рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа78.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №____________

от «____»____________20___г

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __________

от «__»_________20__г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

____________________________

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУСОШ № 3

 ____________Г. В. Дулова

Приказ № _______________

от «__»______________20___г. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                                          МАТЕМАТИКЕ

ПО ________________________________________

предмет

1  А

                    ДЛЯ _________________________________________

класс

                                        начальных классов, первой категории

составлена учителем ____________________________________

предмет, категория

Фазуллиной Флюрой Исмагиловной

______________________________________

ФИО

г. БУГУЛЬМА, 2013- 2014 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе  Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения),  авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.  (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва, 2011г).

Учебным планом на изучение предмета в 1 классе отводится 132 часа, что соответствует также учебному плану школы. Данная рабочая программа в 1 классе  рассчитана на 132 учебных часа, 4 часа в неделю.

          Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

          Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

         Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

          При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

          Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

           Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

           К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

     В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,    продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Это достигается решением следующих задач:

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических    терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;
  • выделять признаки и свойства объектов;
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять  последовательность предстоящих действий;          
  • формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
  • формировать и отрабатывать навыки устных вычислений:  табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Результаты изучения курса математики.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

                                             Метапредметные результаты.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

         Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование

технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения.

Для реализации программного содержания используются следующие средства обучения:

Литература, учебные методические пособия:

-  учебник «Математика», 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение», 2011г.;

- Математика. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Москва «Просвещение», 2011г.;

- Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 1 класса., Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И.,   Москва «Просвещение», 2009г.

- Проверочные работы по математике. 1 класс. С.И. Волкова, Москва «Просвещение», 2010г.

- Контрольные работы по математике. 1 класс. В.Н. Рудницкая, Москва «Просвещение», 2010г.

- Математика. Блицконтроль знаний. М.В. Беденко, Москва «Просвещение», 2010г.

- Итоговое тестирование. Математика. В.Т. Голубь, Воронеж, 2010г.

- Контрольно- измерительные материалы. Математика. 1 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, 2011г.

-«300 задач по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2010г.

- «300 примеров по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2010г.

- Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. Е.В. Языканова, Москва, 2011г.

Словари, справочники:

  1. Считай без ошибок. О.Д. Ушакова, С-П., 2009г.
  2. Арифметика для малышей. В. Степанов, С-П., 2008г.

Видео- и аудиоматериалы:

1. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Перечень наглядных средств обучения:

  1. Презентации.
  2. Наборы сюжетных картинок, геометрического материала в соответствии с тематикой.
  3. Комплект демонстрационных таблиц.
  4. Счетный материал.

 5. Настольные развивающие игры.

Интернет-ресурсы:

1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан    

   http://mon.tatar.ru

2.Законодательство Республики Татарстан

    http://www.tatarkodeks.ru/

3.Сайт «Учительской газеты»

    http://www.ug.ru/

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»    

   http://festival.1september.ru/   

5. Сайт «ПроШколу»

     http://www.proshkolu.ru/

  1. Методический портал учителя  «Методсовет»

http://metodsovet.su

Материально-техническое обеспечение:

          персональный ноутбук учителя

          аудиомагнитофон

          ресурсы школьного информационного центра:

          30 персональных компьютеров ученика

          мультимедийный комплекс

          телевизор

          аудио, видео, DVD-аппаратура

         


Учебно-тематическое планирование

                    по математике.

Классы:    1 А

Количество часов:

Всего   132 часа; в неделю  4 часа.

Плановых контрольных уроков        , зачетов        , тестов        ,

уроков развития речи _____,  занятий  внеклассного чтения ______, лабораторных работ  _____,  практических работ _________ ч.

Планирование составлено на основе:  Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения),  авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.  (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г)

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва, 2011г).

Учебник: «Математика», 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение», 2011г.;

Математика. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Москва «Просвещение», 2012г.

Дополнительная литература:

- Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 1 класса., Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И.,   Москва «Просвещение», 2009г.

Распределение учебных часов по разделам.

Название раздела курса

Количество часов

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2. Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.

