Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему

Абросимова Светлана Александровна

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой  (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е издание, дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 176 с.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой  (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е издание, дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 176 с.)

Цели обучения:

- создание  благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

Задачи:

-обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Методические принципы:

- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; 

- развитие интереса к занятиям математикой.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

Понятие площади фигуры — более сложное. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его  действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу  понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Программа рассчитана на 136 часов: 4 часа в неделю.  В авторскую программу внесены изменения, добавлено 4 часа на темы «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на двузначное»,  «Задачи на перебор вариантов», «Деление на трехзначное число», так как годовой календарный план рассчитан на 35 недель.  

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2-еизд., перераб.-  М.: Вентана - Граф, 2008. – 128с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

2. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2013. – 96с.: ил.              

Основной формой образовательного процесса является урок (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный урок). Учебно-познавательная деятельность может быть коллективной, индивидуальной и групповой.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • фронтальные

Основные виды учебной деятельности:

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов;
  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи;
  • выбор удобного способа;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Формы текущего контроля
  • Самостоятельное решение примеров, задач, уравнений и выражений изученного вида
  • Построение геометрических фигур
  • Моделирование геометрических тел

Основные требования к уровню подготовки  учащихся в четвертом классе

К концу обучения в четвертом классе учащиеся должны:

называть:

• классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

• многозначные числа;

применять:

• правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих

2-3 действия;

• правила поразрядного сложения и вычитания, а также
алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

решать учебные и практические задачи:

• читать и записывать многозначные числа в пределах

миллиона; выполнять устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100 выполнять  четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение  и деление на однозначное, на двузначное число);

• решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения не более двух действий.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

1

  Множество целых неотрицательных чисел

 

10ч.

01.09 -  18.09

Чтение и запись многозначных чисел. Представление  числа в виде суммы разрядных слагаемых Запись дат римскими цифрами. Выполнение  вычислений с числами, записанными римскими цифрами.

2

Арифметические действия с многозначными числами

64ч.

19.09 – 27.09

27.10 – 13.11

17.11 – 22.11

08.12 – 26.01

27.02 – 23.04

Письменное  сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление  на однозначное число, на двузначные и трехзначные числа. Выполнение простейших устных вычислений. Решение арифметических задач.

3

Величины и их измерения

22ч.

04.10 -16.10

24.11 – 06.12

29.01 – 02.02

28.05 – 30.05

Решение задач на движение.

 Сравнивание  величин по их числовым элементам.

Выражение данных величин  в различных единицах.

4

Алгебраическая пропедевтика

16ч.

17.10 – 25.10

27.04 – 04.05

15.05 – 21.05

Построение точки с указанными координатами. Построение простейших графиков, диаграмм Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

5

Логические понятия.

Высказывания.

12ч.

05.02-

26.02

Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов

6

Геометрические понятия.

9ч.

29.09 – 03.10

14.11 – 15.11

24.04 – 25.04

Построение прямоугольников с помощью линейки. Практические работы. «Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника».  «Склеивание моделей многогранников по их  развёрткам».  

7

Треугольники и их виды

7ч.

07.05 – 14.05

22.05 – 25.05

Определение  видов  треугольника с помощью чертежных инструментов

Итого

140 ч.

Содержание программы

4 класс (140 ч.) 

            Множество целых неотрицательных чисел (10 ч.)

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики.

Римские цифры: I,   V, X, L, С, D, М.  Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами.

 Свойства арифметических действий

Арифметические действия с многозначными числами (64 ч.)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление  на однозначное число, на двузначные и трехзначные числа. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений.

Величины и их измерения  (22 ч.)

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т= 10ц, 1т=1000 кг, 1ц -100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы.  Обозначения  км/ч, м/с. м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика (16 ч.)

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания (12 ч.)

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия  (10 ч.)

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольника.

 Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды (7 ч.)

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Практические работы.

№1 Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.  

№2 Склеивание моделей многогранников по их  развёрткам.  

