Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Гармония". Автор Н.Б. Истомина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc.docx | 79.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорск»
Утверждена приказом
по МБОУ «СОШ № 1»
Приказ №____ от _______2013г.
Директор школы __________Ганеев И.И.
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению учителей
начальных классов
Протокол № __ от _______2013 г. РуководительШМО__________ Жукова Н.А.
Рабочая программа
по математике.
УМК «Гармония»
4 «В» класс
Учитель: Шигина Ольга Александровна
2013 – 2014 учебный год
г. Семикаракорск
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 4 класса разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепция модернизации Российского образования;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Авторская программа Н. Б. Истомина Математика», утвержденной Минобрнауки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)
- Положение о рабочей программе;
- Положение о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.
Рабочая программа разработана для курса математики в 4 классе по традиционной образовательной системе образовательной программы «Гармония».
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково–символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», решаются следующие задачи:
- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение математики в 4 классах выделяется 136 часов (4 часа в неделю).
Ценностные ориентиры
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики для 1–4 классов, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надёжным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно - деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, Для успешного решения задач курса приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником
Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, письменные самостоятельные и контрольные работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно Положения о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.
Согласно учебно-методическому комплексу «Гармония» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:
учебник:
- Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
учебные пособия:
- Истомина Н.Б., Городниченко О.Э. Тетради № 1, 2 по математике для 4-го класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
- Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике, 4 класс – М.: Линка-Пресс, 2011.
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Карточки с математическими заданиями для 1,2,3,4 классов. – Тула: Родничок, 2010.
- Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б.Учимся решать комбинаторные задачи (4 класс).– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
Содержание программы
Повторение (12ч.). Табличные способы умножения и соответствующие случаи деления. Единицы длины и массы. Внетабличное умножение и деление. Нумерация чисел в пределах 1000.
Умножение многозначного числа на однозначное. (11ч.). Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.
Деление с остатком (11ч.). Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
Умножение многозначных чисел (11ч.). Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число.
Деление многозначных чисел (29ч.). Алгоритм письменного деления на однозначное, двузначное, трехзначное число.
Действия с величинами (16ч.). Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна. Единицы площади: кв. миллиметр, кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, кв. километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единицы объема: литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.
Скорость движения (19ч.). Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).
Уравнения (7ч.). Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.
Числовые и буквенные выражения (21ч.). Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Должны знать:
Числа и величины
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задач;
- Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения:
- решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
- находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие |
|
Дополнительная литература для учителя и учащихся. |
|
Наглядный материал | Таблицы:
Демонстрационный материал:
|
Оборудование, приборы |
|
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников | Интернет ресурсы:
|
Нормы и критерии оценивания
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Распределение часов по разделам
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел | 12 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 11 |
3 | Деление с остатком | 11 |
4 | Умножение многозначных чисел | 11 |
5 | Деление многозначных чисел | 29 |
6 | Действия с величинами | 16 |
7 | Скорость движения | 19 |
8 | Уравнения | 7 |
9 | Числовые и буквенные выражения (11ч) | 21 |
Итого: | 136 |
Контрольных работ – 11 ч.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | ДАТА | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Виды деятельности |
