Рабочие программы для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Ракитина Наталия Леонидовна

В папке содержатся рабочие программы для 3 класса по всем предметам. УМК "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.rar368.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Андросовки муниципального района Красноармейский Самарской области

                             

Утверждаю

Директор ________/А.П.Почукаев/

«__»_________2013 г.

    М.П.

Согласовано

«___»________2013 г.

Зам. директора по УВР

________/Г.А.Адамова

Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2013г.

Руководитель  МО

_______________/Н.М.Пова-Нечаева/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Класс      3

2013/2014  учебный год

 Ф. И.О. учителя  

Ракитина Наталия Леонидовна

        

 с.Андросовка,

2013 г

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языкуи авторской программы для учащихся 3 класса  Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной (М:Баласс,2012) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса.

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык»  в начальной  школе  состоит  в  том,   чтобы   заложить основу   формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель  определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);

–  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;         

5)         сообщение        необходимых         знаний         и         формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

II. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Русский язык» изучается  5 часов  в неделю, 170 часов  в год, в том числе на уроки контроля отводится 14 часов (весь урок или его часть). Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Куйбышевском филиале ГБОУ СОШ села Андросовка с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся второго класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Для реализации программного содержания используются следующие  учебные пособия, входящие в федеральный перечень УМК и  рекомендованы Минобразования РФ:

1. Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 3 класс

2. Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В., О.В.  Пронина  «Русский язык». Учебник. 3 класс.

3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс, в 2-х вариантах.

4.Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса.

5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 3 класса.

6. Бунеев Р.Н. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 классы».

III. Требования к результатам освоения учебного курса

«Русский язык»

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять (называть)  эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 

-  интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно – диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки  и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ, синтез;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат: технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;  

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений.

Таблица предметных требований

 к умениям учащихся по курсу «Русский язык»

(необходимый уровень)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

–овладение функциональной грамотностью;

– развитие умений и навыков    различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систематизация     знаний     о языке; – развитие чувства языка

– овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

- читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

- составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

- читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

-писать подробное изложение доступного текста;

- определять тему текста;

-читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений;

-конструировать предложения по схемам;

- подбирать тематические группы слов;

- правильно употреблять изученные части речи.

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

-  находить в слове окончание и основу; выделять в основе еѐ части (корень, приставку, суффикс);

-  выделять два корня в сложных словах;

-  конструировать сложные слова;

-  подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

- различать однокоренные слова и формы слова;

-  распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

-  выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

-  образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

-  подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

-  определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

-  выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

-  выделять из предложения словосочетания;

-  видеть в предложении однородные члены;

-  различать простое и сложное предложение;

-  выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

-  подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

-  выделять из предложения словосочетания;

-  видеть в предложении однородные члены;

-  различать простое и сложное предложение;

-  выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

- находить в словах изученные орфограммы по определѐнным признакам;

- писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

- обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

- писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

- писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

- писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

- писать раздельно частицу не с глаголом;

- писать ь после ч в неопределѐнной форме глагола;

- писать буквы безударных гласных в окончаниях имѐн прилагательных;

- самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

- графически объяснять выбор написания;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

- пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

- ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически

объяснять выбор знака

2. Три уровня освоения учебного курса (по признакам успешности)

Учебный курс русского языка может быть освоен учащимися на следующих уровнях. 

          Необходимый (базовый) уровень –  решение типовой задачи, подобной тем, что выполняли уже много раз, где требовались сформированные умения (раздел «Ученик научиться») и уже усвоенные знания. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки:  «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень – решение задания, где потребовались новые, только что открытые знания; либо уже изученный материал надо было самостоятельно применить в новой, необычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться»).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это более сложное отличающееся от необходимого всем уровня. Качественная оценка: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка: «превосходно».

IV. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Вводный урок

1

1

2

Повторение

11

9

2

3

Слово

116

108

8

4

Предложение

24

22

2

5

Повторение

18

16

2

Итого:

170

137

14

V. Содержание курса «Русский язык»

Повторение. Слово.

1. Закрепление умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными согласными в корне, например, класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.

Предложение

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение.

