Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бычкова Валентина Владимировна

Урок математики в 4 классе Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4».

Цели: познакомить с письменным приёмом умножения многозначных чисел на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули.

-Способствовать развитию логического мышления, умение анализировать и решать задачу; совершенствовать вычислительные навыки.

-Развивать познавательную активность учащихся, самостоятельность.

-Воспитывать уважительное отношение к людям труда, положительную мотивацию к учёбе.

-Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

- Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в страну математики.

- Откройте стр.74, рассмотрите и скажите, чему мы сегодня будем учиться на уроке.

- Будем отрабатывать навыки в решении примеров, задачи, уравнений, познакомимся с одним из письменных приёмов умножения многозначных чисел на однозначные.  Поэтому нам необходимо быть внимательными, активными, старательными.

  1. Устный счёт.

а)  задание в учебнике (устно): страница 74 № 367.

Ответы:

1540 десятков              2080 единиц

154 сотни                     3200 единиц

                                   15 тысяч

- Найдите значение выражения.

900-40:5*100

40*10-42:(476-470)*50

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: - Вспомните правила умножения с числами 0 и 1.

а*0=0                 а*1=а

 Выполняют задание в учебнике: страница 74 № 359 (устно) фронтальный опрос;

 Учитель: - предлагаю найти вам значение этого выражения: (ученик подробно объясняет решение на доске, дети записывают в тетради).

Задание усложняется:

406 х 5 = 20030

3406 х 5 = 17030

- Что вы можете сказать о первых множителях в обоих выражениях?

(Ответы учащихся:  в первом трехзначное число, во втором – четырехзначное, в значении этих чисел есть 0)

Изменился ли алгоритм решения во втором случае?

V Первичная проверка понимания

(Учебник – страница 74 № 361).

1 – й столбик ученики решают на доске с объяснением ( ответы: 4015 и 28133).

2 – й и 3 – й столбики решают по вариантам самостоятельно (взаимопроверка).

На доске ответы записывают 2 ученика:

Первый вариант: 203204 и 630336

Второй вариант: 246048 и 560256

- Проверьте и оцените себя.

VI. Физкультминутка.

Погляди скорей вокруг.

Опиши руками круг.

Треугольник опиши.

И квадрат нам покажи.

VII. Решение задачи.

(Учебник – страница 74 № 363).

- Что нам известно в задаче?

- Что требуется узнать?

На доске таблица с краткой записью задачи

Норма в день

Кол-во дней

Всего центнеров

805ц

5д.

?        

805ц

4д.

?

- Посмотрите на краткую запись.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

 (- нет).

- Что сначала узнаем?

- Каким действием?

- Что узнаем потом?

- Каким действием?

1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Работа над смысловым значением задачи.

Учитель: - Когда комбайнёр может начать уборку урожая?

(Когда созреет пшеница).

- Человек, какой профессии тоже работает в сельском хозяйстве и следит за созреванием плодов?

(Агроном).

-  Агроном – это очень важная, трудная и ответственная профессия.

Как пишется данное слово? (хором по слогам)

- А для чего нам нужна пшеница?

- В детском питании продукты из зерновых культур занимают важное место. Так, хлеб является одним из основных источников белка.

- Для чего нужен белок?

- Еще хлеб содержит незаменимые аминокислоты, поэтому обязательно должен быть в ежедневном рационе. Для детей в возрасте от 6 до 11 лет суточное количество хлеба составляет 60-70г ржаного и 150г. пшеничного.

VIII Решение уравнений

-Ребята посмотрите на доску, где записаны уравнения.

- Чем они похожи? Как найти неизвестное делимое?

Х:5=307              Х:2=6004        Х:3=51006

Выберите 1 уравнение по своим силам, которое можете решить.

- Проверьте ( ответы записывают на доске) и оцените на полях смайликами.

 

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Что у вас вызвало на уроке наибольшее затруднение?

- Какие задания оказались для вас несложными, и вы довольны как справились с ними?

2) Оценки за урок.

3) Домашнее задание: cтраница 74 № 362, № 368

Учитель: - Ребята спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...