Урок математики 1класс Тема:Число и цифра 3 (УМК"Перспектива")
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок - путешествие. Ребята путешествуют вместе с колобком, выполняют задания и спасают героя от лесных зверей. Вовремя урока знакомятся с числом и цифрой 3,числовыми равенствамиЮ развивают мыслительные операции и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 128.5 КБ |
к уроку математики " Путешествие колобка" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: «Число и цифра 3.Отрезок. Треугольник».
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства, отношение «длиннее»- «короче»,, формировать представление об отрезке, треугольнике; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Задачи:
Образовательная:
- сформировать представление о числе 3;
- познакомить с правилами написания цифры 3;
- помочь усвоить обучающимся состав числа 3;
- закрепить умение складывать и вычитать, находить взаимосвязь между целым и частью;
- познакомить с геометрической фигурой треугольник, понятием отрезок.
Развивающая:
- развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
- развивать умение доказывать, решать проблемы.
Воспитывающая:
- воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Планируемые результаты:
Метапредметные результат
ПознавательныеУУД:
- ориентироваться в информации предлагаемого учебного материала;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать;
- развивать умения распределять в группы по заданному признаку на основе применения эталонов; выражать в речи результаты этих операций
РегулятивныеУУД:
- принимать учебную задачу, ответствующую этапу обучения;
- развивать умение выполнять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя;
- развивать умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- сформировать опыт самооценки этих умений.
КоммуникативныеУУД:
- тренировать умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности;
- оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона);
- формировать первичный опыт моделирования – использование буквенной символики и схем в качестве моделей.
Предметные:
- Сформировать представление о числе 3 как количественном свойстве групп из 3 предметов, о составе числа 3, о сложении и вычитании в пределах 3;
- сформировать умение фиксировать число 3 в графической форме, записывать число 3 в знаковой форме;
- повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2;
- сформировать представление об отрезке.
Средства обучения: учебник- тетрадь,
Характеристика деятельности учащихся
На данном уроке учащиеся:
- выделяют свойства предметов, сравнивают предметы по свойствам, распределяют в группы по заданному свойству;
- пишут цифры 1−3, соотносят цифру и число;
- выражают в речи результаты сложения и вычитания групп предметов с использованием математической терминологии, читают равенства;
- записывают результаты сложения и вычитания с помощью знаков +, – и =;
- моделируют выполняемые действия с помощью групп предметов и схем, запоминают и воспроизводят по памяти состав чисел 2 и 3 из двух слагаемых;
- выявляют и применяют переместительное свойство сложения групп предметов;
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирующие УУД |
I.Самоопределение к деятельности | - Громко прозвенел звонок Начинается … Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час! - Какое у Вас настроение? | Проверяется готовность класса к работе. | Дети хором отвечают … урок. На партах солнышко и тучка. Дети выбирают и показывают. | Личностные УУД: Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Сотрудничество с учителем и свестниками. |
II.Актуализация знаний Мотивация к деятельности. Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для открытия новых знаний. Выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | 1. Колобок на удивление получился необычный, непоседа и любознательный. Лежит колобок на окне смотрит и звезды считает. Поможем ему.