1. | 02.09 | Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел (12ч) Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания | 1 | - повторять последовательность чисел от 0 до 1000000; - называть компоненты и результаты умножения и деления; таблицы умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - повторять распределительное свойство умножения, приемы устного умножения двузначного числа на однозначное; - повторять алгоритм письменного сложения и вычитания - применять изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника Индивидуальная, групповая работа |
2 | 03.09 | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |
| 04.09 | Правила порядка выполнения действий в выражениях | 1 | |
| 05.09 | Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий | 1 | |
| 09.09 | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | |
| 10.09 | Площадь и периметр прямоугольника | 1 | |
| 11.09 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |
| 12.09 | Работа над ошибками | 1 | |
| 16.09 | Решение задач | 1 | |
| 17.09 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 | 1 | |
12 | 18.09 19.09 | Деление числа на произведение | 2 | |
13 | 23.09 | Умножение многозначного числа на однозначное(11ч) Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом | 1 | - умножать в столбик многозначное число на однозначное; решать составных задач - использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений - ознакомиться с алгоритмом письменного умножения - повторять правила порядка выполнения действий в выражениях. Математический диктант |
14- 16 | 24.09 25.09 26.09 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | 3 | |
17 | 30.09 | Способы прикидки результата умножения. | 1 | |
18- 20 | 01.10 02.10 03.10 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 3 | Самостоятельная работа, работа в группах |
21 | 07.10 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач | 1 | Работа в парах |
22 | 08.10 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | Индивидуальная работа |
23 | 09.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | |
24 | 10.10 | Деление с остатком (11ч) Предметный смысл деления с остатком | 1 | - находить смысл деления с остатком - применять способы деления с остатком - рассматривать взаимосвязи компонентов и результата деления (с остатком и без остатка) - повторять правила порядка выполнения действий в выражениях - применять способы деления с остатком к решению составных задач |
25 | 14.10 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | |
26 | 15.10 | Форма записи при делении с остатком | 1 | Самостоятельная работа. Работа в парах сменного состава Индивидуальная работа |
27 | 16.10 | Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком | 1 | |
28 | 17.10 | Закрепление навыков деления с остатком | 1 | |
29 | 21.10 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | |
30 | 22.10 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». | 1 | |
31 | 23.10 | Работа над ошибками. | 1 | |
32 | 24.10 | Деление с остатком. Решение задач | 1 | |
33- 34 | 05.11 06.11 | Деление на 10, 100, 1000. Решение задач разных видов | 2 | |
35 | 07.11 | Умножение многозначных чисел (11 ч) Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число. | 1 | - ознакомиться с алгоритмом письменного умножения - повторять правила порядка выполнения действий в выражениях - умножать в столбик многозначное число на двузначное, трехзначное Математический диктант |
36- 39 | 11.11- 14.11 | Умножение многозначного числа на двузначное | 4 | |
40- 42 | 18.11- 20.11 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 3 | |
43 | 21.11 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное» | 1 | Индивидуальная работа |
44 | 25.11 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений | 1 | |
45 | 26.11 | Решение задач разных типов | 1 | |
46 | 27.11 | Деление многозначных чисел (29ч) Взаимосвязь умножения и деления | 1 | - познакомиться с алгоритмом письменного деления. - повторять способы вычисления площади и периметра прямоугольника - самостоятельная работа - повторять правила порядка выполнения действий в выражениях - делить многозначное число на однозначное; решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника |
47 | 28.11 | Деление суммы на число | 1 | |
48- 49 | 02.12 03.12 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач. | 2 | |
50- 51 | 04.12 05.12 | Письменное деление на однозначное число. Решение задач. | 2 | |
52- 53 | 09.12 10.12 | Закрепление изученного материала по теме «Деление на однозначное число» | 2 | |
54 | 11.12 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | Индивидуальная работа |
55 | 12.12 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа по карточкам |
56- 57 | 16.12 17.12 | Повторение материалов по темам: «Умножение многозначных чисел», «Деление на однозначное число» | 2 | |
58- 61 | 18.12- 24.12 | Решение задач разных типов | 4 | |
