Образовательная программа "Занимательная геометрия"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Факультативные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanimatelnaya_geometriyae.s.pantyushina.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №404
Колпинского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа
«Занимательная геометрия»
Возраст детей –10 лет
Срок реализации образовательной
программы – 1 год
Составитель:
учитель начальных классов
Пантюшина Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2012
Программа кружка «Занимательная геометрия»
С помощью занятий в кружке «Занимательная геометрия» учащиеся в игровой форме эффективно и быстро освоят значительный объем учебного материала без традиционного заучивания.
Интересные игровые сюжеты сделают работу увлекательной. В «мастерской талантов» ребят ждут коллективные творческие дела (КТД), которые помогут учащимся научиться взаимодействовать: слушать и слышать, уважать чужое мнение, уметь договариваться.
Пояснительная записка
Направленность программы «Занимательная геометрия» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации рассчитана на 1 год, из расчета 2 часа в неделю.
Данная программа позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, конструкторские умения.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Основная цель: дать учащимся начальные геометрические представления.
Задачи:
Развивающие:
- развить логическое мышление и пространственное воображение детей;
Обучающие:
- сформировать умения узнавать геометрические фигуры и их части;
- собирать заданный объект из частей, делить геометрические фигуры на составные части;
- изображать фигуры на чертеже;
- формировать у учащихся элементы технического мышления и конструкторских умений.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, уважать их мнение .
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей. Материал располагается от простого к сложному. Наглядности и деятельности. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов (КТД) и дни свободного творчества.
Процесс изучения геометрического материала от начала до конца активный, конкретный, наглядный. Все обучение сопровождается практическими упражнениями, при этом учащиеся воспринимают и изучают не только свойства геометрических фигур и тел, они сами создают изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, моделирование, изготовление из пластилина, вырезание разверток и склеивание, черчение, конструирование моделей, каркасов фигур.
Материал представляется в форме интересных заданий, дидактических игр, игровых ситуаций, используются стихи, сказки, кроссворды, загадки, ребусы.
Отличительные особенности программы «Занимательная геометрия» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. Учащиеся знакомятся с плоскими фигурами: треугольником, прямоугольником, квадратом, ромбом и др.; с геометрическими телами: кубом, цилиндром, шаром и др. и их элементами; развертками геометрических тел; с плоскостью; с кругом и окружностью. Овладеют умением выполнять чертеж с помощью циркуля; получают представление о центре, радиусе, диаметре круга (окружности), секторе. Дети учатся решать задачи на нахождение периметра, площади и объема фигур; знакомятся и учатся работать с основными инструментами: линейка, угольник, циркуль и др.; учатся писать графические диктанты по клеточкам и по координатным шкалам.
Программой предусмотрены методы исследовательский и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать мини-проекты, анализировать, обобщать и делать выводы.
Формы организации обучения детей:
– коллективная, групповая и индивидуальная (в зависимости от темы занятия);
- игра, конкурсы, коллективные творческие дела(по особенностям коммуникативного взаимодействия).
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанник будет знать:
- названия и особенности геометрических фигур;
- способы сравнения и измерения периметра, площади, объема;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Воспитанник будет уметь:
- узнавать, изображать и моделировать геометрические фигуры;
- использовать знания для решения заданий;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- осуществлять самостоятельный поиск решений;
Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме тест-контроля, мастерская талантов (КТД).
Актуальность: увеличение объема изучения геометрического материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии, что позволяет снизить у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности, возникающие при изучении геометрии.
