Тема | Сотня. Счет сотнями
|
|
|
класс | 2 В |
|
|
УМК | «Перспектива» |
|
|
Цели
| - Образовательные: закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения. Развивать навыки счета сотнями, внимание, память, логическое мышление, математическую речь, оценивать свои достижения по предмету
.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|
|
Планируемый результат | Предметные: Понимать, алгоритм решения текстовых задач . Знать способ нахождения корня уравнения. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
|
|
Основные понятия | Сотня, разрядные единицы сотни |
|
|
Метапредметные связи | Окружающий мир, экономика |
|
|
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- учебник «Математика», 2 класс, Л. Г. Петерсон. - тетрадь - интерактивная доска - ноутбук |
|
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа |
|
|
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Организационный
Мотивация к обучению
| Мы, все взрослые и дети буквально на каждом шагу встречаемся с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. д. Раскрыть содержательную сторону экономических понятий мы сможем через……Помогите вспомнить слово, с помощью которого мы раскроем все содержания этих понятий. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
2. Актуализация знаний а)Устный счет
б) Минутка красивого письма
|
Слайд № 1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 |
1) Торт разрезан на 9 кусков .Федор съел 2 из них. Сколько кусков торта осталось? (7). 2)К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 10? (4) 3) какое число меньше 10 на 1 (9) 4) Найдите сумму чисел 8 и 0 (8) 5) первое число 17 к нему добавили задуманное число ,в сумме получили 20. Какое число задумано?(3) 6) В бидоне было 10 литров молока, когда из него отлили молоко, то в бидоне осталось 5 литров молока? Сколько литров молока отлили из бидона (5). 7) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Сколько котят стало у бабушки? (2) (беседа о друзьях, которые жили в доме в Простоквашино) Эпиграф Настоящий друг- это не тот, с которым ты всегда в мире, а тот который даже после ссоры сможет помириться с тобой. Д. Агишев Как можно назвать дом, который изготовили не для того, что бы жить самим, а для того, что бы продать? ДЕНЬГИ - 80 ТОВАР - 20 Проверим, верно, ли ответили на вопрос. Решим задачу: Длина дома в Простоквашино равна 5 м, Ширина дома равна длине. Найдите длину всех сторон домика в деревне?
| - Предпологаемые ответы 7, 4, 9, 8, 3, 5, 2
Дети по музыке в презентации определяют какой мультик поможет в работе…….
Просмотр отрывка из мультфильма Каникулы в Простоквашино с учетом времени и темпа работы.
5+5+5+5=20 кв м Построение модели выбора решения задачи (характеристика числа 20) Работа в тетрадях Минутка красивого письма числа 20 (под музыку ПРОСТОКВАШИНО) Читают слайд ТОВАР- это то, что получается в процессе производства и предлагается для продажи
|
- Усвоение новых знаний
Объявление темы урока | Слайд №5 | Познакомить с темой урока , его образовательными целями | Знакомство. |
Пробное действие | Слайд 6 | Беседа с учениками по слайду. Как звали главных героев в мультфильме ПРОСТОКВАШИНО? Вопрос: Шарик и Матроскин часто ссорились и не разговаривали, в чем была причина? Предполагаемый ответ- Всему виной была корова, от которой кот получал молоко. Внимание вопрос: Как называют в экономике явление, когда Матроскин взял корову напрокат у государства ФЕРМЕР АРЕНДА Правильность ответа проверим с помощью задания: Сложите десятки и полученную сумму назовите целым числом. Почему эти числа называются целыми? . Тот, кто взял в аренду называется арендатором. Кот Матроскин - кто? Какой доход и прибыль имел кот Матроскин? | Объясняют, отвечают . Работа сигнальных карт Аренда- это передача во временное пользование собственности за определенную плату.