№3  Сравнение углов наложением 

Формы и средства контроля

Целью проведения контрольных математических диктантов является проверка навыков табличного и внетабличного умножения и деления, навыков сложения и вычитания в пределах 100 и 1000.

                Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме (теста, самостоятельной работы, небольшой контрольной работы).

           Итоговый контроль осуществляется при помощи контрольных  работ и контрольных математических диктантов. Число контрольных работ за год – 13 

Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольных работ

11

2

Контрольный математический диктант

2

3

Тестирование

1

Итого

14

ПРИЛОЖЕНИЕ

I четверть

                                                          № 1  Контрольная работа

                                                        Тема: «Повторение»

1 вариант.

1.Реши  задачу: Чебурашка  разложил  24 апельсина  в  4 коробки,  поровну  в  каждую. Сколько  потребовалось  коробок,  чтобы  разложить  72  апельсина?

2.Найти  значение  выражений:

900 -2 · 50 +140

90 – 45 : 5 + 5

36+ 60 : 4 · 2 +34

3.Выполни  вычисления  столбиком:

537 +  429                254 .  3

138 + 567                 534 : 6

738 – 484                 648 : 2

447 - 189                  763 : 3

4.Сравни:

3 ч. * 300 мин.

  1. *  5м4см

5.Вычисли:

5  . 18 =            60 : 30 =

80 : 5 =            76 : 4 =

  1.  23 =          50 : 7 =     (ост.  )

6. Длина прямоугольника 14см,  а ширина на 8см короче. Найди   площадь и  периметр.

2 вариант.

1.Реши  задачу: У  Знайки  в  5  кроссвордах  30 слов.  В  скольких  кроссвордах  84  слова?

2.Найти  значение  выражений:

 42 + 54 : 3 · 2- 18

90 – 30 : 3 + 3 =

                 720:(2+ 7) + (140 - 90)

3.Выполни  вычисления  столбиком:

419 + 378                365 .  2

599+243                    379 · 2              

927 – 582                 864 : 2        

  1.            548 : 4        

4.Сравни:

3м 2см  * 32см

  1. ч. * 200 мин.

5.Вычисли:

4  . 13 =            80 : 40 =

90 : 2 =            51 : 3 =

  1.  24 =          57 : 7 =       (ост.     )

6. Длина прямоугольника 12см,  ширина    на 7см короче. Найди  площадь и   периметр.

№ 2 Контрольная работа

Тема:   «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

  1. вариант.

1.Выполни действия столбиком:

   5360        70 154     -  60 892      -    10 000

+ 2837      +     892        18 273              5074

2. Найди значение выражения:

12 716+918:3- 8017

3. Реши задачу:

Турист проехал 1 620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь

прошел пешком. Сколько километров он прошел пешком, если весь путь составляет  2000 км?

4. Масса прибора 1 420 г. Футляр на 580 г легче прибора. Вычисли массу прибора с футляром.        

  1. вариант.

1.Выполни действия:

  +  4 720   +  65 329    - 48 806     -20 000

                            746       23879         7024

2.Найди значение выражения:

       1020-160 · 5+9688

3.Реши задачу:

На овощную базу привезли 4 750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови было 1 520кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?

4.Цена пальто 2 500 рублей. Оно дороже костюма на 825 р.   Какова стоимость обоих вещей?

№ 3 Контрольная работа

Тема «Решение задач на движение»                         

           Вариант I

1. После того как самолёт летел 2ч. со скоростью 950 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?

2. Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?

3. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

                    Вариант II

1.После того как самолёт летел 2ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?

2. Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется       автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?

3. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

2 четверть

№ 4 Контрольный математический диктант  

1.Найдите частное чисел 75 и 15.

2.К сумме чисел 54 и 9 прибавить 26.

3.Во сколько раз нужно уменьшить 7200, чтобы получить 90?

4.Из какого числа вычли 1 и получили 999999?

5. 54 увеличить в 100 раз.

6.Первый множитель 25, второй представлен разностью чисел 115 и 111. Найти произведение.

7.Делимое 770, частное 11. Найти делитель.

8. Сколько граммов в 3 кг 50 г?

