Умножение числа 2
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок -проект по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_matem_2_kl.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов

УРОК – ПРОЕКТ

по математике

2 класс

« УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2»

Учитель

МУЗАЛЕВСКАЯ

Екатерина Владимировна


Тема урока:  «Умножение числа 2 и на 2.»

Цели урока: 

  • Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
  • Использовать табличное умножение при решении задач и математических выражений.
  • Формировать вычислительные навыки сложения, умножения, вычитания, деления.
  • Развивать творческое мышление, память; учить критически оценивать свои действия, анализировать выполненную работу, совместно выполнять творческие задания, обсуждать и принимать решения, делать выводы, рассуждать; учить правилам общения в группах, в парах.

Оборудование: 
карта страны Математических чудес, портрет Пифагора, таблица для проведения игры «Открой заветную дверцу», цифры от 1 до 10, карточки с таблицей умножения на 2, таблица Пифагора.



Ход урока

I. Организационный момент.


Вот уже звенит звонок,
Приглашает на урок,
Будем дружно все считать,
И делить, и умножать!
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
Почему?
Математика – царица всех наук.
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни ара земли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь.

II. Историческая справка.


Не представляли жизни даже люди в глубокой древности без математики. Сегодня мы отправляемся в долину Умножения, мысленно перенесемся в далекое прошлое, столь далекое, что вам трудно представить.

В Древней Греции две с половиной тысячи лет (это 25 раз по100) жил человек, о котором слагались легенды. Одни говорят, что он был магом, чародеем, другие считали его божеством. Но одно правда, он был великим математиком, самым умным человеком того времени.

- Пифагор (показать портрет) Имя его в переводе на русский – человек, несший истину непогрешимую.

Он совершил множество научных математических открытий. На уроке геометрии вы познакомитесь с теоремой Пифагора.

Пифагор создал таблицу умножения. На основе ее Пифагор составил таблицу, которая носит его имя. (
Рассматривают таблицу Пифагора).

- В чем же ее особенность?

Цифры расположены в столбцах и строках, пересечение их дает произведение этих чисел (
показать на двух примерах).

- Для чего же это сделал великий ученый?


III. Сообщение темы и цели урока.


- Сегодня мы на уроке попробуем, как ученые, создать таблицу умножения

числа 2 и на 2.

- Для чего, с какой целью?

- Чтобы достичь цели, надо работать точно, грамотно, четко, слаженно.

Необходимо составить план работы.


IV. Составление плана работы.


1) Подготовка к составлению таблицы умножения.

Цель:
проверить необходимые знания,
готовность к выполнению научной работы.

2) Составление таблицы умножения.

(Работаем в творческих группах, учимся высказывать свое мнение, принимать решение, находить удобный способ)

3) Проверка правильности выполнения работы.

Цель: 
- учимся анализировать, доказывать точку зрения, рефлексировать.

4) Применение на практике.

Цель:
учиться применять и использовать составленную таблицу умножения при решении задач и математических выражений.

Запомнить таблицу умножения.


Время работы по данному проекту –3 урока, в этот период проект должен быть завершен. На 3-ем уроке проверяем знание таблицы умножения на 2.


1 этап. Подготовка к выполнению проекта.


Подготовительная работа.











- Сколько ушей у 2-х ежей?











- Сколько дней в 2-х неделях?











- Сколько ног у шести петухов?

- Каким действием можно решить эти задачи? (Сложением, умножением)

- Запишите, как вам удобно.
Почему?

- Запиши короче:




7+ 7 + 7 + 7 + 7 =




9 * 6 + 9 =




а * 5 – а =

* 4 + =


n + n + … + n =
http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m50838454.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m7ce64560.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m7ce64560.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_3a92abc7.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m50838454.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_3a92abc7.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m6eb71b20.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m50838454.gif

25 раз

3. Допиши равенства


а * 0 =       1 * b =             с * 1 =               0 * d =
http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m69ec31a1.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_f35c6fc.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_f35c6fc.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m50838454.gif


а) Замени произведение суммой и вычисли. Сделай вывод.


5

*

3

=





































3


*


5


=



























































- Закончи предложение и запиши равенство:

«От перестановки множителей произведение ____________________________»


-  Сосчитай, используя результата первого примера:

                         3 * 7 = 21                                  5 * 6 = 30


3 * 6 =                                        5 * 8 =
http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m50838454.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m50838454.gif



2 этап - Основной этап работы

Переходим к основному этапу работы. Работать будем в творческих группах, в четверках. Выбрать руководителей творческих групп. Представьте себе, что вы тоже великие ученые – Пифагорики.

Мозговая атака? Что это?

