Математика 4 класс .Поурочные планы.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Математика 4 класс.Поурочные планы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 38.77 КБ |
matematika.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Система уроков | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. | Информационно- Методическое обеспечение | |||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||||
1. | Диагональ многоугольника. | Продуктивная | Коллективная | Иметь представление о диагонали прямоугольника и её свойствах. | Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках | ||||
2. | Определение понятия диагональ многоугольника. | ||||||||
3. | Первичное знакомство со скоростью сближения. | Продуктивная | Групповая | Иметь представление об отличительных признаках арифметической задачи | Работа с моделями прямоугольника | ||||
4. | Построение треугольника по сторонам и углам. | Продуктивная | Парная | Уметь решать задачи на движение | Уметь строить треугольник по данной стороне и двум углам | Работа с транспортиром | Транспортир, линейка | ||
5. | Свойство диагонали прямоугольника. Скорость сближения, скорость удаления. | Исследовательская | Коллективная | Иметь представление о диагонали прямоугольника и её свойствах | Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках | ||||
6. | Способ определения площади прямоугольного треугольника. | Продуктивная | Групповая | Уметь определять площади прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника | Иметь представление о способах изображения объёмных тел на плоскости. Вывести формулу площади прямоугольника | Работа с моделями прямоугольников | Модели объёмных фигур | ||
7. | Решение задач на встречное движение. | Продуктивная | Групповая | Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа | Уметь определить длину сторон прямоугольника исходя из данных его площади | ||||
8. | Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись. | Исследовательская | Групповая | Знать формулировку закона и запись в общем виде. | Уметь определять площадь прямоугольных фигур разными способами | Работа с чертежами фигур | Чертёж фигур | ||
9. | Знакомство с терминами основание и высота прямоугольника. | Продуктивная | Индивидуальная | Знать формулу площади прямоугольника | Уметь сформулировать определение площади прямоугольника, используя термины «основание» и «высота» | Работа с моделями прямоугольников | Модели прямоугольников | ||
10. | Построение треугольника по трём сторонам. . | Продуктивная | Парная | Уметь строить треугольник по трём сторонам. | Работа с транспортиром | Транспортир, линейка | |||
11. | Формула площади прямоугольного треугольника. | Продуктивная | Парная | Уметь вычислять площадь прямоугольника | Высота, радиус основания, площадь основания. Нахождение площади прямоугольного треугольника | ||||
12. | Входная контрольная работа. | ||||||||
13. | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка | Продуктивная | Коллективная | Знать разные способы определения площади многоугольника | Уметь восстановить единичный отрезок числового луча | Работа с числовым лучом | Циркуль, числовой луч | ||
14. | Умножение многозначного числа на многозначное. | Продуктивная | Коллективная | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Преобразование сложных выражений с изменением и без изменения их значений | ||||
15. | Проверочная работа по теме "Нумерация". | ||||||||
16. | Умножение многозначного числа на двузначное число. | Продуктивная | Коллективная | Группировка множителей в произведения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | План участка. Сочетательный закон умножения. Преобразование задачи | ||||
17 | Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче. | Исследовательская | Групповая | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Умножение суммы на число и числа на сумму | Решение неравенств с помощью уравнений. Координатный луч | ||||
18 | Умножение числа на 10. | Исследовательская | Групповая | Группировка множителей в произведении. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Составление похожей последовательности сумм разностей. Пирамида и призма. Обратная задача | ||||
19 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. | Продуктивная | Коллективная | Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | Решение логических задач и головоломок. Координатная прямая | ||||
20 | Умножение числа на единицу с нулями. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Сложные уравнения. Обратные задачи | ||||
21 | Виды треугольников. | Исследовательская | Групповая | Распознавание и изображение треугольника. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Формула площади треугольника. Умножение числа на единицу с нолями. Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных точек | ||||
22 | Определение площади остроугольного и тупоугольного треугольников разбиением их на прямоугольные треугольники. | Продуктивная | Коллективная | Вычисление площади прямоугольника. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Определение площади произвольного многоугольника разбиением его на прямоугольники и треугольники | ||||
23 | Умножение многозначного числа на круглые числа. | Исследовательская | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры | Использование законов и свойств умножения для рационализации их выполнения. Преобразование задачи в более сложную. Свойства равенств и их использование для решения уравнений | ||||
24 | Знакомство с понятием высота треугольника. Роль высоты в определении площади треугольника. | Исследовательская | Коллективная | Решение задач алгебраическим способом | Высота треугольника. Обыкновенные дроби, смешанные дроби. Равные дроби | ||||
25 | Решение сложных уравнений различными способами. | Исследовательская | Парная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Сочетательный закон умножения. Преобразование выражений на основе распределительного закона. Призма. Масштаб | ||||
26 | Определение площади многоугольника разными способами. | Исследовательская | Коллективная | Вычисление площади прямоугольника. Арифметические действия с нулём | Решение задач способом подбора. Определение вида объёмных тел по основанию, построению ортогональной проекции | ||||
