Рабочие программы для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
В папке содержатся рабочие программы для 3 класса по всем предметам. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl.rar | 368.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Андросовки муниципального района Красноармейский Самарской области
Утверждаю Директор ________/А.П.Почукаев/ «__»_________2013 г. М.П. | Согласовано «___»________2013 г. Зам. директора по УВР ________/Г.А.Адамова | Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___от «__»_____2013г. Руководитель МО _______________/Н.М.Пова-Нечаева/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Класс 3
2013/2014 учебный год
Ф. И.О. учителя
Ракитина Наталия Леонидовна
с.Андросовка,
2013 г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языкуи авторской программы для учащихся 3 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (М:Баласс,2012) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается 5 часов в неделю, 170 часов в год, в том числе на уроки контроля отводится 14 часов (весь урок или его часть). Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Куйбышевском филиале ГБОУ СОШ села Андросовка с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся второго класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия, входящие в федеральный перечень УМК и рекомендованы Минобразования РФ:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 3 класс
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., О.В. Пронина «Русский язык». Учебник. 3 класс.
3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс, в 2-х вариантах.
4.Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса.
5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 3 класса.
6. Бунеев Р.Н. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 классы».
III. Требования к результатам освоения учебного курса
«Русский язык»
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять (называть) эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно – диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ, синтез;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат: технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений.
Таблица предметных требований
к умениям учащихся по курсу «Русский язык»
(необходимый уровень)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
–овладение функциональной грамотностью; – развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | – приобретение и систематизация знаний о языке; – развитие чувства языка | – овладение орфографией и пунктуацией |
Интеллектуально-речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; - писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; - читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации; - составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного); - читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); -писать подробное изложение доступного текста; - определять тему текста; -читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений; -конструировать предложения по схемам; - подбирать тематические группы слов; - правильно употреблять изученные части речи. | - выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; - находить в слове окончание и основу; выделять в основе еѐ части (корень, приставку, суффикс); - выделять два корня в сложных словах; - конструировать сложные слова; - подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; - различать однокоренные слова и формы слова; - распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; - выполнять морфологический разбор изученных частей речи; - образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок; - подбирать синонимы и антонимы к доступным словам; - определять вид предложения по цели высказывания и интонации; - выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; - выделять из предложения словосочетания; - видеть в предложении однородные члены; - различать простое и сложное предложение; - выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений - подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; - выделять из предложения словосочетания; - видеть в предложении однородные члены; - различать простое и сложное предложение; - выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений | - находить в словах изученные орфограммы по определѐнным признакам; - писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи); - обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки; - писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи); - писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных; - писать сложные слова с соединительной буквой о и е; - писать раздельно частицу не с глаголом; - писать ь после ч в неопределѐнной форме глагола; - писать буквы безударных гласных в окончаниях имѐн прилагательных; - самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами; - графически объяснять выбор написания; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня; - пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака; - ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака |
2. Три уровня освоения учебного курса (по признакам успешности)
Учебный курс русского языка может быть освоен учащимися на следующих уровнях.
Необходимый (базовый) уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что выполняли уже много раз, где требовались сформированные умения (раздел «Ученик научиться») и уже усвоенные знания. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки: «хорошо, но не отлично».
Повышенный уровень – решение задания, где потребовались новые, только что открытые знания; либо уже изученный материал надо было самостоятельно применить в новой, необычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться»).
Умение действовать в нестандартной ситуации – это более сложное отличающееся от необходимого всем уровня. Качественная оценка: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка: «превосходно».
IV. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | |
2 | Повторение | 11 | 9 | 2 |
3 | Слово | 116 | 108 | 8 |
4 | Предложение | 24 | 22 | 2 |
5 | Повторение | 18 | 16 | 2 |
Итого: | 170 | 137 | 14 |
V. Содержание курса «Русский язык»
Повторение. Слово.
1. Закрепление умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными согласными в корне, например, класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение.