Инструментарий: динамическое раздаточное пособие для начальной школы «Геометрия», игра «Танграм», игра «Пифагор», Конструктор, Мозаика, набор геометрических тел, набор разверток геометрических тел, набор для изготовление каркасов геометрических фигур. Пластилин, счетные палочки, цветная бумага, картон, клей, линейка, угольник, карандаш, циркуль, ножницы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10 лет.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Введение. | 1 | 1 | |
2 | Первые шаги в геометрии | 1 | 3 | 4 |
3 | В гостях у круга. | 2 | 3 | 5 |
4 | Знакомые незнакомцы. | 1 | 3 | 4 |
5 | В стране треугольников. | 2 | 3 | 5 |
6 | Секреты многоугольников. | 2 | 3 | 5 |
7 | Измерение геометрических фигур. | 2 | 6 | 8 |
8 | Координаты. Координатная сетка. | 1 | 2 | 3 |
9 | Площади. | 3 | 5 | 8 |
10 | В гостях у королевы Симметрии. | 2 | 3 | 5 |
11 | Объемные геометрические фигуры. | 5 | 15 | 20 |
12 | Подведение итогов кружка | 4 | 4 | |
ИТОГО | 23ч | 49ч | 72 ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Удивительный мир геометрии. Игра «Геометрия вокруг нас» | 1 | 1 | |
2 | Простейшие геометрические фигуры Конструирование из геометрических фигур. «Лучший конструктор» | 1 | 1 | |
3 | Мастерская талантов. КТД. Конкурс аппликаций «Волшебная страна фигур» | 1 | 1 | |
4-5 | Упражнение в разрезании и складывании фигур. Конкурс «Занимательные модели» | 2 | 2 | |
6 | Круг. Окружность. Центр окружности, центр круга. Диаметр окружности, диаметр круга. Построение круга с помощью циркуля | 1 | 1 | |
7 | Радиус и диаметр окружности. Составление узоров с помощью циркуля | 1 | 1 | |
8 | Построение нескольких окружностей из одного центра. Задачи, головоломки, игры. | 1 | 1 | |
9 | Сектор круга. Деление круга на сектора. Описанные и вписанные фигуры. Игра «Сцепление колец» Знайте и применяйте. Тест-контроль. | 1 | 1 | |
10 | Мастерская талантов. КТД. «В мире кругов и окружностей». Работа с циркулем. | 1 | 1 | |
11-12 | Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Ребусы из геометрических фигур. | 1 | 1 | 2 |
13 | Замечательные кривые. Ломаная. Отрезки ломаной. Замкнутые линии. Игра «Архитектор» | 1 | 1 | |
14 | Прямой угол. Острый и тупой углы. Построение углов. Графический диктант. | 1 | 1 | |
15 | Равносторонний треугольник. Равнобедренный треугольник. Элементы треугольника: вершина, сторона, угол. Задачи, головоломки, игры. | 1 | 1 | |
16 | Периметр треугольника. Построение треугольников по клеткам. Деление на группы по общему признаку. Решай, смекай, отгадывай (геометрические головоломки) | 1 | 1 | |
17-18 | Коллективная творческая работа «На площади Треугольников» Знайте и применяйте. Тест-контроль. | 2 | 2 | |
19 | Вершины, стороны и углы многоугольников. Трапеция. Ребусы из геометрических фигур. | 1 | 1 | |
20 | Многоугольники как замкнутые ломаные. Правильные многоугольники. Игра «Самый внимательный » (найти равные многоугольники) | 1 | 1 | |
21 | Построение многоугольников. Пересечение фигур. Решай, смекай, отгадывай (геометрические головоломки) | 1 | 1 | |
22-23 | Мастерская талантов. КТД. Оригами «В гостях у сказки» | 2 | 2 | |
24 | Измерение с помощью циркуля и линейки. Сантиметр. Построение отрезков. Сравнение отрезков. Игра «Юный конструктор» | 1 | 1 | |
25 | Измерение геометрических фигур. Миллиметр, дециметр. Игра «Инженер-конструктор» (построение машины по заданным размерам) | 1 | 1 | |
26 | Нахождение периметра геометрических фигур. Игра «Найди фигуры равные по периметру». Знайте и применяйте. Тест-контроль. | 1 | 1 | |
27 | Метр. Измерительные приборы (складной метр, рулетка, лента швеи, измеритель.) Практическая работа «Измерение длины, ширины класса, коридора». | 1 | 1 | |
28-29 | Измерения. План игровой площадки. План пришкольного участка. Масштаб. | 2 | 2 | |
