Литературное чтение "Школа России" 2 класс (поурочные планы) 3, 4 четверть
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Поурочные планы по продмете литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_2_kl_pp_3_ch.rar | 413.93 КБ |
lit_cht_2_kl_pp_4_ch.rar | 356.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _____________ Литературное чтение
Урок 100
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Педагогические цели | помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка | ||||
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. | Читают скороговорку с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи | ||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Мы изучили раздел «Я и мои друзья». На уроках говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными. Сегодня мы еще раз вспомним все эти произведения. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Проверка домашнего задания | ||||
Словесный. индивидуально. | Просмотрите учебник, вспомните, с произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»? Вспомните, какие рассказы мы читали, какие стихи учили? Какие проблемы мы обсуждали? На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими? А с кем хотели бы дружить? На кого вы бы ни за что не согласились быть похожими? К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисованные вами и представленные на нашей выставке? | |||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||||
Фронтальная Словесный, | Кроссворд по рассказам, м/л с. 281 – 282 № 99 | Отгадывают название произведений по опорным словам. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. | ||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | |
VII. Проверочная работа | ||||
Фронтальная, групповая Словесный, | КИМы, Тест Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Составляют план рассказа под руководством учителя | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||
Фронтальная. Словесный. Беседа |
| Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Нарисовать рисунок по теме «Весна идет!» | ||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Предварительный просмотр:
Дата _____________ Литературное чтение
Урок 117
СТИХИ Э.УСПЕНСКОГО
Педагогические цели | продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев призведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания | ||||
Индивидуальная. Словесная | Выразительное чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» | Рассказывают текст, составленный дома | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи | ||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
| Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Работа по теме урока | ||||
Фронтальная Словесный, | 1. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: Рыба игра рыбак игрушки рыболов играть рыбачить выиграть
2. Отработка техники чтения. - Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка
| Работают с произведением. Отгадывают кроссворд по произведению. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
Физкультминутка. | ||||
V. Продолжение работы по теме урока | ||||
Фронтальная. Словесный. | 1. Чтение стихотворения «Над нашей квартирой». Беседа после чтения: - Понравилось стихотворение? Почему? -. Какое это стихотворение, грустное или веселое? - Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». 2. Чтение стихотворения «Память».
| |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Как называется отрывок, который мы с вами читали сегодня?
| Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение | ||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс .Поурочные планы.
Математика 4 класс.Поурочные планы....
Математика 4 класс .Поурочные планы.
Математика 4 класс. Поурочные планы....
Русский язык и литературное чтение "Школа России" 3 класс (поурочные планы)
Поурочные планы по предметам русский язык и литературное чтение 3 класс "Школа России"...
Литературное чтение "Школа России" 2 класс (поурочные планы)
Поурочные планы по предмету литературное чтение...
Русский язык "Школа России" 2 класс (поурочные планы) 1-4 четверть
Поурочные планы по предмету русский язык (Канакина), 1-4 четверть...
русский язык 4 класс.Поурочные планы
Поурочные планы 4 класс...
Математика 1 класс. Поурочные планы.
Математика 1 класс. Поурочные планы....