Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Решение задач. Закрепление изученного материала.»
Задачи:
-продолжить формировать умение решать задачи изученных видов
- закрепить знание состава чисел, приемы +-1,2,3,4,
- интерес к предмету «математика»
-санитарно-гигиенические нормы
- чувство ответственности
- аккуратность, прилежность письменной работы на доске и в тетради
- учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.
-развивать устную речь учащихся
- память
- мышление
- воображение.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
I. Организация учебной деятельности | Прозвенел звонок. Приготовьтесь к уроку. Проверьте, на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего. | |
II.Актуализация знаний. | Сегодня мы с вами отправимся в сказку и поможем этой сказке найти свой счастливый конец. И сказка эта называется «Белоснежка и семь гномов». Давайте вспомним, чем занимались гномы? Поможем гномам быстрее найти камни. Сейчас кто-то будет подходить к доске, брать 1 бриллиант и решать пример на обратной стороне и складывать его в сундук. Примеры: 6 + 1 5 + 2 4 + 3 2 + 4 6 + 3 7 – 4 8 – 2 9 – 5 Молодцы. Мы с вами собрали целый сундук с камнями. И теперь все драгоценные камни сложили в сундук и закрыли на замок. Никто не сможет их украсть у гномов. А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа. Для того, чтобы узнать какую цифру мы пишем сегодня в тетради нужно вспомнить число гномов было в сказке? (7) Прописываем цифру 7 одну строчку. | |
III. Физминутка. |
Физминутка под песню детской студии «Радуга» - «Гномики» Слушайте песню и повторяйте за мной движения. | |
IV. Основная часть урока. | А вот и красавица Белоснежка. Гномы вернулись из подземелий, и кое-кто из них решил вздремнуть. Помогите Белоснежке решить задачу. Задача в стихах: Четыре гнома спят возле бочки, Двое еще дремят на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько же гномов решили поспать? Послушайте, какую часть задачи я сейчас прочитаю: «Четыре гнома спят возле бочки, Двое еще дремят на кочке.» Как это называется? «Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько же гномов решили поспать?» Сделаем краткую запись. О ком говорится в задаче? Сколько гномов спят возле бочки? Сколько гномов спят на кочке? Каков вопрос задачи? Как это записать? Каким действием мы это узнаем? Какого решение задачи? Запишите ответ. Белоснежка собрала всех гномиков и они отправляются собирать яблоки. Послушайте задачу и решите: Яблоки гномы в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Гномы собрали много корзин. Две из них увезли в магазин, Три – детскому саду отдали, Пять гномики в школу послали. Много потратили гномики сил. Сколько же вместе собрали корзин? Запишем в тетради Задача №2. О чем говорится в задаче? Сколько корзин увезли в магазин? Сколько в садик? В школу? Каков вопрос задачи? Как это отметить в условиях. Какого решение задачи? Запишите. Запишите ответ. | |
V. Физминутка. | Наши пальчики проснули… | |
VI.Самостоятельная работа. | Когда гномы собирали яблоки, одно из них они обронили и его нашла злая ведьма, которая хочет схватить Белоснежку. И она отравила яблоко и дала его Белоснежке. Белоснежка откусила отравленное яблоко и уснула. И никто разбудить ее не мог. Что может разбудить Белоснежку? Гномы ждут принца, но что-то он задерживается. Оказывается, злая ведьма хочет остановить его. Ребята. Ведьма предлагает уговор. Мы решаем ее задачи и если решим все правильно, то она пропустить принца к Белоснежке. А чтобы задание выполнять было приятно, гномы подарили вам свои драгоценные камни. Положите перед собой карточку. Все ли понятно в этой карточке. Приступайте к выполнению заданий. | |
V. Итог урока | Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И ведьме пришлось пустить принца к Белоснежке. Вот он приехал к ней, наклонился и поцеловал. Вдруг Белоснежка проснулась и сразу же влюбилась в своего спасителя. И жили они все долго и счастливо. Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем он был необычный? Какое задание понравилось больше? Чем мы занимались на уроке? Какие виды заданий делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...