Урок математики в 4 классе "Округление чисел. Решение уравнений, примеров, задач. (Закрепление)"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок математики в 4 классе по системе Л. В. Занкова на тему "Округление чисел. Решение уравнений, примеров и задач" . Цели данного урока: учиться округлять числа, научиться решать уравнения разными способами,сравнить решение задачи арифметическим и алгебраическим способами,повторить соотношение единиц длины, времени,отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами, воспитывать у учащихся чувство товарищества, внимательность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по системе Л. В. Занкова
Учитель МОУ гимназии №9 Сизонова Ирина Александровна
ТЕМА: Округление чисел. Решение задач и уравнений разными способами (закрепление)
Цели: учиться округлять числа, научиться решать уравнения разными способами, сравнить решение задачи алгебраическим и арифметическим способами; повторить соотношение единиц измерений длины, времени; отработать вычислительные навыки с многозначными числами; воспитывать ответственность, внимание, чувство товарищества.
Оборудование: Учебник И.И. Аргинская Математика 4 класс
Карточки с примерами
Тесты «Решение задач на нахождение периметра и площади»
Карточки для работы в парах сменного состава
Таблица классов и разрядов
Корабль (рисунок)
Таблицы законов.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие гостей.
- Запись числа.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (45)
– Молодец! Поставь на полях тетради себе за правильный быстрый ответ один балл.
- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Слайд - А вы хотели бы полететь в космос?
- Я предлагаю вам полететь на Солнце! (а если вечером, когда Солнце сядет, ведь не так жарко, заодно погреемся).
- А кто знает, какова температура на Солнце?
Запишем в тетрадях: 6000º
- Да, действительно очень жарко. У нас летом + 30º, и то мы страдаем от жары. А посчитайте, на сколько делений поднимется столбик градусника, чтобы от нашей Т 30º достичь солнечной Т в 6000º. (на 5970 делений)
- А теперь посчитайте, какой высоты будет градусник, который сможет показать самую низкую Т в - 20º, а самую высокую в + 6000º, если одно деление равно 1 мм. (6020 мм)
Запишем:
- А сколько это см? дм? м? (6 м – высота 2-х этажного дома)
602 см 60 дм 2 см 6 м 2 см
Слайд
- Решив математическую цепочку вы узнаете расстояние от Земли до Солнца:
- +1200 =____ : 10 =____ -х900= ____ - 30 000= ___ х1000 = 150 000 000 км
Слайд - Вот какое огромное число, а расстояние это даже трудно представить. Единицами, какого класса представлено число? (таблица разрядов и классов).
- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет.
Запишите, сколько это веков. (5 веков)
- А потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько лет? Запишите. (100 лет)
- На самолете пришлось бы лететь 10 лет. Запишем, сколько это месяцев. (120 мес.)
- А вот на космическом корабле можно преодолеть это расстояние за 1 год. Сколько дней? (365 дней).
- А солнечный луч пробегает это расстояние всего за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если его первый луч разбудил нашу Олю в 7 часов утра? (6 ч 52 мин)
Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы. (на слайде записаны правильные ответы).
И так, мы выяснили, что на Солнце, и жарковато. А Солнце – это планета лететь нельзя: и далековато? (да, это звезда, раскаленный газовый шар, нет атмосферы)
Сегодня я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Космическая академия». Представим, что наш класс – это космическая академия и мы готовимся для полетов в космос.
- Какими чертами должен обладать космонавт? (умный, точный в расчетах, хороший товарищ, умеющий решать трудные задачи).
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем еще заниматься?
Слайд Тема урока
- Сегодня мы повторим, что значит округлять числа, поупражняемся в решении примеров на умножение и деление, закрепим умение решать уравнения, задачи, а еще будем думать, смекать, соображать.
- Нас уже ждет корабль, на котором полетят те, кто наберет определенное количество баллов. Вы готовы к испытаниям?
Проведем ЗАРЯДКу ДЛЯ УМА. (правильный ответ - балл)
1) 5 ∙ 37 ∙ 20 = 3700 15 ∙ 18 = 270
4 ∙ 9 ∙ 25 = 900 25 ∙ 4 ∙ 29 ∙ 3 = 8700
12 ∙ 25 = 300 997 ∙452 + 3 ∙ 452 = 452000
23 ∙ 11 = 253
2) Устно посчитали. Вы сказали, что будущие космонавты должны быть точны в расчетах, поэтому ко всему надо относиться с предельным вниманием. (Знаете ли вы, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действовавшей ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы мелочь, но она могла обернуться катастрофой). Почему я вам об этом рассказала?
РАБОТА НА КАРТОЧКАХ.
Возьмите карточку, найдите значение выражений.
