Конспект урока математики в 3 классе "Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе «Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9» является 1-ым в системе уроков по в УМК «Учусь учиться». Тип урока – открытие новых знаний (ОНЗ).
Урок имеет четкую структуру: от актуализации деятельности учащихся до рефлексии.
На всех этапах уроках в системе формируются УУД.
Урок позволяет организовать познавательную деятельность учащихся, применяя различные формы работы: фронтальную, парную, индивидуальную.
Урок сопровожден презентацией, которая позволяет четко организовать каждый этап урока.
Урок спроектирован по технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон и может служить как методический образец проведения урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования, т.к. на сегодняшний день это самая эффективная технология, которая позволяет успешно формировать универсальные учебные действия в комплексе у учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._reshenie_uravneniy._3klass.doc | 77 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Ульяновск
Проект урока по математике в 3 классе
Учитель: Левкина Ольга Ивановна, высшей квалификационной категории
Тема урока: Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;
алгоритм решения уравнений вида х : 5 = 6 + 9;
-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;
-уметь читать выражения в 2-3 действия;
выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;
решать уравнения нового вида
Развивающая:
-развитие умений и навыков работы с информацией;
- развитие исследовательских навыков;
Воспитательная:
-воспитание интереса к математике;
-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л.Г.., компьютер, проектор,.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | К концу каждого этапа дети должны |
1.Организационный момент. | 1. Обеспечить комфортную обстановку на уроке. 2. Включить учащихся в деятельность. | 1. Приветствие. 2. Организация внимания. Учитель читает стихотворение: Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело Смелей прибавляйте. Хорошее дело Смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте! | 1.Проверяют свою готовность к уроку. 2.Слушают учителя, Настраиваются на работу. | Настроиться на работу на уроке, сконцентрировав свое внимание. |
2.Актуализация знаний | 1.Актуализировать знания и навыки учащихся по повторению изученного материала (устные приемы вычислений) 2. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность. | Слайд 1 - Вычислите и запишите результаты в порядке следования выражений, и декодируйте записи с помощью кодировочной таблицы. - После выполнения задания проведите проверку правильности нахождения значения числового выражения, работая в парах. Учитель организует коррекцию знаний устных приемов вычислений. | 1.Дети выполняют задание по вариантам. 2.Декодируют записи с помощью кодировочной таблицы. 3.Проводят самоконтроль, работая в парах. ( У пары, которая выполнила задание верно, получится слово «уравнение».) Слайд 1. 4.После проверки проводится коррекция знаний: сильные дети объясняют способы устных вычислений ученикам, допустившим ошибки. | Уметь выполнять вычисления с использованием устных приемов. Уметь обрабатывать (декодировать) информацию. Использовать прием проверки правильности нахождения значения числового выражения, работая в парах. Искать, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. |
3. Постановка проблемы | 1.Систематизировать и пополнить теоретические знания учащихся (определение простого и составного уравнений) 2.Обеспечить понимание учащимися использование алгоритма решения простого уравнения. 3. Обеспечить осознание целей урока. | Слайд 2 - Среди данных записей найдите уравнение. Обоснуйте свой выбор. (для слабых учеников дополнительная запись на слайде 2 – определение уравнения) - Как называются оставшиеся записи? - Какие из данных уравнений мы можем решать? - Прочитайте каждое уравнение с названием компонентов и результата действия. - Чем представлен каждый компонент в 1 (3) уравнении? Слайд 3. Учитель дает определение простого уравнения. - Что значит решить уравнение? -Решите данные простые уравнения, следуя алгоритму. Слайд 3. - Есть ли среди представленных уравнений те, которые вы не умеете решать? - Чем оно отличается от простых уравнений? Слайд 4 Учитель дает определение составного уравнения. -Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? Учитель выслушивает детей и обобщает их ответы. Слайд 5 | Из предложенных шести записей дети выбирают три (Слайд 2), обосновывают свой выбор с опорой на определение уравнения. Дети отвечают, что оставшиеся три записи – это числовое равенство, буквенное выражение и буквенное неравенство. Дети выбирают и прочитывают уравнения с названием компонентов и результата действия, Определяют, что компоненты и результаты действий в каждом из уравнений представлены числами или буквами. Дети читают определение простого уравнения, знакомятся с данным понятием. Дети отвечают, что решить уравнение – это значит найти все его корни (или убедиться, что их нет) Дети решают уравнения с комментированием. Дети находят уравнение х : 5 = 6 + 9 Дети замечают, что частное представлено суммой. Дети читают определение составного уравнения, знакомятся с данным понятием. Дети пытаются сформулировать тему урока | Сравнивать, анализировать, аргументировать свой выбор.