9. 1/5 кг конфет стоит 14 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?

10.Брату 15 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 7 лет 4 месяца. Какого возраста сестра?

№ 5 Контрольная работа

 «Умножение многозначного числа на однозначное»

  1. вариант

1)Из двух городов вышли навстречу друг другу два пассажирских поезда. Один пассажирский поезд ехал со скоростью 64 км/ ч, а другой на 14 км/ ч быстрее. Встретились  они  через 9 часов. Чему равно расстояние между городами?

2)Решите примеры

284•6               560•5           338•4        408•8

3)618:3 + 804•5

4) Выразите:

4т =…..кг                                              

12т =……….кг

3т=………..ц                                      

7ч. =………..мин.

5)Вычислите площадь, периметр прямоугольника со сторонами 3см и 7 см

2 вариант

1)Из двух городов вышли навстречу друг другу два пассажирских поезда. Один пассажирский поезд ехал со скоростью 64 км/ ч, а другой на 14 км/ ч быстрее. Встретились  они  через 9 часов. Чему равно расстояние между городами?

2)Решите примеры

126•5               480•7       675•8        903•9

3. 618:3 + 804•5

4. Выразите:

8т =…..кг                                              

13т =……….кг

7т =………..ц                                        

5ч. =………..мин.

4.Вычислите площадь, периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5 см

№6 Контрольная работа

Тема «Умножение многозначного числа на двузначное»

  1. вариант:

1)Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а  в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили

рабочие?

2)Вычислите, запиши решение в столбик.

6394×3                     72561×6                3798×4

1803×25                  124175×90

3. Вычислите:

23147×33 -12146 +3174 =

1236×0 +720 =

607 × 78 – 19 × 97 + 904 × (2061 – 1978) =

4.Найди значение выражения.

(214+x)×а     где  х = 583;   а=2

5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.

  1. вариант

1)Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а  в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили

рабочие?

2)Вычислите, запиши решение в столбик.

6394 × 3                     72561 × 6           3798 ×4

1803 ×25                  124175 ×90

3)Вычислите:

13147 ×33 - 1214+9174 =

4236 ×0 +720 =

805001 + 908×47–65×(403 –289) –205×78 =

4.Найди значение выражения.

(314+x) ×а     где х = 483   а = 2

5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.

3 четверть

№ 7 Контрольная работа

Тема: «Умножение многозначного числа, решение задач, уравнений»

  1. вариант:

1) Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?

2) Вычислите.

32000*7=

63250*9=

4км637м*4=

27м37см*5=

 3) Реште уравнение.

 х*6=120-78

4) Начертите отрезок ДК длиной 8см. Разделите его на 4 равных части и  выделите три четвёртых части

  1. вариант:

1) Две машины перевезли  100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?

2) Вычислите.

42000*7=

67250*9=

5км637м*4=

37м37см*5=

3) Решите уравнение.

х*6=125-7

4) Начертите отрезок ДК длиной 12см. Разделите его на 4 равных части и  выделите три четвёртых части.

№ 8 Контрольная работа  по теме:  «Высказывания»

1 вариант

1)Отметь знаком истинные высказывания:

25∙4>100

1час=100мин

42:7=6

3дм5см=35см

2)Дано высказывание: 1дм=100см. Используя это высказывание и слова «неверно, что», запиши высказывание и определи, истинно оно или ложно.

3)Определи истинность сложных высказываний .Напиши рядом буквы  И (истина) и Л (ложь).

0∙7=0 и 0∙7=7?

Если 5+12=19, то 19 >5 ?

4)Придумай и запиши одно истинное высказывание и одно ложное.

5)Поставь знаки >,<  так, чтобы каждое из высказываний было истинным

5ч…300мин

99 999…10 000

2м50см…26дм

12∙6…8∙9.

                     

2 вариант

1)Отметь знаком ложные высказывания:

18∙0=18

2час=120мин

1м=10дм

64+36 < 100

2)Дано высказывание:0мен1.Используя это высказывание и слова « неверно, что, запиши новое высказывание и определи, истинно оно или ложно.