27 | Распределительный закон умножения относительно сложения. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Преобразование простых уравнений в сложные без изменения их значений | ||||
28 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями. | Продуктивная | Коллективная | Группировка слагаемых в сумме. Перестановка слагаемых в сумме | Построение ортогональной проекции объёмных тел. Сравнение дробей. Куб. Призма. Конус | ||||
29 | Проверочная работа по теме "Площадь, периметр". | ||||||||
30 | Определение высоты треугольника. | Исследовательская | Групповая | Площадь прямоугольника | Нахождение площади произвольной фигуры. Составление различных фигур. Определение высоты треугольника. Площадь треугольника | ||||
31 | Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами. | Продуктивная | Коллективная | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Решение сложных выражений. Составление задач, разных по сюжету, но сходных по математическому содержанию | ||||
32 | Определение и формула площади произвольных треугольников. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Преобразование простых уравнений с изменением и без изменения корней. Формула площади треугольника. Вычисление площади прямоугольного треугольника | ||||
33 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. | Исследовательская | Групповая | Умножение суммы на число и числа на сумму. Письменные вычисления с натуральными числами | Высота треугольника. Виды треугольников. Вычисление площади прямоугольного треугольника | ||||
34 | Свёртывание подробной записи выполнения умножения. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Сложные неравенства. Натуральный ряд чисел. Конус. Цилиндр | ||||
35 | Контрольная работа. | ||||||||
36 | Умножение многозначных чисел в столбик. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Составление нескольких вопросов к одному условию. Танграм. Сравнение дробей | ||||
37 | Понятие о точных и приближённых числах. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Точные и приближённые числа. Решение задач на встречное движение | ||||
38 | Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач. | Исследовательская | Групповая | Порядок действий в сложных выражениях. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | Преобразование сложных выражений без изменения значений. Решение логической задачи | ||||
39 | Умножение многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Решение сложных уравнений разными способами. Точные и приближённые числа | ||||
40 | Умножение многозначных чисел в столбик. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование произведений с изменением количества цифр в значении. Танграм. | ||||
41 | Замена точного числа менее точным. | Исследовательская | Групповая | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | |||||
42 | Умножение многозначного числа на трёхзначное в столбик. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Решение логической задачи | ||||
43 | Знак приближённого равенства. Хорда окружности. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Хорда окружности. Приближённые и точные числа | ||||
44 | Округление чисел с точностью до десятков. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. Порядок действий в сложных выражениях | Танграм. Преобразование сложного выражения с получением заданных чисел. Средняя скорость | ||||
45 | Округление чисел с заданной точностью. | Продуктивная | Коллективная | Порядок действий в сложных выражениях | Преобразование задачи с изменением количества действий. Диаметр окружности. Приближённые и точные числа | ||||
46 | Понятие о погрешности. Среднее арифметическое. | Продуктивная | Коллективная | Классы и разряды. Письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в сложных выражениях | Погрешность. Преобразование выражений в верные равенства. Среднее арифметическое | ||||
47 | Первое свойство равенств. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Составление задачи, связанной с данной. Среднее арифметическое. Погрешность. Свойство равенств | ||||
48 | Сравнение и решение задач. | Исследовательская | Групповая | Решение текстовых задач арифметическим способом | Составление задач с таким же решением. Танграм. Округление чисел с недостатком (с избытком) | ||||
49 | Деление на многозначное число. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Решение задач способом подбора чисел. Решение сложных уравнений разными способами | ||||
50 | Деление на многозначное число. Нахождение площади четырёхугольника. | Продуктивная | Коллективная | Порядок действий в сложных выражениях | Решение задачи, требующей рационального подбора чисел. Группировка выражений разными способами | ||||
51 | Проверочная работа по теме "Действия с многозначными числами". | ||||||||
52 | Знакомство с задачами на движение в одном направлении. | Исследовательская | Парная | Единицы длины. Соотношение между единицами длины | Десятичная система счисления | ||||
53 | Свойство деления числа на произведение. | Продуктивная | Коллективная | Использование свойств арифметических действий. Порядок действий в сложных выражениях | Построение прямоугольного параллелепипеда трёх видов в натуральную величину. Свойство деления числа на произведение. Развертка | ||||
54 | Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Соотношение между единицами массы. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Свойство равенств. Связь между компонентами | ||||
55 | Второе свойство равенств. | Продуктивная | Коллективная | Порядок действий в сложных выражениях | Решение задач разными способами. Изменение вопроса с получением другого решения. Второе свойство равенств. Развертка | ||||
56 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | ||||||
57 | Контрольная работа по теме "Задачи на движение". | ||||||||
58 | Определение количества цифр в значении частного. | Исследовательская | Парная | Сравнение предметов по массе | Решение логической задачи | ||||
59 | Решение задач при помощи уравнений. | Исследовательская | Групповая | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение сложных уравнений с двумя переменными в одной части уравнения | ||||
60 | Деление многозначного числа на счётные единицы. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование разностей с получением более трудных случаев | ||||
