Интегрированный урок в 4 классе (математика-технология) по теме: Диаграммы, таблицы. УМК Начальная школа 21 века.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного урока в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Объединяет две образовательные области: математику (раздел "Графики. Диаграммы. Таблицы) и технлогию (раздел "Компьютерный мир. Информационные технологии"). Интегрированный урок объединяет две темы: "Диаграммы. Таблицы" - по математике и "Создание таблиц" - по технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алябьевская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта
интегрированного урока
(математика- технология)
4 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель первой квалификационной категории Мурзак Елена Филипповна.
Раздел предметной области: | Тема: | |
Математика. | Графики. Диаграммы. Таблицы. | Диаграммы. Таблицы. |
Технология. | Компьютерный мир. Информационные технологии. | Создание таблиц. |
Цель урока: Научиться строить, читать простейшие диаграммы, таблицы данных с помощью компьютерных программ.
Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий:
коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний.
регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.)
познавательных – на этапе работы с информационным текстом.
Тип урока: изучение нового
Формы работы учащихся: парно-групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные ноутбуки, алгоритм самооценки.
Ход урока
- ВЫЗОВ
- Орг. момент.
У - Данный урок объединяет две образовательные области математику и технологию. Поэтому каждый из вас за урок получит две оценки. Для этого в ходе урока нужно будет выполнить ряд заданий и заполнить два оценочных листа (по математике и технологии). Удачи на уроке!
- Повторение.
Слайд 1
У. – Что перед вами? (Координатный угол, оси х и у, точки)
У. – Расшифруете тему урока, используя таблицу данных (Приложение 3).
10 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
6 | Д | л | |||||||||||||||
5 | ф | ||||||||||||||||
4 | А | ы | |||||||||||||||
3 | Г | Б | ц | ||||||||||||||
2 | Р | М | |||||||||||||||
1 | Т | К | |||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Х |
- Индивидуальная работа с таблицей данных
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
- Формулирование темы урока детьми.
Слайд 3
У. – Назовите тему урока. (Диаграммы. Графики. Таблицы)
- Проверка домашнего задания. (Тетр. стр. 35, № 111)
У.- Дома вы должны били построить треугольники по указанным координатам.
Назовите координаты концов общего отрезка, принадлежащего обоим треугольникам. (7,2; 7,5)
Слайд 4
10 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Х |
- Определение границ знаний и незнаний.
У. – Позакомьтесь с ситуациями.
1 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.68, №288.
Волк и Заяц соревновались в беге на 500 метров. Через 70 с после старта Волк устал и сошёл с дистанции. Рассмотрите график движения Волка и Зайца и ответьте на вопросы.
У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (график)
2 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.69, №289.
Волк и Заяц собирали данные об увеличениях четвероклассников своей школы. Результаты они записали в таблицу и передали её Медведю. Полученные данные Медведь представил в виде диаграммы. Ответьте на вопросы к заданию по диаграмме.
У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (диаграмма)
Слайд 5
- Определение задач урока.
У. – Чему будем учиться на уроке?
Д. – На этом уроке мы будем учиться строить диаграммы.
У. – И будем этому учиться на компьютере.
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Работа по учебнику «Технология «Ступеньки к мастерству»
А) Чтение текста на стр.124-125 «Как работают компьютерные программы»
В) Заполнение таблицы Слайд 6
(Приложение 1)
Лист самооценки 1
ВОПРОСЫ | ОТВЕТ (открывается по щелчку мыши) | БАЛЛЫ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА |
Что такое программа? | набор определённых команд. | 1 | ||
Какие бывают программы? | Для создания, хранения, воспроизведения текстов, рисунков и другие. | 1 | ||
Кто создаёт программы? | программист | 1 | ||
Построение таблицы данных | 1 | |||
Работал самостоятельно | 1 | |||
Помогал товарищу | 1 | |||
ИТОГ | Максимальный балл | 7 |
С) Взаимопроверка. Слайд 6
ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА «ЗАМОЧКИ».
1.Сцепив пальцы рук в замок перешагнуть туда и обратно.
2. Правую руку поднять и закинуть за правое плечо. Левую руку завести за спину вниз. Попытаться за спиной соединить пальца правой и левой руки.
- Работа по учебнику «Математика», стр. 67, № 287.
Текст в учебнике.
Каждый год в день рождения Волка Заяц измеряет рост в сантиметрах и делает отметки. Используя полученные данные, Заяц изобразил график роста Волка.