62- 65 | 25.12- 31.12 | Письменное деление на однозначное число. Решение задач | 4 | -повторять правила деления числа на произведение; способы прикидки результата деления на однозначное число; - делить «уголком» на двузначное число; - применять вычислительные навыки при решении задач |
66- 67 | 13.01- 14.01 | Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число | 2 | |
68 | 15.01 | Повторение по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | |
69- 71 | 16.01 20.01 21.01 | Доли и дроби. | 3 | Работа в группах, в парах |
72 | 22.01 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | 1 | Индивидуальная работа |
73 | 23.01 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |
74 | 27.01 | Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | |
75 | 28.01 | Действия с величинами (16ч) Повторение известных единиц величин и их соотношение. | 1 | - познакомиться с новыми единицами величин; - соотносить величины; - повторять правила измерения отрезков; - переводить одни единицы величин в другие; - складывать и вычитать величины; умножать и делить именованные числа на натуральное число; - сравнивать величины Самостоятельная работа, работа в группах |
76 | 29.01 | Единицы длины – миллиметр | 1 | |
77 | 30.01 | Единицы длины и их соотношение | 1 | Математический диктант |
78 | 03.02 | Единицы массы и их соотношение | 1 | |
79- 81 | 04.02- 06.02 | Решение задач с различными величинами | 3 | |
82 | 10.02 | Единицы времени | 1 | |
83 | 11.02 | Решение задач с различными величинами | 1 | |
84 | 12.02 | Единицы площади | 1 | |
85 | 13.02 | Решение задач с различными величинами. | 1 | |
86 | 17.02 | Решение задач с различными величинами. | 1 | |
87 | 18.02 | Единицы объема | 1 | |
88 | 19.02 | Решение задач | 1 | Индивидуальная работа |
89 | 20.02 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | 1 | |
90 | 24.02 | Работа над ошибками | 1 | |
91 | 25.02 | Скорость движения (19ч) Скорость движения | 1 | - познакомиться с понятием «скорость» и единицами ее измерения; - с взаимосвязью величин: скорость, время, расстояние - объяснять взаимосвязи между величинами; - решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния. |
92 | 26.02 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | |
93 | 27.02 | Соотношение единиц скорости | 1 | |
94- 97 | 03.03- 06.03 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 4 | |
98- 100 | 10.03- 12.03 | Решение задач на движение двух объектов | 3 | |
101 | 13.03 | Контрольная работа по итогам III четверти | 1 | Индивидуальная работа |
102 | 17.03 | Работа над ошибками | 1 | |
103- 104 | 18.03 19.03 | Решение задач на движение двух объектов | 2 | |
105- 109 | 20.03 01.04 02.04 03.04 07.04 | Решение задач на движение | 5 | - повторять понятия «скорость» и единицы ее измерения; - взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние - объяснять взаимосвязь между величинами; - решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния; самостоятельная работа |
110 | 08.04 | Уравнения (7ч) Знакомство с уравнениями | 1 | - познакомиться с понятиями «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»; - повторять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления - записывать простейшие уравнения; - решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки; - решать задачи способом составления уравнений |
111 | 09.04 | Корень уравнения. Способы решения уравнения | 1 | |
112 113 | 10.04 14.04 | Составление уравнений по данному условию, по схеме | 2 | |
114 | 15.04 | Контрольная работа по теме «Скорость движения» | 1 | |
115 | 16.04 | Анализ проверочной работы | 1 | Работа в группах, индивидуальная работа |
116 | 17.04 | Решение уравнений | 1 | |
117 | 21.04 | Числовые и буквенные выражения (23ч) Числовые и буквенные выражения. | 1 | - познакомиться с понятием «буквенное выражение» и его связью с числовым выражением - находить числовые значения простейших буквенных выражений; - решать усложненные уравнения, рассуждать и объяснять способы действия; -составлять уравнения по данному условию, по схеме; решать задачи способом составления уравнений; анализировать, рассуждать |
118 | 22.04 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
119 | 23.04 | Решение усложненных уравнений | 1 | |
120- 124 | 24.04 28.04 29.04 30.04 01.05 | Решение задач способом составления уравнений | 5 | |
125 | 05.05 | Решение задач разных типов. | 1 | |
126 | 06.05 | Контрольная работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения» | 1 | Индивидуальная работа |
127 | 07.05 | Работа над ошибками | 1 | |
128- 131 | 08.05 12.05 13.05 14.05 | Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами. | 4 | Работа в парах, по карточкам Индивидуальная работа |
132 | 15.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
133 | 19.05 | Работа над ошибками | 1 | Работа по карточкам |
134- 136 | 20.05 21.05 22.05 | Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами» | 3 |
Примечание: т.к. уроки № 98 и № 124 выпадают на праздничные дни, проведу их за счёт уплотнения материала.