28

3. Сложение и вычитание.

57

4. Числа от 1 до 20

Нумерация.

7

5. Табличное сложение и вычитание.

32

Количество часов в год - 132ч.

Количество часов в неделю- 4ч.

Количество часов в I ч.-   36ч.   

Количество часов в II ч.-   28ч.   

Количество часов в III ч.-   36ч.   

Количество часов в IV ч.-  32ч.           

Содержание рабочей программы.

Разделы и тематика курса.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше –ниже, длиннее – короче) и форме        ( круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные  представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч.)

Названия,  последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получением числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше),  < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломанная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (57 ч.)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация (7 ч.)

Названия,  последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (32 ч.)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (4 ч.)

Приложение  к рабочей программе

Перечень литературы и средств обучения.

Литература, учебные методические пособия:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.

2. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения).

4. Авторская программа Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.  (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г).

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – М.: Просвещение,2011г.

6. Учебник «Математика», 1 класс.В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение», 2011г.;

7. Математика. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Москва «Просвещение», 2012г.;

8. Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 1 класса, Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И.,  Москва «Просвещение», 2009г.

9. Проверочные работы по математике. 1 класс. С.И. Волкова, Москва «Просвещение», 2012г.

10. Контрольные работы по математике. 1 класс. В.Н. Рудницкая, Москва «Просвещение», 2012г.

11. Математика. Блицконтроль знаний. М.В. Беденко, Москва «Просвещение», 2012г.

12. Итоговое тестирование. Математика. В.Т. Голубь, Воронеж, 2012г.

13. Контрольно- измерительные материалы. Математика. 1 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, 2012г.

14. «300 задач по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2012г.

15. «300 примеров по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2012г.

16. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. Е.В. Языканова, Москва, 2012г.

Словари, справочники:

1. Считай без ошибок. О.Д. Ушакова, С-П., 2009г.

2. Арифметика для малышей. В. Степанов, С-П., 2008г.        

Видео- и аудиоматериалы:

1. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Перечень наглядных средств обучения:

1. Презентации.

2. Наборы сюжетных картинок, геометрического материала в соответствии с тематикой.

3. Комплект демонстрационных таблиц.

4. Счетный материал.

     5.  Настольные развивающие игры

Интернет-ресурсы:

1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан    

   http://mon.tatar.ru

2.Законодательство Республики Татарстан

    http://www.tatarkodeks.ru/

3.Сайт «Учительской газеты»

    http://www.ug.ru/

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»    

   http://festival.1september.ru/   

5. Сайт «ПроШколу»

     http://www.proshkolu.ru/

6. Методический портал учителя  «Методсовет»

     http://metodsovet.su

Итоговая проверочная работа

по математике  за год (М.И.Моро)

1 класс (для учителя )

Вариант 2

1)Математический диктант :                                                                                        

1.   9 это 4 и сколько ?                                                                                                    

2.Какое число нужно прибавить к 9 ,чтобы получилось 17 ?                                

3. Какие два одинаковых числа нужно прибавить ,чтобы получилось  14?                                                                                                                                    

4.От какого числа нужно отнять 4 ,чтобы получилось  10 ?                                  

5.К какому  числу нужно прибавить 5 чтобы получилось 15?                          

6.Чему равна разность 12 и 2 ?                                                                          

7.Чему равна сумма 10 и 3 ?

2)запиши цифрами числа:

- запиши цифрами числа:

пятнадцать     ______

двадцать         ______

восемнадцать ______

3 ) Впиши между числами знак  > ,  =  , < .                                                          

16     18                   17     14                         18     18                  9   +  2       10

14     16                   15     12                         12     10                  3   + 10      15                    

4 ) Запиши ответы.

      2 + 7 = ____             3 + 4 = ____            10 + 7 = ___           19 – 10 = ___

      10 – 6 = ___             9 – 7 = ____             16 – 6 = ___           12 + 3 = ____

5 ) На столе 7 чашек, а ложек на 4 меньше. Сколько ложек на столе?

