Урок математики 1класс Тема:Число и цифра 3 (УМК"Перспектива")
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок -  путешествие. Ребята путешествуют вместе с колобком, выполняют задания и спасают героя от лесных зверей. Вовремя урока знакомятся с числом и цифрой 3,числовыми равенствамиЮ развивают мыслительные операции и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Урок математики в 1 классе

Тема: «Число и цифра 3.Отрезок. Треугольник».

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства, отношение «длиннее»- «короче»,, формировать представление об отрезке, треугольнике; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Задачи:

Образовательная:         

  • сформировать представление о числе 3;
  • познакомить с правилами написания цифры 3;
  • помочь усвоить обучающимся состав числа 3;
  • закрепить умение складывать и вычитать, находить взаимосвязь между целым и частью;
  • познакомить с геометрической фигурой треугольник, понятием отрезок.

Развивающая: 

  • развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
  • развивать умение доказывать, решать проблемы.

Воспитывающая: 

  • воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Планируемые результаты:

Метапредметные   результат

ПознавательныеУУД:

  • ориентироваться  в информации предлагаемого учебного материала;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать;
  • развивать умения распределять в группы по заданному признаку на основе применения эталонов; выражать в речи результаты этих операций

РегулятивныеУУД:

  • принимать учебную задачу, ответствующую этапу обучения;
  • развивать умение выполнять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя;
  • развивать умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
  • сформировать опыт самооценки этих умений.

КоммуникативныеУУД:

  • тренировать умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности;
  • оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона);
  • формировать первичный опыт моделирования – использование буквенной символики и схем в качестве моделей.

Предметные:

  1. Сформировать представление о числе 3 как количественном свойстве групп из 3 предметов, о составе числа 3, о сложении и вычитании в пределах 3;
  2. сформировать умение фиксировать число 3 в графической форме, записывать число 3 в знаковой форме;
  3. повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2;
  4. сформировать представление об отрезке.

Средства обучения: учебник- тетрадь,

Характеристика деятельности учащихся

На данном уроке учащиеся:

  • выделяют свойства предметов, сравнивают предметы по свойствам, распределяют в группы по заданному свойству;
  • пишут цифры 1−3, соотносят цифру и число;
  • выражают в речи результаты сложения и вычитания групп предметов с использованием математической терминологии, читают равенства;
  • записывают результаты сложения и вычитания с помощью знаков +, – и =;
  • моделируют выполняемые действия с помощью групп предметов и схем, запоминают и воспроизводят по памяти состав чисел 2 и 3 из двух слагаемых;
  • выявляют и применяют переместительное свойство сложения групп предметов;

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирующие УУД

I.Самоопределение к деятельности

- Громко прозвенел звонок

Начинается …

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи.

За работу, в добрый час!

- Какое у Вас настроение?

Проверяется готовность класса к работе.

Дети хором  отвечают … урок.

На партах солнышко и тучка. Дети выбирают и показывают.

Личностные УУД:

Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Сотрудничество с учителем и свестниками.

II.Актуализация знаний

Мотивация к деятельности.

Соорганизация  подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для открытия новых знаний.

Выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

1. Колобок на удивление получился необычный, непоседа и любознательный. Лежит колобок на окне смотрит и звезды считает. Поможем ему.

   

                             ●             ●     ●   ●     ●   ● ● ●   ●  ●  ●

        ●       ●  ●         ●                         ●       ● ● ●   ●  ●  ●

                                     ●     ●     ●   ●     ●               ●  ●

                                   

  ●  ●  ●            ●

  ●  ●  ●          ● ●

  ●  ●  ●        ● ● ●                    

                    ● ● ● ●

- Сосчитайте по порядку от 2до 7, от 9 до 5.

-Назовите последующее число 3,7. Как получить последующее число? На сколько последующее больше предыдушего?

-Назовите предыдущее число10,4.Как получить предыдущее? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите соседей 3.

-Молодцы!

2.Найдите ошибку, которую при счет допустил   Колобок в записи ряда чисел и восстанови порядок.

1  2  7  4  3  5  6   8  9  10

Учитель активирует знания учащихся

Задаёт вопросы.

Счет вперед и обратно.Ученики считают хором.

Считают хорошом.

Один отвечает. Другие, если согласны делают хлопок.Ученики демонстрируют знания,умения по теме.

Учащиеся работают в парах, проверяют и обосновывают свой ответ.  

РегулятивныеУУД:

1.Развивать умение осуществлять взаимный контроль, умение работать в парах.

2.Развивать умение планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.

КоммуникативныеУУД:

Умение слушать и понимать речь;

-формирование и аргументация своего нения и позиции.

III. Изучение нового материала.

IV. Постановка учебной задачи:

V. Первичное закрепление.

Физкультминутка

Технология здоровье сбережения

И тут Колобок увидел созвездие. Сколько на нем звезд?