61 | Деление многозначного числа на счётные единицы | Продуктивная | Коллективная | Деление с остатком. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Составление сложных выражений. Три вида цилиндра | ||||
62 | Деление на многозначное число способом округления чисел. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование суммы с изменением значения. Танграм. | ||||
63 | Контрольная работа. | ||||||||
64 | Деление на многозначное число способом округления чисел. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Единицы массы. | Преобразование условия задачи с изменением результата решения. Построение трех видов конуса. Погрешность | ||||
65 | Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые. | Продуктивная | Коллективная | Площадь прямоугольника | Развертка призмы, нахождение площади ее поверхности | ||||
66 | Подробная запись деления многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений | Уравнения, имеющие более одного корня | ||||
67 | Классификация фигур по выделенному признаку. | Исследовательская | Парная | Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование условия задачи с сохранением данных. Решение логической задачи. Плоскостные и пространственные фигуры | ||||
68 | Преобразование и решение задач. Составление равенств. | Исследовательская | Парная | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач арифметическим способом | Группировка плоскостных фигур, выявление различий в измерении величин у этих фигур | ||||
69 | Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади. | Исследовательская | Парная | Письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры. | Преобразование задачи с изменением ее решения | ||||
70 | Решение сложных уравнений. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. | Решение логической задачи. Решение сложных уравнений | ||||
71 | Представление об объёме как величие. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. Письменные вычисления с натуральными числами. | Танграм. Объём | ||||
72 | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. | Исследовательская | Групповая | Решение текстовых задач арифметическим способом | Объём. Изменение значения суммы. Масштаб | ||||
73 | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. | Исследовательская | Групповая | ||||||
74 | Общепринятые единицы измерения объёма. | Продуктивная | Коллективная | Сравнение предметов по разным признакам: площади, длине, массе, вместимости. Единицы длины. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Единицы измерения объёма. Кубический сантиметр | ||||
75 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | ||||||
76 | Составление сложных выражений. | Исследовательская | Парная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | |||||
77 | Контрольная работа. | ||||||||
78 | Решение задач. | Исследовательская | Групповая | ||||||
79 | Решение сложных уравнений. | Исследовательская | Групповая | ||||||
80 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Обратные задачи. Вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
81 | Соотношения между мерами измерения объёма. | Исследовательская | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Единицы измерения объёма. Кубический сантиметр. Решение задачи с помощью уравнения. | ||||
82 | Уравнения с переменной в обеих частях. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Объём. Масштаб. | ||||
83 | Понятие о действии возведения в степень. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Возведение в степень. Объём. | ||||
84 | Определение объёма прямоугольного параллелепипеда. | Продуктивная | Коллективная | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Вычисление площади прямоугольника. | Соотношение мер объёма. | ||||
85 | Построение развёртки пирамиды. | Исследовательская | Парная | Решение составных задач. | Построение развёртки пирамиды. Определение способа вычисления площади всей поверхности пирамиды. | ||||
86 | Контрольная работа. | ||||||||
87 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | Решение составных задач. | Решение задач алгебраическим способом. | ||||
88 | Отвлечённые числа и величины. | Продуктивная | Коллективная | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Вычисление площади прямоугольника. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Решение задач методом подбора. | ||||
89 | Знакомство с терминами степень и значение степени. | Продуктивная | Коллективная | Соотношение между единицами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Степень. Значение степени. Решение задачи с помощью уравнения. | ||||
90 | Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | Продуктивная | Коллективная | Соотношение между единицами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Логические задачи. | ||||
91 | Изменение значения разности. | Исследовательская | Парная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Решение задачи с помощью уравнения. Танграм. | ||||
92 | Знакомство с терминами основание степени и показатель степени. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Соотношение между единицами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Основание степени. Показатель степени. | ||||
93 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Вычисление площади прямоугольника. Единицы измерений. | Понятие «решить уравнение». Задачи на нахождение числа по его части. | ||||
94 | Умножение и деление величин на отвлечённое число. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Нахождение площади и периметра произвольного многоугольника. Масштаб. | ||||
95 | Вторые и третьи степени однозначных натуральных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Куб числа. Квадрат числа. «Арифметический» и «алгебраический» способ решения задачи. | ||||
96 | Деление величины на величину. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение задач алгебраическим способом. Куб числа. Квадрат числа. | ||||
97 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Разбиение фигуры на наибольшее количество одинаковых деталей. | ||||
98 | Проверочная работа по теме "Действия с именованными числами". | ||||||||
99 | Решение задач. | Исследовательская | Групповая | Решение составных задач. | Решение задач алгебраическим способом. | ||||