решение_______________________________________

Ответ:    _______

7 ) Каждое число увеличь на 5:

         2              4               0

        ___          ___           ___

8 )Длина первого отрезка  12 см ,а второго на 4 см меньше. Начерти эти отрезки:                                                                                                                                              

 

 

Итоговая проверочная работа

по математике 1 класс (М.И.Моро)

Вариант 1

(образец для детей)

 1)Математический диктант :                                                                                    

2)запиши цифрами числа:

-запиши цифрами числа:

семнадцать     ______

двенадцать     ______

тринадцать    ______

3 ) Впиши между числами знак  > ,  =  , < .          

15    18                   20    14                         19     19                 9   +  4       14

18     16                  17     12                        14     11                 12 - 4         15                    

4 ) Запиши ответы.

      2 + 9 = ____             6 + 4 = ____            11 + 7 = ___           20 – 10 = ___

      10 – 4 = ___             10 – 7 = ____           13 – 3 = ___           13 + 3 = ____

5 ) На столе 7 чашек, а ложек на 3 больше. Сколько ложек на столе?

     решение_______________________________________

Ответ:    ________________________________________

6 ) Каждое число уменьши на 3:

         7              4               10

        ___          ___           ___

7 )Длина первого отрезка  8 см ,а второго на 4 см больше. Начерти эти отрезки:                                                                                                                                              

 

Итоговая проверочная работа

по математике 1 класс (М.И.Моро)

Вариант 2

1)Математический диктант :                                                                                        

2)запиши цифрами числа:

-запиши цифрами числа:

пятнадцать     ______

двадцать         ______

восемнадцать ______

3 ) Впиши между числами знак  > ,  =  , < .                                                                                                                                                                                                                         16     18                   17     14                         18     18                  9   +  2       10

14     16                   15     12                         12     10                  3   + 10      15                    

4 ) Запиши ответы.

      2 + 7 = ____             3 + 4 = ____            10 + 7 = ___           19 – 10 = ___

      10 – 6 = ___             9 – 7 = ____             16 – 6 = ___           12 + 3 = ____

5 ) На столе 7 чашек, а ложек на 4 меньше. Сколько ложек на столе?

     решение_______________________________________

Ответ:    ________________________________________

6 ) Каждое число увеличь на 5:

         2              4               0

       ___           ___           ___

 

7 ) Длина первого отрезка  12 см ,а второго на 4 см меньше. Начерти эти отрезки:                                                                                                                

 

 

СМОТРИТЕ НИЖЕ


Лист достижений (ФГОС)

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки  (приложение).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

        Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль

можно проводить 2-3 раза.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Приложение.

Лист оценки предметных результатов

МАТЕМАТИКА

                         Ф.И. ученика

Умения

Числа и величины

Базовый уровень (выпускник научился)                    

1. Читает, записывает, сравнивает, употребляет числа от 0 до 1000000

2. Устанавливает закономерность – правило, по которому  составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному  правилу (увеличение /уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз)

3. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

4. Читает и записывает величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняя свои действия

2. Выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняя свои действия

 Арифметические действия

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Выполняет письменно действия  с многозначными числами, используя таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком):

  - сложение в пределах 10000

   - вычитание пределах 10000

   - умножение на однозначное число в пределах 10000

   - умножение на двузначное число в пределах 10000

   - деление на однозначное число в пределах 10000

   - деление на  двузначное число в пределах 10000

2. Выполняет устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 100 (в том числе с 0 и 1):

   - сложение однозначных чисел

   - сложение двузначных чисел

   - сложение трехзначных чисел

   - вычитание однозначных чисел

   - вычитание двузначных чисел

   - вычитание трехзначных чисел

   - умножение однозначных чисел

   - умножение двузначных чисел

   - деление однозначных чисел

   - деление двузначных чисел

3. Выделяет неизвестный компонент  арифметического действия и находит его значение

4. Вычисляет значение числового выражения

   - содержащего 2-3 арифметических действия со скобками

   - содержащего 2-3 арифметических действия без скобок

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Выполняет действия с величинами