VI. Формы и средства контроля

1. В курсе русского языка в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для проведения тематического и итогового контроля предназначена тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 кл., варианты 1и 2 (автор Е.В. Бунеева). Время проведения проверочной работы - 30~35 минут урок .Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-12). Их цель проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык по данной теме (они указаны); задание № 1 в ряде работ проверяет базовые теоретические знания. В ходе проверки работ учитель анализирует, насколько сформированы учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа

(с. 45-47). Формы итогового контроля - контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.

Контрольное списывание проводится трижды в год: после завершения темы «Повторение» в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце 2-го полугодия. Объём

 текстов - от 56 до 68 слов. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно наблюдает за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого в тетради предлагается специальное дополнительное задание: найти в ряде предложений все знакомые орфограммы и обозначить их. Это задание оценивается отдельно, и за контрольное списывание ученик получает две отметки.

Контрольное изложение (с. 38-39) проводится в IV четверти в ходе изучения темы «Простое и сложное предложение».

В тетради отведены специальные страницы для написания контрольных диктантов («Диктант») и для проведения работы над ошибками («Пишу правильно»). Контрольные диктанты проводятся с целью проверки уровня развития правописных умений и навыков детей: диктант № 1 - орфограммы и пунктограммы, изученные в 1-2-классах,№ 2 - орфограммы - проверяемые буквы согласных в корне слова плюс изученные ранее орфограммы; № 3 - проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова, плюс изученные ранее орфограммы; № 4 - буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь плюс изученные ранее орфограмм,№ 5 - буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных плюс изученные ранее орфограммы; № 6 - частица не с глаголом, неопределённая форма глагола плюс изученные ранее орфограммы; № 7 - однородные члены предложения плюс изученные ранее орфограммы; № 8 - контрольный диктант по итогам года. Дополнительные задания к диктантам не предлагаются - в оставшееся время урока дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы в тексте. Проверочные работы предлагаются в соответствии с технологией контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала - в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (необходимый уровень) и программы «Школа 2100» (повышенный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Задания на необходимом (базовом) уровне проверяют знания и основные умения, которые многократно отрабатывались в заданиях подобного вида, то есть являются для учащихся стандартной задачей (этому учили, и учили именно так). Задания на повышенном уровне требуют большей самостоятельности или демонстрируют уровень знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации (это новая задача, специально и именно так этому не учили, но освоенные умения позволяют найти решение). Задания на максимальном уровне выявляют, прежде всего, развитие у детей чувства языка. Целый ряд заданий предложен только на необходимом уровне, поскольку повышенный в данном случае не предполагается, в этом состоит специфика предмета «Русский язык».Итоговая контрольная работа предполагается только на необходимом уровне.

Порядок выполнения проверочных работ

1.Прочитайте задания и выполните их все на необходимом уровне.

2.Если вы успешно справились с необходимым уровнем, приступайте к выполнению заданий повышенного уровня.

3.Задания на максимальном уровне выполняются по желанию ученика.

Порядок оценивания работ учеников

1.Цель работы - проверить базовые знания по теме (задание 1) и умение использовать этот материал для решения различных учебных задач (остальные задания). Отметки ставятся и за знание теоретического материала, и за учебно-языковые, правописные и речевые умения.

2.Поскольку каждое задание позволяет ученикам продемонстрировать определённое умение, то оценивать выполнение этих заданий предлагается отдельно (за одну работу можно выставить до 5-6 отметок - по числу проверяемых умений).

3.Если задание необходимого уровня выполнено без ошибок - это отметка «5».

4.Если ученик выполнил одно задание на нескольких уровнях, отметкой за это задание будет более высокий балл (например: задание № 2. Необходимый уровень -5, повышенный уровень - 4, отметка за задание № 2-5).

2. График контрольных работ

        

 № п/п

Форма

Проверяемые   умения

     Метапредметные

              Предметные

Орфограммы и пунктограммы изученные в 1-2 классах.

11-2

Входная административная  работа.  Диктант №1.Ласточки.  Контрольное списывание№1

Развитие  умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное

Правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.

Развитие умений устной и письменной речи- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно  писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.  Развитие умения самоконтроля при письме.

3

Диктант №2. Лебеди.

Орфограммы -проверяемые буквы согласных в корне слова .

Развитие  умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Развитие умений письменной речи – писать слова с  изученными орфограммами. графически их объяснять. Находить  и исправлять ошибки.