100 | Решение задач алгебраическим способом. Действия с величинами. | Продуктивная | Коллективная | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений. | Преобразование выражений в более сложные. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
101 | Деление составных величин на составные. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Среднее арифметическое. Решение математического фокуса. | ||||
102 | Контрольная работа. | ||||||||
103 | Решение задач. | Продуктивная | Коллективная | Решение составных задач. | |||||
104 | Решение задач. Возведение в степень. | Продуктивная | Коллективная | Решение составных задач. | Действие возведения в степень. | ||||
105 | Решение сложных выражений с величинами. Решение задач разными способами. | Исследовательская | Групповая | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Натуральные и дробные числа. Нахождение площади произвольного четырёхугольника. | ||||
106 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Обратные задачи. Танграм. | ||||
107 | Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Решение задач. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обратные задачи. Положительные и отрицательные числа. Восстановление цифр в суммах. Решение неравенств при помощи уравнения. | ||||
108 | Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз одного множителя. | Исследовательская | Групповая | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение задач алгебраическим способом. Решение буквенных выражений. | ||||
109 | Значение степени числа "1". Запись величин при помощи положительных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Площадь прямоугольника и треугольника. Возведение в степень. Основание степени. Показатель степени. Положительные и отрицательные числа. Объём призмы. | ||||
110 | Решение задач разными способами. | Исследовательская | Групповая | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Положительные и отрицательные числа. | ||||
111 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Положительные и отрицательные числа. Числовая координатная прямая. | ||||
112 | Порядок действий в сложных выражениях, содержащих действие возведения в степень. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Действие третьей степени. Числовая координатная прямая. | ||||
113 | Противоположные числа. Решение буквенных выражений. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Числовая координатная прямая. Противоположные числа. Решение буквенных выражений. | ||||
114 | Решение сложных уравнений. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Преобразование задачи с увеличением количества действий. Числовая координатная прямая. Противоположные числа. | ||||
115 | Восстановление положения нулевой точки и единичного отрезка. | Продуктивная | Коллективная | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Площадь пятиугольника. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
116 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Исследовательская | Групповая | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Решение логических задач. Положительные и отрицательные числа. | ||||
117 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Исследовательская | Групповая | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. | Сравнение отрицательных чисел. Преобразование задачи. | ||||
118 | Контрольная работа. | ||||||||
119 | Образование новой счётной единицы - миллион. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Миллион. Среднее арифметическое. Координатный луч. | ||||
120 | Способы образования миллиона. | Исследовательская | Групповая | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. | Миллион. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
121 | Закономерности изменения значения произведения. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Формула объёма. Объём четырёхугольной призмы. Преобразование задачи. | ||||
122 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Решение буквенных выражений, сложных уравнений. | ||||
123 | Таблица мер длины, площади и объёма. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Таблица мер объёма. Миллион. | ||||
124 | Образование десятков миллионов. | Продуктивная | Коллективная | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Округление чисел с заданной точностью. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
125 | Изменение значения частного. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений | Решение логической задачи разными способами. | ||||
126 | Образование сотен миллионов. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Решение логической задачи разными способами. | ||||
127 | Таблица классов и разрядов. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Мера длины – фут. Обратная задача. | ||||
128 | Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Сравнение предметов по разным признакам. Соотношение между единицами. | Решение задачи на движение алгебраическим способом. | ||||
129 | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Округление чисел с заданной точностью. | ||||
130 | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Решение задачи алгебраическим способом. Решение сложных уравнений. Окружность. Круг. | ||||
131 | Образование новой счётной единицы - миллиард. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Миллиард. | ||||
132 | Проверочная работа. | ||||||||
133 | Нумерация многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение составных задач. | |||||
134 | Итоговая контрольная работа. | ||||||||
135 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Конус. Цилиндр. Объём фигур. | ||||
136 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Преобразование задач. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Система уроков | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. | Информационно- Методическое обеспечение | |||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||||
1. | Диагональ многоугольника. | Продуктивная | Коллективная | Иметь представление о диагонали прямоугольника и её свойствах. | Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках | ||||
2. | Определение понятия диагональ многоугольника. | ||||||||
