Урок математики 3 класс по теме Умножаем на 5
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики по УМК Планета знаний по теме Умножаем на 5 проводится в 3 классе в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Коноплёва Ирина Александровна
Имеющаяся категория: первая
Предмет: математика Класс: 3-б Учебник: УМК «Планета знаний»М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова Математика 3 класс
Тема урока: Умножаем на 5 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Характеристика класса: В классе 20 человека, из них любят предмет математику 81% , но получается выполнять задания успешно не у всех в связи с гуманитарным складом ума у некоторых детей; недостаточным контролем со стороны родителей за выполнением домашнего задания у других детей, что приводит к неполному усвоению материала .
Класс обладает навыками работы в паре; владеет умением работать с учебником, умением анализировать, делать выводы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | ||
Предметные Д |
| Высокий- 12ч. средний-6ч., низкий-2ч. Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч. Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч. | ||
Метапредметные | Познавательные УУД |
| Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч. Высокий-10ч., средний-6ч., низкий-4ч. | |
Регулятивные УУД |
| Высокий-18ч., средний-2ч., низкий- Высокий-8ч., средний-7ч., низкий-5ч. Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч. Высокий10ч., средний-7ч., низкий-3ч. | ||
Коммуникатив-ные УУД |
| Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч. Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч. Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч. | ||
Личностные УУД |
| Высокий-12ч., средний-8ч., низкий- Высокий-10ч,средний-8ч., низкий-2ч. Высокий-10ч., средний-6ч., низкий-4ч. Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч. | ||
Этапы урока | Уровень достижений планируемого результата (оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (что может быть не усвоено, не понятно) | Коррекционная работа |
1.Организа- ционный момент | Планировала: высокий-12, средний-6, низкий -2. Планировала и достигла: высокий-18, средний-2 | Коммуникативные: умение слушать, высказывать свои мысли Регулятивные: умение настроиться на урок | ||
2.Актуализа-ция знаний | Планировала: высокий-12, средний- 6, низкий- 2, так и получилось. Планировала: высокий-10, средний-7, низкий- 3 | Предметные: формирование навыков устного счета. Познавательные: умение наблюдать, сравнивать, анализировать | ||
3.Формули- ровка темы и цели урока | Планировала: высокий-8, средний-7, низкий-5 | Регулятивные: ставить цель учебной деятельности | ||
4.Изучение новой темы | Планировала: высокий- 10, средний-7, низкий-3 Планировала: высокий-12, средний-6, низкий-2 Планировала: высокий-10, средний-8, низкий-2 | Предметные: наблюдать , делать выводы и использовать их в вычислениях; формировать умения умножать и делить круглые числа на 5 Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Личностные: умение давать адекватную самооценку | ||
5.Закрепле-ние | Планировала: высокий средний низкий Планировала: высокий- редний- низкий- Планировала: высокий-10, средний- 6,низкий-4 Планировала: высокий-10, средний-6, низкий-4 | Предметные: осуществлять анализ задачи формировать навык решения текстовых задач Регулятивные: использовать изученные способы действий при решении задач Познавательные: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задач Личностные: умение давать адекватную самооценку ориентировать на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала умение признавать свои ошибки | ||
6.Рефлексия | Планировала: высокий- 12, средний- 8. Так и получилось. Планировала: высокий- 10, средний-6, низкий-4 | Личностные: формирование положительного отношения к изученному материалу умение давать адекватную самооценку умение признавать свои ошибки |
Этапы урока | Задачи урока | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата | Деятельность учеников | Формируемые УУД. Предметные действия |
Организа- ционный момент | Создать психологиче- ский настрой на работу | Слушание песни. Беседа Анализ листа само- контроля Слайд 1 | Фронтальная работа | Включает песню «Волшебник- недоучка» Сообщает название песни Ведет беседу по содержанию песни. Проверяет внимание. Предлагает оценивать свои успехи в листах самоконтроля | -Ребята, вам знакома эта песня ? О ком она? -что вы узнали о мальчике? песня называется «Волшебник-недоучка» -Как вы думаете, почему мальчика так назвали? -Почему у волшебника ничего не получилось? -Какие умения нужны, чтобы добиваться успехов? -Чтобы наша работа была успешной, я предлагаю вам оценивать себя в листах самоконтроля по следующим критериям: внимательность, активность, успешность А в конце урока мы подведем итог по всем этапам урока и посмотрим, насколько мы были успешны. | Слушают, вникают в содержание песни. Называют умения, которые нуж- ны для успеш- ной работы. Рассматривают листы само- контроля | Коммуникативные: умение слушать, высказывать свои мысли Регулятивные: умение настроиться на урок |