2. Использует свойства арифметических действий для удобства вычислений

3. Проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

Работа с текстовыми задачами

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Анализирует задачу:                

   - устанавливает зависимость между величинами

   - устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи

  - определяет количество и порядок действий для решения задачи

   - выбирает  и  объясняет выбор действий

2. Решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)

3. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (полвина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

2. Решает задачи в 3-4 действия

3. Находит разные способы решения задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2. Распознает, называет, изображает геометрические фигуры:

   - точка, отрезок, ломаная, прямой угол

   - многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

3. Выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

4. Использует свойства:

   - прямоугольника для решения задач

   - квадрата для решения задач

5. Распознает и называет геометрические тела: куб, шар

6. Соотносит реальные объекты с моделями геометрических фигур

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Распознает, различает и называет геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

 Геометрические величины

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Измеряет длину отрезка

2. Вычисляет:

   - периметр треугольника, прямоугольника и квадрата

   - площадь прямоугольника и квадрата

3. Оценивает размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз)

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Вычисляет:    

   - периметр нестандартной прямоугольной фигуры

   - площадь нестандартной прямоугольной фигуры

Работа с данными

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Читает несложные готовые таблицы

2. Заполняет несложные готовые таблицы

3. Читает  несложные готовые столбчатые диаграммы

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Читает  несложные готовые круговые диаграммы

2. Достраивает несложную готовую столбчатую диаграмму

3. Сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

4. Распознает одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы)

5. Планирует несложные исследования, собирает и представляет полученную информацию  с помощью таблиц и диаграмм

6. Интерпретирует информацию, полученную при проведении несложных исследований (объясняет, сравнивает и обобщает данные, делает выводы и прогнозы)

Поурочно – тематическое планирование по математике в 1 классе.

п/п

Тема урока.

Кол-во ча-сов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.

Виды контроля, измерите-ли.

Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

1

Счет предметов.

1

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество

(8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и

описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Фронталь-ный опрос.

Уметь вести счет; практически выполнять счет предметов.

02/09

2

Пространственные представления. Сравнение групп предметов.  Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь определять местоположение предметов в пространстве;

группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

03/09

3

Простейшие пространственные и временные представления.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь использовать термины: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

04/09

4

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

Тест.

Уметь вести счет, сравнивать предметы и  группы предметов, используя термины: больше, меньше, столько же.

06/09

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой;

описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

09/09

6

На сколько больше (меньше)? Счет.  Сравнение групп предметов.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь использовать термины: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

10/09

7

Закрепление пройденного. Проверочная работа.

1

Провероч-ная работа.

Знать изученный материал.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

11/09

8

Работа над ошибками.

Закрепление и повторение изученного.

1

Тест.

Знать изученный материал.

Уметь использовать, изученную ранее математическую  терминологию, выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

13/09

Числа от 1до 10. Число 0.   Нумерация.   (28ч)

9

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1  к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения  «<», «>», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4- это 2и2; 4- это 3 и 1).

Фронталь-ный опрос.

Знать понятия: «много», «один». Уметь писать цифру 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

16/09

10

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать понятия: «много», «один». Уметь писать цифру 2; правильно соотносить цифру с числом предметов.

17/09

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно писать цифру 3; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Знать нумерацию чисел 1, 2, 3; правильно использовать знаки: «+», «-«,  «=», записывать и читать примеры.

18/09

12

Числа 1,2,3

Знаки «+», «-» «=».

1

Тест.

20/09

13

Число 4.  

Письмо цифры 4.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь образовывать число 4 и соотносить ее с цифрой.

Знать нумерацию чисел 1, 2, 3,4.

23.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Тест.

Уметь правильно использовать отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

24.09

15

Число 5.

Письмо цифры 5.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно писать цифру 5; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Знать нумерацию чисел 1, 2, 3,4,5.

25/09

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать состав числа 5 из двух слагаемых.

Уметь правильно работать над нумерацией чисел 1-5.

27/09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать понятия: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок.

Уметь правильно использовать  понятия: ломанная линия, звено ломанной, вершины; выделять линию среди других фигур.

