математика 1 класс школа 2100. тема "Число девять.Цифра 9". разработка+презентация
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок составлен в соответсвии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_zadachi.doc | 63.5 КБ |
gr1234.docx | 2.31 МБ |
chislo_9_na_urok.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать представление о числе 9, способность к выполнению правильной записи цифры 9, понятие о составе числа 9.
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 9, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру 9; актуализировать знания о взаимодействии между частями и целым; закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать равенства и неравенства;
развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся. Развивать умения находить решение проблемы, ставить перед собой цели работы;
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; способствовать формированию положительной учебной мотивации, умения адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- самостоятельно решать задачи, примеры;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в информации и работать с разными ее видами;
- выполнять действия по образцу;
- задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе;
- развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
- сознание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- учиться выражать свое мнение.
Оборудование: Сказочный герой из мультсериала «Трям, здравствуйте!» Ежик; 9 грибов с числами; картинки со снежинками и снежками; карточки задания на группы, у детей числовые отрезки, демонстрационный числовой луч, презентация, проектор, экран
Организационная структура урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности, мотивация. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Подарите улыбку мне, улыбнитесь друг другу и гостям, пожелайте удачной работы. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
| - Наступила зима. Все лесные жители приготовились к долгой зиме: пополнили свои кладовые запасы. На краю леса под сосной живет Ежик. Слайд 1. - Сегодня он решил навести порядок в кладовой. - Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы. - Каждый гриб имеет свое место. - Посмотрите, на своем ли месте стоит каждый гриб. Почему? - Поставьте правильно грибы. - На что похож ряд грибов? - Посчитайте, сколько грибов собрали. - Ой! Посмотрите. Еще один гриб затерялся. Куда же его нам поставить? - Сколько всего грибов получилось? | - Нет , надо поменять местами. - Грибы пронумерованы, а числа должны идти строго по порядку. - Ряд грибов похож на числовой ряд. - Собрали 8 грибов. - За 8 гриб, он будет девятым. - Получилось девять грибов. |
| - С каким числом сегодня встретились? - Какая цифра нам нужна для записи числа 9? | - С числом 9 - Цифра 9. |
| - Так чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Назовите тему рока. Слайд 2. | - Изучать число 9 и учиться его писать. Число 9. Цифра 9. |
| - Как мы с Ежиком получили число 9? - Давайте вместе с вами попробуем сделать вывод. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять, А отрезок не простой, Он, конечно …. - На партах у вас числовые отрезки, возьмите красные карандаши. - Обозначьте, с какого числа начнем двигаться. - Влево или вправо? - на сколько единиц? - Проверьте, так ли у вас получилось. Слайд 3. - Поставьте красным карандашом плюс 1 - Назовите получившееся число. - На числовом отрезке мы определили место числа 9. -Где оно находится? -Значит, где будет стоять девятый гриб? - Пока мы с вами помогали Ежику, на улице пошел снег. Медленно на землю стали падать красивые снежинки. (на доске учитель вывешивает снежинки 1, 2,3,4) - Он решил выйти на улицу, порадоваться снежинкам. Слайд 4 - Давайте дополним каждый ряд снежинок до 9. -Сколько кружочков положили в первом ряду? - На какие части разбили число 9? - Сколько кружочков добавили во втором ряду? - На какие части разбили число 9? - Сколько кружочков добавили в третьем ряду? На какие части разбили число 9? Сколько кружочков добавили в четвертому ряду? На какие части разбили число 9? - Как получали число 9? - А Ежик как получил число 9? На доске делает запись 8+1 - Откройте тетради, стр.44, Запишите это выражение в № 1 - Как обозначить результат? Мы умеем писать цифру 9? Чем будем заниматься? Слайд 5. -Что можете сказать об этой замечательной цифре? Посмотрите какова: голова – одна нога. Слайд 6. - найдите в тетрадях табло с цифрой 9. Учимся писать цифру 9 Найдите закономерность и продолжите ряд. Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру 9. - Выбежал Ежик на лесную полянку. Ух, бррр, холодно. Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ежику. | - чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1. - числовой. - С числа 8 - Вправо - На одну. - девять - Справа от числа 8 - справа от восьмого гриба . - 8 1 и 8 - 7 2 и 7 -6 3 и 6 - 5 4 и 5 - Дополняли до 9. - к восьми прибавил единицу - Нет, не умеем. - Будем учиться ее писать. - Цифра 6 вниз головой Стала цифрою другой. Можете проверить – Уже не 6, а 9. Вот какая цифра есть- Перевернутое 6. Пишут пальчиком на ладони. Пишут в полоске прописи. Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру. |
| Организует выполнение упражнений. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся (раз, два, три, четыре), Влево тоже наклоняйся (раз, два, три, четыре). Покружились, повертелись И на место все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
| - Вернулся Ежик домой и после зимней прогулки заснул. И приснилось ему… - Что же приснилось ему? - Приснились ему цветы, которые они летом вместе с медвежонком собирали для Зайца. (показывает картинку) - Приснились ему облака, на которых они катались (показывает картинку) - Приснились подружки – лягушки (показывает картинку) - Приснились яблочки наливные (показывает картинки) - Давайте по этим картинкам составим числовые равенства и запишем их на листах. - Как с помощью числового луча записать равенства? На доске нарисованы 4 числовых луча. Проверка выполненной работы: - - Как называется запись на доске и на листах? - какой рисунок относится к схеме 1,2,3,4? - Проснулся Ежик , а за окном зима. Нужно вставать и домашними делами заниматься. - Давайте поможем ему и выполним задание № 4 в тетради. 1 столбик – коллективно 2 столбик самостоятельно, проверка по образцу на доске 3 столбик самостоятельно, взаимопроверка. | Дети делятся на группы и выполняют задание в группах. Четыре человека записывают равенства на доске с помощью числовых лучей. Числовые выражения. |
| - С каким числом работали сегодня на уроке? - Как образовать число 9? Из каких частей состоит число 9? - Все ли легко справились с составом числа девять? У всех ли получилось писать цифру 9. - Так чем же мы будем заниматься на следующем уроке математики? - Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас много получилось. Я довольна вашей работой молодцы! Слайд 7. | - С числом 9. - к 8 прибавить 1 - число 9 состоит из частей 1 и 8, 8 и 1, 2 и 7, 7 и 2. 3 и 6, 6 и 3, 4и 5, 5 и 4 Ответы учащихся Продолжать писать цифру 9. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : «Число 9. Цифра 9.»
1 2 3 4 + - = 5 Вправо - плюс 7 +1 8 ПРОВЕРЬ! 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6
9 6 9
9
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Математика. 1 класс. Урок 47. Число девять. Цифра 9 - Презентация
Урок 47. Число девять. Цифра 9 В презентации отображены: задание №1 с анимацией, задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией, зад...
математика 1 класс школа 2100. тема "Число девять.Цифра 9". разработка+презентация
Урок построен в соответсвии с требованиями ФГОС...
Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Т.Е.Демидова,С.А.Козлова «Математика» (система «Школа 2100»)
Мультимедийная презентация по математике 1 класс....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...