Конспект открытого урока
план-конспект занятия (математика, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
(для родителей)
(4 класс )
Тема урока: «Единицы измерения длины» (закрепление)
Цели урока:
*обобщить знания и умения учащихся;
*развивать у учащихся умения теоретические знания применять на практике;
*показать значение математики в повседневной жизни;
*воспитывать чувство коллективизма.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы подготовим отчет родителям о том, что мы умеем. Отчеты будут зафиксированы на листочках. Надеемся, что родители сохранят их до 11 класса. Итак, уважаемые родители, начинаем урок-отчет по теме: «Единицы измерения длины»
- Вопрос родителям и детям. Какую роль играет математика в нашей жизни?
( необходима во многих профессиях, в повседневной жизни, при поступлении в вузы)
- Мы с вами граждане России. Вы будущая смена дедушек и бабушек. И будущее нашей страны зависит только от вас.
Устный счет.
- Итак, 1 задание. Министр финансов набирает команду, которая умеет быстро и правильно считать стипендии, зарплату, пенсии. Доказательство – устный счет. Смотрим, кто попадет в эту команду.(блиц-турнир)
(3,4 слайд )
9 : 3 4 : 2 88 : 4 : 2 13 х 7
48 : 6 40 : 10 (14+12) х3 98:7
35:7 75:3 84: (6+8) 60 :12
8 : 8 3 : 1 283 + 13 14 :4
( работа с цифровыми карточками)
- Я думаю, что министр сделал свой выбор.
(Чертит линию на плакате от слов «Устный счет» до «Работа с именованными числами» )
Работа с именованными числами.
- Министр строительства дал задание – построить самый большой аквапарк для детей. Для этого надо уметь работать с именованными числами.
( 5слайд )
10 ч = …мин
1 м 2 см =…мм
7 т – 6т 8ц = …кг
300 дм = …м
- Я думаю, что аквапарк будет построен
( Линия до «Геометрический материал» )
Геометрический материал.
- Министр сельского хозяйства доверил вам разобраться в спорной ситуации. Вам нужно выяснить : какой полевой участок имеет наибольшую площадь. Из выражений:
( 7 слайд )
1) а + в
2) 2 а
3) а х в
4) 2 х ( а + в )
выберите то, которое нужно для определения площади прямоугольного участка. Покажите номер этой формулы. (3).
1 вариант 2 вариант
а = 20 м а = 24 м
в = 42 м в = 40 м
S - ? S - ?
( 840 ) ( 960 )
- Покажите номер того участка, который больше (2).
- Молодцы! Министр сельского хозяйства использует этот участок для выращивания клубники.
( Линия до «Логическое мышление »)
Развитие логического мышления.
(9,10 слайд)
- Объявление: на трудовой бирже требуются люди, умеющие видеть действия.
82, 86, 90,
- Какие задания вы хотите предложить?
( вычислить сумму или произведение всех чисел; уменьшить или увеличить на несколько единиц или в несколько раз; найти закономерность; сравнить ...)
- Выполним следующие задания: продолжить закономерность, затем каждое число уменьшить в 2 раза и записать результаты на 2 строчке.
Проверка: 82, 86, 90, 94, 98, 102
41, 43, 45, 47, 49, 51
- Что можно сказать о числах каждого ряда? ( Двух и трехзначные, четные и нечетные )
- На работу в налоговую инспекцию вас взяли.
( Линия до «Решение задач »)
Решение задач.
- Как вы думаете, какой министр предложил следующее задание?
Из двух городов, расстояние между которыми 980 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один прошёл 390 км, а другой – на 25 км больше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда? (чертёж)
(8 слайд)
( Линия до « Письменные вычисления »)
Письменные вычисления
1) - На склад поступили 2 микрокалькулятора. Мы должны проверить: какой из них вышел из строя, потому что один при решении примера выдал ответ
а) 537, а другой – 446
954:3+512:4
( Каждый ученик на доске решает по одному действию.
б)35, а другой- 34
672:8-441:9
- В жизни надо все проверять, для этого необходимо много уметь и знать.
2) – Назовите фигуру, которая получилась на доске. ( ломаная)
- Что такое ломаная? ( Это фигура, которая состоит из звеньев. Каждое звено – это отрезок. )
- Вычислите длину ломаной, если каждое звено соответственно равно
9 см
15 см 5 мм
2 дм 5 см
14 см
26 см 5 мм
3 дм
(120 см )
(6 слайд)
Итог.
- Это ломаная времени. Назовите единицы измерения времени. ( Секунды, минуты, час, сутки, год, век)
- Молодцы! Родители, принимайте наш отчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...