4

Диктант №3 О фиалке

Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Развитие  умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Развитие умений письменной речи – писать слова с  изученными орфограммами. графически их обозначать. Находить  и исправлять ошибки, если они есть.

5

Диктант №4

Буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь знаки

Развитие  умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Проверка умений письменной речи -правильно писать слова буквами безударных гласных в приставках, разделительным ъ и ь знаками.. а также с орфограммами изученными ранее (одна и две проверяемые буквы безударных  гласных в корне слова, проверяемые буквы согласных в корне слова и другие орфограммы, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки.

6

Контрольное списывание №2

Правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, развитие умения самоконтроля при письме.

7

Диктант №5. Перелёт птиц.

Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных

Развитие  умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Развитие умений письменной речи – писать слова с  изученными орфограммами. графически их  обозначать, находить и исправлять ошибки.

8

Контрольное изложение  Перелётные гости.

Умение слушать, читать и понимать текст, излагать его письменно

Развитие умений связной письменной речи – передавать содержание текста и грамотно его оформлять на письме.

9

Диктант №6 Весна в лесу.

Частица не с глаголами, неопределенная форма глагола

Развитие  умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Развитие умений письменной речи – писать слова с  изученными орфограммами. графически их  обозначать, находить и исправлять ошибки.

10

Контрольный словарный диктант

Перелётные гости.

Развитие умений писать слова с орфограммами- буквами гласных                              ( непроверяемыми).

11

Контрольное списывание  №3

Правильно, без ошибок и пропусков списывать текст

Развитие умения самоконтроля при письме

12

Диктант №7

Однородные члены предложения

Развитие  умения слушать, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Развитие умений письменной речи – писать слова с  изученными орфограммами. графически их  обозначать, находить и исправлять ошибки.

13

Диктант №8  Пришла весна

Контрольный диктант по итогам года

Развитие  умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное

Развитие умений письменной речи – находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами графически объяснять написания.

14

Итоговая контрольная работа

*Тексты работ см. на стр. 47-50 рабочей программы 3 класс изд. БАЛАСС

3. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых предметных результатов и проверяемых в рамках итогового контроля индивидуальных достижений учащихся за 3 класс

КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1

Третьеклассник научится

1.1.1.

выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов

1.1.2

видеть несоответствия произношения и написания в слове

2.  РАЗДЕЛ «Состав слова»

2.1

Третьеклассник научится

2.1.1

находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, суффикс, приставку)

2.1.2.

выделять два корня в сложных словах

2.1.3

конструировать сложные слова

2.1.4

подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

2.1.5

различать однокоренные слова и формы слова

2.1.6

составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму)

2.1.7

образовывать слова с помощью суффиксов и приставок

3.  РАЗДЕЛ «Лексика»

3.1

Третьеклассник научится

3.1.1

обращать внимание на особенности употребления слов

3.1.2

выявлять слова, которые требуют уточнения

3.1.3

подбирать синонимы и антонимы к доступным словам

3.2

Третьеклассник приобретёт первоначальные умения, которые на данном этапе не подлежат проверке

4.  РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1

Третьеклассник научится

4.1.1

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы

4.1.2

выполнять морфологический разбор изученных частей речи

4.1.3

Образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов, глаголы-с помощью приставок

5.  РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1

Третьеклассник научится

5.1.1

определять вид предложения по цели высказывания и интонации

5.1.2

читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации

5.1.3

выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных

5.1.4

выделять из предложения словосочетания

5.1.5

ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие - к сказуемому

5.1.6

видеть в предложении однородные члены

5.1.7

различать простое и сложное предложения, сложное предложение из двух частей с бессоюзной связью

5.1.8

выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

5.1.9

составлять предложения с однородными членами, сложные предложения (в рамках изученного)

6.  РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1

Третьеклассник научится

6.1.1

находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам

6.1.2

писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударение и непроверяемые ударением (изученные случаи)

6.1.3

обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки

6.1.4

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи)

6.1.5

писать слова с Ъ и Ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных

6.1.6

писать сложные слова с соединительными буквами о и е

6.1.7

писать раздельно частицу не с глаголами

6.1.8

писать Ь после Ч в неопределённой форме глагола

6.1.9

писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

6.1.10

самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами

6.1.11

графически объяснять выбор написания

6.1.12

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

6.1.13

правильно переносить слова с Ь знаком, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня

