Урок математики в 1 классе по теме "Килограмм". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок соответствует нормам ФГОС. На уроке используются наглядные пособия. Прооводится работа в парах и групповая. Знакомясь с килограммом, дети учатся определять массу предметов используя модели весов и гирь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике (программа: «Школа России)
Учитель Рева Нина Юрьевна ГБОУ КШ № 1780 г. Москва
Технологическая карта урока
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Килограмм
Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе
Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
Этап урока | Цели урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный момент. | Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. Упражнение « Волшебная восьмёрка» | Слайд № 1. Урок математика. Слайд № 2. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать Ответы полные давайте. И на уроке не зевайте! -Какие качества вы должны взять с собой на урок? По воздуху рисуем « восьмёрку» по очереди левой, правой и двумя руками. Настрой отличный на работу, вперёд! Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? Слайд № 3. | Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д. Рисуют по воздуху «восьмёрку». Познакомиться, узнать, научиться. | Уч-ся настраиваются на работу. |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. | Повторение и закрепление пройденного материала. |
А сейчас устная разминка. Устный счёт. Слайд № 4.
Слайд № 6. | Работают с веером 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 8 4 3 8 6 10 4 | Показывают ответы на веере. |
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока. |
Слайд № 7. Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке? В каких единицах мы измеряем длину? | Полоски бумаги. Путём наложения друг на друга или при помощи линейки. См От нуля 0 | Сравнивают и получают ответ. |
4.Открытие нового знания. | Организовать уч-ся по открытию нового знания. | Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их. Что можно про них сказать? Какие они ( цвет, форма, размер) А я думаю, что они разные ,Кто со мной согласен? В чём же их отличие? Докажите. Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. Что вы заметили? Что теперь можете сказать про коробки ? Как вы определили? С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес? Слайд № 8. « Весы» А в чём измеряют массу предмета? Где мы встречаемся с кг? Слайд № 9. Рассказ о прошлом. Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. Слайд № 10. Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике) Откройте учебник стр.36 Назовите тему урока и чему мы сегодня научимся на уроке. | Одинаковые. 2 уч-ка выходят и сравнивают предметы. Коробки разные по весу. Одна тяжелее другой. Весы. Кг В магазине, на рынках, в аптеках, дома и т.д. | Делают выводы: массу измеряют при помощи весов, в кг. Кг- мера массы. |
5.Первичное закрепление нового материала. | Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу. | Работа по учебнику стр.36 № 1.2 устно. | Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока. Комментируют данные задания. | Закрепляют полученные знания. |
6. Физминутка. | Отдохнуть и продолжить работу. | Слайд № 11. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать! Ты не падай, не качайся, За соседа не цепляйся! | Выполняют движения. Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели. | Отдых на уроке. |
7. Работа в тетрадях на печатной основе. | Закрепить полученные знания. | Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.21 № 1, 2, 3. | Решают задачи, комментируют примеры. | Сравнивают с эталоном на доске. |
8. Задание на смекалку, развитие логического мышления. | Работа в парах, развивать логику, мышление. | Возьмите конверты со спичками. Выложите такую же фигуру как на экране перед вами. Слайд № 12. Сколько вы здесь видите треугольников? Переложите 2 спички так, чтобы у вас получилось 4 треугольника. Сосчитайте сколько здесь четырёхугольников ? Игра « Уравновесь весы» Слайд № 13 Вспомните правила работы в группе?
| Выкладывают фигуру, меняют спички, получают новые фигуры. Треугольников было- 3шт. стало- 4 шт., четырёхугольников -5 шт. Сравните с эталоном на доске. Работают в группах ( надо уравновесить весы при помощи имеющихся гирь) | Развивают логику, мышление Сравнить с эталоном. |
8.Рефлексия. | Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке. | С какой мерой массы мы познакомились на уроке? Что ей измеряют? Что больше всего понравилось на уроке? Стихотворение по итогу урока. Слайд № 14. Как вы оцените свою работу? Слайд № 15. Спасибо всем за урок! | В тетрадях рисуют 2 шкалы оценивания. Устную работу оценивают кругами разного цвета. | Оценка своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Презентация к уроку математики 2 класс по УМК"Школа России"
Презентация к интегрированному уроку во 2 классе . Обобщение и закрепление знани по теме: " Умножение и деление на 2 и 3.Пчеловодство", ...
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Урок математики 1 класс, 1 четверть. Школа России
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5» Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....