№1 №2 №3
3076 ∙ 54 = 166104 6750 ∙ 24 = 162000 5075 ∙ 38 = 192850
48024 : 24 = 2001 84042 : 21 = 4002 62100 : 30 = 2070
728 ∙ 60 = 43680 1477 ∙ 50 = 73850 767 ∙ 40 = 30680
(3 б за три правильно решенных примера + 1 б за скорость)
- Самопроверка (ответы на слайде)
- Выпишите внизу значение третьего выражения, округлите его до сотен. =43700 =73900 =30700
- Что значит округлить до сотен?
- Назовите приближенное число? Как вы округлили число: с избытком или с недостатком? Почему?
- Найдите разность между точным и приближенным числом.=20 =50 =20
=- На сколько изменился результат, округляя числа? №1 №2 №3
- Это больше или меньше разрядного числа? (меньше, значит, наши действия по округлению чисел правомерны).
- К нам в гости пожаловали инопланетяне У и Х. Где мы их встречали? Они просят нас среди выражений найти уравнение.
- Что такое уравнение? Докажите, что вы выбрали уравнение.
48 – 7 ∙ 6 = 6 (12 + m) + 75
44 + (а – 85) > 105 4 (х + 2) = 32
4 (х + 2) = 32 прочитайте по-разному.
Как можно решить это уравнение?
4х + 4 ∙ 2 = 32 (о чем говорит нам распределительный закон умножения – а(в + с) = ав + ас))
4(х + 2) : 4 = 32 : 4 (назвать свойство равенства а = в и с ≠ 0, ас = вс, ас = вс, а:с = в:с) как по другому?
Х + 2 = 32 : 4 (знание компонентов. Что неизвестно? Как найти?)
- Что значит решить уравнение? Найдите корень уравнения? Х = 6
- Какой способ решения вам больше нравится?
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (по выбору)
6у + 6 = 36 5х + 220 = 3х + 360 3(х – 1) + 12 = 18
У=5 х=70 х= 3
Кто - решает уравнение на основе распределительного закона
- на основе свойства равенств
- на основе знания компонентов
(3 человека на доске)
Решите уравнения разными способами. Кто решал по- другому?
ПРОВЕРКА ФРОНТАЛЬНАЯ:
- Прочитайте уравнение, корень которого составляет 7 дес.
- Корень которого составляет 5 ед 1 разряда.
- Корень которого равен значению частного 75 и 25.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Пришло время отдохнуть, размяться, проявить внимание, взаимовыручку, чувство товарищества. (пары сменного состава)
Пока вы работали в парах, к нам из центра управления полетами пришло сообщение, в котором просят решить такую задачу. (Чтение текста учителем)
Слайд
Для полетов в космос построили 540 машин, причем луноходов в 8 раз больше, чем вездеходов. Сколько луноходов и сколько вездеходов построили?
Луноходы ? в 8 раз больше
540 машин
вездеходы ?
Что обозначает число 540?
Что знаем о луноходах?
Что надо узнать в задаче?
Как можно решить задачу?
Решите задачу удобным для вас способом (2 человека на доске).
1 способ
Пусть х – количество вездеходов, тогда х ∙ 8 – количество луноходов. Всего машин было х + х ∙ 8, по условию задачи машин 540, составим уравнение х + х ∙ 8 = 540
х = 60 (везд)
60 ∙ 8 = 480 (лун)
2 способ
1 + 8 = 9 ч – 540 (м)
540 : 9 = 60 (везд)
60 ∙ 8 = 480 (лун)
Сравнить.
С геометрической планеты пришли тесты – проверка готовности к полетам. Вы готовы ответить на вопросы?
Проверка
№ 1 № 2
21211 31231
- Подсчитайте количество баллов.
- У кого от 10 до 25 баллов, значит, вы готовы к полету на орбитальную станцию, кто это?
1 ряд – займите места на космическом корабле
2 ряд 3 ряд
Слайд Центр управления полетом
Слайд – взлет корабля
В расчетное время,
Стартуя с земли,
К загадочным звездам
Летят корабли.
Представим:
Чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали!
Слайд
Подведение итогов урока.
Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Прикрепляя лучик, скажите, что понравилось на уроке, какие трудности возникли и прикрепите свой лучик к солнышку.
Задание. Решите задачу.
В 8 часов утра с двух аэродромов, находящихся на расстоянии 3200 км, вылетели 2 самолёта. В 10 часов утра они пролетели один мимо другого. Скорость одного самолёта 850 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
Решить задачу:
Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?
Задача на смекалку:
У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 к...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15
Обучающая цель: Ученики повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...
Конспект урока математики в 3 классе "Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9".
Урок математики в 3 классе «Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9» является 1-ым в системе уроков по в УМК «Учусь учиться». Тип урока – открытие новых знаний (ОНЗ). Урок имеет четкую с...
Урок математики в 3 классе "Решение уравнений"
Сюжет урока посвящён Олимпийским играм в Сочи....
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений и задач"
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"...
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...