3) )Определи истинность сложных высказываний .Напиши рядом буквы И (истина) и Л (ложь).

0:4=4 и 0∙4=4 ?

Если 1 час=60 мин, то 3часа=120 мин?

4)Придумай и запиши одно истинное высказывание и одно ложное.

5)Поставь знаки <, > так, чтобы каждое из высказываний было истинным

2ч…200мин

9 999…1 000

5м60см…56дм

4∙12…6∙7

№9 Контрольная работа по теме: «Деление на 1000, 10 000…Решение задач»

1 вариант

1)Реши примеры:

10 000:100                 5000:1000

15000:1000                5 460 000:10 000

700 000:100 000        1 000 000:100 000

2)Используя правило деления суммы на число, найдите значения выражения:

(360+80):40      (16+24):4

3)Представь делимое в виде суммы двух чисел так, чтобы каждое из них делилось на данное число. Вычисли полученное выражение.

24:2          42:3                530:5

4)Реши задачу:

В саду собрали 16 тонн яблок. Все яблоки отправили на овощную базу на машинах. На каждую машину погрузили по  1000кг яблок. Сколько было загружено машин?

5*) Вырази 5 000 м/ ч  в км/ч

2 вариант

1)Реши примеры:

100 000:100                       6000:100

45000:1000                        7 460 000:10 000

800 000:100 000                1 000 000:100 000

2) Используя правило деления суммы на число, найдите значения выражения:

(120+300):60    (12+8):4

3) Представь делимое в виде суммы двух чисел так, чтобы каждое из них делилось на данное число. Вычисли полученное выражение.

60:5               136:3                   750:50

4) Реши задачу:

На базу привезли 28 тонн картофеля. Весь картофель разложили в пакеты по 100кг. Сколько потребовалось пакетов?

5)*  Вырази 3 000 м/ч в км/ч

№10 Контрольный математический диктант

1 вариант

180 * 100 000                      90 000 : 1000

 200 * 90                              6 000 : 30

700 * 1000                           3 200 : 8

10 000 * 6                            15 000 : 30

3 000 * 4                              0 : 120

 130 * 20                              400 : 50

 В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на овощную базу на машинах. На каждую машину погрузили 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?

  1. вариант

60 * 10 000                        750 000 : 1000

700 * 40                             9 000 : 3 000

300 * 100                           54 000 : 8

100 000 * 8                         150 000 : 300

9 000 * 5                             16 000 : 1

120 * 400                         770 : 70

 На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель разложили в контейнеры по 100 кг. Сколько потребовалось контейнеров?

  1. четверть

№11 Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное,  двузначное и трехзначное число»

1 вариант

1) За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?

2) Два автомобиля расстояние между которыми 456 км выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость одного 68 км/ч, а второго на 16 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся?

3) Выполните деление столбиком:

158323 : 76       124821 :  207       28644 : 682

4) Решить пример на порядок действий

(48851- 17896 – 8050) : 45 – ( 574 × 407 + 8273) : 809 =

5*.Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.

2 вариант

1)За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?

2) Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 3 часа. Расстояние между сёлами равно 27 км. Скорость одного пешехода 4 км/ч. Найди скорость второго пешехода.

3) Выполните деление столбиком:

100352 : 16            81606 : 402                    18360 :  765

4)Решить пример на порядок действий

(49121 – 17896 – 8050) : 45 – ( 574 ×407 - 9525 ) : 809 =

5*.Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16

№12  Контрольная работа по теме:  «Решение уравнений»

1 вариант

1)Реши уравнения:

х + 408=900

с∙6=3864

у:9= 810

2)Раздели отрезок с помощью циркуля и линейки на 2 равные части

3)Выполните действия.

10ч25мин - 9час 35мин

4мин57сек+12мин6сек

4)*Верно ли высказывание: «Если треугольник не  равносторонний, то он разносторонний»?

2 вариант

1)Реши уравнения:

х+50=750

629+у=1258

х:88=102

2)Раздели отрезок с помощью циркуля и линейки на 4 равные части

3)Выполните действия.