3. | Первичное знакомство со скоростью сближения. | Продуктивная | Групповая | Иметь представление об отличительных признаках арифметической задачи | Работа с моделями прямоугольника | ||||
4. | Построение треугольника по сторонам и углам. | Продуктивная | Парная | Уметь решать задачи на движение | Уметь строить треугольник по данной стороне и двум углам | Работа с транспортиром | Транспортир, линейка | ||
5. | Свойство диагонали прямоугольника. Скорость сближения, скорость удаления. | Исследовательская | Коллективная | Иметь представление о диагонали прямоугольника и её свойствах | Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках | ||||
6. | Способ определения площади прямоугольного треугольника. | Продуктивная | Групповая | Уметь определять площади прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника | Иметь представление о способах изображения объёмных тел на плоскости. Вывести формулу площади прямоугольника | Работа с моделями прямоугольников | Модели объёмных фигур | ||
7. | Решение задач на встречное движение. | Продуктивная | Групповая | Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа | Уметь определить длину сторон прямоугольника исходя из данных его площади | ||||
8. | Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись. | Исследовательская | Групповая | Знать формулировку закона и запись в общем виде. | Уметь определять площадь прямоугольных фигур разными способами | Работа с чертежами фигур | Чертёж фигур | ||
9. | Знакомство с терминами основание и высота прямоугольника. | Продуктивная | Индивидуальная | Знать формулу площади прямоугольника | Уметь сформулировать определение площади прямоугольника, используя термины «основание» и «высота» | Работа с моделями прямоугольников | Модели прямоугольников | ||
10. | Построение треугольника по трём сторонам. . | Продуктивная | Парная | Уметь строить треугольник по трём сторонам. | Работа с транспортиром | Транспортир, линейка | |||
11. | Формула площади прямоугольного треугольника. | Продуктивная | Парная | Уметь вычислять площадь прямоугольника | Высота, радиус основания, площадь основания. Нахождение площади прямоугольного треугольника | ||||
12. | Входная контрольная работа. | ||||||||
13. | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка | Продуктивная | Коллективная | Знать разные способы определения площади многоугольника | Уметь восстановить единичный отрезок числового луча | Работа с числовым лучом | Циркуль, числовой луч | ||
14. | Умножение многозначного числа на многозначное. | Продуктивная | Коллективная | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Преобразование сложных выражений с изменением и без изменения их значений | ||||
15. | Проверочная работа по теме "Нумерация". | ||||||||
16. | Умножение многозначного числа на двузначное число. | Продуктивная | Коллективная | Группировка множителей в произведения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | План участка. Сочетательный закон умножения. Преобразование задачи | ||||
17 | Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче. | Исследовательская | Групповая | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Умножение суммы на число и числа на сумму | Решение неравенств с помощью уравнений. Координатный луч | ||||
18 | Умножение числа на 10. | Исследовательская | Групповая | Группировка множителей в произведении. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Составление похожей последовательности сумм разностей. Пирамида и призма. Обратная задача | ||||
19 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. | Продуктивная | Коллективная | Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | Решение логических задач и головоломок. Координатная прямая | ||||
20 | Умножение числа на единицу с нулями. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Сложные уравнения. Обратные задачи | ||||
21 | Виды треугольников. | Исследовательская | Групповая | Распознавание и изображение треугольника. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Формула площади треугольника. Умножение числа на единицу с нолями. Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных точек | ||||
22 | Определение площади остроугольного и тупоугольного треугольников разбиением их на прямоугольные треугольники. | Продуктивная | Коллективная | Вычисление площади прямоугольника. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Определение площади произвольного многоугольника разбиением его на прямоугольники и треугольники | ||||
23 | Умножение многозначного числа на круглые числа. | Исследовательская | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры | Использование законов и свойств умножения для рационализации их выполнения. Преобразование задачи в более сложную. Свойства равенств и их использование для решения уравнений | ||||
24 | Знакомство с понятием высота треугольника. Роль высоты в определении площади треугольника. | Исследовательская | Коллективная | Решение задач алгебраическим способом | Высота треугольника. Обыкновенные дроби, смешанные дроби. Равные дроби | ||||
25 | Решение сложных уравнений различными способами. | Исследовательская | Парная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Сочетательный закон умножения. Преобразование выражений на основе распределительного закона. Призма. Масштаб | ||||
26 | Определение площади многоугольника разными способами. | Исследовательская | Коллективная | Вычисление площади прямоугольника. Арифметические действия с нулём | Решение задач способом подбора. Определение вида объёмных тел по основанию, построению ортогональной проекции | ||||
27 | Распределительный закон умножения относительно сложения. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Преобразование простых уравнений в сложные без изменения их значений | ||||
28 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями. | Продуктивная | Коллективная | Группировка слагаемых в сумме. Перестановка слагаемых в сумме | Построение ортогональной проекции объёмных тел. Сравнение дробей. Куб. Призма. Конус | ||||
29 | Проверочная работа по теме "Площадь, периметр". | ||||||||
30 | Определение высоты треугольника. | Исследовательская | Групповая | Площадь прямоугольника | Нахождение площади произвольной фигуры. Составление различных фигур. Определение высоты треугольника. Площадь треугольника | ||||