6.1.14

пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака

6.1.15

ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

6.1.16

правильно списывать предложение, текст; производить самопроверку

6.1.17

писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объём 55-60 слов)

7.  РАЗДЕЛ «Развитие речи»

7.1

Третьеклассник научится

7.1.1

читать тексты правил и определений изучающим чтение (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану)

7.1.2

писать подробное изложение доступного текста

7.1.3

определять тему текста

7.1.4

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

7.1.5

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам


VII. Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные, личностные

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Уметь читать и понимать учебные тексты Уметь работать со словарем

Личностные: 

проявление интереса к изучению родного языка, формирование ценностей многонационального российского общества

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

с источниками информации.

1

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и

рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук-

венные – небуквенные; буквы гласных, буквы

согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы,

составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания,

писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

2

Повторение

(11 часов)

Что мы знаем о тексте

Уметь:

-        читать художественные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;

-        делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-составлять простой
план

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; учиться работать  в группах и самостоятельно

с источниками информации.

1

3

Что мы знаем о тексте

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте и  иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

1

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6-7

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

2

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи

1

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах.  Проверочное списывание

Уметь: -        видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;         графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

1

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

11

Контрольный  диктант № 1

-        писать текст под диктовку;

-        правильно списывать текст

1

12

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

1

Находить корень в группе однокоренных слов,

аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать  в группах и самостоятельно с источниками информации

1

14

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Уметь письменно пересказывать текст

1

15-16

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова(11 часов)

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

2

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограм-

мами, устанавливать несоответствие произно-

шения и написания.

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста); учиться работать  в группах и самостоятельно

с источниками информации.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте и  иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

   

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к  речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

учиться задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

1

19

Понятие об удвоенных согласных буквах

Знать правило написания удвоенных согласных

1

20-21

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

Уметь работать со

словарем, применять

теоретические знания в практической деятельности

2

Участвовать в «открытии» и формулировании

орфографических правил, работать в группе

(паре), представлять результат работы в виде

текста, схемы, опорных сигналов.

22 

Развитие речи. Творческая работа

1

23

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

24

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки

1

25

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

26

Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне .Сочинение по опорным словам

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

28

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

29

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Уметь:

-        писать под диктовку текст;

-        находить и исправлять ошибки

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); учиться работать  в группах и самостоятельно

с источниками информации

1

31

Контрольный диктант № 2

1

30

Анализ ошибок

и коррекция знаний. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

33

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов)

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

Уметь:

-        находить корень в
слове;

-        правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

-        подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова

путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух

корней.

34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

35–

36

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне. Свободный диктант

Уметь:

-        составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

-        писать текст под
диктовку;

- находить и исправлять ошибки

2

37

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

1

38

Развитие речи.

Обучающее сочинение по  опорным словам

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

1

39

Контрольный диктант № 3

1

 

Анализ ошибок

и коррекция знаний

40

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов)

Сочинение.

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

1

41

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Соединительные гласные о и е

в сложных словах Контрольный словарный диктант за 1 четверть

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

1

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер)

42

Образование сложных слов.

 

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

1

43

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

44

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи.

Свободный диктант

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста); учиться работать  в группах и самостоятельно

с источниками информации.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте и  иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

   

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к звукам речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

учиться задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для различения мягких  и твёрдых согласных звуков;

осуществлять сравнение звуков;

строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

1

45

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

46

Раздел 7.

Части слова. приставка

(1 час)

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Уметь:

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове

приставки

1

47

Раздел 8. Безударные гласные в приставках

(5 часов)

Правописание безударных гласных

в приставках

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь.

Уметь:

-        находить в слове приставки;

-        правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -

 правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова;

-        писать под диктовку текст

1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки,

различать омонимичные приставки и предлоги.

48

Правописание безударных гласных

в приставках

1

49

Приставки про-

и пра-, по- и па-

1

50

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоен-

ной буквой согласного в корне и на стыке при-

ставки и корня.

51

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

1

52

Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными  ъ и ь

Уметь применять на практике изученные правила

1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

53

Правописание слов с разделительными ъ и ь

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

1

55

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъи ь. Свободный диктант

1

54

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки

и корня. Разделительные ъ и ь»

1

56

Контрольный диктант № 4

1

57

Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 час

Понятие об окончании и основе слова

Уметь:

-        находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова

1

Участвовать в открытии нового знания о составе

слова, работать в группе, участвовать в учеб-

ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

58

Развитие умения находить в слове окончание

1

59

Как найти в слове основу?