30.09

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

01.10

19

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

Провероч- ная работа.

Уметь правильно использовать изученные ранее понятия; изученную ранее математическую терминологию.

Знать состав чисел.

02.10

20

Работа над ошибками.

Знаки: «<», «>», «=».

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно использовать знаки: «<», «>», «=» и записи вида 2<3, 3=3, 4>2;

правильно использовать термины равенство, неравенство; сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков: «<», «>», «=».

04/10

21

Равенство. Неравенство.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

07/10

22

Многоугольники.

1

Тест.

Знать математическую терминологию.

Уметь различать и сравнивать многоугольники.

08/10

23

Числа 6, 7.

 Письмо цифры 6.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1  к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе,

планировать работу,

распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результаты работы.

Измерять отрезки и  выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…,уменьшить на…»  при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 10 (7- это 5 и 2; 10- это 6 и 4).

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно писать цифру 6; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Знать состав числа 6.

09/10

24

Закрепление.

Письмо цифры 7.

1

Тест.

Уметь правильно писать цифру 7; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Знать состав чисел 6, 7.

11/10

25

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно писать цифру 8; Знать изученную ранее математическую  терминологию.

14/10

26

Закрепление.

Письмо цифры 9.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь правильно писать цифру 9; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Знать состав чисел 8,9.

16/10

27

Число 10.

Запись числа 10.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно писать цифру 10;  образовывать это число.

Знать состав чисел 8,9, 10.

18/10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать изученный материал.

Уметь правильно писать, изученные цифры; правильно использовать, изученную ранее математическую  терминологию.

21/10

29

Сантиметр.

1

Тест.

Знать понятие «сантиметр».

Уметь правильно измерять длину отрезков, чертить отрезки.

22/10

30

Увеличить. Уменьшить.

1

Провероч-ная работа.

Знать понятия «увеличить», «уменьшить».

Уметь правильно использовать понятия увеличить, уменьшить.

23/10

31

Число 0.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать место числа 0 в числовом ряду.

Уметь правильно использовать понятия увеличить, уменьшить.

25/10

32

Закрепление изученного материала.

Числа от 0 до 10.

1

Индивид карточки по вар.

Знать образование чисел первого десятка.

Уметь правильно измерять длину отрезков, чертить отрезки.

28/10

33

Числа от 0 до 10.

Проверочная работа.

1

Провероч-ная работа.

Знать образование чисел первого десятка.; состав чисел 1- 10.

Уметь правильно использовать понятия увеличить, уменьшить.

29/10

34

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать образование чисел первого десятка.

Уметь правильно использовать понятия увеличить, уменьшить.

30/10

35

Сложение и вычитание вида: + 1, - 1. Знаки «+», «- «, «=».

1

Тест.

Знать изученный материал.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

01/11

36

Сложение и вычитание вида: - 1 – 1,  + 1 + 1.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать образование чисел первого десятка.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

11/11

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

37

Сложение и вычитание вида: + 2, - 2.

1

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства,  используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: - 1 + 1; + 2, - 2.

Присчитывать и отсчитывать  по 2.

Работать в паре при  проведении математических игр «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Использовать понятия «увеличить на…,уменьшить на…»  при составлении схем и при записи числовых выражений.

Моделировать  с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и

решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида:  + 3, - 3; +4, -4.

Присчитывать и отсчитывать  по 3, по 4.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства,  используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: - 1 + 1; + 2, - 2.

Присчитывать и отсчитывать  по 2.

Работать в паре при  проведении математических игр «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Использовать понятия «увеличить на…,уменьшить на…»  при составлении схем и при записи числовых выражений.

Моделировать  с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и

решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида:  + 3, - 3; + 4,-4.

Присчитывать и отсчитывать  по 3, по 4.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Работать в паре при  проведении математических игр.

Фронталь-ный опрос.

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

12/11

38

Слагаемые. Сумма.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

13/11

39

Задача (условие, вопрос).

1

Фронталь-ный опрос.