VI. Формы и средства контроля
1. В курсе русского языка в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для проведения тематического и итогового контроля предназначена тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 кл., варианты 1и 2 (автор Е.В. Бунеева). Время проведения проверочной работы - 30~35 минут урок .Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-12). Их цель проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык по данной теме (они указаны); задание № 1 в ряде работ проверяет базовые теоретические знания. В ходе проверки работ учитель анализирует, насколько сформированы учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.
Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа
(с. 45-47). Формы итогового контроля - контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.
Контрольное списывание проводится трижды в год: после завершения темы «Повторение» в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце 2-го полугодия. Объём
текстов - от 56 до 68 слов. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно наблюдает за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого в тетради предлагается специальное дополнительное задание: найти в ряде предложений все знакомые орфограммы и обозначить их. Это задание оценивается отдельно, и за контрольное списывание ученик получает две отметки.
Контрольное изложение (с. 38-39) проводится в IV четверти в ходе изучения темы «Простое и сложное предложение».
В тетради отведены специальные страницы для написания контрольных диктантов («Диктант») и для проведения работы над ошибками («Пишу правильно»). Контрольные диктанты проводятся с целью проверки уровня развития правописных умений и навыков детей: диктант № 1 - орфограммы и пунктограммы, изученные в 1-2-классах,№ 2 - орфограммы - проверяемые буквы согласных в корне слова плюс изученные ранее орфограммы; № 3 - проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова, плюс изученные ранее орфограммы; № 4 - буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь плюс изученные ранее орфограмм,№ 5 - буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных плюс изученные ранее орфограммы; № 6 - частица не с глаголом, неопределённая форма глагола плюс изученные ранее орфограммы; № 7 - однородные члены предложения плюс изученные ранее орфограммы; № 8 - контрольный диктант по итогам года. Дополнительные задания к диктантам не предлагаются - в оставшееся время урока дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы в тексте. Проверочные работы предлагаются в соответствии с технологией контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала - в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (необходимый уровень) и программы «Школа 2100» (повышенный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Задания на необходимом (базовом) уровне проверяют знания и основные умения, которые многократно отрабатывались в заданиях подобного вида, то есть являются для учащихся стандартной задачей (этому учили, и учили именно так). Задания на повышенном уровне требуют большей самостоятельности или демонстрируют уровень знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации (это новая задача, специально и именно так этому не учили, но освоенные умения позволяют найти решение). Задания на максимальном уровне выявляют, прежде всего, развитие у детей чувства языка. Целый ряд заданий предложен только на необходимом уровне, поскольку повышенный в данном случае не предполагается, в этом состоит специфика предмета «Русский язык».Итоговая контрольная работа предполагается только на необходимом уровне.
Порядок выполнения проверочных работ
1.Прочитайте задания и выполните их все на необходимом уровне.
2.Если вы успешно справились с необходимым уровнем, приступайте к выполнению заданий повышенного уровня.
3.Задания на максимальном уровне выполняются по желанию ученика.
Порядок оценивания работ учеников
1.Цель работы - проверить базовые знания по теме (задание 1) и умение использовать этот материал для решения различных учебных задач (остальные задания). Отметки ставятся и за знание теоретического материала, и за учебно-языковые, правописные и речевые умения.
2.Поскольку каждое задание позволяет ученикам продемонстрировать определённое умение, то оценивать выполнение этих заданий предлагается отдельно (за одну работу можно выставить до 5-6 отметок - по числу проверяемых умений).
3.Если задание необходимого уровня выполнено без ошибок - это отметка «5».
4.Если ученик выполнил одно задание на нескольких уровнях, отметкой за это задание будет более высокий балл (например: задание № 2. Необходимый уровень -5, повышенный уровень - 4, отметка за задание № 2-5).