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

1

60

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Уметь разбирать по составу доступные слова

1

Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Участвовать в открытии нового знания о составе

слова, работать в группе, участвовать в учеб-

ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

61

Суффикс и его роль

в слове

Уметь разбирать по составу доступные слова

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия, допускать возможность существования разных точек зрения.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные:

Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) слушать и понимать речь других

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Коммуникативные:

Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) слушать и понимать речь других

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

1

62

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

63

Раздел 12. Разбор слова по составу

(5 часов)

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

Уметь:

-        разбирать по составу доступные слова;

-        писать слова с непроверяемыми написаниями

1

Участвовать в открытии нового знания о составе

слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

64

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

Уметь:

- образовывать слова

с помощью суффикса;

- правильно списывать текст

2

65

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

1

66

Контрольное списывание

Уметь безошибочно

списывать текст

67

Раздел 13.

Части речи в русском языке (1 час)

Части речи в русском языке

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        производить их
морфологический разбор;

-читать художественные тексты

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

68

Раздел 14.

 Имя существительное как часть речи (3 часа)

Определение имени существительного

Знать определение имени существительного. Уметь:

- читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов

1

69

Роль имен существительных в речи

1

 

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

Раздел 15.

имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

70

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        читать художественные тексты

1

71

Имена существительные в речи

1

72

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

73

Раздел 16. род имен существительных (4 часа)

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

-        определять род
имен существительных;

-        находить и выделять окончание в слове

Составлять в группе обобщённую схему «Части

речи», сопоставлять свой вариант с вариантом

учебника.

74

Род – постоянный признак имен существительных

1

75

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

76

Раздел 17. число имен существительных (4 часа)

Изменение имен существительных по числам

Уметь:

-        находить и выделять окончание в слове;

-        писать слова с не
проверяемыми написаниями;

-        писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным
словам;

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять

имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с

помощью имён существительных.

77

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

78

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

1

79

Разбор имени существительного как части речи

1

80 

Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

-        письменно пересказывать текст, составлять план;

-        выделять в слове
его части;

-        делить текст на части, озаглавливать

части, пересказывать

текст по плану;

-        писать подробное
изложение;

-        распознавать имена
существительные в
речи

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах

существительных, я умею...»).

81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

82

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

83

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

1

84

Разбор имен существительных по составу

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

1

85

Развитие речи. Творческая работа

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

1

85-86

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка». Употребление имён существительных в речи. Свободный диктант

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

2

Письменно пересказывать текст-повествование

с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

87

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

Уметь применить ЗУН по теме

1

88

Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов)

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Уметь распознавать личные местоимения

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

1

Отличать местоимения от слов других частей

речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

89

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Знать определение местоимения

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

1

90

Разбор местоимения как части речи

1

91

Роль личных местоимений в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

1

 

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

92

Развитие речи. Свободный диктант

Знать определение местоимения.

Уметь:

-находить местоимения в текстах;

-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

1

 93

Закрепление знаний о местоимении

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для различения мягких  и твёрдых согласных звуков;

осуществлять сравнение звуков;

строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: 

проявление учебно-познавательного интереса к речи;

Осознавать роль речи в жизни людей

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решений различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Личностные: 

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

1

94

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)

95

Определение имени прилагательного

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

96

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

97

Роль имен прилагательных в речи

1

98

Разбор имени прилагательного как части речи

Знать сферу употребления прилагательных.

 Уметь:

- согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных

1

Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)

99

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.

100

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

1

101

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

102

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)

103

Словообразование имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- Работа над связным текстом

1

Называть признаки имени прилагательного

(морфологический разбор).

104

Разбор имен прилагательных по составу

Уметь выделять значимые части слова

1

105

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

106

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

1

107

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

Уметь писать текст под диктовку

1

108

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

109

Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)

Определение глагола как части речи

Знать определение

глагола.

Уметь:

-        распознавать глаголы и выполнять их
морфологический
разбор;

-        изменять глаголы
по временам, родам,
числам (прошедшее
время)

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст  с преимущественным употреблением глаголов.