15/11

40

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь пользоваться математической терминологией;: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Знать понятия «слагаемое», «сумма».

18/11

41

Сложение и вычитание вида:  + 2, - 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Фронталь-ный опрос.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач.

Уметь решать простые задачи.

19/11

42

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Ряды чисел.

1

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Знать структурные компоненты текстовых задач.

20/11

43

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

Знать таблицы.

22/11

44

Закрепление.

Сложение и вычитание вида: + 1, - 1; + 2, - 2. Решение задач.

1

Тест.

Уметь прибавлять и вычитать число 2.

Знать таблицы.

25/11

45

Закрепление.

Проверочная работа.

1

Провероч-ная работа.

Уметь пользоваться математической терминологией; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

26/11

46

Работа над ошибками.

Закрепление и повторение изученного материала.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10; пользоваться математической терминологией.

27/11

47

Сложение и вычитание вида: + 3, - 3. Примеры вычислений.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь пользоваться математической терминологией; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

29/11

48

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10; пользоваться математической терминологией.

02/12

49

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

Провероч- ная работа.

Знать изученный материал.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

03/12

50

Сложение и вычитание вида: + 3, - 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

04/12

51

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь прибавлять и вычитать число 3.

06/12

52

Решение задач.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

09/12

53

Решение задач.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

10/12

54

Закрепление.

Проверочная работа.

1

Провероч-ная работа.

Уметь прибавлять и вычитать число 3.

Знать таблицы.

11/12

55

Работа над ошибками.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

Индивид карточки по вар.

Знать таблицу сложения и вычитания 3.

Знать таблицы.

13/12

56

Урок- игра «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Фронталь-ный опрос.

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

16/12

57

Закрепление изученного.

Решение текстовых задач.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать изученный материал.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

17/12

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

Знать таблицы.

18/12

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать таблицу сложения и вычитания; математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

20/12

60

 + 4,  - 4. Приемы вычислений.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать таблицу сложения и вычитания; математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

23/12

61

Закрепление. Решение задач.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10; пользоваться математической терминологией.

24/12

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать изученный материал.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

25/12

63

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать таблицу сложения и вычитания; математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

27/12

64

 + 4,  - 4. Составление и заучивание таблицы.

1

Тест.

Знать изученный материал.

Уметь правильно  использовать изученный материал.

Уметь прибавлять и вычитать число 4.

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

65

Решение задач. Закрепление.

1

Выполнять вычисления вида: + 4,-4.

Присчитывать и отсчитывать  по 4.

Решать задачи на разностное сравнение.

Дополнять условие задачи.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (*+5= *+2+3).

Сравнивать разные способы сложения,

выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6-, 7-, 8-, 9-, 10 - ,

применяя  знания состава числа чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения  чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости,

располагая их в заданной последовательности.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка,

объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные  и крупные  в более мелкие,

используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Работать в паре при  проведении математических игр.

Фронталь-ный опрос.

Знать таблицу сложения и вычитания; математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».

66

Перестановка слагаемых.

1

Фронталь-ный опрос.

Запомнить правило.

Уметь решать задачи в 1 действие

67

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Запомнить, что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.

Уметь решать задачи в 1 действие

68

Таблица сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

1

Тест.

Уметь решать задачи в 1 действие Запомнить таблицу сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

69

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать состав чисел.

Уметь решать задачи в 1 действие Запомнить таблицу сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

70

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Индивиду

альные карточки.

Уметь решать задачи в 1 действие Запомнить таблицу сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

71

Решение задач. Закрепление.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать таблицу сложения и вычитания; математические термины.

Уметь решать задачи в 1 действие

72

Повторение изученного. Проверочная работа.

1

Провероч-ная работа.

Знать изученный материал,

 уметь использовать его на практике.

73

Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать и понимать связь между суммой и слагаемыми.

Уметь решать задачи в 1 действие

74

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Индивиду

альные карточки.

Запомнить правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое, уметь решать задачи.

75

Решение задач.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать таблицу сложения и вычитания; математические термины.