- Сколько красных?

- Сколько желтых?

- На сколько красных меньше, чем желтых? На сколько желтых больше, чем красных?

1.Постановка проблемы.

Как пользуясь рисунком, получить число 3?

- Разбейте на части по размеру и допишите равенства.

- Что означают первые два равенства? Последние два равенства?

Замените буквы числами.

-Ребята, кто догадался  какое сегодня число будем изучать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Вы, наверное. устали

Ну, теперь все дружно встали

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Раз,два,три,

Открываем, поморгаем,

Раз, два, три

И работать продолжаем.

4.Мечтал- мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.  А навстречу ему заяц:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Выполнимое задание: найди все возможные варианты перестановки этих деревьев. Заяц замолчал. Давайте ему поможем.

(3дерева: дуб, береза, сосна) Какие возможны варианты перестановок?

5. Побежал Колобок дальше, а навстречу ему волк.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Отгадай загадку: я задумал число, а когда увеличил его на 1. Какое число я задумал?

6.Катится Колобок, а навстречу ему медведь:

- Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя, пожалуй съем!

- Нет, Михайло Потапыч, поставь сначала знаки «+» или «-»

                                              =

                                                    =

                         

-Задумался медведь. Скорее сделаем задание, а то Михайло Потапыч догадается!

7.Катится колобок, а навстречу ему лиса.

-Колбочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!

-Нет, лисонька ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства, Дам тебе такую загадку, которую ты не отгадаешь. Какие предметы надо положить в  пустые «мешки»?

                     +                   =

                            -                 =

                             

- Пальчиковая гимнастика

(растирание ладоней и пальцев рук)

- Обведение образца большой  цифры 3

- Показ образца учителем на доске с коментарием

- Письмо в воздухе и в тетради- цифры 3.

Организация диалога

Задает вопросы.

Учитель предлагает выполнить физкультминутку.

Диалог с детьми. Учитель задает вопросы.

 Правила при письме.

Считают ученики.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Ученики у доски составляют равенства. Заменяют их цифрами.

Б+М=З      1+2=3

М+Б=З      2+1=3

З- Б=М      3-1=2

З- М=Б      3-2=1

Ученики ставят цель и формируют  тему урока.

Ученики у доски ищут разные способы перестановки:

ДБС, ДСБ, БСД, БДС,СБД,СДБ

Помогают Колобку убежать, отгадывают загадку, пока волк не догадался.

Ученик у доски выполняют задание и ставят знаки, объясняя почему именно такой знак.

Ученики должны не только выполнить задания. но и обосновать свой ответ. Четко проговаривая смысл «сложения» и «вычитания», взаимосвязь «целое»- «часть».

Выполнение задания в учебнике. Письмо цифры3 (одна строчка)

Познавательные: моделирование

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Логические: решение проблемы

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

 

Коммуникативные:

управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера.

.

VI.Закрепление

изученного.

VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

VIII. Итог урока.
Рефлексия деятельности.

Технология оценивания учебных успехов.

- Молодцы, ребята помогли уцелеть колобку. Покатился он дальше и оказался у домика поросят. Сколько поросят? Как их звали? Для рисования им нужны карандаши.

1. Работа по учебнику – стр.30  №1

-Какой карандаш длиннее? Какой короче? Что можно сказать о синем и зеленом карандашах? О чем в классе можно сказать длиннее? Короче? Одинаковые?

2. Геометрические фигуры.

№2 стр.30

Что видите?

- Это геометрические фигуры. Какой длиннее, короче?

№3 стр.30

Как называется нарисованная фигура?

- А почему у этой фигуры такое название?

Обводят и чертят треугольники.

- Выложите у себя на парте  из карандашей треугольник.

Сколько взяли карандашей?

Сложение и вычитание.

№4 стр. 30

-Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить?

№5 стр.30

- Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить? (вычитание)

Подчеркиваем целое и части.

С каким числом и цифрой вы познакомились? Что нового узнали?

А что особенно вам понравилось? Что делали с удовольствием?

А чего не  хотели делать?

Организует деятельность  детей по применению новых знаний.

Организует рефлексию.

Ответы детей.

Отвечают – отрезки.  Ученик отвечают - треугольник.

 

(у треугольника: три угла, три стороны, три вершины)

 

Складывают фигуры в двух мешочках и результат рисуют в третьем мешке,записывают цифру в окошко.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательная: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 1класс Тема: Число и цифра 3. Отрезок. Треугольник.

Слайд 3

●●● ● ● Сосчитай ! ● ● ● ● ●● ● ●● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

Слайд 6

Задание 4. Береза Дуб Сосна (Б) ( Д) (С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"

Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8" к учебнику Л.Петерсон...

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....