31 | Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами. | Продуктивная | Коллективная | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Решение сложных выражений. Составление задач, разных по сюжету, но сходных по математическому содержанию | ||||
32 | Определение и формула площади произвольных треугольников. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Преобразование простых уравнений с изменением и без изменения корней. Формула площади треугольника. Вычисление площади прямоугольного треугольника | ||||
33 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. | Исследовательская | Групповая | Умножение суммы на число и числа на сумму. Письменные вычисления с натуральными числами | Высота треугольника. Виды треугольников. Вычисление площади прямоугольного треугольника | ||||
34 | Свёртывание подробной записи выполнения умножения. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Сложные неравенства. Натуральный ряд чисел. Конус. Цилиндр | ||||
35 | Контрольная работа. | ||||||||
36 | Умножение многозначных чисел в столбик. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Составление нескольких вопросов к одному условию. Танграм. Сравнение дробей | ||||
37 | Понятие о точных и приближённых числах. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Точные и приближённые числа. Решение задач на встречное движение | ||||
38 | Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач. | Исследовательская | Групповая | Порядок действий в сложных выражениях. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | Преобразование сложных выражений без изменения значений. Решение логической задачи | ||||
39 | Умножение многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Решение сложных уравнений разными способами. Точные и приближённые числа | ||||
40 | Умножение многозначных чисел в столбик. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование произведений с изменением количества цифр в значении. Танграм. | ||||
41 | Замена точного числа менее точным. | Исследовательская | Групповая | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | |||||
42 | Умножение многозначного числа на трёхзначное в столбик. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Решение логической задачи | ||||
43 | Знак приближённого равенства. Хорда окружности. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Хорда окружности. Приближённые и точные числа | ||||
44 | Округление чисел с точностью до десятков. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. Порядок действий в сложных выражениях | Танграм. Преобразование сложного выражения с получением заданных чисел. Средняя скорость | ||||
45 | Округление чисел с заданной точностью. | Продуктивная | Коллективная | Порядок действий в сложных выражениях | Преобразование задачи с изменением количества действий. Диаметр окружности. Приближённые и точные числа | ||||
46 | Понятие о погрешности. Среднее арифметическое. | Продуктивная | Коллективная | Классы и разряды. Письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в сложных выражениях | Погрешность. Преобразование выражений в верные равенства. Среднее арифметическое | ||||
47 | Первое свойство равенств. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Составление задачи, связанной с данной. Среднее арифметическое. Погрешность. Свойство равенств | ||||
48 | Сравнение и решение задач. | Исследовательская | Групповая | Решение текстовых задач арифметическим способом | Составление задач с таким же решением. Танграм. Округление чисел с недостатком (с избытком) | ||||
49 | Деление на многозначное число. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Решение задач способом подбора чисел. Решение сложных уравнений разными способами | ||||
50 | Деление на многозначное число. Нахождение площади четырёхугольника. | Продуктивная | Коллективная | Порядок действий в сложных выражениях | Решение задачи, требующей рационального подбора чисел. Группировка выражений разными способами | ||||
51 | Проверочная работа по теме "Действия с многозначными числами". | ||||||||
52 | Знакомство с задачами на движение в одном направлении. | Исследовательская | Парная | Единицы длины. Соотношение между единицами длины | Десятичная система счисления | ||||
53 | Свойство деления числа на произведение. | Продуктивная | Коллективная | Использование свойств арифметических действий. Порядок действий в сложных выражениях | Построение прямоугольного параллелепипеда трёх видов в натуральную величину. Свойство деления числа на произведение. Развертка | ||||
54 | Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Соотношение между единицами массы. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Свойство равенств. Связь между компонентами | ||||
55 | Второе свойство равенств. | Продуктивная | Коллективная | Порядок действий в сложных выражениях | Решение задач разными способами. Изменение вопроса с получением другого решения. Второе свойство равенств. Развертка | ||||
56 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | ||||||
57 | Контрольная работа по теме "Задачи на движение". | ||||||||
58 | Определение количества цифр в значении частного. | Исследовательская | Парная | Сравнение предметов по массе | Решение логической задачи | ||||
59 | Решение задач при помощи уравнений. | Исследовательская | Групповая | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение сложных уравнений с двумя переменными в одной части уравнения | ||||
60 | Деление многозначного числа на счётные единицы. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование разностей с получением более трудных случаев | ||||
61 | Деление многозначного числа на счётные единицы | Продуктивная | Коллективная | Деление с остатком. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы | Составление сложных выражений. Три вида цилиндра | ||||
62 | Деление на многозначное число способом округления чисел. | Продуктивная | Коллективная | Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование суммы с изменением значения. Танграм. | ||||
63 | Контрольная работа. | ||||||||
64 | Деление на многозначное число способом округления чисел. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Единицы массы. | Преобразование условия задачи с изменением результата решения. Построение трех видов конуса. Погрешность | ||||