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● - Сосчитайте по порядку от 2до 7, от 9 до 5. -Назовите последующее число 3,7. Как получить последующее число? На сколько последующее больше предыдушего? -Назовите предыдущее число10,4.Как получить предыдущее? На сколько предыдущее число меньше последующего? - Назовите соседей 3. -Молодцы! 2.Найдите ошибку, которую при счет допустил Колобок в записи ряда чисел и восстанови порядок. 1 2 7 4 3 5 6 8 9 10 | Учитель активирует знания учащихся Задаёт вопросы. | Счет вперед и обратно.Ученики считают хором. Считают хорошом. Один отвечает. Другие, если согласны делают хлопок.Ученики демонстрируют знания,умения по теме. Учащиеся работают в парах, проверяют и обосновывают свой ответ. | РегулятивныеУУД: 1.Развивать умение осуществлять взаимный контроль, умение работать в парах. 2.Развивать умение планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. КоммуникативныеУУД: Умение слушать и понимать речь; -формирование и аргументация своего нения и позиции. |
III. Изучение нового материала. IV. Постановка учебной задачи: V. Первичное закрепление. Физкультминутка Технология здоровье сбережения | И тут Колобок увидел созвездие. Сколько на нем звезд? - Сколько красных? - Сколько желтых? - На сколько красных меньше, чем желтых? На сколько желтых больше, чем красных? 1.Постановка проблемы. Как пользуясь рисунком, получить число 3? - Разбейте на части по размеру и допишите равенства. - Что означают первые два равенства? Последние два равенства? Замените буквы числами. -Ребята, кто догадался какое сегодня число будем изучать? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Вы, наверное. устали Ну, теперь все дружно встали Ручками похлопали, ножками потопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Раз,два,три, Открываем, поморгаем, Раз, два, три И работать продолжаем. 4.Мечтал- мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А навстречу ему заяц: -Колобок, Колобок я тебя съем! -Выполнимое задание: найди все возможные варианты перестановки этих деревьев. Заяц замолчал. Давайте ему поможем. (3дерева: дуб, береза, сосна) Какие возможны варианты перестановок? 5. Побежал Колобок дальше, а навстречу ему волк. -Колобок, Колобок, я тебя съем. - Отгадай загадку: я задумал число, а когда увеличил его на 1. Какое число я задумал? 6.Катится Колобок, а навстречу ему медведь: - Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя, пожалуй съем! - Нет, Михайло Потапыч, поставь сначала знаки «+» или «-» = =
-Задумался медведь. Скорее сделаем задание, а то Михайло Потапыч догадается! 7.Катится колобок, а навстречу ему лиса. -Колбочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! -Нет, лисонька ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства, Дам тебе такую загадку, которую ты не отгадаешь. Какие предметы надо положить в пустые «мешки»? + = - =
- Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук) - Обведение образца большой цифры 3 - Показ образца учителем на доске с коментарием - Письмо в воздухе и в тетради- цифры 3. | Организация диалога Задает вопросы. Учитель предлагает выполнить физкультминутку. Диалог с детьми. Учитель задает вопросы. Правила при письме. | Считают ученики. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Ученики у доски составляют равенства. Заменяют их цифрами. Б+М=З 1+2=3 М+Б=З 2+1=3 З- Б=М 3-1=2 З- М=Б 3-2=1 Ученики ставят цель и формируют тему урока. Ученики у доски ищут разные способы перестановки: ДБС, ДСБ, БСД, БДС,СБД,СДБ Помогают Колобку убежать, отгадывают загадку, пока волк не догадался. Ученик у доски выполняют задание и ставят знаки, объясняя почему именно такой знак. Ученики должны не только выполнить задания. но и обосновать свой ответ. Четко проговаривая смысл «сложения» и «вычитания», взаимосвязь «целое»- «часть». Выполнение задания в учебнике. Письмо цифры3 (одна строчка) | Познавательные: моделирование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Логические: решение проблемы Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера. . |
VI.Закрепление изученного. VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. VIII. Итог урока. Технология оценивания учебных успехов. | - Молодцы, ребята помогли уцелеть колобку. Покатился он дальше и оказался у домика поросят. Сколько поросят? Как их звали? Для рисования им нужны карандаши. 1. Работа по учебнику – стр.30 №1 -Какой карандаш длиннее? Какой короче? Что можно сказать о синем и зеленом карандашах? О чем в классе можно сказать длиннее? Короче? Одинаковые? 2. Геометрические фигуры. №2 стр.30 Что видите? - Это геометрические фигуры. Какой длиннее, короче? №3 стр.30 Как называется нарисованная фигура? - А почему у этой фигуры такое название? Обводят и чертят треугольники. - Выложите у себя на парте из карандашей треугольник. Сколько взяли карандашей? Сложение и вычитание. №4 стр. 30 -Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить? №5 стр.30 - Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить? (вычитание) Подчеркиваем целое и части. С каким числом и цифрой вы познакомились? Что нового узнали? А что особенно вам понравилось? Что делали с удовольствием? А чего не хотели делать? | Организует деятельность детей по применению новых знаний. Организует рефлексию. | Ответы детей. Отвечают – отрезки. Ученик отвечают - треугольник.
(у треугольника: три угла, три стороны, три вершины)
Складывают фигуры в двух мешочках и результат рисуют в третьем мешке,записывают цифру в окошко. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательная: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
●●● ● ● Сосчитай ! ● ● ● ● ●● ● ●● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 1 2 7 4 3 5 6 8 9 10
Задание 4. Береза Дуб Сосна (Б) ( Д) (С)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8" к учебнику Л.Петерсон...
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....