Актуали- зация знаний. | Создать ситуацию успеха путем проверки владения пройден ным матери-алом. Формиро вание навыков устного счета | Слайд 2 Арифме- тический диктант Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Коллективная и индивидуаль- ная работа | Предлагает рассмотреть ряд чисел и разбить их на группы. предлагает записать на планшетках числа Корректирует ответы детей и показывает на экране числа Предлагает разбить числа на группы 30 * 4, 200 * 3, 4 * 40, 3 * 30, 60 * 8, 30 * 7 Предлагает оценить умение считать устно в листах самоконтроля. | -Сегодня у нас урок новых знаний, а чтобы их лучше усвоить, начнем работу с гимнастики ума- устного счета. -Посмотрите на ряд чисел 1, 4, 7, 5, 6, 9 -что это за числа? -по какому признаку можно разбить числа на группы? -назовите четные / нечетные числа -Молодцы, умение определять четные/нечетные числа нам сегодня пригодится. -Следующее задание подготовки к теме –запись чисел - предлагаю взять планшетки и записать число состоящее из : 2 дес., 6 сот., 15 дес., 3 сот., 4 дес., прочитайте числа и проверьте себя по доске -что общего у этих чисел? - как их можно разбить на группы? -предлагаю записать - сколько сотен в числе 400? -сколько сотен в числе 900? -сколько десятков в числе 70? -сколько десятков в числе 250? -Молодцы, второй шаг к новой теме сделан! Продолжаем считать -Сосчитайте и покажите ответы на планшетках. Вывод: Молодцы, эти три шага к новой теме должны быть нам полезными. -Оцените свою работу. -кто прокомментирует свои результаты? Я рада, что вы правильно оценили Себя, были критичны. -подумайте почему результат хороший? Почему не получилось? Ребята, кто заметил, с какими числами мы работали на устном счете? | Рассматривают числа, называют признаки группировки. Записывают числа на планшетках. Проверяют свои записи по доске. Сравнивают числа, называют признак группировки. Решают примеры показывают ответы. Оценивают себя. | Предметные: формирование навыков устного счета Познавательные: умение наблюдать, сравнивать, анализировать Коммуникативные: развитие математической речи Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Личностные: ориентировать на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала умение признавать свои ошибки |
Формули- ровка темы и цели урока | Учить ставить цель учебной деятельности | Беседа Моделирование Слайд 6 | Фронтальная | Предлагает сравнить модели Х 5 Х 5 Х 5
Просит определить тему урока и поставить цели Показывает выражение 30∙5 на листе Предлагает определить алгоритм умножения круглого числа на 5 | Посмотрите на эти записи -Что общего в записях? -кто сможет сформулировать тему урока? -Что мы уже умеем , судя по моделям ? -Чему должны сегодня научиться? -Какова цель нашего урока? -вот сейчас-то и пригодятся результаты устного счета -прочитайте выражение -к какой части таблицы подходит это выражение? -А кто догадался, как умножить круглое число на 5? -молодцы, а для умножения на число 5 у нас ещё есть подсказка в учебнике | Сравнивают, рассуждают, Формулируют тему урока, ставят цели урока. Пробуют составить алгоритм работы | Регулятивные: ставить цель учебной деятельности Предметные: формировать умения умножать круглые числа на 5 |
Изучение новой темы | Формирование умения умножать и делить на 5 круглые числа | Работа с учебни- ком | Коллектив ная Фронталь ная
Коллектив ная Работа в паре | Предлагает открыть учебник на с.32 и рассмотреть таблицу Просит назвать признаки умножения на 5 Предлагает поиграть в игру. Оказывает индивидуальную помощь | -Откройте учебник на с.32 -рассмотрите таблицу в №1 Числа первой строчки умножили на 5 – какие числа получились во второй строке? (числа, которые делятся на 5), - в каких случаях при умножении на 5 получается в конце ответа 0, а в каких -5? -давайте используем выводы в вычислениях, поиграем в игру «да», «нет» 3х5=20 ? 7х5-35 ? 8х5=43 ? 45:5=8 ? 16:5=3 ? - умницы, вы очень внимательны. Я надеюсь, знание признаков умножения и деления на 5 поможет нам решить примеры №2 - -какие примеры можем легко решить? Почему? Назовите ответы по цепочке. Хорошо знаете таблицу умножения на 5! - примеры 3 и 4 столбика я предлагаю вам записать в тетрадь и решить с товарищем по парте -для этого откройте тетради, запишите: число, классная работа - та пара , которая выполнит задание проверяет себя по листочку - подсказке. а теперь оценим качества, которые помогли нам понять тему урока: внимание, активность успешность. | Рассматривают таблицу, размышляют, отвечают на вопросы учителя Слушают, отвечают «да/нет», называют правильный ответ Решают примеры устно по цепочке Решают примеры с объяснением проверяют свои ответы Оценивают свою работу на листе самоконтро ля | Предметные: наблюдать , делать выводы и использовать их в вычислениях; формировать умения умножать и делить круглые числа на 5 Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Личностные: умение давать адекватную самооценку. |