Диагностическая контрольная работа
Вариант 1
- Запиши цифрами: 284 дес., 15 тыс. 3 ед., 390 сот., 800 дес. 8 ед., 14 сот.
Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.
- Запиши столбиком и вычисли:
Сумма чисел 3256 и 1809;
Разность чисел 197253 и 59149;
12146 увеличить на 8209;
9051 уменьшить на 983.
- За четыре года Маша записала в свой словарик 958 английских слов. В первом классе она записала 105 слов, во втором – на 86 слов больше, чем в первом, в третьем классе столько, сколько за первые два года. Остальные слова записала в четвертом классе. Сколько слов она записала в четвертом классе?
Вариант 2
- Запиши цифрами: 12 тыс. 7 ед., 156 дес., 730 сот., 600 дес. 4 ед., 17 сот.
Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.
- Запиши столбиком и вычисли:
Сумма чисел 5208 и 2474;
Разность чисел 257141 и 64257;
16254 увеличить на 7256;
8105 уменьшить на 754.
- В спортивных соревнованиях приняли участие 873 ученика из четырех школ. Одна школа представила 112 учеников, вторая – на 43 ученика больше, чем первая, третья столько, сколько первая и вторая вместе. Остальные спортсмены были из четвертой школы. Сколько учеников участвовало в соревнованиях из четвертой школы?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Цели: проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи.
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
5764 · 9 63458 · 4 | 3008 · 60 82400 · 30 |
2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?
3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?
4. Найди закономерность в записи ряда чисел и продолжи его:
4020, 4220, 4420, …, …, …
3459, 4459,5459, …, …, …
5. Не вычисляя, поставь знаки < , > или =:
486·5+486·2…7·486 6·7519…7519·8
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
9352 · 6 75314 · 8 | 7004 · 70 83200 · 40 |
2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?
3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?
4. Найди закономерность в записи ряда чисел и продолжи его:
5347, 5447, 5547, …, …, …
12134,13134,14134, …, …, …
5. Не вычисляя, поставь знаки < , > или =:
374·7+374·2…9·374 8·5143…5143·9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Цели: проверить усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное числа, умение решать задачи.
В а р и а н т I.
1. Найди значения произведений:
786 · 26 9107 · 19 | 605 · 124 4800 · 160 |
2. Найди значение выражения: (9267 + 628) · 105 – 48 · 16.
3. Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?
В а р и а н т II.
1. Найди значения произведений:
382 · 87 9107 · 16 | 408 · 132 4400 · 250 |
2. Найди значение выражения: (6205 + 568) · 307 – 45 · 17.
3. Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шелка 89 р., а цена шерсти – 96 р.?
Контрольная работа по теме
«Числовые и буквенные выражения»
Цели: проверить сформированность умений: решать уравнения; составлять уравнения по данному условию; находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв; решать задачи на движение.
В а р и а н т I.
1. Реши уравнения:
892 – x = 257 68 · х = 6324
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400.
3. Найди значения выражения 2 · а + 580, если а = 29; а = 334.
4. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу двинулись в путь велосипедист и всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника – 16 км/ч. Велосипедист и всадник встретились через 2 ч. Найди расстояние между деревнями.
В а р и а н т II.
1. Реши уравнения:
931 – x = 717 96 · x = 6048
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.
3. Найди значения выражения 3 · а + 639, если а = 84; а = 557.
4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда – 85 км/ч. Поезда встретились через 2 ч. Найди расстояние между городами.
Контрольная работа по теме «Скорость движения»
Цели: помочь в усвоении алгоритмов письменного умножения и деления; сформировать вычислительные навыки; помочь в усвоении соотношений единиц величин; учить умению решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния.
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
730 · 240 403 · 592 | 22848 : 34 18447 : 473 |
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = ... км ... м
48 т 540 кг : 6 = ... т ... кг
2 ч – 36 мин = ... ч ... мин
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
350 · 270 902 · 497 | 17052 : 28 14274 : 549 |
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = ... км ... м
64 т 720 кг : 8 = ... т ... кг
6 ч – 38 мин = ... ч ... мин
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Контрольная работа по теме
«Действия с величинами»
Цели: проверить усвоение: единиц величин (площадь, длина, масса, время) и их соотношения, действий с величинами, алгоритмов деления на двузначное и трехзначное число.