30 | Мастерская талантов. КТД. План -проект «Лучшая детская площадка» | 1 | 1 | |
31 | Геометрия клетчатой бумаги. Лабиринты Игра «Спрячь сокровище». | 1 | 1 | |
32 | Геометрия клетчатой бумаги. Лабиринты Составление графического диктанта «Как найти сокровище» | 1 | 1 | |
33 | Нахождение предметов на координатной сетке. Игра «Найди предмет по координатам», «Почтальон». | 1 | 1 | |
34 | Координаты. Координатная сетка. Рисование по координатам «Котенок» | 1 | 1 | |
35 | Мастерская талантов. КТД. Игра «Морской бой» | 1 | 1 | |
36 | Меры площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Сравнение площадей геометрических фигур по клеткам. Палетка. | 1 | 1 | |
37 | Нахождение площади прямоугольника. Игра «Наша дача» | 1 | 1 | |
38 | Нахождение площади квадрата. Рисование по клеткам. Решай, смекай, отгадывай (геометрические головоломки) | 1 | 1 | |
39 | Нахождение площади прямоугольного треугольника. Графический диктант «Птицы» | 1 | 1 | |
40 | Нахождение стороны прямоугольника по его площади. Нахождение стороны прямоугольника по его периметру. Решение задач. | 1 | 1 | |
41 | Нахождение стороны квадрата по его площади и периметру. Решение задач. Конкурс аппликаций из геометрических фигур. | 1 | 1 | |
42 | Нахождение площади сложной геометрической фигуры Игра «Веселый конструктор» | 1 | 1 | |
43 | Знайте и применяйте. Тест-контроль. Решение задач на нахождение площади геометрических фигур. Тест-контроль «Формулы площади фигур». | 1 | 1 | |
44 | Зеркальное отражение. Ось симметрии. Нахождение осей симметрии. | 1 | 1 | |
45 | Симметричные фигуры. Ось симметрии в равностороннем треугольнике, квадрате, круге. Игра «Зеркало» | 1 | 1 | |
46 | Симметричные фигуры. Игра «Дорисуй правую половину», «Перевертыши» | 1 | 1 | |
47-48 | Симметричные фигуры. Оси симметрии в алфавите. Мастерская талантов. КТД. «Симметричные вырезашки» | 1 | 1 | 2 |
49-50 | Куб. Вершины куба. Грани. Ребра куба. Развертка куба. Игра «Кубики» | 1 | 1 | 2 |
51-52 | Изготовление куба по развертке. Изготовление каркаса куба. Объем куба. | 2 | 2 | |
53-54 | Параллельность и перпендикулярность Параллелограмм и параллелепипед. Изготовление каркаса фигуры. Конкурс «Занимательные модели» | 1 | 1 | 2 |
55 | Геометрические тела. Развертка параллелепипеда. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 1 | |
56-57 | Мастерская талантов. КТД. Изготовление подарочной коробки. | 2 | 2 | |
58 | Геометрические тела. Цилиндр. Развертка цилиндра. Изготовление цилиндра. Задачи, головоломки, игры. | 1 | 1 | |
59 | Цилиндр. Развертка цилиндра. Изготовление цилиндра. Графический диктант «Паровоз» | 1 | 1 | |
60 | Геометрические тела. Шар. Графический диктант «Аквариум» | 1 | 1 | |
61 | Геометрические тела. Пирамида. Развертка пирамиды. Изготовление геометрического тела. | 1 | 1 | |
62 | Геометрические тела. Конус. Развертка конуса. Изготовление геометрического тела. Ребусы из геометрических фигур. Знайте и применяйте. Тест-контроль. | 1 | 1 | |
63-64 | Мастерская талантов. КТД. Забавные поделки из конуса. Герои сказки «Кот, Петух и Лиса». | 2 | 2 | |
65 | Геометрические тела. Многогранники. Изготовление каркасов многогранников. Определение количества граней многогранников. | 1 | 1 | |
66 | Геометрические тела. Многогранники. Изготовление многогранников по развертке. | 1 | 1 | |
67 | Объемные фигуры. След фигуры на плоскости. Тест – контроль «Как называется отмеченная часть фигуры?» | 1 | 1 | |
68 | Объемные фигуры. Вид сверху. Задачи, головоломки, игры. Игра «Узнай фигуру по описанию» | 1 | 1 | |
69 | Объемные фигуры. Вид слева. Геометрический диктант. | 1 | 1 | |
70-71 | Мастерская талантов. КТД. Модульное конструирование «Замок» | 2 | 2 | |
72 | Занятие-отчет «Волшебный мир геометрии» | 1 | 1 | |
итого | 23 | 49 | 72 |
Методическое обеспечение образовательной программы.
