Умножение числа 2
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
УРОК – ПРОЕКТ
по математике
2 класс
« УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2»
Учитель
МУЗАЛЕВСКАЯ
Екатерина Владимировна
Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2.»
Цели урока:
- Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
- Использовать табличное умножение при решении задач и математических выражений.
- Формировать вычислительные навыки сложения, умножения, вычитания, деления.
- Развивать творческое мышление, память; учить критически оценивать свои действия, анализировать выполненную работу, совместно выполнять творческие задания, обсуждать и принимать решения, делать выводы, рассуждать; учить правилам общения в группах, в парах.
Оборудование:
карта страны Математических чудес, портрет Пифагора, таблица для проведения игры «Открой заветную дверцу», цифры от 1 до 10, карточки с таблицей умножения на 2, таблица Пифагора.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот уже звенит звонок,
Приглашает на урок,
Будем дружно все считать,
И делить, и умножать!
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
Почему?
Математика – царица всех наук.
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни ара земли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь.
II. Историческая справка.
Не представляли жизни даже люди в глубокой древности без математики. Сегодня мы отправляемся в долину Умножения, мысленно перенесемся в далекое прошлое, столь далекое, что вам трудно представить.
В Древней Греции две с половиной тысячи лет (это 25 раз по100) жил человек, о котором слагались легенды. Одни говорят, что он был магом, чародеем, другие считали его божеством. Но одно правда, он был великим математиком, самым умным человеком того времени.
- Пифагор (показать портрет) Имя его в переводе на русский – человек, несший истину непогрешимую.
Он совершил множество научных математических открытий. На уроке геометрии вы познакомитесь с теоремой Пифагора.
Пифагор создал таблицу умножения. На основе ее Пифагор составил таблицу, которая носит его имя. (Рассматривают таблицу Пифагора).
- В чем же ее особенность?
Цифры расположены в столбцах и строках, пересечение их дает произведение этих чисел (показать на двух примерах).
- Для чего же это сделал великий ученый?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы на уроке попробуем, как ученые, создать таблицу умножения
числа 2 и на 2.
- Для чего, с какой целью?
- Чтобы достичь цели, надо работать точно, грамотно, четко, слаженно.
Необходимо составить план работы.
IV. Составление плана работы.
1) Подготовка к составлению таблицы умножения.
Цель:
проверить необходимые знания,
готовность к выполнению научной работы.
2) Составление таблицы умножения.
(Работаем в творческих группах, учимся высказывать свое мнение, принимать решение, находить удобный способ)
3) Проверка правильности выполнения работы.
Цель:
- учимся анализировать, доказывать точку зрения, рефлексировать.
4) Применение на практике.
Цель:
учиться применять и использовать составленную таблицу умножения при решении задач и математических выражений.
Запомнить таблицу умножения.
Время работы по данному проекту –3 урока, в этот период проект должен быть завершен. На 3-ем уроке проверяем знание таблицы умножения на 2.
1 этап. Подготовка к выполнению проекта.
Подготовительная работа.
- Сколько ушей у 2-х ежей?
- Сколько дней в 2-х неделях?
- Сколько ног у шести петухов?
- Каким действием можно решить эти задачи? (Сложением, умножением)
- Запишите, как вам удобно.
Почему?
- Запиши короче:
7+ 7 + 7 + 7 + 7 =
9 * 6 + 9 =
а * 5 – а =
* 4 + =
n + n + … + n =
25 раз
3. Допиши равенства
а * 0 = 1 * b = с * 1 = 0 * d =
а) Замени произведение суммой и вычисли. Сделай вывод.
5 | * | 3 | = | ||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
- Закончи предложение и запиши равенство:
«От перестановки множителей произведение ____________________________»
- Сосчитай, используя результата первого примера:
3 * 7 = 21 5 * 6 = 30
3 * 6 = 5 * 8 =
2 этап - Основной этап работы
Переходим к основному этапу работы. Работать будем в творческих группах, в четверках. Выбрать руководителей творческих групп. Представьте себе, что вы тоже великие ученые – Пифагорики.
Мозговая атака? Что это?
У серьезных ученых есть такой метод решения сложных проблем. Собирают компанию умных людей и начинают играть в «чепуху». Вслух выдвигают любые идеи решения этой проблемы. Среди вороха гипотез часто оказывается неожиданная, но верная.
