Конспект открытого урока
план-конспект занятия (математика, 4 класс) по теме

Морщинина Ирина Владимировна

Конспект открытого урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

(для родителей)

 (4 класс )

Тема урока: «Единицы измерения длины» (закрепление)

Цели урока:

*обобщить знания и умения учащихся;

*развивать у учащихся умения теоретические знания применять на практике;

*показать значение математики в повседневной жизни;

*воспитывать чувство коллективизма.

                             Ход урока.

 Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы подготовим отчет родителям о том, что мы умеем. Отчеты будут зафиксированы на листочках. Надеемся, что родители сохранят их до 11 класса. Итак, уважаемые родители, начинаем урок-отчет по теме: «Единицы измерения длины»

- Вопрос родителям и детям. Какую роль играет математика в нашей жизни?

( необходима во многих профессиях, в повседневной жизни, при поступлении в вузы)

- Мы с вами граждане России. Вы будущая смена дедушек и бабушек. И будущее нашей страны зависит только от вас.

Устный счет.

- Итак, 1 задание. Министр финансов набирает команду, которая умеет быстро и правильно считать стипендии, зарплату, пенсии. Доказательство – устный счет. Смотрим, кто попадет в эту команду.(блиц-турнир)

(3,4 слайд )

9 : 3             4 : 2               88 : 4 : 2                     13 х 7

48 : 6           40 : 10           (14+12) х3                 98:7

35:7             75:3               84: (6+8)                     60 :12

8 : 8             3 : 1               283 + 13                      14 :4

( работа с цифровыми карточками)

- Я думаю, что министр сделал свой выбор.

(Чертит линию на плакате от слов «Устный счет» до «Работа с именованными числами» )

Работа с именованными числами.

- Министр строительства дал задание – построить самый большой аквапарк для детей. Для этого надо уметь работать с именованными числами.

( 5слайд )

10 ч = …мин

1 м 2 см =…мм

7 т – 6т 8ц = …кг

300 дм = …м

- Я думаю, что аквапарк будет построен

( Линия до «Геометрический материал» )

Геометрический материал.

-  Министр сельского хозяйства доверил вам разобраться в спорной ситуации. Вам нужно выяснить : какой полевой участок имеет наибольшую площадь. Из выражений:

( 7 слайд )

1)        а + в

2)         2 а

3)         а х в

4)        2 х ( а + в )

выберите то, которое нужно для определения площади прямоугольного участка. Покажите номер этой формулы. (3).

1 вариант                                                   2 вариант

а = 20 м                                                       а = 24 м

в = 42 м                                                       в = 40 м

S - ?                                                             S - ?

( 840 )                                                         ( 960 )

- Покажите номер того участка, который больше (2).

- Молодцы! Министр сельского хозяйства использует этот участок для выращивания клубники.

( Линия до «Логическое мышление »)

Развитие логического мышления.

(9,10 слайд)

- Объявление: на трудовой бирже требуются люди, умеющие видеть действия.

82, 86, 90,

- Какие задания вы хотите предложить?

( вычислить сумму или произведение всех чисел; уменьшить или увеличить на несколько единиц или в несколько раз; найти закономерность; сравнить ...)

- Выполним следующие задания: продолжить закономерность, затем каждое число уменьшить в 2 раза и записать результаты на 2 строчке.

Проверка: 82, 86, 90, 94, 98, 102

                  41, 43, 45, 47, 49, 51

- Что можно сказать о числах каждого ряда? ( Двух и трехзначные, четные и нечетные )

- На работу в налоговую инспекцию вас взяли.

( Линия до «Решение задач »)

Решение задач.

- Как вы думаете, какой министр предложил следующее задание?

Из двух городов, расстояние между которыми 980 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один прошёл 390 км, а другой – на 25 км больше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда? (чертёж)

(8 слайд)

( Линия до « Письменные вычисления »)

Письменные вычисления

1) - На склад поступили 2 микрокалькулятора. Мы должны проверить: какой из них вышел из строя, потому что один при решении примера выдал ответ

а) 537, а другой – 446

954:3+512:4

( Каждый ученик на доске решает по одному действию.

б)35, а другой- 34

672:8-441:9

- В жизни надо все проверять, для этого необходимо много уметь и знать.

 

2) – Назовите фигуру, которая получилась на доске. ( ломаная)

  - Что такое ломаная? ( Это фигура, которая состоит из звеньев. Каждое звено – это отрезок. )

   - Вычислите длину ломаной, если каждое звено соответственно равно

9 см

15 см 5 мм

2 дм 5 см

14 см

26 см 5 мм

3 дм

(120 см )

(6 слайд)

Итог.

- Это ломаная времени. Назовите единицы измерения времени. ( Секунды, минуты, час, сутки, год, век)  

- Молодцы! Родители, принимайте наш отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...