№ п/п | Тема программы | Форма организации и форма проведения занятия | Методы и приемы организации учебно-воспитатель ного процесса | Дидактический материал, техничес кое оснаще ние занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата | Графа учета |
1 | Введение. | Форма организации занятий: групповая. Формы проведения занятий: комбинированная, игра. | Беседа, рассказ, демонстрация слайдов, практические задания. | Задачи, ребусы раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: диагностические задания. Текущий контроль: самостоятельная работа. | |
2 | Первые шаги в геометрии | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое занятие, игра, конкурс работ, КТД. | Объяснение рассказ, наблюдение, демонстра ция слайдов. | Задачи, ребусы , головоломки, раздаточ ный материал. Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: задачи поискового характера. Текущий контроль: опрос. Выставка работ учащихся | |
3 | В гостях у круга. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина, головоломки, КТД. | Объяснение рассказ, наблюдение, демонстра ция слайдов | Задачи, ребусы раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Текущий контроль: работа с карточками, задачи диагностического характера.Выставка работ. | |
4 | Знакомые незнакомцы. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, головоломки, ребусы, викторина, тест-контроль. | Работа с карточками, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: задачи диагностического характера. Текущий контроль: опрос, тест-контроль. | |
5 | В стране треугольников. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина, ребусы, КТД, тест – контроль. | Работа с карточками, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация слайдов, практические занятия. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: диагностические задания, задачи поискового характера, тестирование. Текущий контроль: опрос, самостоятельная работа. Промежуточный контроль: опрос, тестирование. Выставка творческих работ учащихся. | |
6 | Секреты многоугольни ков. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Рассказ, беседа, работа в парах, практические задания. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: диагностические задания, задачи поискового характера, тестирование. Текущий контроль: опрос, самостоятельная работа. Промежуточный контроль: опрос, тестирование. Выставка творческих работ учащихся. | |
7 | Измерение геометрических фигур. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Практические задания, беседа, задачи репродуктивного и творческого характера, конкурс творческих работ, демонстрация слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: диагностические задания, задачи поискового характера, тестирование. Текущий контроль: опрос, самостоятельная работа. Промежуточный контроль: опрос, тестирование. Выставка творческих работ учащихся. | |
8 | Координаты. Координатная сетка. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Практические задания, беседа, задачи репродуктивного и творческого характера, конкурс творческих работ, демонстрация слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: тестирование, задачи поискового характера Текущий контроль: самостоятельная работа. | |
9 | Площади. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Практические задания, беседа, задачи репродуктивного и творческого характера, конкурс творческих работ, демонстрация слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: задачи поискового характера, диагностические задания Текущий контроль: опрос, работа по карточкам Выставка творческих работ учащихся. | |
10 | В гостях у королевы Симметрии. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Практические задания, беседа, задачи репродуктивного и творческого характера, конкурс творческих работ, демонстрация слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: задачи поискового характера, диагностические задания Текущий контроль: опрос, работа по карточкам Выставка творческих работ учащихся. | |