Арендатор
Молоко |
Фиксация затруднения | Слайд 7 | Все люди и предприятия, в том числе и Матроскин, которые получают доходы. Обязательно выплачивают часть средств государству…- как называются такие выплаты? ВЗНОС НАЛОГ Решив уравнения вы находите неизвестные числа, которые помогут по часам найти нужные буквы. Х + 30 =37 95 – Х = 92 75 - х=65 8 2 + х =90 х +88 = 100 12 о з р н я с * Г а в л п 6 |
Убедится в правильности выбора слова помогут эти необычные часы. | - Дифференцированная работа
Налог – это денежные выплаты которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан. Из налогов создается государственный бюджет, Бюджет- это деньги которыми распоряжается государство |
Выяснение причины затруднения Постановка ЦЕЛИ (мотивация) | Слайд 8
Слайд 9 | Арендатор отдыхает, а Шарик все решает и мечтает, как стать успешным. Что для Шарика решение – это ИГРА - 200 БИЗНЕС – 500 Найдите верный ответ, вычислив разность чисел:
| 700 | 900 | 200 | 500 | 400 | 300 | 500 | 400 | 400 | 500 | 400 |
| Решают под песню Матроскина?
Бизнес – это деятельность людей, направленная на получение прибыли |
Физкультминутка | Слайд №10 | Все так и не дружат Шарик и Матроскин, в их отношениях «буря».
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше… Утих ветер
|
Выполнение упражнений |
Решение проблемы Фиксация нового знания | Слайд №11-13 | - Посмотрите на экран. Взяв всю ответственность на себя пришел с новыми идеями почтальон ПЕЧКИН, помирить Матроскина и Шарика. Внимание вопрос: как называются люди, которые с удовольствием идут на риск, любят новые идеи, берут ответственность на себя, для достижения поставленной цели. РАБОЧИЙ - 60 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - 41 СЕКРЕТАРЬ - 30 Логическое задание «домино» - разность кружочков в домино равна разности чисел. | Высказывание мнений Это сделать трудно. Работа в парах Теперь понятно как найти число
Предприниматель - вкладывает деньги в свое дело в надежде получить больше, чем затратил.
|
Вывод | Работа по учебнику решения задачи. №7 стр 35
| Печкин предлагает Матроскину написать письмо дяди Федору, для воссоединения дружбы . д. Федор приезжает с родителями и понимают, что в отношениях друзей большой недостаток дружбы и взаимопонимания.А как называется в экономике недостаток, каких- нибудь товаров? КРЕДИТ - 400 ДЕФИЦИТ - 300 Правильность ответа проверим через решения задачи. №7 стр 35
|
Решение задачи у доски ( принимаются все способы решения). Вывод.
Дефицит – это когда не хватает чего нибудь в продаже.
|
Новое знание. Закрепление | Слайд № 14-19 | Родители поняли, что в отношениях между Матроскиным и Шариком огромный дефицит чего? Дружбы… Поможем помириться друзьям: проверка работы по слайду. 200+300=500 900-700=200 500+400=900 100+800=900 600-200=400 800-300=500 ПОБЕДИЛА ДРУЖБА
| ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ проверка по слайдам |
4.Рефлексия. | Работа в рабочих тетрадях с. 42 № 90, 91 | Выполните самостоятельно № 90 и 91 -Кому было трудно выполнить задание? - Какие знания вам помогли выполнить упражнения? | Самостоятельная работа - Умение подбирать алгоритм решения. |
5.Домашнее задание | составить задачу обратную данной № 9 стр35
| объяснение | Записывают в дневниках |
6.Итог урока. | Притча « Все в твоих руках» | - Что узнали? - Для чего эти знания? -Оцените свою работу. | Ответы детей |
Дополнительное задание при избытке времени на уроке. Игра «Корректор» Повторение и закрепление полученных раннее знаний
|
| - Какие свойства надо применить, чтобы выполнить сложение круглых чисел. | Дети проговаривают правила, ( переместительное, сочетательное) свойства сложения чисел.
|