А) Построение таблицы данных в программе Mikrosoft Word.
Слайд 7
Возраст (лет) | Ось х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Рост (см) | Ось у |
В) Проверка
Возраст (лет) | Ось х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Рост (см) | Ось у | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
С) Заполнение таблицы по диаграмме:
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Слайд 8
(Приложение 2)
Лист самооценки 2
1. | Какого роста был Вол, когда ему исполнилось: | ОТВЕТ (открывается по щелчку мыши) | БАЛЛЫ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА СОСЕДА |
1 год? | 20 см | 1 | |||
3 года? | 50 см | 1 | |||
6 лет? | 75 см | 1 | |||
2. | Вырос ли Волк за последний год? | Да на 1 мм | 1 | ||
3 | Сколько лет было Волку, когда его рост был равен: | ||||
40 см? | 2 года | 1 | |||
45 см? | 2 с половиной | 1 | |||
50 см? | 3 года | 1 | |||
70 см? | 5 лет | 1 | |||
75 см? | 6 лет | 1 | |||
4 | На сколько см вырос Волк: | ||||
От года до 3 лет | На 30 см | 1 | |||
От 3 лет до 7 лет? | На 25 см | 1 | |||
5 | За какой год Волк вырос больше всего? | С 1 года до 2 лет | 1 | ||
ИТОГ | Максимальный балл | 12 |
Слайд 8
3. Взаимопроверка (по щелчку мыши).
4. Домашнее задание
Тетрадь стр.38-39, №120 (Построить график по таблице данных), №122 (заполнить таблицу по диаграмме).
- РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов работы на уроке.
У. -Чему научились на уроке?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Что показалось трудным?
У. -Оцените свою работу на уроке
Слайд 9
- Технология. Лист самооценки 1. - Оценки выставляются в журнал по технологии.
«5» -6 баллов
«4»- 5 баллов
«3»- 3-4 балла
«2»-менее 3 ёх баллов
- Математика. Лист самооценки 2. - Оценки выставляются в журнал по математике.
- «5»-11-12 баллов
- «4»-9-10 баллов
- «3»-8-6 баллов
- «2»-менее 6 баллов
(Приложение 1)
Лист самооценки 1
ВОПРОСЫ | ОТВЕТ | БАЛЛЫ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА |
Что такое программа? | 1 | |||
Какие бывают программы? | 1 | |||
Кто создаёт программы? | 1 | |||
Построение таблицы данных | 1 | |||
Работал самостоятельно | 1 | |||
Помогал товарищу | 1 | |||
ИТОГ | Максимальный балл | 6 |
(Приложение 2)
Лист самооценки 2
1. | Какого роста был Вол, когда ему исполнилось: | ОТВЕТ | БАЛЛЫ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА СОСЕДА |
1 год? | 1 | ||||
3 года? | 1 | ||||
6 лет? | 1 | ||||
2. | Вырос ли Волк за последний год? | 1 | |||
3 | Сколько лет было Волку, когда его рост был равен: | ||||
40 см? | 1 | ||||
45 см? | 1 | ||||
50 см? | 1 | ||||
70 см? | 1 | ||||
75 см? | 1 | ||||
4 | На сколько см вырос Волк: | ||||
От года до 3 лет | 1 | ||||
От 3 лет до 7 лет? | 1 | ||||
5 | За какой год Волк вырос больше всего? | 1 | |||
ИТОГ | Максимальный балл | 12 |
(Приложение 3)
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
Координаты | 3,6 | 5,0 | 1,4 | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 7,2 | 7,2 | 3,4 |
Буквы | д | и | а | г | р | а | м | м | ы |
Координаты | 4,3 | 0,2 | 1,4 | 4,3 | 5,0 | 9,1 | 5,0 | ||
Буквы | г | р | а | ф | и | к | и | ||
Координаты | 2,1 | 1,4 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 10,3 | 3,4 | ||
Буквы | т | а | б | л | и | ц | ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.
Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)
Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРКСЭ ПО ТЕМЕ: "РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ДОКЛАД: "ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ" (МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ")...
Методическая разработка мастер-класса для учителей на тему "Активное обучение в начальной школе"
В данной методической разработке представлен примерный сценарий мастер-класса для коллег, учителей начальных классов, на тему "Активное обучение в начальной школе". Мастер-класс расчитан при...