Знакомство с учебником. | ||||
Летописи. Былины. Жития. | 6 ч | ||||
2. | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Осознанное правильное чтение и понимание исторического произведения. «И вспомнил Олег коня своего». Осознанное правильное чтение и понимание исторического произведения. | ||||
3. | «И вспомнил Олег коня своего». Осознанное правильное чтение и понимание исторического произведения. | ||||
4. | Былина «Ильины три поездочки». Правильное выразительное чтение, нахождение аналогии с реальными историческими событиями. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного. | ||||
5. | Былина «Ильины три поездочки». Составление простого плана. Пересказ одной из частей былины от лица Ильи Муромца. | ||||
6. | Житие Сергия Радонежского. Обогащение словарного запаса. Работа со словарями и справочниками. | ||||
7. | Житие Сергия Радонежского. Краткий пересказ. | Пр.р. 1. | |||
Чудесный мир классики. | 12 ч | ||||
8. | Жанр произведения: литературная сказка. П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». Чтение сказки целыми словами вслух и про себя. | ||||
9. | П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Работа над содержанием сказки. Отличительные особенности волшебных сказок. Зачин, концовка. | ||||
10. | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». Творческая работа «Характеристика трёх братьев». Краткая её запись с подтверждающими цитатами из текста. | ||||
11. | Читаем стихи А.С.Пушкина. Писатель, его произведения, книги. Библиографические сведения о книге (автор, титульный лист, аннотация, оглавление). Биографический очерк. | ||||
12. | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Чтение сказки целыми словами вслух и про себя. | ||||
13. | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Анализ поступков героев. Средства художественной выразительности – эпитеты. Отношение автора к главным героиням. | ||||
14. | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Подробный пересказ одной из частей сказки. Выразительное рассказывание отрывка. | ||||
15. | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Знакомство с творчеством поэта. Выразительное чтение стихотворения. М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Постановка вопросов и ответы по содержанию. | Жизнь и творческий путь поэта. | |||
16. | М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Распределение героев по группам: положительные герои, отрицательные герои, герои – помощники. Краткий пересказ сказки. | ||||
17. | Л.Н.Толстой «Детство». Автобиография. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Толстовские места в нашем крае. | |||
18. | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень». Главная мысль. | Общественная деятельность Толстого. | |||
19. | А.П.Чехов «Мальчики». Герои – персонажи, их характеры, поступки. | ||||
Поэтическая тетрадь. | 4 ч | ||||
20. | Ф.И.Тютчев. Стихотворения. Знакомство с творчеством поэта. Заучивание наизусть понравившегося стихотворения. | Толстой и Тютчев. | |||
21. | А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихотворения. Знакомство с жизнью и творчеством поэтов. Правильное и выразительное чтение. Средства художественной выразительности. Заучивание наизусть. | ||||
22. | Н.А.Некрасов. Стихотворения. Звукопись – особенность поэтической речи. | ||||
23. | И.А.Бунин «Листопад». Особенности ритма, мелодики, темпа. | Пр.р. 3 | Бунин и Ефремов. | ||
Литературные сказки. | 9 ч | ||||
24. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Осознанное правильное чтение целыми словами вслух и про себя. | Детство и юность провёл в Туле. | |||
25. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Основная мысль. Деление сказки на части. Составить рассказ о путешествии мальчика. | ||||
26. | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с творчеством писателя. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи. | ||||
27. | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Деление сказки на сюжеты. Отношение автора к героям сказки. Главный герой. | ||||
28. | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Правильное выразительное чтение. | ||||
29. | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Характеристика главных героев. Чтение по ролям. Пересказ понравившихся отрывков. | ||||
30. | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Слушание сказки. Понимание основного содержания сказки. | ||||
31. | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Сюжет сказки. Характеристика главных героев. Простой план. | ||||
32. | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление сказки на части. Составление плана пересказа. Краткий пересказ сказки. | Пр. р. 4 | |||
Второе полугодие. | 36 ч | ||||
Делу время – потехе час. | 4 ч | ||||
33. | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного. Характеристика героев. Выборочное чтение. | Шварц и Тульский край. | |||
34. | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Деление сказки на части и составление плана. | ||||
35. | Произведения современной детской литературы. В.Ю.Драгунский «Главные реки». Постановка вопросов и письменные ответы на них. В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Выразительное чтение рассказа и его пересказ от имени одного из героев. | ||||