11 | Объемные геометрические фигуры. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Практические задания, беседа, задачи репродуктивного и творческого характера, конкурс творческих работ, демонстрация слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: задачи поискового характера, диагностические задания Текущий контроль: опрос, работа по карточкам Выставка творческих работ учащихся. | |
12 | Подведение итогов кружка. | Форма организации занятий: групповая, подгрупповая, фронтальная Формы проведения занятий: комбинированная, практическое, мастерская, занятие-игра, конкурс работ, викторина | Занятие – игра, практические задания, викторина, тестирование, демонстра ция слайдов. | Задачи, ребусы , головолом ки, раздаточ ный материал Конспект занятия, мультиме дийный проектор, компьютер | Вводный контроль: тест-опрос. Текущий контроль: самостоятельная работа. Итоговый контроль: взаимозачёт. |
Содержание программы
1 | Введение. Теория: Удивительный мир геометрии. Практика: Игра «Геометрия вокруг нас» |
2 | Первые шаги в геометрии Теория: Простейшие геометрические фигуры. Конструирование из геометрических фигур. Практика: Конструирование из геометрических фигур. «Лучший конструктор». Мастерская талантов. КТД. Конкурс аппликаций «Волшебная страна фигур». Упражнение в разрезании и складывании фигур. Конкурс «Занимательные модели» |
3 | В гостях у круга. Теория: Круг. Окружность. Центр окружности, центр круга. Диаметр окружности, диаметр круга. Радиус и диаметр окружности. Сектор круга. Деление круга на сектора. Описанные и вписанные фигуры. Практика: Составление узоров с помощью циркуля. Построение нескольких окружностей из одного центра. Задачи, головоломки, игры. Игра «Сцепление колец» Знайте и применяйте. Тест-контроль. Мастерская талантов. КТД. «В мире кругов и окружностей». |
4 | Знакомые незнакомцы. Теория: Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Замечательные кривые.Ломаная. Отрезки ломаной. Замкнутые линии. Прямой угол. Острый и тупой углы. Построение углов. Практика: Ребусы из геометрических фигур. Ребусы из геометрических фигур. Построение углов. Графический диктант. |
5 | В стране треугольников. Теория: Равносторонний треугольник. Равнобедренный треугольник. Элементы треугольника: вершина, сторона, угол. Периметр треугольника. Построение треугольников по клеткам. Деление на группы по общему признаку. Практика: Задачи, головоломки, игры. Ребусы из геометрических фигур. Коллективная творческая работа«На площади Треугольников».Знайте и применяйте. Тест-контроль. |
6 | Секреты многоугольников. Теория: Вершины, стороны и углы многоугольников. Трапеция. Многоугольники как замкнутые ломаные. Правильные многоугольники.Построение многоугольников. Пересечение фигур. Практика: Игра «Самый внимательный ». Построение многоугольников. Пересечение фигур. Геометрические головоломки. Мастерская талантов. КТД. Оригами «В гостях у сказки» |
7 | Измерение геометрических фигур. Теория: Измерение с помощью циркуля и линейки.Сантиметр. Построение отрезков. Сравнение отрезков. Измерение геометрических фигур. Миллиметр, дециметр. Нахождение периметра геометрических фигур.Метр. Измерительные приборы (складной метр, рулетка, лента швеи, измеритель.) Измерения. План игровой площадки. План пришкольного участка. Масштаб. Практика: Построение отрезков. Сравнение отрезков.Игра «Юный конструктор». Игра «Инженер-конструктор» (построение машины по заданным размерам). Игра «Найди фигуры равные по периметру».Тест-контроль. Практическая работа «Измерение длины, ширины класса, коридора». План пришкольного участка. Мастерская талантов. КТД. План -проект «Лучшая детская площадка» |
8 | Координаты. Координатная сетка. Теория: Геометрия клетчатой бумаги.Лабиринты. Координаты. Координатная сетка. Практика: Игра «Спрячь сокровище». Составление графического диктанта «Как найти сокровище». Игра «Найди предмет по координатам», «Почтальон». Рисование по координатам «Котенок». Мастерская талантов. КТД. Игра «Морской бой». |