65 | Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые. | Продуктивная | Коллективная | Площадь прямоугольника | Развертка призмы, нахождение площади ее поверхности | ||||
66 | Подробная запись деления многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений | Уравнения, имеющие более одного корня | ||||
67 | Классификация фигур по выделенному признаку. | Исследовательская | Парная | Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные вычисления с натуральными числами. | Преобразование условия задачи с сохранением данных. Решение логической задачи. Плоскостные и пространственные фигуры | ||||
68 | Преобразование и решение задач. Составление равенств. | Исследовательская | Парная | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач арифметическим способом | Группировка плоскостных фигур, выявление различий в измерении величин у этих фигур | ||||
69 | Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади. | Исследовательская | Парная | Письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры. | Преобразование задачи с изменением ее решения | ||||
70 | Решение сложных уравнений. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. | Решение логической задачи. Решение сложных уравнений | ||||
71 | Представление об объёме как величие. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. Письменные вычисления с натуральными числами. | Танграм. Объём | ||||
72 | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. | Исследовательская | Групповая | Решение текстовых задач арифметическим способом | Объём. Изменение значения суммы. Масштаб | ||||
73 | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. | Исследовательская | Групповая | ||||||
74 | Общепринятые единицы измерения объёма. | Продуктивная | Коллективная | Сравнение предметов по разным признакам: площади, длине, массе, вместимости. Единицы длины. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Единицы измерения объёма. Кубический сантиметр | ||||
75 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | ||||||
76 | Составление сложных выражений. | Исследовательская | Парная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | |||||
77 | Контрольная работа. | ||||||||
78 | Решение задач. | Исследовательская | Групповая | ||||||
79 | Решение сложных уравнений. | Исследовательская | Групповая | ||||||
80 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Обратные задачи. Вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
81 | Соотношения между мерами измерения объёма. | Исследовательская | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Единицы измерения объёма. Кубический сантиметр. Решение задачи с помощью уравнения. | ||||
82 | Уравнения с переменной в обеих частях. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Объём. Масштаб. | ||||
83 | Понятие о действии возведения в степень. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Возведение в степень. Объём. | ||||
84 | Определение объёма прямоугольного параллелепипеда. | Продуктивная | Коллективная | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Вычисление площади прямоугольника. | Соотношение мер объёма. | ||||
85 | Построение развёртки пирамиды. | Исследовательская | Парная | Решение составных задач. | Построение развёртки пирамиды. Определение способа вычисления площади всей поверхности пирамиды. | ||||
86 | Контрольная работа. | ||||||||
87 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | Решение составных задач. | Решение задач алгебраическим способом. | ||||
88 | Отвлечённые числа и величины. | Продуктивная | Коллективная | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Вычисление площади прямоугольника. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Решение задач методом подбора. | ||||
89 | Знакомство с терминами степень и значение степени. | Продуктивная | Коллективная | Соотношение между единицами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Степень. Значение степени. Решение задачи с помощью уравнения. | ||||
90 | Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | Продуктивная | Коллективная | Соотношение между единицами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Логические задачи. | ||||
91 | Изменение значения разности. | Исследовательская | Парная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Решение задачи с помощью уравнения. Танграм. | ||||
92 | Знакомство с терминами основание степени и показатель степени. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Соотношение между единицами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Основание степени. Показатель степени. | ||||
93 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней. | Продуктивная | Коллективная | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Вычисление площади прямоугольника. Единицы измерений. | Понятие «решить уравнение». Задачи на нахождение числа по его части. | ||||
94 | Умножение и деление величин на отвлечённое число. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Нахождение площади и периметра произвольного многоугольника. Масштаб. | ||||
95 | Вторые и третьи степени однозначных натуральных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Куб числа. Квадрат числа. «Арифметический» и «алгебраический» способ решения задачи. | ||||
96 | Деление величины на величину. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение задач алгебраическим способом. Куб числа. Квадрат числа. | ||||
97 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Разбиение фигуры на наибольшее количество одинаковых деталей. | ||||
98 | Проверочная работа по теме "Действия с именованными числами". | ||||||||
99 | Решение задач. | Исследовательская | Групповая | Решение составных задач. | Решение задач алгебраическим способом. | ||||
100 | Решение задач алгебраическим способом. Действия с величинами. | Продуктивная | Коллективная | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений. | Преобразование выражений в более сложные. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
101 | Деление составных величин на составные. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Среднее арифметическое. Решение математического фокуса. | ||||
102 | Контрольная работа. | ||||||||