Уметь решать задачи в 1 действие

76

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Фронталь-ный опрос.

Знание названий компонентов при вычитании,

таблицы сложения чисел в пределах 10.

77

Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7.

1

Фронталь-ный опрос.

Знание состава чисел, умение решать задачи и примеры.

78

Закрепление. Вычитание вида 6-, 7- .

1

Индивиду

альные карточки.

Умение решать задачи, уметь применять прием 6-, 7-.

79

Вычитание вида 8-, 9-.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь применять прием 8- , 9- , решать задачи.

80

Закрепление. Решение задач.

1

Тест.

Умение решать задачи изученных видов.

81

Вычитание вида 10 - 

1

Фронталь-ный опрос.

Знание приема вычитания 10 -, умение применять его при решении примеров,

умение решать задачи.

82

Закрепление пройденного. Вычитание в пределах 10.

1

Индивиду

альные карточки.

Знание таблицы сложения, умение решать задачи изученных видов.

83

Килограмм.

Закрепление.

1

Фронталь-ный опрос.

Запомнить и употреблять термин «килограмм», умение решать задачи.

84

Литр.

Закрепление.

1

Индивиду

альные карточки.

Знать и применять термин «литр», умение решать задачи изученных видов.

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Фронталь-ный опрос.

Научиться применять знания по нумерации, при решении примеров вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, !2 – 10, 12 – 2.

86

Закрепление. Изученные приемы сложения и вычитания.

1

Индивиду

альные карточки.

Умение решать задачи  и примеры изученных видов.

87

Проверочная работа. Закрепление.

1

Провероч-ная работа.

Знать изученный материал,

 уметь использовать его на практике.

88

Работа над ошибками.

Числа от 1-20. Названия и последовательность чисел.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать состав чисел.

Уметь решать задачи.

89

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка,

объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные  и крупные  в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать  задачи в два действия.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Работать в паре при  проведении математических игр.

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Фронталь-ный опрос.

Уметь вести счет; практически выполнять счет предметов.

90

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь вести счет, сравнивать предметы и  группы предметов;

записывать  и читать числа второго десятка.

91

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать понятие «дециметр».

Уметь правильно измерять длину отрезков, чертить отрезки.

92

Случаи сложения и вычитания вида: 10+7, 17-7, 17-10.

1

Индивиду

альные карточки.

Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Знать состав чисел.

93

Закрепление.

Числа от 1-20.

1

Тест.

Знать состав чисел.

Уметь решать задачи.

94

Решение задач.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно использовать изученные ранее понятия; изученную ранее математическую терминологию.

95

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать математическую терминологию.

Уметь составлять план решения задачи в два действия.

96

Решение задач в два действия.

1

Индивиду

альные карточки.

Уметь решать задачи в два действия.

97

Решение задач в два действия. Закрепление.

1

Индивиду

альные карточки.

Уметь решать задачи в два действия.

98

Проверочная работа. Закрепление.

1

Провероч-ная работа.

Знать изученный материал,

 уметь использовать его на практике.

99

Работа над ошибками.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Тест.

Умение решать примеры на сложение с переходом через десяток.

100

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

Фронталь-ный опрос.

Умение решать примеры вида  + 2,  + 3, задачи.

Числа от 1до 20. Сложение и вычитание.

101

Сложение вида  + 4.

1

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать  задачи в два действия.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Работать в паре при  проведении математических игр.

Фронталь-ный опрос.

Умение решать примеры вида

 + 4, задачи.

102

Сложение вида  + 5.

1

Фронталь-ный опрос.

Запомнить примеры вида  + 5, умение решать задачи.

103

Сложение вида  + 6.

1

Индивиду

альные карточки.

Знать приемы сложения вида

 +2, 3, 4, 5, 6.

Уметь  решать задачи.

104

Сложение вида  + 7.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать приемы сложения вида

 +2, 3, 4, 5, 6, 7.

Уметь  решать задачи.

105

Сложение вида  + 8,

  + 9.

1

Индивиду

альные карточки.