9 | Площади. Теория: Меры площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Сравнение площадей геометрических фигур по клеткам. Палетка. Нахождение площади прямоугольника,треугольника,квадрата. Нахождение стороны прямоугольника,квадрата по его площади. Нахождение стороны прямоугольника,квадрата по его периметру. Решение задач. Практика: Нахождение площади прямоугольника.Игра «Наша дача». Рисование по клеткам.Решай, смекай, отгадывай (геометрические головоломки). Графический диктант «Птицы». Конкурс аппликаций из геометрических фигур. Игра «Веселый конструктор». Тест-контроль «Формулы площади фигур». |
10 | В гостях у королевы Симметрии. Теория: Зеркальное отражение. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Ось симметрии в равностороннем треугольнике, квадрате, круге. Симметричные фигуры. Оси симметрии в алфавите. Практика: Нахождение осей симметрии. Игра «Зеркало». Игра «Дорисуй правую половину», «Перевертыши». Мастерская талантов. КТД. «Симметричные вырезашки». |
11 | Объемные геометрические фигуры. Теория: Куб. Вершины куба. Грани. Ребра куба. Развертка куба. Объем куба. Параллельность и перпендикулярность. Параллелограмм и параллелепипед. Геометрические тела. Цилиндр. Геометрические тела. Шар. Геометрические тела. Пирамида. Геометрические тела. Конус. Геометрические тела. Многогранники. Объемные фигуры. След фигуры на плоскости. Объемные фигуры. Вид сверху. Вид слева. Практика: Задачи, головоломки, игры. Игра «Кубики». Изготовление каркаса фигуры. Изготовление куба по развертке.Изготовление каркаса куба.Конкурс «Занимательные модели». Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. Изготовление цилиндра. Задачи, головоломки, игры. Изготовление цилиндра. Графический диктант «Паровоз». Графический диктант «Аквариум». Изготовление геометрического тела. Ребусы из геометрических фигур. Тест-контроль. Мастерская талантов. КТД. Забавные поделки из конуса.Герои сказки «Кот, Петух и Лиса». Изготовление каркасов многогранников.Определение количества граней многогранников. Мастерская талантов. КТД. Изготовление подарочной коробки. Тест – контроль «Как называется отмеченная часть фигуры?» Задачи, головоломки, игры. Игра «Узнай фигуру по описанию». Геометрический диктант. |
12 | Подведение итогов кружка Практика: Мастерская талантов. КТД. Модульное конструирование «Замок». Занятие-отчет «Волшебный мир геометрии». |
Список литературы
1.Батова А.С. Графический диктант//Начальная школа.-2003.-№9.
2.Динамические раздаточные пособия со шнурком для начальной школы.-М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
3.Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. М.: Академия, 2001г
4.Краснова О.В.Первые шаги в геометрии//Начальная школа.-2002.-№4.
5.Пазушко Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе//Начальная школа.-1999.-№1.
6. Сутягина В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике//Начальная школа.-2002.-№11.
7.Фазлетдинова Н. Геометрия вокруг нас//Начальная школа.-2001.-№25.
Информационная карта
Район – Колпинский | ОДОД ГБОУ СОШ №404 |
Направленность программы – | |
Наименование программы – «Занимательная геометрия» Вид программы – Уровень освоения – Срок освоения – 1 год Возраст учащихся – 10 лет Год разработки – 2013 Дата утверждения - | |
Ф.И.О. автора-составителя – Пантюшина елена Сергеевна Образование – высшее Специальность – учитель начальных классов Квалификация по должности педагога дополнительного образования – Повышение квалификации по дополнительному образованию – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»
Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...
Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)
В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...
Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по факультативу «Наглядная геометрия» для 2 класса составлена основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного ...
Из опыта внедрения курса "Наглядная геометрия" в образовательный процесс начальной школы МБОУ лицей №10
Из опыта внедрения курса "Наглядная геометрия" в образовательный процесс начальной школы МБОУ лицей №10 г. Батайска...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...