Ваша задача – умножить число 2 на все однозначные числа и найти их произведения. Помните! Чтобы достичь цели,
надо работать точно, грамотно, четко, слаженно!
3 этап. Проверка правильности выполнения работы.
- Какой пример вы записали первым? Почему?
- Составляем таблицу на доске.
По очереди руководители групп называют математическое выражение и его значение. Проверьте правильность составленной вами таблицы. Сравните с таблицей на доске. Оцените свою работу. Руководители, доложите, как и каким способом вы решали поставленную перед вами задачу:
2 * 1 = 2
2 * 2 = 4
2 * 3 = 6 1) сложением;
2 * 4 = 8 2) перестановкой множителей;
2 * 5 = 10 3) распределением поручений;
2 * 6 = 12 4) считали устно, распределяли задание;
2 * 7 = 14 5) добавляли к предыдущему 2 , чтобы
2 * 8 = 16 получить последующее произведение.
2 * 9 = 18
- Какой способ самый удобный? А как умножить на 2? Какой математический закон необходимо знать?
( От перестановки множителей произведение не меняется).
Составляем таблицу деления на 2 самостоятельно с последующей проверкой в парах.
4 этап. Применение на практике.
- Прочитайте в таблице только полученные произведения.
- Что вы заметили (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18)
- Все числа, которые мы получили при умножении на число два, Пифагор назвал четными, а те, которые не записали, назвал нечетными.
(Хором читаем и запоминаем четные числа).
Динамическая игра в парах:
1) Назовите по очереди друг другу все четные числа – 2, 4, 6, 8
2) называйте по очереди четные числа, сопровождайте хлопками.
Решение задач.
1) Прочитайте: в каждой машине ехало по 2 человека. Сколько человек – в 5-ти машинах?
Схема:
2 2 2 2 2
____ ____ ____ ____ ____ 5 * 2 = 10 (ч.)
2) За одной партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 10-тью партами?
10 * 2 = 20 (ч.)
Игра «Открой заветную дверцу»:
Беритесь, ребята
Смелей за работу.
Учитесь умножать,
Чтоб не сбиться со счету.
Наш маршрут лежит в королевство математиков,
В долину умножения,
В город везения.
Чтоб заветную дверцу в замок открыть, надо разгадать его шифр.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Покрутили, повертели, не открыли. Почему?
Кто первый сможет разгадать шифр?
(ключи на них – 2 * 7; 2 * 8; 2 * 9; 2 * 6; 2 * 4 = 8)
-Молодцы!
V. Физкультминутка под песню «Дважды два – четыре»
(сопровождается танцевальными движениями)
- Запоминать таблицу умножения нам будет помогать песня В. Шаинского.
Белка здесь живет ручная,
Да, затейница такая!
Белка песенки поет,
Да, орешки все грызет!
Задачи составляет,
А вам решить предлагает!
Задачи на смекалку
(задачу решаем устно, показываем сигнальными карточками ответ).
Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей.
2 зайчонка, два лисенка, 2 бельчонка, 2 бобра-
Называть ответ пора
(2 * 4 = 8)
Что за шум в лесу?
То кричат ребята!
И с испуга в два дупла
Спрятались бельчата.
Сколько маленьких бельчат
В дуплах проживает?
Там по 9 хвостиков
В темноте мелькает.
9 * 2 = 18 (бельчат)
Но не зря в лес пришли наши ребятишки,
И в корзинках у них по 4 шишки?
Сколько всего шишек?
(нереальная, свою задачу составить)
Насушила грибов
Белочка – хозяйка
Справа – шесть
Слева - шесть - все пересчитай-ка!
6 * 2 = 12
Белки умные в лесу
Всю таблицу знают,
А ребята по ответу
Пример угадают.
(14) 7 * 2
(16) 8 * 2
На трех ветках - по две шишки
В них орешки спеют
Заготавливать орехи
Белочки умеют
3 * 2 = 6 (ор.)
-Подумайте!
- Сумма каких двух чисел равна их произведению?
4 * 2 = 4 + 4
VI. Практическая работа.
Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.
Найдите периметр.
VII. Итог урока:
- Чему научились?
- Чему следует научиться?
- Что удалось?
- Что не удалось?
- Какой способ самый удобный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...