Урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Свойства прямоугольника.
Цель: Ознакомить учащихся со свойствами прямоугольника.
Задачи: 1. Формировать навык в усвоении прямоугольника, его свойств, научить
построению и измерению сторон прямоугольника.
2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение,
вычислительные навыки математическую речь.
3. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к предмету.
Тип: Комбинированный.
Методы: Словесный, наглядный, стимулирующий, частично-поисковый.
Форма: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды, геометрические фигуры, таблички с
разноуровневыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultanova_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе
Учитель: Култанова К.А.
Херсонская основная школа Актюбинской области
Тема: Свойства прямоугольника.
Цель: Ознакомить учащихся со свойствами прямоугольника.
Задачи: 1. Формировать навык в усвоении прямоугольника, его свойств, научить
построению и измерению сторон прямоугольника.
2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение,
вычислительные навыки математическую речь.
3. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к предмету.
Тип: Комбинированный.
Методы: Словесный, наглядный, стимулирующий, частично-поисковый.
Форма: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды, геометрические фигуры, таблички с
разноуровневыми заданиями.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Психологический настрой.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
II. Устный счет.
Учитель: 5 + 2, 4 + 5, 9 – 3, 4 + 0, 5 – 0, 0 + 0, 0 – 0.
10 – 2, 9 + 2, 7 + 5, 8 + 4, 11 – 2, 12 – 5, 11 – 8.
Учитель: «Двенадцать медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Ученик: Сколько мишек впереди?»
III. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы проведем урок в необычной форме по сказке (на доске
слайд с изображением старика и старухи и колобка).
Ученики: Хором «Колобок».
Русская народная сказка.
Учитель: Жили – были старик со старухой. Взяла однажды старуха муки, замесила тесто
на сметане, испекла колобок, пожарила в масле и на окошко студить
положила…
Учитель: А теперь скажите, кто встретился колобку первым, после того, как он ушел от
бабушки.
Ученики: Заяц.
Учитель: Посмотрите на зайца, возле чего он стоит?
Ученики: Огород, грядки.
Учитель: А какую геометрическую фигуру напоминает огород?
Ученики: Прямоугольник.
Учитель: Что называются прямоугольником?
Ученики: Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.
- Кажется, зайцу нужна помощь.
Колобок, колобок помоги мне измерить длину и ширину огорода, не то я тебя
съем. Сначала помоги измерить длинную сторону, а потом короткую.
Учитель: Достаточно, спасибо, можешь катиться дальше.
- Заяц, а почему ты только две стороны измерил?
- А потому, что противоположные стороны прямоугольника равны
(стороны, которые лежат друг против друга).
Учитель: Ребята, проверьте прав ли заяц? Ученики измеряют по своим огородам.
IV. Закрепление.
Работа по учебнику.
Ученики: 1. Измерь длину сторон одного цвета каждого прямоугольника. Сравни их и
сделай вывод.
2. Преобрази в тетради прямоугольника.
а) вычерчивают в тетради
б) складывают группой из палочек прямоугольник.
Ученики: Вывод: Противоположные стороны прямоугольника равны (хором).
Распрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему Волк.
- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, не то я тебя съем.
Испугался Колобок, но мы ему поможем.
V. Работа у доски (слайд с изображением Волка и задачи)
(разбор и решение задачи)
Красных – 4 и 5
Зеленых – 3
Учитель: - О чем говорится в задаче?
Ученики: - Айгерим вырезала рыбки?
Учитель: - Кате? Красных – 4, а потом – 5 и зеленых – 3.
- Что спрашивается в задаче?
- Сколько всего рыбок вырезала Айгерим?
Запись выражением: (4 + 5) + 3 = 12 (р) (3 + 4) + 5 = 12 (р)
1) 4 + 5 = 9 (р) 2) 9 + 3 = 12 (р)
Ответ: Всего 12 рыбок.
Благодаря вашей помощи, ребята, Колобок благополучно ушел от Волка.
И покатился дальше.
VI. Творческая работа.
- Кто же там идет, хворост ломает и кусты к земле гнет. А вы догадались?
-Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не выполнишь разноуровневые задания.
- Ну где тебе, косолапому, съесть меня!
- Ведь мне помогают сами ребята.
1 вариант.
1 уровень.
1. Заполни пропуски:
40, ….., ….., 43, ….., 45, 46, ….., ……, 49, ……
2 уровень.
1. Вычисли:
( 11 ….. 2) …. ……. = 3
2. Преобразуй:
В неделе = …… дней 1 век = …… лет
3 уровень.
1. Переставь слагаемые:
5 + 3 = …… + …… = …….
50 + 30 = ….. …… + …… = …….
2. Сравни:
80 + 0 * 0 + 80 90 – 30 * 60 + 10
2 вариант.
1 уровень.
1. Заполни пропуски:
30, ….., 32, ….., 34, 35, ….., 37, ……, 39, ……
2 уровень.
1. Вычисли:
( …. + 3) …. 2 = 10
2. Преобразуй:
1ч 4 мин = …… мин 2 мес = …… дней
3 уровень.
1. Переставь слагаемые:
6 + 4 = …… + …… = …….
20 + 40 = ….. …… + …… = …….
2. Сравни:
0 + 60 * 60 + 0 100 – 20 * 60 – 10
VII. Физминутка.
VIII. Работа у доски (слайд встреча с лисой)
Учитель: - Но вот у Колобка новая встреча. Рыжая плутовка на пути.
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мое задание.
- Какой ты пригоженький, румяненький и, наверно, глупенький!
Учитель: - Ребята, разве мы дадим лисе съесть Колобка? Нет!
Задание на доске.
1. Составь выражения и найди их значения.
Сумма чисел 50 и а а = 9, 42
Разность чисел 76 и а а = 6, 40
2. Заполни пустые клетки.
12 | 3 | 5 | ||
8 | 6 |
- Молодцы и с этим заданием справились:
- Жаль лисичке отпускать Колобка да делать нечего с вашей помощью он
справился с последним препятствием.
IX. «Мой Казахстан»
- Ребята, какой праздник приближается?
- День Независимости РК.
В память о событиях 1986 года, когда наш народ вышел на улицы с требованием Независимости. 16 декабря 1991 г. был принят Закон о Государственной Независимости. С 1995 года столицей Казахстана является город Астана.
«Қыз қуу» (догони девушку)
- Что это за обычай? (состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)
(инсценирование обычая)
- Гульсум скачет (убегает), а Жолтай гонится за ней, зашел Алим, а Гульсум кидает платочки с заданиями:
50 + …. = 100 9 + 2 =
7 + 5 = …..
6 – Х = 3 13 – 5 =
Больше заданий и быстрее выполнил Алим, ему достается платок.
X. Дома № 4, № 6 стр. 91
XI. Итог урока.
Чему учились на уроке?
Что интересного вы узнали?
Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....