Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по учебнику ОС "Школа 2100". тема урока "периметр многоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.ppt | 808 КБ |
perimetr_mnogougolnika_.doc | 76.5 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 35 КБ |
prilozhenie_no_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Цели урока:
- познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Слайд № 1
Ход урока:
- Организационный момент
Слайд № 2
Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
- А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.
- Устный счет
Графический арифметический диктант
- Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
- Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).
Слайд № 3
- График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
- 8 меньше 13 на 6.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 метре 100 см.
- В 1 метре 100 дм.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
- В 1 часе 50 минут.
Слайд № 4
Ответ:
Взаимопроверка и оценивание работ.
Геометрическое задание
Слайд № 5 (по щелчкам)
- Как называются эти фигуры?
- - незамкнутая ломаная;
- - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
Слайд № 6 (по щелчкам)
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
- Работа над новой темой.
Слайд № 7 (по щелчкам)
На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумлгу сторон.)
- А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)
- Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Физкультминутка
Слайд № 8
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали, Раз, два, три, Ножками потопали, Раз, два, три. | Сели, встали, сели, встали, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём! |
- Закрепление
Слайд № 9
Работа с учебником:
№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).
Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)
Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)
Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)
- А как еще можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании под цифрой 2)
Слайд № 10
- Практическая работа с циркулем:
- Чему равен периметр первой фигуры? (12 см.)
- Второй? (10 см.)
- Третьей? (15 см)
№ 2, с. 36.
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (5 см, 3 см, 6 см.)
- Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)
- + 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.
Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)
Один ученик записывает на доске решение.
- Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд № 11 (по щелчкам)
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).
Слайд № 12
По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
- Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Слайд № 13
Домашнее задание: № 6, 8, с. 37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....