110

Изменение глагола по временам

111

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

112

Изменение глаголов по числам

Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)

113

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно'

1

Выделять начальную (неопределённую) форму

глагола и преобразовывать глагол в другой форме

в начальную.

114

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

 115

Развитие речи. Свободный диктант

116

Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов)

Понятие о неопределенной форме глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

-        писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-        образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола

как части речи.

117

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

118

 Образование форм времени от неопределенной формы глагола

119

Разбор глагола как части речи

120

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

 121

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

122

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

1

123

Развитие речи. Контрольное изложение

1

124

Раздел 26. Предложение.

(24ч)

Виды предложений по цели высказывания (3 часа)

Виды предложений по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

1

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией

предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

125

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

1

126

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

127

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения

(6 часов)

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

1

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

128

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

129

Понятие о второстепенных членах предложения

1

130

Составление схем предложения и предложений по схемам

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

1

131

Предложения распространенные и нераспространенные

1

132

Разбор предложений.

1

133

Раздел 28. Предложения с однородными членами

 (7 часов)

Однородные подлежащие и сказуемые

Уметь:

-        правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

-        видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно
родными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

1

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

134

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

135

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

136

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

137

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

138

Запятая в предложениях с однородными членами

1

139

Развитие речи. Свободный диктант

1

Раздел 29. Простые и сложные предложения

 (8 часов)

140

Понятие о простом

и сложном предложении.

Уметь:

-        читать и понимать учебно-научные тексты;

-        письменно пересказывать текст;

-        ставить запятую в предложениях

с однородными членами

1

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух

частей с бессоюзной связью. (П)

Конструировать сложные предложения

 (по схеме, по данному началу).

141

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

142

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

143-144

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении. Свободный диктант

2

145

Разбор простого

и сложного предложений

Уметь излагать текст

1

146 

Развитие речи.

Свободный диктант

1

147

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

148-149

Анализ ошибок

и коррекция знаний.

2

150-151

Обобщение знаний о простом и сложном предложении

2

Раздел 30. Повторение

(18 ч)

152-153

Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

Уметь списывать текст

2

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и

пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

 

154

 Повторение изученных орфограмм

и состава слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

1

155

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

156

Контрольное списывание

1

157

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Уметь находить и исправлять ошибки

1

158

Итоговый контрольный диктант

1

159

Итоговая контрольная работа

1

160

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

161

Повторение. Удвоенные согласные в словах

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

1

162

Повторение. Имя существительное

1

163

Повторение. Род имён существительных

1

164

Повторение .Части слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

1

165

Повторение. Местоимение

1

166

Повторение. Имя прилагательное

1

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

167

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения

1

168

Повторение. Однородные члены предложения.

1

169-170

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

2


VIII. Перечень учебно-методических средств обучения

по курсу « Русский язык»

 

    Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «БАЛАСС»:

  • Учебник «Русский язык»,   3 класс ( авторы Р.Н Бунеев., Е.В., Бунеева., О. В Пронина) ;
  • « Рабочая тетрадь по русскому языку»,  3 класс( автор Н.А Исаева );
  • « Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3-й класс. Вариант 1, 2  ( автор ., Е.В., Бунеева);
  • « Дидактический материал»  к учебнику «Русский язык». 3 класс ( автор Л.Ю..  Комиссарова Л.Ю..);
  • «Слова с непроверяемыми написаниями»: Пособие в виде карточек к учебникам « Русский язык» для 3-го класса( составители Р.Н Бунеев., Е.В., Бунеева);
  • «Тетрадь по чистописанию»,   3 класс ( автор М.А Яковлева );
  • « Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования».проверочные работы 3-4 классы(авторы Р.Н Бунеев., и др.) ;    
  • «Летняя тетрадь будущего четвероклассника ( авторы Р.Н Бунеев и др.);
  • « Русский язык», 3 класс6 Методическая рекомендация для учителя (авторы Р.Н Бунеев., Е.В., Бунеева, Н.А Исаева);
  • « Новые результаты и их проверка»;
  • «Уроки Кирилла и Мефодия»

Технические средства обучения:

  •    Магнитофон;
  • Компьютер для проведения следующих видов работ:

- орфографический и пунктуационный;                                                                                                 - редактирование;                                                                                                                                    - создание текста, его коллективное обсуждение;                                                                               - создание презентаций, электронного журнала и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...