Совершенствовать умение читать равенства на все арифметические действия. Знать и понимать понятия «простое уравнение», «составное уравнение». Повторить и применить алгоритм решения простого уравнения. Осознать цели урока. |
4. «Открыт ие» детьми нового знания | 1. Обеспечить восприятие и осмысление материала. 2.Содействовать развитию умения самостоятельно составлять алгоритм решения уравнений нового вида, делать выводы и обосновывать их. | - Запишите новое уравнение в тетрадь. -Как вы думаете, как надо решать это уравнение? Учитель выслушивает ответы детей и обобщает их. - Сначала найдем значение выражения, записанного в правой части равенства, т.е. сумму 6 и 9. Мы получили уравнение х : 5 = 15. Эта запись вам знакома? Решите уравнение. - Могли бы вы научить других детей решать такие уравнения? Как бы вы им объяснили, с чего надо начинать? Составьте алгоритм решения уравнений нового вида. Учитель проводит беседу, в ходе которой обсуждаются варианты предложенных учениками алгоритмов, и демонстрирует слайд 6 Учитель всем детям раздает памятки по решению уравнений данного вида. Приложение 1. | Дети записывают уравнение Дети ищут способ решения уравнения. Ученики самостоятельно решают уравнение. Проверяют работу своего одноклассника, сопоставляя с решением на слайде №5. Дети составляют алгоритм, работая в парах. Затем каждая пара представляет свой вариант алгоритма. | Осмыслить новый материал. Использовать опыт решения простых уравнений Применять умение сравнивать, обобщать, для формулирования правил, алгоритма действия |
5. Физкультминутка | Обеспечить динамическую паузу. | Раз, два, три, четыре, пять… Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Один, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять- руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Дети выполняют упражнения. | |
6. Первичное закрепление | 1. Обеспечить закрепление материала, умения применять алгоритм решения уравнений данного вида. 2. Развивать умение проговаривать каждый шаг при решении уравнения. | - Откройте учебник на стр. 80. Чем похожи все записанные уравнения в №1? -Объясните соседу по парте, пользуясь составленным алгоритмом, как решать уравнения. Запишите в тетрадь уравнения из №1 пункт (а- б) Решите с использованием алгоритма. | Дети отвечают, что все уравнения составные ( во всех уравнениях правая часть уравнения выражена числовым выражением) Дети повторяют алгоритм друг другу. Вызванный к доске ученик решает уравнение с комментированием. | Закрепить умение применять алгоритм решения уравнений данного вида. Развивать математическую речь. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | 1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и умений. 2. Определить недостатки в знаниях и умениях. | Приложение 2. Слайд 7 | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу, сопоставляя с решением на слайдах 8-10. | Уметь решать составные уравнения вида х : 5 = 6 + 9 |
8. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися содержания и выполнения домашнего задания. | Домашнее задание учитель задает с учетом уровня развития детей Слайд11 1 уровень: № 1 (д, е), №10,№11(а, б) 2 уровень: № 1 (д, е), №2 (а, б) №10,№11(а, б) 3 уровень: № 1 (д, е), №2 (а, б) №10,№11(а, б), №14. | Записывают в дневник, слушают разъяснения учителя. Если требуется, просят учителя провести дополнительные разъяснения. | Уметь четко организовывать свою деятельность во время записи домашнего задания |
9. Итоги урока, рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса | Слайд12 Продолжить одну из фраз:
| Отвечают на поставленный вопрос. Продолжают любую из фраз. | Уметь определить уровень знаний и умений. |
| ||||