КВН по математике
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Внеклассная работа по предмету. КВН по математике "таблица умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения.
Задачи:
- Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса у детей к математике, усвоению таблицы умножения, расширению кругозора.
- Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
- Воспитание чувства коллективизма и сплочённости.
Форма занятия: КВН
Ход занятия.
1. Мотивация.
1). Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный день,
Мы приготовили весёлый
Праздник – КВН.
2). КВН – соревнование в остроумии и знании.
Чтобы этот КВН
Всем вам по душе пришелся,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
3). А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
4). Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
5). Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
6). Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
7). Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей смекалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
8). И за это в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- Итак, друзья, не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. И в путь!!!
2. Приветствие.
1. «Круг»
Девиз: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.
Приветствие:
Пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Подарок соперникам: компас. Пусть ваши ответы будут так же верны, как стрелки этого компаса.
Подарок жюри:
Жюри мы дарим счёты,
Чтоб правильно считать.
Чтоб знали все, что 5Х5,
Конечно ж - 25.
2. «Раз! Два!»
Девиз: Взял математику - не пищи,
Лёгкой жизни не ищи!
Подарок соперникам: гречневая каша.
Чтоб в ответах не теряться,
Нужно кашею питаться.
Подарок жюри:
Миллион, миллион, миллион алых роз,
Дарим мы, дарим мы, дарим мы, дарим вам.
3. Разминка команд.
1.Задачи в стихах
а). Чтобы было ровно 40,
Не хватает у нас 6.
Вам придётся постараться
И ответить, сколько есть.(34)
б). В группе 20 ребятишек
Принесли хороших книжек
И раздали всё что было,
Двум ребятам не хватило.
Теперь спросим ребятишек:
Сколько было всего книжек?
Если, скажем, книжки это
По одной давали детям.(18)
а). Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу,
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде.(20:5=4)
б). Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (5×3=15)
а). Кошка вышила ковёр,
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Но не как не может.
Кто же ей поможет? (3×3=9)
б). Со двора 16 веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых? (16:4=4)
2. Заполнить таблицы. (На скорость и правильность)
Множитель | 4 | 7 | 9 | 8 | ||
Множитель | 8 | 6 | 9 | 6 | ||
Произведение | 36 | 42 | 45 | 48 |
Делимое | 54 | 81 | 64 | |
Делитель | 9 | 9 | 8 | |
Частное | 9 | 7 |
4. Конкурс капитанов.
а). Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько пальцев на десяти руках? (50)
б). У двух носорогов 2 рога.
Сколько рогов у 20 носорогов? (20)
а). На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да)
б). Нина сорвала 10 васильков и 8 ромашек. Она сделала букет из 12 цветов. Есть ли в букете ромашки? (Да)
5. Математические конкурсы.
1). Игра «Найди сумму чисел, написанных на шарах»
Надуть воздушные шары и найти сумму чисел, написанных на них.
2). Игра «Лучший счётчик»
Разложить число на два множителя. Кто быстрей?
72 | ||||||||||||||||
24 | 81 | 49 | 32 | ٨ | 45 | 56 | 27 | 18 | ||||||||
٨ | ٨ | ٨ | ٨ | ٨ | ٨ | ٨ | ٨ | |||||||||
3). Задачи на смекалку.
а). На столе стояло три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
б).Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3кг)
а). Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 мин. За сколько минут сварилась одна штука? (30 мин.)
б).Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(20 км).
4). Расставить знаки действия так, чтобы получилось 13.
Число 13 называют «чёртовой дюжиной». Число ничем не примечательно, ничем не выделяется из других чисел, хотя и пользуется мрачной славой. Это суеверие зародилось в древнем Вавилоне. Распространилось оно и царской России. При устройстве электрического трамвая в Петербурге долго не решались вводить маршрут № 13. Думали, что народ не будет ездить в вагонах №13. Поэтому же не было домов и квартир с №13. Мы же знаем, что число 13 считать несчастливым – неверно. И вот команды нам это сейчас докажут.
Поставьте знаки действия так, чтобы получилось 13.
2222222=13 (2×2×2+2:2+2+2=13) (Есть и другие варианты)
5). Игра «Круговые примеры»
а). | 36 - 19 | 7×5 | б). | 18+27 | 45:5 |
75 - 43 | 32:8 | 32+63 | 8×4 | ||
28:4 | 17+11 | 9×3 | 27 - 19 | ||
35 +40 | 4×9 | 6×3 | 95 -89 |
6). Причитать ребусы.
× 6 7 ×
40 а ви 3 на
100 л 100 лица
7). Расшифровать слова.
число | буква | число | буква | число | буква | |||||
6×3+4= | 77-74= | 4×3+1= | ||||||||
5:5= | 13+4= | 9×9-80= | ||||||||
80-8×8= | 36:6= | 48:6+11= | ||||||||
3×6:2= | 3×7= | 5+25:5= | ||||||||
7×8-34= | ||||||||||
1+5×0= |
1 | 3 | 6 | 9 | 10 | 13 | 16 | 17 | 19 | 21 | 22 |
а | в | е | и | к | н | р | с | у | х | ц |
- Дополните это предложение, чтобы получилось крылатое выражение.
Математика – царица всех наук!
6) Итог
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Вручение медалей победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...