2. График контрольных работ
№ п/п | Форма | Проверяемые умения | |
Метапредметные | Предметные | ||
Орфограммы и пунктограммы изученные в 1-2 классах. | |||
11-2 | Входная административная работа. Диктант №1.Ласточки. Контрольное списывание№1 | Развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное Правильно, без ошибок и пропусков списывать текст. | Развитие умений устной и письменной речи- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания. Развитие умения самоконтроля при письме. |
3 | Диктант №2. Лебеди. | Орфограммы -проверяемые буквы согласных в корне слова . | |
Развитие умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное. | Развитие умений письменной речи – писать слова с изученными орфограммами. графически их объяснять. Находить и исправлять ошибки. | ||
4 | Диктант №3 О фиалке | Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова. | |
Развитие умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное. | Развитие умений письменной речи – писать слова с изученными орфограммами. графически их обозначать. Находить и исправлять ошибки, если они есть. | ||
5 | Диктант №4 | Буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь знаки | |
Развитие умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное. | Проверка умений письменной речи -правильно писать слова буквами безударных гласных в приставках, разделительным ъ и ь знаками.. а также с орфограммами изученными ранее (одна и две проверяемые буквы безударных гласных в корне слова, проверяемые буквы согласных в корне слова и другие орфограммы, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки. | ||
6 | Контрольное списывание №2 | Правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, развитие умения самоконтроля при письме. | |
7 | Диктант №5. Перелёт птиц. | Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных | |
Развитие умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное. | Развитие умений письменной речи – писать слова с изученными орфограммами. графически их обозначать, находить и исправлять ошибки. | ||
8 | Контрольное изложение Перелётные гости. | ||
Умение слушать, читать и понимать текст, излагать его письменно | Развитие умений связной письменной речи – передавать содержание текста и грамотно его оформлять на письме. | ||
9 | Диктант №6 Весна в лесу. | Частица не с глаголами, неопределенная форма глагола | |
Развитие умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное. | Развитие умений письменной речи – писать слова с изученными орфограммами. графически их обозначать, находить и исправлять ошибки. | ||
10 | Контрольный словарный диктант | ||
Перелётные гости. | Развитие умений писать слова с орфограммами- буквами гласных ( непроверяемыми). | ||
11 | Контрольное списывание №3 | Правильно, без ошибок и пропусков списывать текст | Развитие умения самоконтроля при письме |
12 | Диктант №7 | Однородные члены предложения | |
Развитие умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное. | Развитие умений письменной речи – писать слова с изученными орфограммами. графически их обозначать, находить и исправлять ошибки. | ||
13 | Диктант №8 Пришла весна | Контрольный диктант по итогам года | |
Развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное | Развитие умений письменной речи – находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами графически объяснять написания. | ||
14 | Итоговая контрольная работа |
*Тексты работ см. на стр. 47-50 рабочей программы 3 класс изд. БАЛАСС
3. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых предметных результатов и проверяемых в рамках итогового контроля индивидуальных достижений учащихся за 3 класс
КОД | Проверяемые умения | |
| ||
1.1 | Третьеклассник научится | |
1.1.1. | выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов | |
1.1.2 | видеть несоответствия произношения и написания в слове | |
2. РАЗДЕЛ «Состав слова» | ||
2.1 | Третьеклассник научится | |
2.1.1 | находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, суффикс, приставку) | |
2.1.2. | выделять два корня в сложных словах | |
2.1.3 | конструировать сложные слова | |
2.1.4 | подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | |
2.1.5 | различать однокоренные слова и формы слова | |
2.1.6 | составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму) | |
2.1.7 | образовывать слова с помощью суффиксов и приставок | |
3. РАЗДЕЛ «Лексика» | ||
3.1 | Третьеклассник научится | |
3.1.1 | обращать внимание на особенности употребления слов | |
3.1.2 | выявлять слова, которые требуют уточнения | |
3.1.3 | подбирать синонимы и антонимы к доступным словам | |
3.2 | Третьеклассник приобретёт первоначальные умения, которые на данном этапе не подлежат проверке | |
4. РАЗДЕЛ «Морфология» | ||
4.1 | Третьеклассник научится | |
4.1.1 | распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы | |
4.1.2 | выполнять морфологический разбор изученных частей речи | |
4.1.3 | Образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов, глаголы-с помощью приставок | |
5. РАЗДЕЛ «Синтаксис» | ||
5.1 | Третьеклассник научится | |
5.1.1 | определять вид предложения по цели высказывания и интонации | |
5.1.2 | читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации | |
5.1.3 | выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных | |
5.1.4 | выделять из предложения словосочетания | |
5.1.5 | ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие - к сказуемому | |
5.1.6 | видеть в предложении однородные члены | |
5.1.7 | различать простое и сложное предложения, сложное предложение из двух частей с бессоюзной связью | |
5.1.8 | выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений | |
5.1.9 | составлять предложения с однородными членами, сложные предложения (в рамках изученного) | |
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | ||
6.1 | Третьеклассник научится | |
6.1.1 | находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам | |
6.1.2 | писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударение и непроверяемые ударением (изученные случаи) | |
6.1.3 | обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки | |
6.1.4 | писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи) | |
6.1.5 | писать слова с Ъ и Ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных | |
6.1.6 | писать сложные слова с соединительными буквами о и е | |
6.1.7 | писать раздельно частицу не с глаголами | |
6.1.8 | писать Ь после Ч в неопределённой форме глагола | |
6.1.9 | писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | |
6.1.10 | самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами | |
6.1.11 | графически объяснять выбор написания | |
6.1.12 | находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | |
6.1.13 | правильно переносить слова с Ь знаком, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня | |
6.1.14 | пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака | |
6.1.15 | ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака | |
6.1.16 | правильно списывать предложение, текст; производить самопроверку | |
6.1.17 | писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объём 55-60 слов) | |
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи» | ||
7.1 | Третьеклассник научится | |
7.1.1 | читать тексты правил и определений изучающим чтение (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану) | |
7.1.2 | писать подробное изложение доступного текста | |
7.1.3 | определять тему текста | |
7.1.4 | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | |
7.1.5 | самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам |
VII. Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные, личностные | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Уметь читать и понимать учебные тексты Уметь работать со словарем | Личностные: проявление интереса к изучению родного языка, формирование ценностей многонационального российского общества Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность с источниками информации. | 1 | Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | |
2 | Повторение (11 часов) | Что мы знаем о тексте | Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их - делить текст на -составлять простой | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; учиться работать в группах и самостоятельно с источниками информации. | 1 | |
3 | Что мы знаем о тексте | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | 1 | |||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | ||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | ||||
6-7 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. | 2 | ||||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи | 1 | |||
9 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; | 1 | |||
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | ||||
11 | Контрольный диктант № 1 | - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | 1 | |||
12 | Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. | 1 | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. | |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать в группах и самостоятельно с источниками информации | 1 | ||
14 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | Уметь письменно пересказывать текст | 1 | |||
15-16 | Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова(11 часов) | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | 2 | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограм- мами, устанавливать несоответствие произно- шения и написания. | |
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | ||||
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: учиться задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | 1 | ||
19 | Понятие об удвоенных согласных буквах | Знать правило написания удвоенных согласных | 1 | |||
20-21 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | 2 | Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | ||
22 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | ||||
23 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | ||||
24 | Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | 1 | ||
25 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | |||
26 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне .Сочинение по опорным словам | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |||
27 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | ||||
28 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | ||||
29 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать в группах и самостоятельно с источниками информации | 1 | ||
31 | Контрольный диктант № 2 | 1 | ||||
30 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||
33 | Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов) | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | Уметь: - находить корень в - правильно писать - подбирать проверочные слова. | 1 | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. | |
34 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | ||||
35– 36 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Свободный диктант | Уметь: - составлять простой - писать текст под - находить и исправлять ошибки | 2 | |||
37 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | ||||
38 | Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным словам | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | 1 | |||
39 | Контрольный диктант № 3 | 1 | ||||
| Анализ ошибок и коррекция знаний | |||||
40 | Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов) | Сочинение. | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность | 1 | ||
41 | Знакомство с понятием «Сложные слова» Соединительные гласные о и е в сложных словах Контрольный словарный диктант за 1 четверть | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | 1 | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер) | ||
42 | Образование сложных слов.
| Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | 1 | ||
43 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | ||||
44 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к звукам речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: учиться задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: использовать знаково-символические средства для различения мягких и твёрдых согласных звуков; осуществлять сравнение звуков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность | 1 | |||
45 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | ||||
46 | Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки | 1 | ||
47 | Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) | Правописание безударных гласных в приставках | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; - правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | 1 | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. | |
48 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | ||||
49 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | ||||
50 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоен- ной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. | |||
51 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | ||||
52 | Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов) | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | |
53 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | 1 | |||
55 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъи ь. Свободный диктант | 1 | ||||
54 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 1 | ||||
56 | Контрольный диктант № 4 | 1 | ||||
57 | Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 час | Понятие об окончании и основе слова | Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова | 1 | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | |
58 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | ||||
59 | Как найти в слове основу? | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | 1 | |||
60 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | Уметь разбирать по составу доступные слова | 1 | |||
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа) | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | ||||
61 | Суффикс и его роль в слове | Уметь разбирать по составу доступные слова | Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия, допускать возможность существования разных точек зрения. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) слушать и понимать речь других Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Коммуникативные: Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) слушать и понимать речь других Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | 1 | ||
62 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | ||||
63 | Раздел 12. Разбор слова по составу (5 часов) | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Уметь: - разбирать по составу доступные слова; - писать слова с непроверяемыми написаниями | 1 | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | |
64 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | 2 | |||
65 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 1 | |||
66 | Контрольное списывание | Уметь безошибочно списывать текст | ||||
67 | Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час) | Части речи в русском языке | Уметь: - распознавать имена - производить их -читать художественные тексты | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. | ||
68 | Раздел 14. Имя существительное как часть речи (3 часа) | Определение имени существительного | Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов | 1 | ||
69 | Роль имен существительных в речи | 1 | ||||
| Развитие речи. Творческая работа: составление текста | |||||
Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа) | ||||||
70 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты | 1 | |||
71 | Имена существительные в речи | 1 | ||||
72 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | ||||
73 | Раздел 16. род имен существительных (4 часа) | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове | Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. | ||
74 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | ||||
75 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | ||||
76 | Раздел 17. число имен существительных (4 часа) | Изменение имен существительных по числам | Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие | Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. | ||
77 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | ||||
78 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | 1 | |||
79 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | ||||
80 | Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов) | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное - распознавать имена | Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). | ||
81 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | ||||
82 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | ||||
83 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | ||||
84 | Разбор имен существительных по составу | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | 1 | ||
85 | Развитие речи. Творческая работа | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | 1 | |||
85-86 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка». Употребление имён существительных в речи. Свободный диктант | Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | 2 | Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). | ||
87 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | Уметь применить ЗУН по теме | 1 | |||
88 | Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов) | Понятие о местоимении. Личные местоимения | Уметь распознавать личные местоимения | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность | 1 | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). |
89 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | Знать определение местоимения | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: | 1 | ||
90 | Разбор местоимения как части речи | 1 | ||||
91 | Роль личных местоимений в речи | Уметь распознавать личные местоимения Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | 1 | |||
| Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | |||||
92 | Развитие речи. Свободный диктант | Знать определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | 1 | |||
93 | Закрепление знаний о местоимении | Познавательные: использовать знаково-символические средства для различения мягких и твёрдых согласных звуков; осуществлять сравнение звуков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Использовать речь для регуляции своего действия Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к речи; Осознавать роль речи в жизни людей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | 1 | |||
94 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | ||||
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа) | ||||||
95 | Определение имени прилагательного | Знать: -определение имени -правило написания | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. | |||
96 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | ||||
97 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | ||||