В а р и а н т I.
1. Выполни действия:
4676 · 28 589 · 204 | 30 296 : 56 136 576 : 64 | 16 514 : 718 15 529 : 293 |
2. Сравни величины:
9 т 56 кг … 956 кг 204 ц … 2 т 4 ц 910 км 3 м … 910 030 м 850 см … 85 дм | 6 ч 7 мин … 670 мин 7 сут. … 180 ч 5 дм2 … 5000 см2 71 ц 76 кг … 71 760 кг |
3. Выполни действия:
59 кг 70 г + 415 кг 296 г
54 см 1 мм – 39 см 5 мм
6 мин 29 с · 8
6978 м 8 дм : 73
В а р и а н т II.
1. Выполни действия:
3672 · 18 687 · 209 | 26 075 : 35 710 255 : 91 | 54 918 : 678 18 450 : 246 |
2. Сравни величины:
6 т 31 кг … 631 кг 702 ц … 7 т 2 ц 280 км 4 м … 280 040 м 310 см … 31 дм | 6 ч 3 мин … 630 мин 8 сут. … 200 ч 2 дм2 … 2000 см2 51 ц 67 кг … 51 670 кг |
3. Выполни действия:
39 кг 80 г + 725 кг 123 г
84 см 6 мм – 78 см 9 мм
7 мин 56 с · 9
8223 м 6 дм : 84
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.
В а р и а н т I.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
15 : 4 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
49 : 6 58 : 9 | 39 : 11 65 : 12 | 7211 : 100 214 : 980 |
3. Найди делимое:
: 3298 = 5 (ост. 102)
: 40 = 3860 (ост. 19)
4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м2.
В а р и а н т II.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
18 : 5 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
40 : 7 52 : 8 | 49 : 12 58 : 11 | 6981 : 100 126 : 640 |
3. Найди делимое:
: 4892 = 5 (ост. 611)
: 20 = 5847 (ост. 14)
4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м2.
Контрольная работа по теме
«Деление многозначного числа
на однозначное»
Цели: проверить усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное, алгоритма умножения многозначных чисел и умение решать задачи.
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
4780 · 26 935 · 607 | 53 084 : 4 272 580 : 3 | 255 681 : 9 10 735 : 5 |
2. Запиши выражения и найди их значения:
8407 уменьшить на 3312.
Во сколько раз 57 000 больше 19?
7264 увеличить в 100 раз.
3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
9340 · 27 578 · 406 | 80 118 : 9 281 890 : 5 | 422 814 : 7 16 824 : 3 |
2. Запиши выражения и найди их значения.
5309 уменьшить на 2429.
Во сколько раз 52 000 больше 13?
8423 увеличить в 100 раз.
3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?
Итоговая Контрольная работа за 4 класс
Цели: проверить сформированность умений: решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; решать уравнения; сравнивать величины; вычислять значения выражений с многозначными числами; нумерацию многозначных чисел.
В а р и а н т I
1. Расположи числа в порядке возрастания:
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений:
18848 : 38 + (260 – 4) · 20
(7594 – 2129) : 5 +707
3. Сравни величины:
6 км 64 м … 665 м
4 т 8 ц … 408 кг
2 ч 50 мин ... 200 мин
4. Реши уравнения:
171 : x = 3 85 · x = 600 + 335
З а д а ч и
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
В а р и а н т II
1. Расположи числа в порядке возрастания:
9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
2. Вычисли значения выражений:
35082 : 18 + (360 – 7) · 30
(7592 – 2468) : 4 + 909
3. Сравни величины:
5 км 63 м ... 564 м
2 т 8 ц ... 208 кг
4 ч 20 мин ... 400 мин
4. Реши уравнения:
920 : х = 4 63 · х = 500 + 256
З а д а ч и
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...