16час45мин - 30мин

17час30мин+2час40мин

4*)Верно ли высказывание: «Если в треугольнике два угла равны, то треугольник   равнобедренный »?

№13 Контрольная работа «Решение примеров и задач изученного вида»

1вариант

1) Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше,  чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2.)Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились
 через  6 часов

3.) Геометрическая задача.        
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.

Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

4) Найди значение выражения:

600200- 123321 : 303 + 2458 • 26

5) .Реши уравнение:

6х+2х+ 18 = 78

6*.  Который теперь час,  если прошедшая часть суток на 4 часа меньше оставшейся?

2 вариант

1.)Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2.)Решите задачу:        
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи  расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились
 через  6 часов

3.)Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше  длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

4)Найди значение выражения: 800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79=

5)Реши уравнение:

10х – 5х + 44=139

6*. Который теперь час,  если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
оставшейся?
 

№14 Тестирование по теме «Повторение»

1 вариант

Часть А

1.Обведите номер ряда, в котором числа расположены в порядке возрастания.

1)  357, 645, 654, 729, 928, 935, 953;

2)  935; 953; 928; 729; 654; 645; 357;

3)  935; 953; 928; 729; 654; 645; 357.

2.Обведите номер числа, состоящего только из сотен и отдельных десятков.

1)596;                                     3)630;

2)604;                                     4)85.

3.Обведите номер числа, которое состоит из 5 сотен и 3 единиц.

1)530;                                       3)305;

2)503;                                       4)350.

4.Вычислите и обведите номер правильного ответа.

460+180

1)568;                                           3)630;

2)480;                                           4)640.

5.Вычислите и обведите номер правильного ответа.

630-240

1)470;                                               3)399;

2)410;                                                4)390.

6.Обведите номер верной записи, не вычисляя.

1)917-269>917-268

2)917-269=917-268

3)917-269<917-268

4)сравнить, не вычисляя, нельзя.

7.Обведите номер чисел, которые надо вставить вместо пропусков.

(…+…) х 6=24+48

1)4и7                                              3)4и8

2)8и3                                              4)4и9

8.Обведите номера числовых выражений, значение которых 21.

1)90:6                                     4)70-49                                       7)7х3

2)84:4                                     5)38-25                                       8)100-78

3)6х4                                      6)12+7                                         9)6+15

9.Обведите номера примеров, в которых частное равно 8, а остаток деления – 3.

1)33:4                                      3)66:8                                            5)44:5

2)52:6                                      4)59:7                                            6)91:11

10. Обведите номер правильного ответа.

Если 1/3 часть числа равна 18, то само число равно:

  1. 1)6                                3)21
  2. 2)15                                4)54

11. Обведите номер правильного ответа.

От мотка провода длиной 96 метров отрезали ¼ часть. Сколько метров провода отрезали?

1)92м                                               3)24м

2)16м                                               4)4м

12. Переведите в сантиметры указанные величины, обведите номер правильной цепочки ответов:

4м, 32дм, 5дм6см

1)40см, 320см, 56см

2)400см, 320см, 56см

3)400см, 320см, 506см

Часть В

15. Решите задачу, обведите номер правильного ответа.

В 15 коробках 90 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?

1)24к.                                   3)42к.

2)36к.                                   4)48к.

16. Решите задачу, обведите номер правильного ответа.

Узнайте длину стороны квадрата, если его периметр 52 см.

1)208см                                 3)26см

2)104см                                 4)13см

17.  Площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна:

1) 20 см                                3)  21 см

2)  20 кв. см                          4)  21 кв. см

2 вариант

Часть А

1. Обведите номер числа, которое состоит из 5 сотен и 3 единиц.

1)530;                                       3)305;

2)503;                                       4)350.

2. Обведите номер числа, состоящего только из сотен и отдельных десятков.

1)596;                                     3)630;

2)604;                                     4)85.

3. Обведите номер ряда, в котором числа расположены в порядке возрастания.

1)  357, 645, 654, 729, 928, 935, 953;

2)  935; 953; 928; 729; 654; 645; 357;

3)  935; 953; 928; 729; 654; 645; 357.