Знать приемы сложения вида

 +2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Уметь  решать задачи.

106

Таблица сложения.

1

Тест.

Знать таблицу сложения.

Уметь решать примеры; задачи, изученных видов.

107

Закрепление. Таблица сложения.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать таблицу сложения.

Уметь решать примеры; задачи, изученных видов.

108

Закрепление. Решение задач.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать таблицу сложения.

Уметь решать примеры; задачи, изученных видов.

109

Проверочная работа. Закрепление.

1

Провероч-ная работа.

Знать изученный материал,

 уметь использовать его на практике.

110

Работа над ошибками.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Фронталь-ный опрос.

Умение применять, изученные приемы вычитания, решать задачи.

111

Вычитание вида 11 -.

1

Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого характера и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Работать в паре при  проведении математических игр.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать  задачи в два действия.

Собирать информацию: рисунки, фотографии.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор.

Работать в группах:

составлять план работы,

распределять виды работ между членами группы,

устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом,

оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Фронталь-ный опрос.

Знать состав чисел. Умение применять изученные приемы вычитания, решать задачи.

112

Вычитание вида 12 -.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать состав чисел. Умение применять изученные приемы вычитания, решать задачи.

113

Вычитание вида 13 -.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Знать состав чисел. Умение применять, изученные приемы вычитания, решать задачи.

114

Вычитание вида 14 -.

1

Фронталь-ный опрос.

Знать состав чисел. Умение применять изученные приемы вычитания, решать задачи.

115

Вычитание вида 15 -.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Умение решать примеры; составлять и решать задачи; запоминать табличные случаи сложения и вычитания.

116

Вычитание вида 16 -.

1

Фронталь-ный опрос.

Умение решать примеры; составлять и решать задачи; запоминать табличные случаи сложения и вычитания.

117

Вычитание вида 17 -,

18 -.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Умение решать примеры; составлять и решать задачи; запоминать табличные случаи сложения и вычитания.

118

Табличное вычитание. Закрепление пройденного.

1

Тест.

Уметь правильно использовать изученные ранее понятия; изученную ранее математическую терминологию.

Знать состав чисел.

119

Табличное вычитание. Закрепление пройденного.

1

Фронталь-ный опрос.

120

Проверочная работа. Закрепление.

1

Провероч-ная работа.

Знать изученный материал,

 уметь использовать его на практике.

121

Работа над ошибками.

Закрепление.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь правильно использовать изученные ранее понятия; изученную ранее математическую терминологию.

Знать состав чисел.

122

Закрепление. Решение задач.

1

Индивиду

альные карточки.

123

Повторение пройденного.

Чтение и запись чисел.

1

Тест.

Уметь читать и записывать числа.

Знать состав чисел.

124

Повторение пройденного.

Сравнение чисел.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь читать и записывать числа, сравнивать числа.

Знать состав чисел.

125

Повторение пройденного.

Таблица сложения.

1

Индивиду

альные карточки.

Уметь использовать на практике изученный материал.

Знать таблицу сложения.

126

Повторение пройденного.

Табличное вычитание.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь использовать на практике изученный материал.

Знать таблицу вычитания.

127

Повторение пройденного.

Решение задач.

1

Индивиду

альные карточки по вар.

Уметь решать задачи изученных видов.

Знать состав чисел, таблицы сложения и вычитания.

128

Повторение пройденного.

Геометрические фигуры.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь различать, называть геометрические фигуры.

Знать состав чисел, таблицы сложения и вычитания.

129

Проверочная работа.

1

Провероч-ная работа.

Уметь правильно использовать изученные ранее понятия; изученную ранее математическую терминологию.

Знать состав чисел.

130

Работа над ошибками.

Закрепление.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь делать работу над ошибками.

Знать состав чисел.

131

Повторение и закрепление.

1

Тест.

Уметь использовать на практике изученный материал.

Знать состав чисел.

132

Игра-путешествие по стране Математика.

1

Фронталь-ный опрос.

Уметь использовать на практике изученный материал.

Знать состав чисел, таблицы сложения и вычитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...