У серьезных ученых есть такой метод решения сложных проблем. Собирают компанию умных людей и начинают играть в «чепуху». Вслух выдвигают любые идеи решения этой проблемы. Среди вороха гипотез часто оказывается неожиданная, но верная.

Ваша задача – умножить число 2 на все однозначные числа и найти их произведения. Помните! Чтобы достичь цели,
надо работать точно, грамотно, четко, слаженно!


3 этап. Проверка правильности выполнения работы.

- Какой пример вы записали первым? Почему?

- Составляем таблицу на доске.

По очереди руководители групп называют математическое выражение и его значение. Проверьте правильность составленной вами таблицы. Сравните с таблицей на доске. Оцените свою работу. Руководители, доложите, как и каким способом вы решали поставленную перед вами задачу:

2 * 1 = 2

2 * 2 = 4

2 * 3 = 6         1) сложением;

2 * 4 = 8         2) перестановкой множителей;

2 * 5 = 10       3) распределением поручений;

2 * 6 = 12       4) считали устно, распределяли задание;

2 * 7 = 14       5) добавляли к предыдущему 2 , чтобы

2 * 8 = 16         получить последующее произведение.

2 * 9 = 18


- Какой способ самый удобный? А как умножить на 2? Какой математический закон необходимо знать?

( От перестановки множителей произведение не меняется).

Составляем таблицу деления на 2 самостоятельно с последующей проверкой в парах.


4 этап. Применение на практике.

- Прочитайте в таблице только полученные произведения.

- Что вы заметили (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18)

- Все числа, которые мы получили при умножении на число два, Пифагор назвал четными, а те, которые не записали, назвал нечетными.

(Хором читаем и запоминаем четные числа).


Динамическая игра  в парах:

1) Назовите по очереди друг другу все четные числа – 2, 4, 6, 8

2) называйте по очереди четные числа, сопровождайте хлопками.


Решение задач.

1) Прочитайте: в каждой машине ехало по 2 человека. Сколько человек – в 5-ти машинах?

Схема:

2 2 2 2 2

____ ____ ____ ____ ____ 5 * 2 = 10 (ч.)

2) За одной партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 10-тью партами?

10 * 2 = 20 (ч.)

Игра «Открой заветную дверцу»:

Беритесь, ребята
Смелей за работу.
Учитесь умножать,
Чтоб не сбиться со счету.
Наш маршрут лежит в королевство математиков,
В долину умножения,
В город везения.
Чтоб заветную дверцу в замок открыть, надо разгадать его шифр.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Покрутили, повертели, не открыли. Почему?
Кто первый сможет разгадать шифр?

(ключи на них – 2 * 7; 2 * 8; 2 * 9; 2 * 6; 2 * 4 = 8)

-Молодцы!

V. Физкультминутка под песню «Дважды два – четыре»http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_2d2985a9.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_2d2985a9.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_2d2985a9.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_2d2985a9.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_2d2985a9.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/149/148196/148196_html_m6c7aadf8.gif

(сопровождается танцевальными движениями)

- Запоминать таблицу умножения нам будет помогать песня В. Шаинского.


Белка здесь живет ручная,
Да, затейница такая!
Белка песенки поет,
Да, орешки все грызет!
Задачи составляет,
А вам решить предлагает!


Задачи на смекалку

 (задачу решаем устно, показываем сигнальными карточками ответ).


Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей.
2 зайчонка, два лисенка, 2 бельчонка, 2 бобра-
Называть ответ пора

(2 * 4 = 8)


Что за шум в лесу?
То кричат ребята!
И с испуга в два дупла
Спрятались бельчата.
Сколько маленьких бельчат
В дуплах проживает?
Там по 9 хвостиков
В темноте мелькает.

9 * 2 = 18 (бельчат)


Но не зря в лес пришли наши ребятишки,
И в корзинках у них по 4 шишки?
Сколько всего шишек?

(нереальная, свою задачу составить)


Насушила грибов

Белочка – хозяйка
Справа – шесть
Слева - шесть - все пересчитай-ка!

6 * 2 = 12

Белки умные в лесу

Всю таблицу знают,
А ребята по ответу
Пример угадают.


(14) 7 * 2


(16) 8 * 2


На трех ветках - по две шишки
В них орешки спеют
Заготавливать орехи
Белочки умеют

3 * 2 = 6 (ор.)


-Подумайте!

- Сумма каких двух чисел равна их произведению?

4 * 2 = 4 + 4

VI. Практическая работа.

Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

Найдите периметр.


VII. Итог урока:

- Чему научились?
- Чему следует научиться?

- Что удалось?
- Что не удалось?
- Какой способ самый удобный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...