4. Вычислите и обведите номер правильного ответа.

630-240

1)470;                                               3)399;

2)410;                                                4)390.

5. Вычислите и обведите номер правильного ответа.

460+180

1)568;                                           3)630;

2)480;                                           4)640.

6. Обведите номер чисел, которые надо вставить вместо пропусков.

(…+…) х 6=24+48

1)4и7                                              3)4и8

2)8и3                                              4)4и9

7. Обведите номер верной записи, не вычисляя.

1)917-269>917-268

2)917-269=917-268

3)917-269<917-268

4)сравнить, не вычисляя, нельзя.

8. Обведите номера примеров, в которых частное равно 8, а остаток деления – 3.

1)33:4                                      3)66:8                                            5)44:5

2)52:6                                      4)59:7                                            6)91:11

9. Обведите номера числовых выражений, значение которых 21.

1)90:6                                     4)70-49                                       7)7х3

2)84:4                                     5)38-25                                       8)100-78

3)6х4                                      6)12+7                                         9)6+15

10. Обведите номер правильного ответа.

От мотка провода длиной 96 метров отрезали ¼ часть. Сколько метров провода отрезали?

1)92м                                               3)24м

2)16м                                               4)4м

11. Обведите номер правильного ответа.

Если 1/3 часть числа равна 18, то само число равно:

  1. 1)6                                3)21
  2. 2)15                                4)54      

12. Переведите в сантиметры указанные величины, обведите номер правильной цепочки ответов:

4м, 32дм, 5дм6см

1)40см, 320см, 56см

2)400см, 320см, 56см

3)400см, 320см, 506см

Часть В

15. Решите задачу, обведите номер правильного ответа.

Узнайте длину стороны квадрата, если его периметр 52 см.

1)208см                                 3)26см

2)104см                                 4)13см

16. Решите задачу, обведите номер правильного ответа.

В 15 коробках 90 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?

1)24к.                                   3)42к.

2)36к.                                   4)48к.

17.  Площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см равна:

1) 20 см                                3)  24 см

2)  20 кв. см                          4)  24 кв. см

Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя:

1.Сборник  программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-      3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2010. – 176 с.

2.Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2007 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)

4.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.

5.Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

 

Для учащихся

Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2-еизд., перераб.-  М.: Вентана - Граф, 2008. – 128с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2013. – 96с.: ил.

Дополнительная литература:

1.Дмитриева О., Мокрушина О.  Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М.И.Моро. – М.: «ВАКО», 2008.

2.Гейдман Б., Мишарина И. Подготовка к математической олимпиаде. 2-4 классы. Москва. Айрис-пресс. 2008.

3.Гордеев Э.1200 задач и примеров по математике. Москва. «Родничок».2000.

4.Дьячкова Г.. Математика. Олимпиадные задания. Волгоград. «Учитель». 2006.

5.Русанов В. Математические олимпиады младших школьников. Москва. «Просвещение». 1990.

6.Узорова О. 2500 задач по математике. ЗАО «Премьера».2000.  

             

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, МФУ

Печатные пособия

1.Таблица «Нахождение числа на несколько единиц меньше данного»

2.Таблица «Нахождение числа на несколько единиц  больше данного»

3.Таблица  «Нахождение неизвестного слагаемого»

4. Таблица «Нахождение произведения и частного»

5.Таблица «Кратное сравнение чисел»

6.Таблица «Примеры – цепочки»

7.Таблица «Какая фигура следующая?» - логические упражнения

8.Таблица «Площадь и периметр геометрической фигуры»

9.Таблица «Связь между результатом и компонентами сложения»

10.Таблица «Связь между результатом и компонентами вычитания»

11.Таблица « Связь между результатом и компонентами деления»

12.Таблица «Связь между результатом и компонентами умножения

13.Таблица «Разряды»

14.Таблица «Единицы времени»

15. Таблица «Меры массы»

16. Таблица «Меры длины»

17. Таблица «Скорость, Время. Расстояние».

18. Таблица «Площадь фигуры»

19. Таблица «Меры площади»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...