103 | Решение задач. | Продуктивная | Коллективная | Решение составных задач. | |||||
104 | Решение задач. Возведение в степень. | Продуктивная | Коллективная | Решение составных задач. | Действие возведения в степень. | ||||
105 | Решение сложных выражений с величинами. Решение задач разными способами. | Исследовательская | Групповая | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Натуральные и дробные числа. Нахождение площади произвольного четырёхугольника. | ||||
106 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Обратные задачи. Танграм. | ||||
107 | Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Решение задач. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обратные задачи. Положительные и отрицательные числа. Восстановление цифр в суммах. Решение неравенств при помощи уравнения. | ||||
108 | Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз одного множителя. | Исследовательская | Групповая | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение задач алгебраическим способом. Решение буквенных выражений. | ||||
109 | Значение степени числа "1". Запись величин при помощи положительных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Площадь прямоугольника и треугольника. Возведение в степень. Основание степени. Показатель степени. Положительные и отрицательные числа. Объём призмы. | ||||
110 | Решение задач разными способами. | Исследовательская | Групповая | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Положительные и отрицательные числа. | ||||
111 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Положительные и отрицательные числа. Числовая координатная прямая. | ||||
112 | Порядок действий в сложных выражениях, содержащих действие возведения в степень. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Действие третьей степени. Числовая координатная прямая. | ||||
113 | Противоположные числа. Решение буквенных выражений. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Числовая координатная прямая. Противоположные числа. Решение буквенных выражений. | ||||
114 | Решение сложных уравнений. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Преобразование задачи с увеличением количества действий. Числовая координатная прямая. Противоположные числа. | ||||
115 | Восстановление положения нулевой точки и единичного отрезка. | Продуктивная | Коллективная | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Площадь пятиугольника. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
116 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Исследовательская | Групповая | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Решение логических задач. Положительные и отрицательные числа. | ||||
117 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Исследовательская | Групповая | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. | Сравнение отрицательных чисел. Преобразование задачи. | ||||
118 | Контрольная работа. | ||||||||
119 | Образование новой счётной единицы - миллион. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Миллион. Среднее арифметическое. Координатный луч. | ||||
120 | Способы образования миллиона. | Исследовательская | Групповая | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. | Миллион. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
121 | Закономерности изменения значения произведения. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Формула объёма. Объём четырёхугольной призмы. Преобразование задачи. | ||||
122 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Решение буквенных выражений, сложных уравнений. | ||||
123 | Таблица мер длины, площади и объёма. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Таблица мер объёма. Миллион. | ||||
124 | Образование десятков миллионов. | Продуктивная | Коллективная | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Округление чисел с заданной точностью. Решение задач алгебраическим способом. | ||||
125 | Изменение значения частного. | Продуктивная | Коллективная | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений | Решение логической задачи разными способами. | ||||
126 | Образование сотен миллионов. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Решение логической задачи разными способами. | ||||
127 | Таблица классов и разрядов. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Мера длины – фут. Обратная задача. | ||||
128 | Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Сравнение предметов по разным признакам. Соотношение между единицами. | Решение задачи на движение алгебраическим способом. | ||||
129 | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | Продуктивная | Коллективная | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Округление чисел с заданной точностью. | ||||
130 | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Решение задачи алгебраическим способом. Решение сложных уравнений. Окружность. Круг. | ||||
131 | Образование новой счётной единицы - миллиард. | Продуктивная | Коллективная | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Миллиард. | ||||
132 | Проверочная работа. | ||||||||
133 | Нумерация многозначных чисел. | Продуктивная | Коллективная | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение составных задач. | |||||
134 | Итоговая контрольная работа. | ||||||||
135 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Конус. Цилиндр. Объём фигур. | ||||
136 | Решение задач. | Исследовательская | Парная | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Преобразование задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс .Поурочные планы.
Математика 4 класс. Поурочные планы....
Русский язык и литературное чтение "Школа России" 3 класс (поурочные планы)
Поурочные планы по предметам русский язык и литературное чтение 3 класс "Школа России"...
Литературное чтение "Школа России" 2 класс (поурочные планы)
Поурочные планы по предмету литературное чтение...
Русский язык "Школа России" 2 класс (поурочные планы) 1-4 четверть
Поурочные планы по предмету русский язык (Канакина), 1-4 четверть...
Литературное чтение "Школа России" 2 класс (поурочные планы) 3, 4 четверть
Поурочные планы по продмете литературное чтение...
русский язык 4 класс.Поурочные планы
Поурочные планы 4 класс...
Математика 1 класс. Поурочные планы.
Математика 1 класс. Поурочные планы....