98 | Разбор имени прилагательного как части речи | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | 1 | |||
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа) | ||||||
99 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. | ||||
100 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | 1 | |||
101 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | ||||
102 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | ||||
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов) | ||||||
103 | Словообразование имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- Работа над связным текстом | 1 | Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). | ||
104 | Разбор имен прилагательных по составу | Уметь выделять значимые части слова | 1 | |||
105 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | ||||
106 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | 1 | |||
107 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | Уметь писать текст под диктовку | 1 | |||
108 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | ||||
109 | Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа) | Определение глагола как части речи | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их - изменять глаголы | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. | ||
110 | Изменение глагола по временам | |||||
111 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | |||||
112 | Изменение глаголов по числам | |||||
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа) | ||||||
113 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно' | 1 | Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | ||
114 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | ||||
115 | Развитие речи. Свободный диктант | |||||
116 | Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов) | Понятие о неопределенной форме глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | ||
117 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | |||||
118 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | |||||
119 | Разбор глагола как части речи | |||||
120 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | ||||
121 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | ||||
122 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | 1 | |||
123 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | ||||
124 | Раздел 26. Предложение. (24ч) Виды предложений по цели высказывания (3 часа) | Виды предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | 1 | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | |
125 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации | 1 | |||
126 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||||
127 | Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов) | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | 1 | Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. | |
128 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | ||||
129 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | ||||
130 | Составление схем предложения и предложений по схемам | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | 1 | |||
131 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | ||||
132 | Разбор предложений. | 1 | ||||
133 | Раздел 28. Предложения с однородными членами (7 часов) | Однородные подлежащие и сказуемые | Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | 1 | Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. | |
134 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | ||||
135 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
136 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
137 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | ||||
138 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
139 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | ||||
Раздел 29. Простые и сложные предложения (8 часов) | ||||||
140 | Понятие о простом и сложном предложении. | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). | ||
141 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | ||||
142 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | ||||
143-144 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Свободный диктант | 2 | ||||
145 | Разбор простого и сложного предложений | Уметь излагать текст | 1 | |||
146 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | ||||
147 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | ||||
148-149 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 2 | ||||
150-151 | Обобщение знаний о простом и сложном предложении | 2 | ||||
Раздел 30. Повторение (18 ч) | ||||||
152-153 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание | Уметь списывать текст | 2 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | ||
154 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | ||||
1 | ||||||
155 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | ||||
156 | Контрольное списывание | 1 | ||||
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Уметь находить и исправлять ошибки | 1 | |||
158 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||||
159 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
160 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | ||||
161 | Повторение. Удвоенные согласные в словах | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | 1 | |||
162 | Повторение. Имя существительное | 1 | ||||
163 | Повторение. Род имён существительных | 1 | ||||
164 | Повторение .Части слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | 1 | |||
165 | Повторение. Местоимение | 1 | ||||
166 | Повторение. Имя прилагательное | 1 | Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | |||
167 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
168 | Повторение. Однородные члены предложения. | 1 | ||||
169-170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 2 |
VIII. Перечень учебно-методических средств обучения
по курсу « Русский язык»
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «БАЛАСС»:
- Учебник «Русский язык», 3 класс ( авторы Р.Н Бунеев., Е.В., Бунеева., О. В Пронина) ;
- « Рабочая тетрадь по русскому языку», 3 класс( автор Н.А Исаева );
- « Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3-й класс. Вариант 1, 2 ( автор ., Е.В., Бунеева);
- « Дидактический материал» к учебнику «Русский язык». 3 класс ( автор Л.Ю.. Комиссарова Л.Ю..);
- «Слова с непроверяемыми написаниями»: Пособие в виде карточек к учебникам « Русский язык» для 3-го класса( составители Р.Н Бунеев., Е.В., Бунеева);
- «Тетрадь по чистописанию», 3 класс ( автор М.А Яковлева );
- « Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования».проверочные работы 3-4 классы(авторы Р.Н Бунеев., и др.) ;
- «Летняя тетрадь будущего четвероклассника ( авторы Р.Н Бунеев и др.);
- « Русский язык», 3 класс6 Методическая рекомендация для учителя (авторы Р.Н Бунеев., Е.В., Бунеева, Н.А Исаева);
- « Новые результаты и их проверка»;
- «Уроки Кирилла и Мефодия»
Технические средства обучения:
- Магнитофон;
- Компьютер для проведения следующих видов работ:
- орфографический и пунктуационный; - редактирование; - создание текста, его коллективное обсуждение; - создание презентаций, электронного журнала и т д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...