Урок-игра по математике 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Тема: «Величина. Длина».
Цели урока:
-усвоить первичные представления о величинах, как о свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Длина как величина.
-продолжить закрепление представлений уч-ся о единице измерения длины-сантиметр
-способ измерения длин отрезков
-правила сравнения, сложения и вычитания длин отрезков.
-продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 1 класс.
Тема: «Величина. Длина».
ГБОУ СОШ № 405 ВАО г Москва
учитель начальных классов
Кузнецова Елена Викторовна
Цели урока:
-усвоить первичные представления о величинах, как о свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Длина как величина.
-продолжить закрепление представлений уч-ся о единице измерения длины-сантиметр
-способ измерения длин отрезков
-правила сравнения, сложения и вычитания длин отрезков.
-продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 100
1.Орг.момент.Проверка готовности к уроку.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.
На партах должны лежать:
Учебник и рабочая тетрадь,
Пенал и цветные карандаши
Чтобы поработать от души!
2.Сегодня к нам в гости придёт один герой из мультфильма. А кто это будет, мы узнаем, если правильно решим весёлые задачки. Записывать мы будем только ответы в строчку, через запятую. (Один ученик у доски выкладывает карточки с ответами).
-Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
-У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?
-По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?
-Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
-Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
-Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Карточки-картинки с задачами вывешивает учитель на доске)
Выкладываем кружки по ходу задачи.
Мы- большущая семья,
Самый младший-это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, Ваня есть,
Юра, Шура ,Клара, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём
Дружно песенки поём.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Запишите ответ в тетрадь. )
-Сколько кружков выложили на парте?
4.Приготовьте сигнальные карточки для проверки.(Ученик писавший у доски, открывает створку и класс проверяет).
Повторно читаем задачки в стихах и проверяем карточки-ответы.
5 | 3 | 4 | 6 | 1 | 7 | 8 |
Когда все задачки проверены, переворачиваем карточки и на картинке УДАВ.
-Кто же у нас в гостях?
-А из какого мультфильма этот герой?
-Подумайте, как этот герой может быть связан с уроком математики?
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев».(Герои мультфильма измеряют длину удава).
-А в чём они измеряли длину удава? (в попугаях)
На доске появляется картинка ПОПУГАЙ и домики различной величины.
-Ребята, удав не может определить ,в каком домике он поместится и будет жить. Давайте ему поможем!
-Как это сделать?(Измерить одной меркой)
-А какой меркой нам удобней будет измерять?(удавом)
Длина предмета- это величина.
Этот результат можно записать с помощью числа.
-Измерим удава с помощью линейки.
-Сколько сантиметров получилось?
-Измерим домики. Сколько см. получилось?
-Так в каком домике будет жить удав?
5.ФИЗМИНУТКА.(Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев»).
6.Закрепление.
Мы сегодня с вами угадывали героя мультфильма, решая примеры.
А теперь давайте узнаем длину отрезка, который состоит из трёх частей.
КРАСНЫЙ-2см.
СИНИЙ-3см.
ЖЁЛТЫЙ-1см.
-Как нам это сделать?
(Сложить части и получить целое).
-Запишем в тетрадь решение, с помощью примера.
7.Работа с учебником.Стр.70,№3
Поможем удаву и попугаю решить задачу.
1)Прочитаем задачу
2)Прочитайте, что нам известно?
3)Прочитайте вопрос задачи.
4)Найдём ключевые слова для краткой записи.
Груши-3 )
Персики-2 ) ?ф.
Мандарины-4 )
-Как обозначим вопрос в задаче, если есть слово-ВСЕГО?(фигурной скобкой).
-Что необходимо сделать, чтобы решить задачу?
(Записываем решение у доски).
8.А теперь, поможем попугаю решить примеры. Распределите ответы в порядке возрастания чисел.
2+4-2=
9+1-8=
7+3-9=
4-2+1=
4 | в |
2 | д |
1 | у |
3 | а |
На обратной стороне карточек с ответами написаны буквы. Распределив их в порядке возрастания, получится слово УДАВ.
-Чем можно измерить длину полученного слова?
-Можно ли эту длину записать числом?
9.Ребята,вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями удава и попугая. Я думаю, что они остались довольны! Спасибо вам за урок.
Литература:
Волина В.В. “Праздник числа” М.: АСТ – ПРЕСС,1996 В. В. Волина
“Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10.” Дрофа 2002.
Корякина Л.В. Математика. 1–4 классы. “Задачи в стихах” (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс
Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...
Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"
Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".
Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...
Урок-игра-тренинг по математике.
Карточки для урока-игры-тренинга....
Урок-игра "Волшебный мир математики"
презентация для урока-игры по математике для 1 класса...