36. | В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Основная мысль. Герой – персонаж, его характер, поступки. | Пр. р. 5 | |||
Страна детства. | 4 ч | ||||
37. | Жанр произведения: рассказ. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Знакомство с творчеством писателя. Выразительное чтение. Характеристика героя. Пересказ от его имени. | ||||
38. | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Слушание чтения учителем. Простейший рассказ о своих впечатлениях. Средства художественной выразительности в тексте - эпитеты и олицетворения. | Паустовский и Ефремов. | |||
39. | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Пересказ текста по составленному плану. | ||||
40. | М.М.Зощенко «Ёлка». Характеристика героев. | Пр.р. 6. | |||
Поэтическая тетрадь. | 2ч | ||||
41. | В.Я.Брюсов. Стихотворения. Знакомство с творчеством. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | ||||
42. | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Знакомство с творчеством. Выразительное чтение. Чувства и настроение. М.И.Цветаева. Стихотворения. Знакомство с творчеством. Выразительное чтение. | Пр.р. 7. | |||
Природа и мы. | 7 ч | ||||
43. | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Осознанное правильное чтение. | ||||
44. | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Главная идея рассказа. Характеристика и описание героев. | ||||
45. | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Знакомство с творчеством писателя. Смысл рассказа. Анализ поступков героев. Творческий пересказ от имени Барбоса. | ||||
46. | М.М.Пришвин «Выскочка». Знакомство с творчеством. Смысл рассказа, анализ поступков и характера героя. Краткий пересказ. | ||||
47. | Е.И.Чарушин «Кабан». Постановка вопросов, письменные и устные ответы на них. Беглое выразительное чтение. | ||||
48. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выразительное чтение. Тема. | ||||
49. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика главного героя. Составление синквейна. Деление текста на части. Пересказ текста по коллективно составленному плану. | Пр.р. 8 | |||
Поэтическая тетрадь. | 3 ч | ||||
50. | Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Знакомство с творчеством. Понимание языка поэзии. Выразительное чтение. С.А.Клычков «Весна в лесу». Картины природы в стихах. | ||||
51. | Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Стихотворения об осени. Средства художественной выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения. Чувства, настроение, мелодика стиха. | ||||
52. | С.А.Есенин «Лебёдушка». Тема произведения. Основная мысль. Поэтические картины в стихах. | Пр.р. 9 | Посещение поэтом Тулы. | ||
Родина. | 2 ч | ||||
53. | И.С.Никитин «Русь». Особенности патриотической лирики. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи. Стихи о Родине С.Д.Дрожжина и А.В.Жигулина. Биографические данные. Главная мысль. Выразительное чтение. | ||||
54. | Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». Правильное выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях. | Пр.р. 10. | |||
Страна Фантазия. | 2 ч | ||||
55. | Жанр произведения: фантастическая повесть. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Выразительное чтение и рассказывание. | ||||
56. | К.Булычёв «Путешествие Алисы». Составление картинного плана и пересказ по этому плану. | Пр.р 11. | |||
Зарубежная литература. | 11 ч | ||||
57. | Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Знакомство с творчеством писателя. Осознанное правильное выразительное чтение. | ||||
58. | Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Характеристика главного персонажа. Составление картинного плана для пересказа. | ||||
59. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Знакомство с творчеством сказочника. Правильное чтение текста целыми словами вслух и про себя. | ||||
60. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление текста на части и озаглавливание. | ||||
61. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о Русалочке по плану. | ||||
62. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с творчеством писателя. Беглое выразительное чтение. | ||||
63. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ от имени Тома. | ||||
64. | С.Лагерлеф «Святая ночь». Понимание основного содержания текста. | ||||
65. | С.Лагерлеф «Святая ночь». Пересказ текста по составленному плану. | ||||
66. | С.Лагерлеф «В Назарете». Понимание основного содержания текста. | ||||
67. | С.Лагерлеф «В Назарете». Выборочное чтение. | Пр.р. 12. | |||
68. | Проверка техники чтения. | Т.чт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Планирование "Школы России" 2 класс.
Планирование по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и технологии....
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25341.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-89884-1402756001.jpg)
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/29/picture-81593.jpg)
Тематическое планирование "Школа России" 1 класс
Подробное планирование по программе "Школа России" составлено в соответствии с новым ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-166222-1356187909.jpg)
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...