Закрепле ние | Закрепить получен ные знания при решении задач | Работа с учебником Слайды 6, 7 схемы задач | фронтальная индивиду- альная | Предлагает прочитать задачи Организует обсуждение условия задачи Предлагает составить схему задачи Предлагает решить задачи самостоятельно Вызывает двух учеников к доске Предлагает сравнить свое решение с решением на доске и оценить свои умения | - ребята, где ещё может пригодится умение умножать и делить круглые числа на 5 - предлагаю решить сразу две задачи по вариантам и определить: подходят ли они к теме урока -1 вариант читает задачу под буквой а, 2 вариант – под буквой в. -о чем говорится в задаче а? что сказано о воде в цистерне? -какой главный вопрос ? -составьте схему задачи -о чем говорится в задаче б ? -что значит вчетверо меньше? -Какой главный вопрос? -составьте схему этой задачи Проверьте, пожалуйста, свои схемы -запишите решение задач -сверьте свое решение с решением ребят на доске. -оцените свои успехи в листах самоконтроля. Ребята, пригодились ли новые знания в решении задач? Вывод: добились ли мы цели урока, научились умножать и делить круглые числа на 5? | читают текст задачи отвечают на вопросы записывают краткую запись, сверяют правиль ность схемы по экрану самостоятельно решают задачу, сверяют свое решение с решением учеников на доске оценивают себя | Предметные: осуществлять анализ задачи формировать навык решения текстовых задач Регулятивные: использовать изученные способы действий при решении задач Познавательные: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задач Личностные: умение давать адекватную самооценку ориентировать на понима- ние причин личной успешности/неуспешности в освоении материала умение признавать свои ошибки |
Рефлексия | научить оценивать свои знания | Оценива ние своих знаний Слайд 8 | Индивиду- альная работа | Предлагает подвести итог работы и оценить свои знания Даёт комментарии к домашнему заданию Предлагает высказать свое мнение. | Подведем итог нашей работы -Давайте оценим наши результаты: в итоговой строчке -прокомментируйте, какие качества вам помогли добиться цели урока - если не все получилось, подумайте - почему? Стр.32 №4, стр.33 №5 -Поделитесь своими мыслями: -я знаю… -я умею… я могу… я хочу… -А сейчас проверим, какой фундамент знаний мы заложили на этом уроке, ведь успех каждого это успех общего дела. -если в итоговой строке в овалах у вас получилось больше плюсов, возьмите желтый кирпичик -если больше минусов – белый -прикрепите свои кирпичики на доску -посмотрите какой фундамент знаний у нас получился Я рада, что так много желтых кирпичиков ! значит , мы хорошо поработали. Я вижу белые кирпичики – значит, есть над чем работать дальше. Спасибо всем за работу! | оценивают сами себя в листах само- контроля Оценивают свой вклад в коллективной работе. заканчивают высказывание выходят к дос- ке, прикрепля ют свои кирпичики | Личностные: формирование положительного отношения к изученному материалу умение давать адекватную самооценку умение признавать свои ошибки |
Приложение к уроку
- Лист самоконтроля
Этапы урока | Внимательность | Активность | Успешность |
Устный счёт | |||
Новая тема | |||
Решение задачи | |||
Итог |
- Листок –подсказка для проверки
40 ∙ 5 50 ∙ 5 30 ∙ 5 90 ∙ 5 | 350 : 5 500 : 5 200 : 5 400 : 5 |
Ответы на обороте голубого прямоугольника
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики
Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет Новая тема Решение задач Итог
1 4 7 5 6 9
20 600 150 300 40
400= 4 сот. 900 = 9 сот. 70 = 7 дес. 250 =25 дес.
30 х 4= 200 х 3= 4 х 40 = 3 х 30 = 60 х 8 = 30 х7 = 120 600 160 90 480 210
Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет Новая тема Решение задач Итог
х 5 х 5 х 5 Умеем Не умеем
30 сентября. Классная работа .
Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет Новая тема Решение задач Итог
Физкультминутка
Б. - 20 л. Ц.-? в 5 раз больше Р.- 280 руб. Ф.-? в 4 раза меньше ? на ? дороже
Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет + Новая тема + Решение задач + Итог
Умножение и деление круглых чисел на 5 Я ЗНАЮ……. Я УМЕЮ…… Я МОГУ…… Я ХОЧУ…….
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Умножаем числа» УМК «Начальная школа ХХ1 века» Автор Виноградова Н. Ф.
конспект урока по математике в 1 классе УМК "Начальнвая школа 21 века"...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Умножаем числа»
Технологическая карта урокапо математикево 2 классе на тему: «Умножаем числа»...
Материал к уроку математики в 1 классе по теме "Умножаем числа" (урок 40).
Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием ...
Урок математики в 3 классе по теме "Умножаем и делим на 3" УМК "Планета Знаний"
Данный урок в 3 классе дан с использованием таких общепедагогических технологий как уровневая дифференциация, проблемное обучение и ИКТ. К конспекту прилагаются карточки с заданиями....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...